Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ НАЛОГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ НАЛОГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
В связи с поступающими запросами о порядке расчета размеров налога на реализацию горюче-смазочных материалов Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Комитетом Российской Федерации по политике цен разъясняет.
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4226-1 и Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 марта 1993 года N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды", изданной в исполнение вышеназванного Закона, установлено, что плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются предприятия-изготовители, реализующие указанные материалы, и хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов.
Предприятия-изготовители начиная с 1 мая 1993 года уплачивают налог на реализацию горюче-смазочных материалов от оборота по реализации этих материалов, исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость.
Пример:
за 1 тонну в руб.
В данном примере предприятие-изготовитель уплачивает налог на реализацию горюче-смазочных материалов в сумме 12500 рублей с 1 тонны реализованных горюче-смазочных материалов.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов, уплачивают налог на реализацию горюче-смазочных материалов от разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов без налога на добавленную стоимость и стоимостью их приобретения без налога на добавленную стоимость.
Вышеуказанной разницей является снабженческо-сбытовая надбавка, установленная для перепродавцов горюче-смазочных материалов, в которую включены налог на добавленную стоимость и налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
Постановлениями Комитета Российской Федерации по политике цен от 12 марта 1993 года N 10, от 15 марта 1993 года N 12, от 18 марта 1993 года NN 15, 16, 17, 18, 20 " Об изменении размеров снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на нефтепродукты для государственных предприятий" с 16 марта, 22 марта и 1 апреля 1993 года размеры снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на нефтепродукты для государственных предприятий и объединений по обеспечению нефтепродуктами по территориям Российской Федерации установлены от 20 до 96 процентов к цене предприятий (изготовителей-поставщиков).
Пример расчета цены реализации для снабженческо-сбытовых организаций, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов:
за 1 тонну в рублях
В данном примере сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется:
(21000 х 20%)/120% = 3500;
сумма налога на реализацию горюче-смазочных материалов, подлежащая уплате в дорожный фонд, определяется:
(21000 - 3500) х 25% /125% = 3500.
При реализации горюче-смазочных материалов через АЗС к цене реализации из емкостей нефтебазы применяется торговая надбавка в размере 2 процентов, которая в данном примере составляет:
(93500 х 2%)/100% = 1870.
Таким образом, цена реализации через АЗС с налогом на добавленную стоимость составляет - 93500 + 1870 = 95370.
Налог на добавленную стоимость для уплаты исчисляется: (21000+ 1870 = 22870) х 20% /120% = 3811,67.
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов для уплаты в дорожный фонд исчисляется: (21000 + 1870 = 22870) - 3811,67) х 25% /125% = 3811,67.
Одновременно сообщаем, что при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов следует иметь в виду, что Комитет Российской Федерации по политике цен (письмо от 15.07.93 N 01-55/928-11) разрешил предприятиям нефтепродуктообеспечения при реализации нефтепродуктов, закупленных на бирже, применять снабженческо-сбытовую надбавку в размере 10 процентов к ценам закупки, включающую брокерское вознаграждение и другие сборы, в которую входит налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
Другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов, применяют снабженческо-сбытовые надбавки в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1992 года N 1089, независимо от числа посредников, в которые также включается налог на реализацию горюче -смазочных материалов.
Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 388 "О порядке формирования цен на энергоресурсы, поставляемые в государства - участники Содружества Независимых Государств, Азербайджанскую Республику, Республику Грузия, Латвийскую Республику, Литовскую Республику и Эстонскую Республику" поставки продуктов нефтегазопереработки в государства - участники СНГ, Азербайджанскую Республику, Республику Грузия осуществляются по внешнеторговым ценам, определенным, исходя из средних мировых цен на энергоресурсы с пересчетом в рубли или национальные валюты по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 15 число месяца, предшествующего месяцу поставки. При этом в указанных внешнеторговых ценах учтены действующие на территории Российской Федерации налоги, сборы и пошлины.
При исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов для предприятий-изготовителей мировую цену пересчитывают в рубли по курсу, котируемому Центральным банком России на 15 число месяца, предшествующего месяцу поставки, от которой начисляется налог на добавленную стоимость и налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
При этом применяется следующая методика расчета налогов:
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов в страны СНГ, Азербайджан, Грузию и другие страны дальнего зарубежья по мировым ценам, уплачивается от разницы между выручкой от реализации ГСМ в мировых ценах, пересчитанной в рубли (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью приобретения ГСМ у предприятия-изготовителя (без налога на добавленную стоимость).
за 1 тонну в рублях
Указанный порядок расчетов размеров налога на реализацию горюче-смазочных материалов применяется с 1 августа 1993 г. В тех случаях, когда до этой даты применялся иной порядок расчетов, перерасчеты по размерам налога не производятся.
Государственная налоговая служба Российской Федерации просит довести настоящие разъяснения до подведомственных налоговых инспекций и налогоплательщиков для руководства и исполнения.
Заместитель руководителя Госналогслужбы
Российской Федерации
В.ЗВЕРХОВСКИЙ
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ НАЛОГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ НАЛОГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ НАЛОГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ НАЛОГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ"