в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.01.98 N 79 "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМИ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ (НАУКОГРАДОВ)"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.01.98 N 79 "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМИ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ (НАУКОГРАДОВ)"

Постановление

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1171 "О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 45, ст. 5167) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Временный порядок отнесения муниципальных образований к наукоградам;

Временное положение о государственной поддержке наукоградов.

2. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству науки и технологий Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти при формировании проектов федерального бюджета на 1999 и последующие годы предусматривать выделение средств для финансирования программ развития наукоградов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусматривать при формировании бюджетов соответствующих уровней средства для совместного с федеральным бюджетом финансирования программ развития наукоградов, а также привлекать к финансированию этих программ дополнительные инвестиции, используя в этих целях соответствующие меры по стимулированию инвестиционной активности участников научно-технической и инновационной деятельности.

4. Провести в г. Обнинске (Калужская область) эксперимент по отработке механизмов перехода муниципальных образований с градообразующими научно-производственными комплексами (наукоградов) к бездотационному развитию и форм государственной поддержки наукоградов (далее именуется - эксперимент).

5. Возложить на Правительственную комиссию по научно-технической политике, образованную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. N 102 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 7, ст. 538), рассмотрение предложений об отнесении муниципальных образований к наукоградам, проектов программ их развития, а также документов, регламентирующих вопросы государственной поддержки наукоградов.

6. Администрациям Калужской области и г. Обнинска совместно с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям и Министерством государственного имущества Российской Федерации представить в I квартале 1998 г. на рассмотрение Правительственной комиссии по научно-технической политике:

проект программы развития г. Обнинска в качестве наукограда, предусмотрев в ней основные задачи эксперимента, приоритетные направления развития науки и техники, а также соответствующие технико-экономические обоснования и конкретные мероприятия, обеспечивающие научно-техническое и социально-экономическое развитие этого города;

проект соглашения между Правительством Российской Федерации, администрацией Калужской области и администрацией г. Обнинска, определяющего полномочия, функции и ответственность сторон в реализации указанной программы, а также порядок ее финансирования.

7. Министерству науки и технологий Российской Федерации:

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти оказывать администрациям Калужской области и г. Обнинска необходимую организационную и методическую помощь в проведении эксперимента;

ежегодно обобщать результаты эксперимента и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований с градообразующими научно-производственными комплексами представлять в Правительство Российской Федерации предложения о распространении подтвердивших свою эффективность форм государственной поддержки на другие наукограды в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 января 1998 г. N 79

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ К НАУКОГРАДАМI. Условия отнесения муниципальных образований к наукоградам

1. Муниципальное образование, претендующее на отнесение к наукоградам, должно отвечать следующим основным требованиям:

весь градообразующий научно-производственный комплекс должен быть расположен в границах одного муниципального образования;

в уставе муниципального образования или в ином нормативном акте, принятом в установленном порядке органом местного самоуправления, должны быть предусмотрены обязанности администрации данного муниципального образования по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров, определены порядок формирования научно-технического совета муниципального образования, его задачи, права и обязанности, порядок принятия решения о целесообразности развития данного муниципального образования как наукограда, порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса.

2. Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на отнесение данного образования к наукоградам, должен являться для данного муниципального образования градообразующим:

либо его основные фонды составляют не менее 50 процентов общего объема основных фондов всех хозяйствующих субъектов (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сфер), расположенных на территории данного муниципального образования;

либо объем его научно-технической продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении составляет более 50 процентов общего объема продукции (работ, услуг) всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования.

3. В состав научно-производственного комплекса могут быть включены:

научные организации - при условии прохождения ими в установленном порядке государственной аккредитации;

высшие учебные заведения - при наличии у них свидетельства о государственной аккредитации;

промышленные предприятия - при условии, что объем производства наукоемкой продукции (в стоимостном выражении) в течение 3 лет, предшествовавших году подачи документов на отнесение к наукоградам, составляет не менее 50 процентов общего объема производства;

объекты инновационной инфраструктуры, малые предприятия независимо от организационно-правовой формы, работающие в научно-технической и инновационной сфере, - при условии выполнения работ по договорам с научными организациями, расположенными на территории данного муниципального образования, составляющих (в стоимостном выражении) не менее 50 процентов объема их основной деятельности.

Указанные организации должны быть в установленном порядке зарегистрированы на территории данного муниципального образования.

Не подлежат включению в состав научно-производственного комплекса наукограда объекты социальной инфраструктуры и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования.

II. Порядок рассмотрения предложений об отнесении муниципальных образований к наукоградам

4. Инициатива постановки вопроса об отнесении муниципального образования к наукоградам может принадлежать органу местного самоуправления муниципального образования, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса муниципального образования.

5. Для решения вопроса об отнесении муниципального образования к наукоградам в Правительственную комиссию по научно-технической политике представляются следующие документы, согласованные с администрацией субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено данное муниципальное образование, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации, а также другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или Российской академией наук:

предложение органа местного самоуправления муниципального образования, содержащее основные данные о научно-техническом потенциале муниципального образования и обоснование необходимости отнесения его к наукоградам;

проект программы развития муниципального образования, в которой определены меры государственной поддержки, учитывающие специфику муниципального образования, программные мероприятия и их технико-экономические обоснования, источники финансирования с указанием разделов расходной части бюджетов всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

проект соглашения между Правительством Российской Федерации, администрацией субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования, определяющего полномочия, обязательства и ответственность сторон по реализации программы развития муниципального образования;

проект решения Правительства Российской Федерации об отнесении муниципального образования к наукоградам, утверждении программы его развития и подписании соглашения между Правительством Российской Федерации, администрацией субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования.

6. Правительственная комиссия по научно-технической политике рассматривает представленные материалы и на основании принятых решений вносит в Правительство Российской Федерации предложение об отнесении муниципального образования к наукоградам.

7. Отнесение муниципального образования к наукоградам осуществляется решением Правительства Российской Федерации и закрепляет за данным муниципальным образованием право на соответствующую государственную поддержку.

8. Признание наукоградом муниципального образования, созданного в установленном порядке в качестве закрытого административно-территориального образования, осуществляется с согласия Президента Российской Федерации.

III. Контроль за деятельностью муниципального образования как наукограда

9. Контроль за деятельностью муниципального образования как наукограда, целевым использованием государственной поддержки осуществляется федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Отчет о ходе реализации программы развития наукограда, подготовленный администрацией наукограда и согласованный с администрацией субъекта Российской Федерации, представляется в Правительственную комиссию по научно-технической политике не реже одного раза в 2 года.

11. В случае несоответствия результатов деятельности научно-производственного комплекса наукограда его основным задачам решение Правительства Российской Федерации об отнесении муниципального образования к наукоградам может быть признано утратившим силу по представлению Правительственной комиссии по научно-технической политике.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 января 1998 г. N 79

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАУКОГРАДОВI. Общие положения

1. Настоящее Временное положение определяет цели, формы, порядок и условия государственной поддержки социально-экономического и научно-технического развития муниципального образования, отнесенного в установленном порядке к наукоградам, и организаций, входящих в его научно-производственный комплекс.

2. Основными целями государственной поддержки социально-экономического и научно-технического развития наукограда и организаций, входящих в его научно-производственный комплекс, являются сохранение и развитие имеющегося научного потенциала, реструктуризация и повышение эффективности использования этого комплекса, создание условий для устойчивого развития наукограда.

3. Возможными формами осуществления государственной поддержки социально-экономического и научно-технического развития наукограда и организаций, входящих в его научно-производственный комплекс, являются:

целевое выделение средств из федерального бюджета и/или бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, отнесенное к наукоградам;

установленные законодательством Российской Федерации льготы по уплате налогов, пошлин, сборов, зачисляемых в федеральный бюджет и/или бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации;

принятие и реализация федеральных целевых программ (разделов федеральных целевых программ) и/или программ (разделов программ) субъекта Российской Федерации, предусматривающих решение вопросов социально-экономического и научно-технического развития наукограда и организаций, входящих в его научно-производственный комплекс;

передача в установленном порядке объектов федеральной собственности и/или собственности субъекта Российской Федерации в собственность муниципального образования, отнесенного к наукоградам, или в управление этого муниципального образования;

наделение в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления муниципального образования, отнесенного к наукоградам, отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств;

формирование в муниципальных образованиях фондов научно-технического и социально-экономического развития;

разработка и реализация мероприятий по социальной защите работников научно-технической сферы.

II. Порядок и условия государственной поддержки наукоградов

4. Основным механизмом осуществления реализации государственной поддержки наукограда является программа его развития, в которой исходя из индивидуальных особенностей данного муниципального образования приводится технико-экономическое обоснование программы в целом, определяются основные направления социально-экономического развития, приоритетные для этого образования направления развития науки и техники, конкретные меры государственной поддержки, сроки их реализации, источники финансирования с указанием разделов расходной части бюджетов всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Формирование программ развития наукоградов осуществляется на основе принципов разработки и реализации федеральных целевых программ.

5. Основные условия, обеспечивающие реализацию программы развития наукограда, определяются соглашением между Правительством Российской Федерации, администрацией субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования, отнесенного к наукоградам. Соглашением определяются полномочия, обязательства и ответственность сторон по развитию наукограда, формы государственной поддержки наукограда, порядок финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также другие вопросы, решение которых имеет важное значение для реализации программы развития наукограда.

6. Передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность или в управление органам местного самоуправления, наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Выделение средств на реализацию программы развития наукограда осуществляется в соответствии с федеральным законодательством из федерального бюджета и из средств, направляемых на реализацию федеральных целевых и инвестиционных программ, а также из средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук на финансирование фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу.

8. Выделение средств из федерального бюджета предусматривается не более чем в течение первых пяти лет действия соглашения. Сумма выделяемых средств определяется индивидуально для каждого наукограда, устанавливается соглашением и не может превышать суммы налоговых доходов, собранных на территории данного муниципального образования и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов.

Обязательным условием целевого выделения средств из федерального бюджета является соответствующая поддержка наукограда субъектом Российской Федерации.

Формы и размеры этой поддержки определяются соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 5 настоящего положения. При этом общий размер указанной поддержки не может быть меньше 50 процентов налоговых платежей, подлежащих в соответствии с законодательством перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории наукограда.

9. Вопросы финансирования из средств федерального бюджета программ развития закрытых административно-территориальных образований, отнесенных к наукоградам, решаются с учетом законодательства Российской Федерации о закрытых административно-территориальных образованиях.

10. Фонды поддержки научно-технического и социально-экономического развития в наукограде создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации как некоммерческие организации.

Попечительские советы фондов формируются с учетом участия в их работе представителей органа местного самоуправления муниципального образования, отнесенного к наукоградам, отдельных организаций, входящих в его научно-производственный комплекс, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.01.98 N 79 "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМИ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ (НАУКОГРАДОВ)" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.01.98 N 79 "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМИ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ (НАУКОГРАДОВ)" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.01.98 N 79 "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМИ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ (НАУКОГРАДОВ)" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.01.98 N 79 "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ГРАДООБРАЗУЮЩИМИ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ (НАУКОГРАДОВ)"