в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 15.01.98 N ВП-6-18/30 "О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 15.01.98 N ВП-6-18/30 "О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270"

Указ Президента от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", принятый в период поэтапной конституционной реформы и имевший силу законодательного акта Российской Федерации, утратил силу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.11.97 N 1233.

Согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Президента Российской федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Вместе с тем в актах Президента Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 15.11.97 N 1233 вступил в силу со дня его подписания и соответственно Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 утратил силу с 15 ноября 1997 года.

Отмена ряда положений данного Указа, а именно: подпункта "б" пункта 25, пунктов 29 и 30, имеющих важное значение в налоговой системе Российской Федерации, привела к образованию в налоговом законодательстве не урегулированных нормами права пробелов, что вызвало большое количество вопросов в практической работе государственных налоговых инспекций.

В связи с этим Государственная налоговая служба Российской Федерации разъясняет следующее.

1. Подпунктом "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 был введен в качестве федерального налога транспортный налог с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг), средства от взимания которого направлялись в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Законом Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации", определяющим основные принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, транспортный налог не установлен.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год" транспортный налог предусмотрен в качестве источника формирования бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, то есть установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге элементов налогового обязательства (налогоплательщика, объекта и источника налога, единицы налогообложения, налоговой ставки, срока уплаты налога, бюджета или внебюджетного фонда, в который зачисляется налоговый оклад). Указанное подтверждается Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.97 N 3-П и от 11.11.97 N 16-П.

Законодательного закрепления элементов обязательства по уплате транспортного налога в связи с отменой Указа в настоящее время нет.

Исходя из изложенного, с 15 ноября 1997 г. законных оснований у налоговых органов для взимания транспортного налога не имеется.

Порядок начисления сумм транспортного налога в период с 01.11.97 по 14.11.97, задолженности по уплате данного налога, а также штрафов и пеней за неисполнение обязанности по его уплате определен в письме Госналогслужбы России от 18.12.97 N СШ-6-07/882, изданным по согласованию с Минфином России.

2. Пунктом 29 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 устанавливалось, что к плательщикам налогов могут применяться меры бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов.

Введение данной нормы обосновывалось тем, что во многих случаях образование недоимки и несвоевременное перечисление платежей в бюджеты вызвано отвлечением средств в дебиторскую задолженность, образовавшуюся по расчетам за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги.

Признание Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 утратившим силу повлекло к тому, что налоговые органы лишились с 15.11.97 права на бесспорное взыскание недоимки по платежам в бюджеты в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, поскольку законодательное закрепление данного положения в настоящее время отсутствует.

При этом инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание сумм, причитающихся недоимщику по его платежам в бюджеты от его дебитора, выписанные до 15 ноября 1997 г. на основании пункта 29 данного Указа, но не исполненные до указанного срока, подлежат отзыву в установленном порядке.

3. Согласно пункту 30 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 органам государственной налоговой службы Российской Федерации разрешалось предоставлять отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства Российской Федерации в тех случаях, когда применение штрафных санкций могло привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.

Реализация установленных данным пунктом Указа норм позволяла финансовым и налоговым органам оперативно принимать меры по реструктуризации недоимки предприятий и организаций, не допуская прекращения деятельности налогоплательщика в тех случаях, когда с помощью предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и штрафных санкций возможно в последующем взимание указанных сумм в бюджет. Применение указанных норм также позволяло избежать случаев необоснованного банкротства организаций в тех случаях, когда путем предоставления отсрочек и рассрочек возможно в последующем финансовое оздоровление организации - налогоплательщика.

С 15 ноября 1997 г. органы Государственной налоговой службы Российской Федерации лишились предоставленного им права, так как норма, аналогичная той, которая устанавливалась пунктом 30 Указа, в законодательстве отсутствует.

Действие отсрочек (рассрочек) уплаты штрафных санкций за нарушения налогового законодательства Российской Федерации, предоставленных налоговыми органами до 15.11.97 на основании пункта 30 названного Указа в установленном Госналогслужбой России порядке, не прекращается.

Доведите указанное разъяснение до подведомственных государственных налоговых инспекций.

Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 15.01.98 N ВП-6-18/30 "О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 15.01.98 N ВП-6-18/30 "О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 15.01.98 N ВП-6-18/30 "О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 15.01.98 N ВП-6-18/30 "О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270"