в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 29.01.98 N 02-08-09 (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД")
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПИСЬМО Минфина РФ от 29.01.98 N 02-08-09 (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД")

ПИСЬМО

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами высылает Методические рекомендации по применению отдельных положений Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в работе по формированию местных бюджетов и межбюджетных отношений внутри субъекта Российской Федерации на 1998 год.

Просьба ознакомить с этими рекомендациями органы местного самоуправления муниципальных образований.

Одновременно просьба представить Министерству финансов информацию о встречающихся трудностях в исполнении указанного Закона при формировании местных бюджетов и межбюджетных отношений.

Ваши предложения и замечания будут использованы для выработки методических указаний по дальнейшему совершенствованию процесса формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений.

Заместитель Министра
В.Б.ХРИСТЕНКО

Приложение

Приложение
к письму
Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.01.98 N 02-08-09

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В связи с поступающими запросами о порядке применения отдельных положений Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" при формировании местных бюджетов и межбюджетных отношений на 1998 год необходимо иметь в виду нижеследующее.

1. Бюджетное планирование и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации осуществляются исходя из общих принципов организации этой работы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. При этом неукоснительно должен соблюдаться принцип полноты учета доходов и максимальной экономии в расходах.

2. При формировании межбюджетных отношений необходимо иметь в виду, что государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления, являются полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения в соответствии со статьей 6 "Предметы ведения местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. В целях повышения удельного веса собственных доходов в местных бюджетах полагали бы целесообразным рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять по этим вопросам специальный законодательный акт в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

В этом документе необходимо определить перечень местных налогов, а также других собственных доходов местных бюджетов, закрепленных за ними на постоянной основе полностью или частично в фиксированных процентных долях (квотах) в соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 статьи 7 Закона "О финансовых основах...".

Также определяются средние уровни по субъекту Федерации постоянных процентных долей (квот), закрепляемых за местными бюджетами по каждому федеральному регулирующему налогу. При этом средний размер долей не может быть ниже минимальных долей, предусмотренных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 4 статьи 7 данного Закона.

4. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации по представлению исполнительных органов власти устанавливают местным бюджетам на постоянной (долговременной без указания срока) основе индивидуальные, процентные доли (квоты) по разным видам передаваемых налогов.

Дифференциация производится по единой методологии внутри субъекта Федерации исходя из единых критериев, факторов, которые могут иметь разное количественное выражение с учетом особенностей каждого муниципального образования или соответствующих групп муниципальных образований. На этой основе органы государственной власти субъекта Федерации самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров указанных долей (квот), закрепленных на постоянной основе за соответствующими муниципальными образованиями.

При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли.

При этом размер указанных долей (квот) не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта Федерации по каждому федеральному регулирующему налогу.

В то же время общая сумма контингента соответствующего налога, закрепленная за муниципальными образованиями на постоянной основе через указанные доли в целом по субъекту Федерации, должна составлять процентную долю от всего контингента данного налога на территории субъекта Федерации в размере не менее минимальной доли, предусмотренной в пункте 4 статьи 7 упомянутого Закона в качестве средней по субъекту Федерации.

При определении средних уровней по субъекту Федерации и индивидуальных постоянных процентных долей (квот), закрепляемых за муниципальными образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу, рекомендуется использовать приводимые в качестве примера варианты распределения налогов по уровням бюджетов (Приложения N N 1 - 5).

5. Установление постоянных долей (квот) федеральных регулирующих доходов, закрепляемых за муниципальными образованиями, не снимает с органов государственной власти субъекта Федерации обязанности по осуществлению регулирования местных бюджетов. Поэтому в соответствии с п. 5 статьи 7 Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" законодательный орган власти субъекта Федерации по представлению исполнительного органа власти субъекта Федерации утверждает сверх постоянных долей временные нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты на планируемый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам этих налогов в порядке бюджетного регулирования.

Органы государственной власти субъектов Федерации вправе аналогичным образом устанавливать постоянные процентные доли (квоты) и временные нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов, которые они определяют как регулирующие. При этом нормативы отчислений могут устанавливаться едиными или дифференцированными, включая групповые и индивидуальные, или путем сочетания тех и других по разным видам регулирующих налогов.

6. Фактическое увеличение доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, являющееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Федерации нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также долей в (процентах) нормативно - долевых дотаций (трансфертов), выделяемых из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

7. При реализации процедур бюджетного регулирования в соответствии с Законом "О финансовых основах местного самоуправления..." следует исходить из недопустимости снижения общего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований относительно базового 1997 года.

Приложение N 1

Пункт 4, статья 7, N 126-ФЗ

"1) часть подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Контингент (общая сумма поступлений на территории) Варианты
норматив отчислений (%) сумма отчислений (т. р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный бюджет субъекта 1000 100 100 100 1000 1000 1000
В том числе:
а) республиканский, краевой, областной, окружной бюджет 50 40 500 400
б) бюджеты муниципальных образований в составе субъекта, в том числе по муниципальным образованиям 50 60 100 500 600 1000
А. 200 50 70 100 100 140 200
Б. 300 50 80 100 150 240 300
В. 500 50 44 100 250 220 500

Приложение N 2

{Пункт 4, статья 7}, N 126-ФЗ

"2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Объем налогооблагаемой прибыли Варианты
норматив отчислений (%) сумма отчислений (т. р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный бюджет субъекта 1000 22 22 22 220 220 220
В том числе:
а) республиканский, краевой, областной, окружной бюджет 17 14 170 140
б) бюджеты муниципальных образований в составе субъекта, в том числе по муниципальным образованиям 5 8 22 50 80 220
А. 200 5 10 22 10 20 44
Б. 300 5 9 22 15 27 66
В. 500 5 7 22 25 33 110

Приложение N 3

{Пункт 4, статья 7}, N 126-ФЗ

"3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Контингент (общая сумма поступлений на территории) Варианты
норматив отчислений (%) сумма отчислений (т. р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный бюджет субъекта 1000 25 25 25 250 250 250
В том числе:
а) республиканский, краевой, областной окружной бюджет 15 10 150 100
б) бюджеты муниципальных образований в составе субъекта, в том числе по муниципальным образованиям 10 15 25 100 150 250
А. 200 10 15 20 20 30 40
Б. 300 10 20 20 30 60 60
В. 500 10 12 30 50 60 150

Приложение N 4

{Пункт 4, статья 7}, N 126-ФЗ

"4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Контингент (общая сумма поступлений на территории) Варианты
норматив отчислений (%) сумма отчислений (т. р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный бюджет субъекта 1000 50 50 50 500 500 500
В том числе:
а) республиканский, краевой, областной окружной бюджет 45 42 450 420
б) бюджеты муниципальных образований в составе субъекта, в том числе по муниципальным образованиям 5 8 5 50 80 500
А. 200 5 10 50 10 20 100
Б. 300 5 9 50 15 27 150
В. 500 5 7 50 25 23 250

Приложение N 5

{Пункт 5, статья 7}, N 126-ФЗ

"5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации":

Наименование бюджетов Контингент (общая сумма поступлений на территории) Варианты
норматив отчислений (%) сумма отчислений (т. р.)
1 2 3 1 2 3
Консолидированный бюджет субъекта 1000 100 100 100 1000 1000 1000
В том числе:
а) республиканский, краевой, областной окружной бюджет 90 85 900 850
б) бюджеты муниципальных образований в составе субъекта, в том числе по муниципальным образованиям 10 15 100 100 150 1000
А. 200 10 15 100 20 30 200
Б. 300 10 20 100 30 60 300
В. 500 10 12 100 50 60 500

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минфина РФ от 29.01.98 N 02-08-09 (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД") в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минфина РФ от 29.01.98 N 02-08-09 (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД") в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Минфина РФ от 29.01.98 N 02-08-09 (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД") можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 29.01.98 N 02-08-09 (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД")