Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 23.06.94 N 130 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТАЮЩИМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 23.06.94 N 130 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТАЮЩИМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
В настоящее время в Российской Федерации количество работающих составляет около 50% от общей численности всего населения. От состояния здоровья и работоспособности трудящихся в значительной степени зависит социально-экономическое развитие страны.
Одним из факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья работающих, являются условия труда, которые на многих предприятиях промышленности и сельского хозяйства не отвечают санитарно гигиеническим нормам и требованиям.
Средства индивидуальной защиты используются не всегда.
В 1993 году на работах с вредными и неблагоприятными условиями труда во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства работало около 4,9 млн. человек, в том числе 1,6 млн. женщин. Из них в условиях повышенного шума - около 2 млн. человек, повышенных уровней вибрации - 0,4 млн. человек, повышенной запыленности и загазованности - 2,4 млн. человек. Кроме того, в условиях тяжелого физического труда работало около 0,7 млн. человек.
В результате воздействия вредных и неблагоприятных условий труда в 1991 - 1993 гг. вновь выявлено соответственно 12.219; 10.624 и 10.069 случаев острых и хронических профессиональных заболеваний и отравлений.
В настоящее время на предприятиях промышленности и в сельском хозяйстве большая часть эксплуатируемого оборудования изношена и морально устарела, а значительная доля вновь выпускаемого оборудования не соответствует нормам и требованиям по охране труда.Количество работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, - свыше 0,3 млн. человек, в том числе более 94 тыс. женщин. Вследствие этого ежегодно в России регистрируется около 400 тыс. случаев производственного травматизма, из них около 8 тыс. со смертельным исходом. Доля производственного травматизма в структуре травм и отравлений составляет около 23%. Травмы, полученные на производстве, занимают первое место среди травм со смертельным исходом.
Наиболее высоки показатели профессиональной заболеваемости и травматизма на предприятиях угольной, авиационной, легкой промышленности, металлургии, Главалмаззолото, автосельскохозяйственного и общего машиностроения, энергетики.
Средний возраст, при котором выявляются профессиональные заболевания, 40-45 лет, а при некоторых заболеваниях и меньше. В связи с чем накопленный контингент составляет за 20 лет ориентировочно 180-200 тыс. больных профессиональными заболеваниями.
Вместе с тем, уровни профессиональной заболеваемости в России не отражают истинной ситуации. Неполное выявление и регистрация больных с профессиональной патологией обусловлены несовершенством законодательства по охране труда, отсутствием правовых и экономических санкций за сокрытие профессиональной заболеваемости, недостатками организации и качества проведения профилактических осмотров работающих.
Вследствие того, что организационно-правовые основы выявления, учета, регистрации и расследования профессиональных заболеваний и отравлений в России существенно отличаются от принятых ВОЗ, рассчитываемые показатели не сопоставимы с мировыми.
При достаточно устойчивых показателях общей заболеваемости безусловным последствием воздействия неблагоприятных условий труда является также рост ряда общих заболеваний, в том числе бронхо-легочных, неврологических, онкологических, болезней крови и кроветворных органов, иммунной и опорно-двигательной систем, а также травм и отравлений.
С 1989 г. в России отмечается ежегодный рост показателя средней длительности заболеваний с временной утратой трудоспособности, что связано с увеличением доли и частоты хронических заболеваний в общей структуре заболеваний с временной утратой трудоспособности. При этом от 20 до 40% трудопотерь по болезни связано с условиями труда.
Отмечается также рост показателя первичного выхода на инвалидность среди трудоспособного населения. В 1992 г. каждый пятый (20%) среди впервые признанных инвалидами утратил трудоспособность в возрасте моложе 45 лет (женщины) и 50 лет (мужчины). Показатель первичной инвалидности в сельской местности выше и составляет 66,1 на 10 тыс. трудоспособного населения, что на 17,1 больше, чем в городах.
С 1992 г. в России наблюдается естественная убыль населения. В 1993 г. превышение смертности над рождаемостью наблюдалось в 62 территориях страны, при этом смертность населения в трудоспособном возрасте растет опережающими темпами. В 1992 г. от различных заболеваний, травм и отравлений скончалось более 457 тыс. человек трудоспособного возраста, что составило 27% всех умерших. Потери трудоспособного населения в результате смертности возросли на 13% по сравнению с 1991 годом и на 33% по сравнению с 1987 годом. Самое неблагоприятное воздействие на формирование и состав трудовых ресурсов оказывает выше отмеченный опережающий рост травм и отравлений, являющихся причиной смерти каждого третьего умершего в трудоспособном возрасте.
Вредные условия труда существенно влияют на состояние здоровья работающих женщин, что отрицательно сказывается на их детородной функции.
Высокая частота нарушения беременности и родов является негативным медицинским и социальным последствием вредного воздействия профессиональных факторов на организм женщины. Особую опасность представляет опосредованное воздействие профессиональных вредностей через материнский организм на плод.
Происходящий в настоящее время процесс перехода на новые формы собственности и хозяйствования, а также реорганизация ряда предприятий и производств, по прогнозам, еще более обострят имеющиеся проблемы и окажут негативное влияние на санитарно-гигиенические условия труда работающих, замедлят реконструкцию производства и приведение рабочих мест в соответствие с гигиеническими нормами и требованиями.
Все это требует усиления медицинского контроля за состоянием здоровья работающих, адаптации учреждений здравоохранения к новым задачам и экономической ситуации.
В настоящее время медицинская помощь работающим оказывается специалистами 757 медико-санитарных частей, 791 врачебных и около 17 тыс. фельдшерских здравпунктов. Всего в промышленном здравоохранении занято около 70 тыс. врачей, из них около 9,5 тыс. врачей-терапевтов участковых цеховых врачебных участков.
Подготовка и переход к медицинскому страхованию населения и к системе оказания первичной медицинской помощи единым лечащим врачом, исключение дублированного финансирования медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи, а также изменение форм собственности промпредприятий (организаций) неизбежно приводят к структурной и функциональной реорганизации лечебно-профилактических учреждений и медицинских служб, оказывающих медицинскую помощь трудящимся.
За последние два года количество медико-санитарных частей уменьшилось на 162, в большинстве случаев вследствие реорганизации в территориальные лечебно-профилактические учреждения.
Ряд медико-санитарных частей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 8 от 10.01.93 г. акционирован в составе промышленных предприятий с негосударственными организационно-правовыми формами собственности.
Более чем на 3 тыс. сократилось количество цеховых врачебных участков, имеется тенденция к сокращению сети врачебных и фельдшерских здравпунктов (за два года более чем на 7 тыс.).
Вместе с тем приведение сети указанных учреждений в соответствие с требованиями не должно снизить объем и ухудшить качество оказания медицинской помощи работающим.
В целях повышения медицинского контроля за состоянием здоровья трудящихся и обеспечения целенаправленной деятельности лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи утверждаю:
1. Положение о медико-санитарной части (приложение 1).
2. Положение о враче-терапевте участковом цехового врачебного участка (приложение 2).
3. Положение о врачебном здравпункте (приложение 3).
4. Положение о враче здравпункта (приложение 4).
5. Положение о фельдшерском здравпункте (приложение 5).
6. Положение о фельдшере здравпункта (приложение 6).
7. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала врачебных и фельдшерских здравпунктов (приложение 7).
8. Дополнение номенклатуры врачебных специальностей и врачебных должностей в учреждениях здравоохранения (приложение 8).
9. Положение о враче-профпатологе (приложение 9).
10. Квалификационную характеристику врача-профпатолога (приложение 10).
11. Инструктивно-методические указания по аттестации на квалификационную категорию врача-профпатолога (приложение 11).
12. Положение о центре профпатологии (приложение 12).
13 Положение о Федеральном центре профпатологии (приложение 13).
Министр
Э.А.НЕЧАЕВ
Приложение 1
К приказу Минздравмедпрома России
от 23.06.94 N 130
1.1. Медико-санитарная часть (МСЧ) - лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее медицинскую помощь, в основном, работникам предприятий (организаций) промышленности, строительства, транспорта, связи с различными формами собственности.
1.2. МСЧ является государственным (федеральным, ведомственным, муниципальным) учреждением здравоохранения или структурным подразделением(дочерним предприятием) предприятия с негосударственной организационно-правовой формой собственности.
1.3. Учредителями государственных (федеральных, ведомственных, муниципальных) МСЧ являются: Минздравмедпром России, другие министерства и ведомства, территориальные органы управления здравоохранением и Госкомимущество России (территориальные комитеты по управлению имуществом).
Учредителями МСЧ с негосударственными формами собственности являются предприятия (организации) с негосударственными организационно-правовыми формами собственности и Госкомимущество России (территориальные комитеты по управлению имуществом).
1.4. Государственная МСЧ является хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет регистрационный номер, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для ее деятельности.
При вхождении МСЧ в предприятие с негосударственной организационно-правовой формой собственности юридический статус и реквизиты МСЧ определяются Уставом предприятия.
1.5. Деятельность МСЧ независимо от формы собственности регламентируется законодательными и нормативными документами по вопросам охраны здоровья населения, Уставом учреждения (предприятия, организации) и настоящим Положением.
1.6. По согласованию с учредителем на базе МСЧ могут быть размещены клинические подразделения медицинских, научно-исследовательских институтов, факультетов усовершенствования врачей, а также региональные специализированные медицинские центры.
Условия взаимодействия и взаиморасчеты между учреждением и указанными подразделениями определяются в соответствии с порядком, утвержденным Минздравмедпромом России на договорной основе.
1.7. МСЧ осуществляет свою деятельность в соответствии с полученными лицензией и сертификатом. Лицензирование Медицинской деятельности и контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
1.8. МСЧ несет ответственность по своим обязательствам в установленном порядке, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации ( при вхождении в предприятие с негосударственной организационно-правовой формой собственности на правах структурного подразделения юридическую ответственность несет учредитель).
1.9. МСЧ независимо от формы собственности ведет учет и представляет отчеты о своей деятельности по формам и в сроки, установленные Минздравмедпромом России.
2. Задачи и функции медико-санитарной части2.1. Основными задачами МСЧ являются:
2.1.1. Оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи прикрепленному контингенту с целью снижения общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, трудопотерь по болезни и инвалидности, выполнение программ обязательного медицинского страхования.
2.1.2. Разработка и осуществление совместно с администрацией предприятия (организации) и по согласованию с органами санэпиднадзора мероприятий по оздоровлению работающих.
2.1.3. Осуществление контроля за соответствием состояния здоровья работающих условиям труда.
3. Структура медико-санитарной части3.1. МСЧ в зависимости от численности обслуживаемого контингента и по согласованию с учредителем может иметь следующие структурные подразделения: поликлинику, стационар, отделение неотложной медицинской помощи, врачебные и фельдшерские здравпункты и иные подразделения.
Взаимоотношения МСЧ с указанными подразделениями регламентируются Уставом.
3.2. Штаты МСЧ устанавливаются главным врачом по согласованию с учредителем.
4. Организация деятельности4.1. МСЧ осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных Уставом. Имущественные и иные права и обязанности также закрепляются Уставом учреждения (предприятия, организации).
4.2. Деятельность МСЧ строится на основе договоров об оказании медицинской помощи с учредителем, территориальным фондом обязательного страхования (или страховыми медицинскими организациями), органами управления здравоохранением.
4.3. МСЧ использует в своей деятельности принципы хозяйственного расчета.
4.4. Взаиморасчеты за оказание медицинской помощи осуществляются в порядке, утвержденном Минздравмедпромом России по согласованию с Минфином России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
5. Финансирование медико-санитарной части5.1. Финансирование МСЧ осуществляется:
5.1.1. Из средств предприятия-учредителя (после отчисления им налога в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) на :
- капитальное строительство;
- содержание помещений МСЧ (охрана, уборка, оплата коммунальных услуг, ремонт);
- оснащение и эксплуатацию медицинского, технологического, вспомогательного оборудования, автотранспорта;
- содержание медицинского персонала цеховых врачебных участков;
- содержание врачебных и фельдшерских здравпунктов, организованных в индивидуальном порядке сверхрекомендованных штатных нормативов.
5.1.2. Из средств государственного (федерального, отраслевого, местного) бюджета:
- отчисления на реализацию целевых территориальных и федеральных программ;
- отчисления на содержание врачебных и фельдшерских здравпунктов, организованных в пределах рекомендованных штатных нормативов.
5.1.3. Из средств, направляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования или страховыми медицинскими организациями в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
5.1.4. Из средств, полученных от реализации договоров по добровольному медицинскому страхованию.
5.1.5. Из средств, полученных при оказании платных медицинских услуг населению.
5.1.6. Из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6. Управление медико-санитарной частью6.1. Управление МСЧ осуществляется руководителем, назначаемым и освобождаемым учредителем в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Руководитель осуществляет управление в пределах своей компетенции, определенной Уставом учреждения (предприятия, организации).
6.3. Решение о закрытии и реорганизации МСЧ принимает учредитель в соответствии с Уставом.
6.4. Контроль за производственной, финансово-хозяйственной деятельностью, реорганизацию и ликвидацию МСЧ осуществляют в пределах своей компетенции учредитель, органы управления здравоохранением, лицензионно-аккредитационные комиссии, территориальный фонд обязательного медицинского страхования (или страховые медицинские организации), налоговая инспекция и другие органы в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
Л.Н.ДЕМЕНКОВ
Приложение N 8
к приказу Минздравмедпрома России
от 23.06.94 N 130
1. В номенклатуру врачебных специальностей включается специальность 70 - "Врач-профпатолог".
2. В номенклатуру врачебных должностей включается должность 98 - "Врач-профпатолог".
Начальник управления кадров
А.И.ТОРОПЦЕВ
Приложение N 9
Положение к приказу
Минздравмедпрома России
от 23.06.94 N 130
(в сокращении)
2. Функции врача-профпатолога.
2.1. В соответствии с задачами Центра профпатологии и полученным сертификатом врач-профпатолог осуществляет:
- консультативный прием больных профессиональными заболеваниями, инвалидов вследствие профзаболеваний и лиц с подозрением на указанные заболевания, госпитализацию и (или) курацию больных в специализированных отделениях профпатологии стационара;
- комплексную диагностику профзаболеваний с применением новейших медицинских технологий и с привлечением для этих целей специалистов данного и других учреждений здравоохранения, а также сотрудников медицинских и научно-исследовательских институтов; установление в составе клинико-экспертных комиссий (КЭК) связи заболевания с воздействием вредных и неблагоприятных условий труда;
- квалифицированное лечение и реабилитацию больных профессиональными заболеваниями и инвалидов вследствие профзаболеваний;
- выдачу медицинских заключений по результатам консультации (выписки из истории болезни) и рекомендаций для лечащих врачей по месту жительства по трудоустройству и ведению указанных больных и инвалидов, а также лиц из группы риска по развитию профзаболеваний;
- клинико-экспертную оценку качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и неблагоприятных условиях труда;
- направление в установленном порядке больных и инвалидов на ВТЭК.
Начальник управления организации
медицинской помощи населению
А.Н.ДЕМЕНКОВ
Начальник управления
профилактической медицины
Р.И.ХАЛИТОВ
Приложение N 12
к приказу Минздравмедпрома России
от 23.06.94 N 130
1.1. Центр профпатологии создается приказом органа управления здравоохранением субъекта Федерации или ведомства на базе республиканской (краевой, областной, окружной, городской) больницы, медико-санитарной части или клиники НИИ Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем Минздравмедпрома России и является их структурным подразделением.
1.2. На базе центра профпатологии могут базироваться кафедры профпатологии медицинских институтов, факультетов и институтов усовершенствования врачей, медицинских академий последипломного образования и клиники профпатологии научно- исследовательских институтов.
1.3. В своей работе Центр профпатологии руководствуется законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан и охраны труда и настоящим Положением.
1.4. Структура Центра профпатологии определяется органами здравоохранения в зависимости от инфраструктуры территории, наличия в ней предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи, имеющих вредные и неблагоприятные условия труда, а также от структуры и уровня профзаболеваемости и численности контингентов, нуждающихся в проведении профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.
1.5. Центр профпатологии имеет в своем составе кабинеты консультативного приема и отделения (терапевтического и неврологического профилей) с количеством коек не менее 30. Указанные подразделения функционально взаимодействуют со всеми другими подразделениями больницы.
2. Задачи и функции Центра профпатологии.2.1. Основными задачами Центра профпатологии являются: установление связи заболеваний с профессией, оздоровление больных, инвалидов вследствие профзаболеваний и лиц из группы риска, разработка и проведение мер по профилактике и снижению профессиональной заболеваемости и трудопотерь по болезни и инвалидности.
2.2. В соответствии с основными задачами Центр профпатологии осуществляет:
- комплексную диагностику профессиональных заболеваний и отравлений, квалифицированное лечение, реабилитацию и наблюдение больных профессиональными заболеваниями и инвалидов вследствие профзаболеваний;
- проведение периодических медицинских осмотров в условиях стационара по расширенной программе с выдачей рекомендаций лечебно-профилактического характера в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- организационно-методическое руководство по вопросам профпатологии территории, разработку методических рекомендаций по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации указанных больных и инвалидов на основе достижений науки и с учетом передового опыта;
- учет (создание банка данных) и углубленный анализ профзаболеваемости и инвалидности вследствие профзаболеваний, разработку совместно с администрацией территории и органами санэпиднадзора мероприятий по их профилактике и снижению;
- экспертную работу по договорам с органами здравоохранения, лицензионно-аккредитационными экспертными комиссиями территориального фонда обязательного медицинского страхования (страховых медицинских организаций) и предприятиями, участие в решении сложных и конфликтных вопросов;
- выборочный контроль за качеством проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и реализацией профилактических и оздоровительных рекомендаций в соответствии с актом заключительной комиссии.
3. Организация деятельности Центра профпатологии.3.1. Штаты и режим работы Центра профпатологии устанавливаются главным врачом в зависимости от потребности, структуры Центра и местных условий.
3.2. Руководитель (заведующий) Центром профпатологии является главным профпатологом территории, назначается и увольняется главным врачом по согласованию с органом здравоохранения в установленном порядке.
3.3. Научно-методическое руководство республиканским (краевым, областным, окружным, городским) Центром профпатологии осуществляет Федеральный центр профпатологии в соответствии с утвержденным положением.
3.4. Контроль за производственной деятельностью Центра профпатологии осуществляется в установленном порядке.
Начальник управления организации
медицинской помощи населению
А.Н.ДЕМЕНКОВ
Начальник управления
профилактической медицины
Р.И.ХАЛИТОВ
Приложение N 13
к приказу Минздравмедпрома России
от 23.06.94 N 130
1.1. Функции Федерального центра профпатологии (в дальнейшем - Центра) выполняет клинический отдел Научно-исследовательского института медицины труда РАМН.
1.2. В своей работе Центр руководствуется законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан и охраны труда и настоящим Положением.
1.3. К выполнению поставленных задач руководством Центра привлекаются клинические, лабораторные и другие подразделения отдела.
1.4. Руководитель Центра назначается и освобождается директором НИИ медицины труда РАМН по согласованию с Минздравмедпромом России.
2. Основными задачами Центра являются:2.1. Проведение анализа состояния здоровья трудящихся, влияния вредных и неблагоприятных производственных факторов и разработка научно-обоснованных рекомендаций по оздоровлению работающих.
2.2. Разработка мер по медицинской и социальной реабилитации больных профзаболеваниями и инвалидов труда.
2.3. Анализ деятельности профпатологической службы Федерации и общей лечебной сети по вопросам оказания медицинской помощи работающим, профилактике профессиональных отравлений, заболеваний и инвалидности.
2.4. Проведение в наиболее сложных и конфликтных ситуациях экспертизы связи заболевания с профессией и представление подробных материалов на заключение Федерального экспертного совета.
2.5. Заключение Федерального центра профпатологии действительно на всей территории Российской Федерации и может быть пересмотрено только Федеральным экспертным советом.
3. Центр имеет право:3.1. Получать утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность.
3.2. По согласованию с Минздравмедпромом России проверять в пределах своей компетенции работу территориальных органов и учреждений здравоохранения, предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта, связи.
3.3. Вносить предложения по улучшению медицинской помощи и контролю за состоянием здоровья трудящихся, формированию целевых территориальных и отраслевых программ.
3.4. Использовать в пределах 10% имеющегося коечного фонда клиник для диагностики и лечения больных профессиональными заболеваниями в особо сложных и конфликтных ситуациях.
Начальник управления организации
медицинской помощи населению
А.Н.ДЕМЕНКОВ
Начальник управления
профилактической медицины
Р.И.ХАЛИТОВ
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 23.06.94 N 130 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТАЮЩИМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 23.06.94 N 130 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТАЮЩИМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 23.06.94 N 130 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТАЮЩИМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 23.06.94 N 130 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТАЮЩИМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"