Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.06.98 N 537 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.06.98 N 537 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
2. Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в 2-месячный срок в установленном порядке завершить решение организационных, финансовых, имущественных и кадровых вопросов, связанных с образованием Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на базе Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказать содействие Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в размещении ее территориальных органов и представителей на соответствующих территориях.
4. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 сентября 1993 г. N 926 "О Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст. 3615);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1993 г. N 1169 "Вопросы Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4593);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 92 "Вопросы Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальных органов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 596).
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 1998 г. N 537
1. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее именуется - Федеральная служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.
Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях.
2. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;
2) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
3) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
4. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);
2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
3) ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в Правительство Российской Федерации;
4) организует привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов;
5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовывает проекты решений Правительства Российской Федерации по этим вопросам;
6) выступает в установленном порядке инициатором проведения приватизации федеральных государственных унитарных предприятий-должников и продажи находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) принимает в установленном порядке от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом;
8) принимает в установленном порядке решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные полномочия собственника, связанные с их ликвидацией;
9) принимает в установленном порядке решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующего договора на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
11) представляет в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом;
14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве);
15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника;
17) определяет порядок участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации-должника;
18) согласовывает в установленном порядке условия отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации организации-должника совместно с федеральными органами исполнительной власти;
19) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, разрабатывает и (или) утверждает соответствующие квалификационные требования и программы обучения;
20) утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих, проводит лицензирование их деятельности;
21) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуру арбитражного управляющего, в том числе в случаях, установленных законом, из числа сотрудников Федеральной службы;
23) утверждает методические указания по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, проводит учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы;
24) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением организациями-должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;
25) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в федеральный бюджет;
26) организует и обеспечивает деятельность межведомственных балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций-должников;
27) участвует в установленном порядке в процедурах обращения взыскания на имущество организаций-должников;
28) анализирует финансовое состояние организаций-должников и принимает решение о признании их неплатежеспособными, определяет порядок ведения учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет;
29) дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации-должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ-должников;
30) согласовывает в установленном порядке сделки по отчуждению либо обременению обязательствами имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий, а также акты по распоряжению государственным имуществом, закрепленным за указанными предприятиями или используемым ими;
31) выпускает официальное издание государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестник Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению"
32) участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства);
33) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
34) представляет интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, соответствующих полномочий Федеральной службе.
5. Федеральная служба имеет право:
1) осуществлять в установленном порядке от имени Российской Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур банкротства;
3) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
4) проводить в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, инициировать проведение этих проверок соответствующими контролирующими органами и участвовать в их проведении, а также назначать в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок;
5) выдавать и отзывать лицензии арбитражных управляющих, осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих;
6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
7) создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения; участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы.
8) заключать в установленном порядке соглашения с государственными органами зарубежных стран, неправительственными и международными организациями, осуществляющими деятельность в сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы;
9) привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти и организаций, в том числе иностранных;
10) учреждать в установленном порядке печатные издания, необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы.
6. Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Правительством Российской Федерации.
7. Руководитель Федеральной службы:
1) осуществляет руководство Федеральной службой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную службу задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Федеральной службы, распределяет обязанности между заместителями руководителя Федеральной службы;
3) решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе;
4) утверждает:
в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание центрального аппарата, а также смету расходов на содержание Федеральной службы в пределах предусмотренных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
положения о территориальных органах и представителях Федеральной службы на соответствующих территориях, их структуру и штатное расписание в пределах численности и фонда оплаты труда работников, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
уставы создаваемых Федеральной службой учреждений, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в распоряжении Федеральной службы;
положения об экспертных и совещательных коллегиальных органах и их состав;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и представителей на соответствующих территориях, а также создаваемых Федеральной службой учреждений;
6) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Федеральной службы, территориальными органами (представителями на соответствующих территориях).
8. Руководитель Федеральной службы действует от имени Федеральной службы без доверенности, представляет ее интересы, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации ее имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
9. В Федеральной службе образуется коллегия, численность и персональный состав которой утверждает Правительство Российской Федерации.
В состав коллегии по должности входят руководитель Федеральной службы, являющийся председателем коллегии, и его заместители.
10. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета, включая валютные, в учреждениях банков.
11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.06.98 N 537 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.06.98 N 537 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.06.98 N 537 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.06.98 N 537 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ"