в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 45 (ред. от 03.10.2011 с изменениями, вступившими в силу с 28.10.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ"
действует Редакция от 03.10.2011 Подробная информация

ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 45 (ред. от 03.10.2011 с изменениями, вступившими в силу с 28.10.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2003 г. N 4856


Приказ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

В соответствии со статьями 3 и 119 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 3 декабря 2000 г. N 2ЦЗ "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Минюсте России 14 марта 2001 г. N 2608)

Министр
Г.М.ФАДЕЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г.
N 45

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 119 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и определяют порядок составления актов при перевозках грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны) железнодорожным транспортом.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при осуществлении перевозок грузов и собственных порожних вагонов железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами (приложение N 1 к настоящим Правилам), актами общей формы и иными актами, предусмотренными в настоящих Правилах.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

1.2. Перечень лиц представителей перевозчика, уполномоченных составлять и подписывать акты при перевозках грузов железнодорожным транспортом, устанавливается перевозчиком.

1.3. При перевозках грузов в прямом международном сообщении применяются формы акта общей формы, коммерческого акта, акта вскрытия вагона, контейнера, предусмотренные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении.

II. Правила составления коммерческого акта

2.1. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная);

повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

возвращение перевозчику похищенного груза;

непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

2.2. Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки груза, в необходимых случаях - в день выдачи груза грузополучателю;

при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

в пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем подпункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих суток.

2.3. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.

2.4. В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственных и скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее - АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью уполномоченного представителя перевозчика. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных органам Госветнадзора, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).

В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

2.5. При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью, и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции (далее станция) отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.

В коммерческом акте должны содержаться по каждой отправке: номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, указанная в перевозочных документах и оказавшаяся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. В этом случае перечень и коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика.

2.6. Коммерческий акт, составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта выдается грузополучателю по его требованию;

третий экземпляр коммерческого акта остается на хранение в делах перевозчика.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или на попутной станции распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послужившим основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

третий экземпляр коммерческого акта остается на хранение в делах перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции делается отметка на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" с указанием номера коммерческого акта, даты его составления, и в связи, с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

О составлении коммерческого акта на станции назначения отметка на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" делается по требованию грузополучателя.

2.7. При перевозках грузов с использованием накладной в электронном виде коммерческий акт может составляться в электронном виде. Порядок хранения и направление коммерческого акта, составленного в электронном виде, определяется перевозчиком в соответствии с договором об обмене данными и документами в электронном виде. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.

2.8. В случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта на попутной станции, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, перевозчик по результатам выдачи груза на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.

Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.

Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то перевозчик обязан, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе "Ж" коммерческого акта составленного на попутной станции отметку следующего содержания: "При проверке груза выданного "___"________г. разницы против настоящего акта не оказалось".

В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции и данных проверки груза на станции назначения, составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции не выдается, кроме коммерческого акта, составленного на попутной станции, из которого усматривается ответственность грузоотправителя.

Если в пути следования был составлен коммерческий акт, удостоверяющий обстоятельства за которые несет ответственность грузоотправитель, то перевозчик на станции назначения обязан выдать грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче груза на станции назначения. В этом случае копия коммерческого акта, составленного на попутной станции, хранится в делах перевозчика.

2.9. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе "Е" коммерческого акта.

2.10. Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.

Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика.

В случае проверки массы тары вагона представителем перевозчика, не участвовавшим при взвешивании массы вагона с грузом, в разделе "Д" коммерческого акта указываются фамилии представителей перевозчика, участвовавших во взвешивании массы вагона с грузом и проверке массы тары вагона. При этом, коммерческий акт подписывается уполномоченным представителем перевозчика, участвующим в проверке массы тары вагона.

При выгрузке и одновременной выдаче груза грузополучателю коммерческий акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и перевозчика.

При выгрузке вагонов перевозчиком на места общего пользования в склады и на площадки станций, в случае, когда выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт подписывается только уполномоченным представителем перевозчика.

В случае выдачи груза со склада или площадки станции при наличии несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте составленном при выгрузке груза из вагона, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.

2.11. При составлении коммерческого акта снятые с вагона, контейнера запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) используются в следующем порядке:

при наличии обстоятельств, по которым усматривается ответственность перевозчика, или взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителя, пересылаются, погашаются, направляются ЗПУ на экспертизу в порядке, установленном перевозчиком;

при составлении коммерческого акта по обстоятельствам, при которых усматривается ответственность только грузоотправителя ЗПУ грузоотправителя, снятые с вагона после признания их исправными и подписания коммерческого акта грузополучателем погашаются в порядке, установленным перевозчиком. При этом, в коммерческом акте в графе "При акте приложены" против пункта 1 "б" делается отметка "ЗПУ погашены".

2.12. По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.

Выдача коммерческого акта представителю грузополучателя производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем является физическое лицо - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся в делах перевозчика с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность лица.

2.13. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение одних суток со дня получения заявления.

Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители перевозчика и грузополучателя вправе изложить в нем особое мнение.

2.14. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, не прибывшего по основной накладной, то при прибытии этого груза по досылочному документу перевозчик при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе "Ж" должен сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, на которой оформлена досылка, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель должен вернуть перевозчику коммерческий акт для хранения в его делах.

2.15. В случае, если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

III. Правила составления акта общей формы

3.1. Акт общей формы (приложение N 2 к настоящим Правилам) составляются на станциях для удостоверения следующих обстоятельств:

утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования;

задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения;

задержка груженых вагонов, контейнеров на станции в случаях превышения фактической массы груза сверх допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров;

задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя или владельца железнодорожного пути необщего пользования;

задержка приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров;

неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения в цистернах и бункерных полувагонах недослитых остатков груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

подача перевозчиком неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере, несоответствие ЗПУ данным, указанным в накладной, неисправность, повреждение или замена ЗПУ, обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией;

задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя владельца железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего перевозчику локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

задержка груза в пути следования в случае замены проводников грузоотправителей, грузополучателей;

обнаружение в пути следования неисправности вагонов, контейнеров (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера), угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

повреждение вагона, контейнера;

самовольное занятие перевозчиком вагонов, контейнеров принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику;

неподача перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;

простой локомотива, принадлежащего перевозчику в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта (учетной карточки выполнения заявки на перевозку, накопительной карточки, акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов и других);

в других случаях, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

3.2. Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров.

3.2.1. При составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком составляется, как правило, два экземпляра:

первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу;

второй экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.

О составлении акта общей формы на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

При составлении акта общей формы в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля.

При составлении акта общей формы в пути следования в случае, последующего взимания с грузоотправителя штрафа за искажение в накладной наименования груза, особых отметок, сведений о грузах, акт общей формы составляется перевозчиком в трех экземплярах. Третий экземпляр акта общей формы прикладывается к коммерческому акту и вместе с документом, по которому производится взыскание штрафа, направляется в адрес грузоотправителя.

3.2.2. При составлении акта общей формы для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком составляется три экземпляра акта:

первый экземпляр акта общей формы прикладывается к документу, по которому производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;

второй экземпляр акта общей формы выдается соответственно грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам;

третий экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.

3.2.3. При направлении материалов в органы внутренних дел по случаям хищения грузов вместе с коммерческим актом перевозчиком прикладываются копии актов общей формы, составленные по данной отправке.

3.2.4. В случае, если акт общей формы составляется перевозчиком при отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, подписываемых перевозчиком и грузополучателем, в строке документа "подпись", перевозчиком делается отметка о составлении акта общей формы, с указанием его номера и даты составления.

При этом, ни перевозчик, ни грузополучатель не имеет право отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением".

Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.

В случае отказа, или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения, перевозчиком в строке акта общей формы "подпись" делается отметка "От подписи отказался". При этом на оборотной стороне акта общей формы перевозчиком делается запись: "Настоящий акт был предъявлен на подпись" грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя этих лиц "в присутствии перевозчика" с указанием фамилий, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика. Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика. В данном случае, грузополучатель также должен направить перевозчику свои разногласия или возражения не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.

3.2.5. При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона в ремонт на основании уведомления ВУ-23м акт общей формы составляется в количестве не менее четырех экземпляров, из которых первый экземпляр прикладывается к накладной, второй - к дорожной ведомости, третий экземпляр передается владельцу вагона или иному полномочному лицу, четвертый экземпляр остается на железнодорожной станции, на которой составлен акт. В акте общей формы указываются:

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

номер уведомления формы ВУ-23м;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

наименования железнодорожной станции обнаружения технической неисправности и железнодорожной станции выполнения текущего отцепочного ремонта (железнодорожной станции ремонта);

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

описание технической неисправности и причины;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

отметка, дающая право перевозчику на увеличение срока доставки в соответствии с пунктом 6.3 Правил исчисления срока доставки грузов железнодорожным транспортом, при выполнении ремонта на станции обнаружения технической неисправности;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

отметка "Направлен для проведения текущего ремонта на железнодорожную станцию _______________________ (указывается железнодорожная станция, на которой согласно уведомлению формы ВУ-23м будет осуществляться ремонт вагона)", если собственный порожний вагон направляется в ремонт на железнодорожную станцию, не являющуюся железнодорожной станцией обнаружения технической неисправности.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

3.3. При перевозке груза с использованием электронной накладной акт общей формы, который должен прилагаться к перевозочному документу, составляется в электронном виде.

3.4. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

Если по договору перевозчика с грузоотправителем предусмотрена подача под погрузку средствами грузоотправителя неочищенных порожних вагонов, контейнеров, с открытыми люками, дверями, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку перевозчиком составляется акт общей формы. В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания.

Если акт общей формы составляется в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров в пути.

При составлении акта общей формы в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с неисправным состоянием ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, в акте общей формы перевозчиком указываются сведения: об обнаруженных неисправностях, о результатах проверки грузов, о состоянии кузова вагона, контейнера, ЗПУ, закруток, запоров на дверях и люках, а также о состоянии погрузки грузов, с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности грузов, числа ярусов в дверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер, направляется на комиссионную проверку.

При составлении акта общей формы при перевозках автотракторной техники указываются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментом, если отсутствует опись - их фактическое наличие. При наличии признаков хищения они подробно описываются с указанием точного местоположения, размеров выемок груза, нарушения упаковки грузовых мест и прочих обстоятельств.

В актах общей формы указываются также способ устранения возможности доступа к грузу, сведения о ЗПУ наложенных на вагон, контейнер, автотракторную технику.

Если вагон поступил на станцию с неисправным ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, уже оформленные актом общей формы на предыдущей станции и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменилось, то новый акт общей формы повторно не составляется.

В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания:

платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, других сведений, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

платы за простой локомотива, принадлежащего перевозчику, в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке в случае подачи и уборки вагонов на перегоны, раздельные пункты (разъезды, обгонные пункты и другие), не производящие коммерческие операции - указывается причина и время задержки локомотива.

3.5. Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителями, грузополучателями, либо уполномоченными ими лицами, акт общей формы может подписываться также и лицом, сопровождающим и охраняющим груз.

Допускается оформление акта общей формы в пути следования одним уполномоченным представителем перевозчика на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи. В этом случае первый экземпляр акта общей формы, прикладываемый к перевозочному документу, подписывается составившим его лицом, с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей уполномоченных представителей перевозчика, передавших сведения, удостоверяющие обстоятельства составления акта общей формы. Второй экземпляр акта общей формы подписывается в установленном порядке всеми указанными в нем лицами.

При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона для производства ремонта допускается участие уполномоченных представителей владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

До составления акта общей формы перевозчик направляет владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу уведомление об обнаруженной технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования. Владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо обязан направить своего представителя для участия в осмотре собственного порожнего вагона и составлении акта общей формы в течение 48 часов с даты получения уведомления. В случае, если в течение 48 часов представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица не явился, акт общей формы с записью о неприбытии владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица составляется перевозчиком самостоятельно.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

Срок доставки такого вагона удлиняется на время от момента уведомления перевозчиком владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица до момента составления акта общей формы.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

При несогласии с содержанием акта общей формы уполномоченный представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением". Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Один экземпляр акта передается владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

IV. Правила составления акта о техническом состоянии вагона, контейнера

4.1. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта, составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера (приложение N 3 к настоящим Правилам).

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется перевозчиком не менее чем в двух экземплярах.

Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона, контейнера прилагается к первому экземпляру коммерческого акта;

второй экземпляр - остается в делах перевозчика.

4.2. Акт о техническом состоянии вагона, контейнера должен составляться в день обнаружения неисправности вагона, контейнера, либо не позднее дня составления коммерческого акта.

При указании в акте о техническом состоянии вагона, контейнера причин неисправности вагона, контейнера обязательно указывается характер неисправности и ее происхождение.

V. Правила составления акта вскрытия вагона, контейнера, контрейлера, прицепа, полуприцепа, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля и проверок

5.1. При проверке и вскрытии на станции вагона, контейнера, контрейлера, прицепа, полуприцепа, а также автомобиля, трактора или другой самоходной машины, перевозимых на открытом железнодорожном подвижном составе, для проведения пограничного контроля, таможенного досмотра, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля и проверок составляется акт вскрытия вагона, контейнера, контрейлера, прицепа, полуприцепа, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля и проверок (далее - акт вскрытия вагона, контейнера), (приложение N 4 к настоящим Правилам).

5.2. При перевозке импортных и экспортных грузов в пути следования акт вскрытия вагона, контейнера составляется перевозчиком в четырех экземплярах:

первый экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера вместе со снятыми с вагона, контейнера ЗПУ, пломбами остается у перевозчика для хранения в делах;

второй экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера прилагается к перевозочному документу и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи грузополучателю;

третий экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера выдается представителю государственного органа контроля, по требованию которого производилось вскрытие вагона, контейнера;

четвертый экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера направляется грузоотправителю (грузополучателю) для взимания с него стоимости ЗПУ, пломб, вновь установленных на вагон, контейнер, контрейлер, прицеп, полуприцеп, автомобиль, трактор и другую самоходную машину.

5.3. В случае составления перевозчиком акта вскрытия вагона, контейнера в накладной в графе "Отметки перевозчика" и на оборотной стороне дорожной ведомости в свободном поле вносится отметка о составлении акта вскрытия вагона, контейнера, с указанием номера и даты его составления. Отметка заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

5.4. В акте вскрытия вагона, контейнера указываются сведения о ЗПУ, пломбах снятых и наложенных после контроля и проверки с вагона, контейнера, в том числе: кто устанавливал ЗПУ, пломбы (таможенный либо другой орган государственного контроля), а также контрольные знаки и тип ЗПУ.

Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, а также представителями органов государственного контроля, производившими вскрытие вагона, контейнера.

5.5. При перевозке груза с оформлением электронной накладной составляется электронный акт вскрытия вагона, контейнера.

VI. Правила составления акта о повреждении вагона

6.1. Акт о повреждении вагона (приложение N 5 к настоящим Правилам) составляется во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона. При сходе с рельсов колесной пары вагона акт о повреждении вагона составляется во всех случаях, в том числе и при отсутствии повреждений вагона.

6.2. Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении вагона.

При повреждении вагонов рефрижераторной секции, АРВ-Э или их специального оборудования, акт о повреждении вагона составляется при участии руководителя обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.

6.3. Акт о повреждении вагона подписывается не менее чем двумя уполномоченными представителями перевозчика, участвующими в его составлении и грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, другими юридическими или физическими лицами виновным в повреждении вагона.

6.4. В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы в соответствии с разделом III настоящих Правил.

6.5. Акт о повреждении вагона составляется отдельно на каждый вагон при его повреждении в объеме текущего ремонта - в трех экземплярах, при столкновениях и сходах - в четырех, при повреждениях в объеме деповского или капитального видов ремонта, а также в случае исключения вагона из инвентаря, - в пяти экземплярах. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э акт о повреждении вагона составляется в шести экземплярах.

При составлении перевозчиком акта о повреждении вагона:

первый экземпляр - передается грузополучателю, грузоотправителю владельцу железнодорожного пути необщего пользования, юридическому или физическому лицу, повредившему вагон;

второй экземпляр - прилагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона;

третий экземпляр - остается на хранение в делах перевозчика;

четвертый экземпляр - передается собственнику или арендатору вагона;

пятый экземпляр - пересылается заводу или вагоноремонтному депо вместе с сопроводительными документами.

При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э шестой экземпляр акта вручается руководителю обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.

6.6. Акт о повреждении вагона в пути следования составляется без участия представителя грузоотправителя, грузополучателя, других юридических или физических лиц на один экземпляр меньше, чем предусмотрено пунктом 6.5 настоящих Правил.

При повреждении вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам составляется дополнительный экземпляр акта о повреждении вагона, который выдается им по их требованию.

6.7. В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень повреждений вагона, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных деталей и восстановления вагона.

Если вагон поврежден при столкновении, сходе или крушении, то в акте о повреждении вагона в строке "Дополнительные данные" указывается: величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы вагона, требующих ремонта.

6.8. В случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения, составляется приложение к акту о повреждении вагона.

В приложении указывается перечень повреждений и вызвавшие их обстоятельства. Приложение к акту о повреждении вагона составляется и в том случае, если при его составлении установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря.

Приложение к акту о повреждении вагона подписывается уполномоченными представителями перевозчика.

При отправлении вагона в ремонт на завод (депо) в акте о повреждении вагона указывается наименование завода (депо) и дата составления сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона в ремонт формы ВУ-26М.

6.9. Если поврежденный вагон отремонтирован грузоотправителем, грузополучателем, то во всех экземплярах акта о повреждении вагона перевозчиком (представителем вагонного депо), принявшим вагон после ремонта, делается отметка о его приемке с указанием: даты, времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов поврежденных и отремонтированных предприятиями формы ВУ-16 и заверяется его подписью.

VII. Правила составления акта о повреждении контейнера

7.1. Акт о повреждении контейнера (приложение N 6 к настоящим Правилам) составляется во всех случаях повреждения контейнера, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря.

7.2. Акт о повреждении контейнера составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении контейнера.

Акт о повреждении контейнера подписывается лицами, участвующими в его составлении.

В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении контейнера, от подписания акта о повреждении контейнера составляется акт общей формы в соответствии с разделом III настоящих Правил.

7.3. Акт о повреждении контейнера составляется отдельно на каждый контейнер в трех экземплярах.

При составлении акта о повреждении контейнера:

первый экземпляр - прилагается к счету на оплату;

второй экземпляр - хранится в делах собственника или арендатора контейнера;

третий экземпляр - остается в делах перевозчика и вместе с уведомлением на ремонт неисправного контейнера формы ВУ-23к при плановых видах ремонта и уведомлением на повреждение контейнера формы ВУ 25к направляется в адрес вагонного депо, осуществляющего ремонт контейнера.

В случае повреждения контейнера, принадлежащего грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам, составляется дополнительный четвертый экземпляр акта о повреждении контейнера, который выдается по их требованию.

7.4. В акте о повреждении контейнера указываются причины и перечень повреждений контейнера, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных частей и восстановления контейнера.

VIII. Правила составления акта о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции

8.1. В случае обнаружения в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях цистерны (бункерного полувагона) с остатком груза более нормы, установленной правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов перевозчиком составляется акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции (приложение N 7 к настоящим Правилам).

Акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, составляется в четырех экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза, из которых три экземпляра вместе с пересылочной накладной, по которой прибыла цистерна (бункерный полувагон), направляются перевозчику, четвертый - остается в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции и служит основанием для материального учета остатков груза, изъятых из цистерны (бункерного полувагона). При этом первый экземпляр акта перевозчиком прикладывается к документу, по которому производится взыскание штрафа, второй - выдается грузополучателю, допустившему недослив цистерны (бункерного полувагона), третий - остается на хранение в делах перевозчика.

Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции подписывается уполномоченными представителями перевозчика. На оборотной стороне акта о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, указывается количество часов, в течение которых цистерна (бункерный полувагон) находилась под сливом. Причем в указанный срок включается только время, затраченное на удаление остатков груза без учета времени на пропарку и промывку цистерн (бункерных полувагонов).

IX. Правила составления акта экспертизы

9.1. В соответствии со статьей 42 Устава при необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными.

9.2. Акт экспертизы (приложение N 8 к настоящим Правилам) составляется для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

9.3. В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта (или) специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон.

9.4. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.

9.5. Акт экспертизы подписывается: экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе перевозчика или по требованию грузополучателя; перевозчиком и представителем грузополучателя, если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.

При составлении акта экспертизы перевозчиком в коммерческом акте в разделе "Е" делается отметка, с указанием номера и даты его составления.

Приложения

Приложение 1
к Правилам составления актов
при перевозке грузов
на железнодорожном транспорте,
утвержденным приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 45

Приложение 1. КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (Форма ГУ-22)
                                           

место для штемпелей и \r\n отметки о регистрации акта

              
              
                 
                 

\r\n Форма ГУ-22 \r\n \r\nКОММЕРЧЕСКИЙ АКТ N ___________ \r\n При акте приложены:\r\nСоставленный "_"_ _ г. 1. Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ):\r\n[___________________] а) перевозчика _________________ шт. \r\n (на какой станции составлен б) отправителя _________________ шт. \r\n коммерческий акт) в) таможни _____________________ шт. \r\n 2. Копия акта _______________________\r\n 3. Акт о техническом состоянии вагона,\r\nВ дополнение к акту _________ контейнера N ___________________\r\nN ______ от "__"___ ___ г. 4. Розыскная переписка на _______ лист.\r\n(о чем) 5. Вагонный лист ст. ______________\r\n_____________________________ 6. ЗПУ и другие документы приложены\r\n_____________________________ к акту N _______________________\r\n_____________________________ по отправке N __________________\r\n_____________________________ \r\n_____________________________ \r\n_____________________________ \r\n__________________________________________________________________\r\nНа отправку ______________________ скорости по накладной N _______\r\nДата приема груза к перевозке "___"__________________ __ г. \r\nСт.отправления, код ______________________________________________\r\nСт.назначения, код _______________________________________________\r\nОтправитель ______________________________________________________\r\nПолучатель _______________________________________________________\r\nПеревозчик _______________________________________________________\r\n \r\n Раздел А. Сведения о вагоне(контейнере), ЗПУ, отметки в накладной\r\n \r\nВагон (контейнер) N __ грузоподъемность __ т., прибывший ___ __ г.\r\nс поездом (в вагоне) N _______ в сопровождении ___________________\r\nза ЗПУ в количестве _____________________ штук, наложенными: \r\n

 Где 
установлены ЗПУ
Чьи ЗПУ (перевозчика,
отправителя, таможни)
Тип ЗПУ
Контрольные
знаки
а) с одной стороны 
 
 
 
б) с другой стороны
 
 
 
в) на люке цистерны
 
 
 

\r\nКроме того, на специальном подвижном составе имелись ЗПУ (где,\r\nчьи, с какими номерами) __________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nИмеют ли ЗПУ следы вскрытия или повреждения ______________________\r\nВагон в техническом отношении оказался ___________________________\r\nо чем составлен технический акт N__ дата его составления ___ __ г.\r\nВ накладной имеется отметка отправителя о состоянии тары или груза\r\n__________________________________________________________________\r\nОбъявленная ценность ___________________________ руб. _______ коп.\r\nГруз погружен __________, масса груза при погрузке определена ____\r\n__________________________________________________________________\r\n (кем и каким способом) \r\n \r\n Результаты проверки \r\n

Марка
Число
мест
 Род 
упаковки
Наименование
груза
Общая масса
в кг
 Масса одного 
места при
стандартной
упаковке

\r\n Раздел Б. Значится по документам: \r\n


 
 
 
 
       
       
         
           
          
             

 
 
 
 
 

\r\n Раздел В. В действительности оказалось: \r\n


 
 
 
 
       
       
         
           
          
             

 
 
 
 
 

\r\n Раздел Г. В том числе поврежденных: \r\n

       
       
         
           
          
             

 
 
 
 
 

\r\n Раздел Д. Описание состояния груза с указанием повреждения,\r\n порчи* количества недостачи или излишка массы, мест \r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\nПодписи: Подпись: \r\nПеревозчика ____________________ Грузополучателя __________\r\n Должность, ф.и.о \r\n ____________________ \r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Раздел Е. Заключение экспертизы \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Раздел Ж. Отметка перевозчика на станции назначения о состоянии \r\n груза, прибывшего с актом попутной станции \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nПодписи: Перевозчика _____________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nНастоящий акт препровождается ____________________________________\r\n"___"____________ _____ г. N _____________________________________\r\nПодписи: Перевозчика _____________________________________________\r\nКоммерческий акт получил ______________ на основании _____________\r\n Ф.И.О. Доверенность/ документ,\r\n удостоверяющий личность\r\nДата выдачи акта: " " ________ г. Подпись: _________________\r\n \r\n


\r\n * Указать характер повреждения и его происхождение, т.е.\r\nносит ли оно следы свежего происхождения или повреждение старое,\r\nгде находились поврежденные (подмоченные) места, имелась ли\r\nпустота внутри места и какого она была размера, какое количество\r\nштук или по весу могло поместиться груза в этой пустоте или\r\nповрежденных местах. При отсутствии же пустот или повреждений\r\nуказать "Повреждений или пустот не было". \r\n \r\n \r\n

Приложение 2
к Правилам составления актов
при перевозке грузов
на железнодорожном транспорте,
утвержденным приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 45

Приложение 2. АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ (Форма ГУ-23)

Форма ГУ-23

\r\n АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ \r\n \r\nСтанция, код _____________________________________________________\r\nПоезд N____________ на перегоне __________________________________\r\n "___" _____________ г.\r\n Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц; \r\n__________________________________________________________________\r\n (фамилия, должность) \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nПеревозчик _______________________________________________________\r\nСтанция отправления ______________________________________________\r\nСтанция назначения _______________________________________________\r\nОтправка N _______________________________________________________\r\nдата приема груза к перевозке "___" _________________ г. \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nВагон, контейнер N ____________________________ наименование груза\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nОписание обстоятельств, вызвавших составление акта: \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n Подписи: _____________________\r\n _____________________\r\n _____________________\r\n \r\n \r\n

Приложение 3
к Правилам составления актов
при перевозке грузов
на железнодорожном транспорте,
утвержденным приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 45

Приложение 3. АКТ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ВАГОНА, КОНТЕЙНЕРА (Форма ГУ-106)

Форма ГУ-106

\r\n АКТ \r\n О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ВАГОНА, КОНТЕЙНЕРА \r\n \r\n Составлен "___"__________________ ____ г, \r\n Станция _____________________________________ \r\n \r\n Настоящий акт составлен в том, что перевозчиком при осмотре\r\nвагона, контейнера \r\nN _____________________ установлено: \r\nВагон "____" осный грузоподъемностью ___________________ т, \r\nКонтейнер \r\nтип вагона, контейнера __________ построен _______________ ____ г.\r\nна заводе \r\n__________________________________________________________________\r\n Время и место производства ремонта вагона, контейнера: \r\n__________________________________________________________________\r\n капитального \r\n_______________________________________________________ деповского\r\n__________________________________________________________________\r\n планового-текущего \r\nВыявлена неисправность ___________________________________________\r\nПричина возникновения неисправности* _____________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nЗаключение о возможности утраты, порчи груза вследствие наличия\r\nуказанной выше неисправности _____________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n Подписи: \r\n Перевозчика _________________________________________________\r\n (должность, ф.и.о, подпись) \r\n _____________________________________________________________\r\n _____________________________________________________________\r\n \r\n


\r\n * При указании причин неисправности необходимо отразить\r\nхарактер повреждения и его происхождение, т.е. носит ли оно следы\r\nсвежего происхождения или повреждение старое, вследствие износа\r\nили насильственное, вследствие усушки обшивки кузова или нарушение\r\nтехнологии ремонтных работ, при этом должны быть отражены\r\nобстоятельства, подтверждающие сделанный вывод. \r\n \r\n \r\n

Приложение 4
к Правилам составления актов
при перевозке грузов
на железнодорожном транспорте,
утвержденным приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 45

Форма ИНУ-49

Приложение 4. АКТ ВСКРЫТИЯ ВАГОНА, КОНТЕЙНЕРА, АВТОМОБИЛЯ, ТРАКТОРА ИЛИ ДРУГОЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО, КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО И ДРУГИХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРОК (Форма ИНУ-49).

Станция г.
(Указывается наименованием станции, на которой составляется акт) (дата)
N вагона/контейнера N Отправки Наименование груза
Станция отправления / Станция назначения /
Сведения о ЗПУ, снятых с вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины* Сведения о ЗПУ, наложенных после контроля или проверки
Перевозчик, наложивший ЗПУ Дата наложения ЗПУ Кол-во ЗПУ Контрольные знаки ЗПУ Сокращенное наименование отправителя* * Перевозчик или таможня страны*, наложившая ЗПУ Дата наложения ЗПУ Кол-во ЗПУ Контрольные знаки ЗПУ
Стоимость ЗПУ
Представитель перевозчика
Представитель пограничных органов***
Представитель таможни или других органов




* Ненужное зачеркнуть

** Заполняется, если ЗПУ наложены отправителем

*** Подписывается, если это предусмотрено внутренними законами и правилами соответствующей страны

Приложение 5
к Правилам составления актов
при перевозке грузов
на железнодорожном транспорте,
утвержденным приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 45

Приложение 5. АКТ О ПОВРЕЖДЕНИИ ВАГОНА (Форма ВУ-25)

Форма ВУ-25

\r\n АКТ N _______ \r\n О ПОВРЕЖДЕНИИ ВАГОНА \r\n \r\nСоставлен на станции ___________________________ [_][_][_][_][_]\r\n Наименование код \r\nПеревозчик _______________________________________________ [_][_]\r\n Наименование код\r\nДата составления _________ час.________ мин. \r\n \r\n Номер вагона [_][_][_][_][_][_][_][_]\r\n Собственник ___________________ [_][_]\r\n наименование государства код\r\n Год постройки (месяц, год) [_][_][_][_]\r\nДата и вид последнего планового ремонта ___________________ [_][_]\r\n код \r\n \r\nНаименование организации выполнившей \r\nремонт _____________________________ [_][_][_][_]\r\n код \r\nПробег на момент повреждения вагона: \r\n___________________ _________________ _____________________\r\n накопленный после капитального межремонтный \r\nПричина повреждения ______________________________________________\r\n___________________________________________________________ [_][_]\r\n нарушение ПТЭ, Инструкции по движению и маневровой работе,\r\n технических условий погрузки и крепления грузов и т.д. \r\nПоврежден на _____________________________________________________\r\n N пути, поезда, подъездной путь и т.п. \r\n__________________________________________________________________\r\nВиновник повреждения: организация ________________________________\r\n ________________________________\r\n

1. Перечень повреждений 
контейнера
 Количество 
поврежденной
части, детали
  Стоимость 
поврежденной
части, детали
руб.
Сумма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого: 
 
 
 

\r\nСтоимость восстановления повреждений _____________________________\r\nОбщая сумма за повреждение вагона ________________________________\r\nДополнительные данные: \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n2. Вагон подлежит ________________________________________________\r\n вид требуемого ремонта или исключения из инвентаря\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Подписи перевозчика: ________________________________________\r\n должность ф.и.о. подпись \r\n Дополнительные подписи перевозчика: \r\n * ___________________________________________ \r\n должность ф.и.о. подпись \r\n ** __________________________________________ \r\n должность ф.и.о. подпись \r\n М.П.: \r\n \r\n Представитель организации виновной в повреждении \r\n вагона _________________________________________ \r\n должность ф.и.о. подпись \r\n М.П.: \r\n \r\nВагон направляется для ремонта на ___________________ завод (депо)\r\n наименование \r\n_________________ ж.д., или организацию промышленности ___________\r\n__________________________________________________________________\r\n наименование \r\nвагонным депо _____________________ со станции ___________________\r\n наименование наименование \r\n_______________________ ж.д. при сопроводительном листке ф. ВУ-26М\r\n наименование \r\n"___"_________________ ______ г. \r\n дата \r\nПодписи Перевозчика ______________________________________________\r\n Должность ф.и.о. подпись \r\nВагон принят из текущего ремонта _________________________________\r\n дата и время \r\nПорядковый номер записи в книге ВУ-16 __________________ \r\n__________________________________________________________________\r\n должность и подпись представителя вагонного депо \r\n \r\n


\r\n * Подписывается при повреждении вагона при сходах,\r\nстолкновениях, повреждении рефрижераторного подвижного состава. \r\n ** Подписывается при повреждении рефрижераторного подвижного\r\nсостава\r\n \r\n \r\n

Приложение 6
к Правилам составления актов
при перевозке грузов
на железнодорожном транспорте,
утвержденным приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 45

Приложение 6. АКТ О ПОВРЕЖДЕНИИ КОНТЕЙНЕРА (Форма ВУ-25к)

Форма ВУ-25к

\r\n АКТ N _____ \r\n О ПОВРЕЖДЕНИИ КОНТЕЙНЕРА \r\n \r\nСоставлен на станции _____________________________________________\r\n Наименование \r\nПеревозчик _______________________________________________________\r\n Наименование \r\nДата составления "___" _________ г. ____ час. ____ мин. \r\n Номер контейнера (для крупнотоннажных - \r\n с буквенным индексом) ______________________\r\n Собственник ___________________\r\n наименование государства\r\n Дата постройки (месяц, год) ___\r\nНаименование ремонтной организации, \r\nвыполнившей последний плановый ремонт, дата и вид ремонта ________\r\n__________________________________________________________________\r\nПричина повреждения ______________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n нарушение технических условий погрузки и крепления грузов \r\nПоврежден на _____________________________________________________\r\n станция, подъездной путь, перегон, грузовой двор и т.п.\r\n__________________________________________________________________\r\nВиновник повреждения: ____________________________________________\r\n наименование организации \r\n__________________________________________________________________\r\n

1. Перечень повреждений 
контейнера
 Количество 
поврежденной
части, детали
  Стоимость 
поврежденной
части, детали
руб.
Сумма   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого: 
 
 
 

\r\nОбщая сумма за повреждение контейнера ________________ руб. \r\n2. Контейнер подлежит \r\n__________________________________________________________________\r\n вид ремонта, исключение из инвентаря \r\n__________________________________________________________________\r\n \r\nПодписи перевозчика \r\n_________________________________ \r\n должность, ф.и.о., подпись \r\n* _______________________________ \r\n должность ф.и.о. подпись \r\n \r\nМ.П.: \r\n \r\nКонтейнер направляется в _______________________________ ремонт на\r\n_____________________________________________ \r\n вид ремонта \r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование организации) \r\n"___"______________ _____ г. \r\n дата \r\n


\r\n * Подписывается при повреждении контейнера при сходах,\r\nстолкновениях, крушениях подвижного состава, перевозившего данный\r\nконтейнер. \r\n \r\n Приложение к ф. ВУ-25\r\n \r\n АКТ N ___________ \r\n \r\nот "___"____________ ___ г. на вагон N [_][_][_][_][_][_][_][_]\r\n \r\nПеречень дополнительных повреждений, вызванных выполнением работ\r\nпо ликвидации крушения, столкновения или схода вагона: \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nОсновное дополнительное повреждение ______________________ [_][_]\r\n \r\nЗаключение комиссии об отнесении вагона по степени повреждения к\r\nвиду ремонта или исключению из инвентаря с указанием основания \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n"___" ______________ ____ г. \r\n дата \r\n \r\n Подписи Перевозчика _______________________________\r\n Должность ф.и.о. подпись \r\n \r\nНачальник восстановительного поезда ______________________________\r\n \r\n \r\n

Приложение 7
к Правилам составления актов
при перевозке грузов
на железнодорожном транспорте,
утвержденным приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 45

Приложение 7. АКТ О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРНЫ (БУНКЕРНОГО ПОЛУВАГОНА), ОБНАРУЖЕННОМ В ПУНКТЕ НАЛИВА ИЛИ НА ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНОЙ СТАНЦИИ (Форма ГУ-7а)

Форма ГУ-7а

\r\n АКТ \r\n О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРНЫ (БУНКЕРНОГО ПОЛУВАГОНА), ОБНАРУЖЕННОМ В\r\n ПУНКТЕ НАЛИВА ИЛИ НА ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНОЙ СТАНЦИИ \r\n \r\n Настоящий акт составлен в том, что цистерна (бункерный\r\nполувагон)\r\n N ________________ прибыл (а) под налив на ст. ______________\r\n ж.д. _________________________________________ числа ________\r\n месяца _________ г. по пересылочной накладной серии _________\r\n N ___________ со ст. ________________________________________\r\n _____________________ ж.д. из под слива _____________________\r\n (указать наименование груза)\r\n Калибровочный тип цистерны (бункерного полувагона) __________\r\n При осмотре цистерны (бункерного полувагона) установлено, что\r\nв результате неполного слива остаток груза по замеру составил ____\r\n_____________________ сантиметров ________________________________\r\n (повторить прописью) \r\n что по таблице калибровки равно ________________ литрам \r\n Перевозчик ____________________________________ \r\n Должность ф.и.о. подпись \r\n \r\n Осмотрщик цистерн ___________________________________\r\n \r\n Составляется в четырех экземплярах, из которых: \r\n 1-й, 2-й экз. и 3 экз. после заполнения оборотной стороны\r\nакта вместе с пересылочной накладной направляются в службу\r\nгрузовой и коммерческой работы дороги слива, из которых один\r\nвыдается грузополучателю, допустившему недослив цистерны\r\n(бункерного полувагона), и служат основанием для начисления штрафа\r\nна грузополучателя; \r\n 4-й экз. направляется начальнику пункта налива или начальнику\r\nпромывочно-пропарочной станции и служит основанием для\r\nматериального учета остатка груза, изъятого из цистерны\r\n(бункерного полувагона). \r\n \r\n Форма ГУ-7а (оборот)\r\n \r\n Цистерна (бункерный полувагон) N _________________, указанная\r\nв настоящем акте, простоял (а)* под сливом и очисткой от остатков \r\n _____________________________________________________________\r\n (количество часов простоя указать прописью) \r\n \r\n Подписи: Начальник пункта налива или \r\n начальник промывочно-пропарочной \r\n станции ____________________________________________\r\n Бригадир ___________________________________________\r\n _____________________________________________________________\r\n

     
   Печать или штемпель пункта    
налива или промывочно-пропарочной
станции

\r\n


\r\n * В простой включается только время, затраченное на удаление\r\nнедослитых остатков без учета времени на пропарку и промывку. \r\n \r\n \r\n

Приложение 8
к Правилам составления актов
при перевозке грузов
на железнодорожном транспорте,
утвержденным приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 45

Приложение 8. АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ (Форма ГУ-104)

Форма ГУ-104

\r\n АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ \r\n \r\nСтанция _____________________________ Перевозчик _________________\r\nдата "___"_____________ _____ г. \r\nНастоящий акт составлен __________________________________________\r\nдействующим на основании доверенности от "__"_____ __ г. за N ____\r\nЭкспертиза проведена по заявке _____ от "__"____ ___ г. за N _____\r\nв присутствии следующих представителей: \r\n

    Организация     
   Должность       
Фамилия, имя и отчество 
 
 
 

\r\n 1. Объект экспертизы \r\n

  Номер  
отправки
Номер вагона или 
контейнера
Перевозчик
    Дата    
отправления
  Дата   
прибытия
 
 
 
 
 

\r\nа) Наименование груза (марка, сорт) ______________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nб) Количество, вес полученного груза _____________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nв) Количество предъявленного к экспертизе груза __________________\r\n__________________________________________________________________\r\n2. Цель экспертизы _______________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n3. Наименование получателя груза и его адрес _____________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n4. Наименование отправителя груза и его адрес ____________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n5. Счета, фактуры, накладные, спецификации поставщика ____________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n6. Место нахождения груза, условия хранения и в каком виде\r\nпредъявлен груз эксперту _________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n7. Соответствие груза ГОСТу и ТУ погрузки и крепления грузов \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n8. Соответствие тары, маркировки, а также внешней упаковки груза\r\nГОСТу, ТУ погрузки и крепления грузов ____________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n9. Количество осмотренного экспертом груза _______________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n10. При осмотре предъявленной партии груза оказалось _____________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n11. Размер уценки ________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n12. Стоимость восстановления _____________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n13. Дополнительные вопросы сторон эксперту _______________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n14. Отбор образцов: дата отбора, номер ГОСТа, тех условий, в\r\nсоответствии с которыми отобрана проба, количество груза, взятого\r\nдля образца, или лабораторного анализа ___________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n15. Результаты лабораторного анализа _____________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n16. Документы, прилагаемые к акту ________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Заключение \r\n \r\nНа основании данных пункта 10 настоящего акта и результатов\r\nосмотра проверки установлено, что причиной (порчи, повреждения)\r\nгруза ____________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nЭксперт __________________________ Перевозчик ____________________\r\n должность ф.и.о. подпись должность ф.и.о. подпись\r\nЛица, участвовавшие в экспертизе _________________________________\r\n должность ф.и.о. подпись\r\nПредставитель получателя _________________________________________\r\n Должность ф.и.о. подпись

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 45 (ред. от 03.10.2011 с изменениями, вступившими в силу с 28.10.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 45 (ред. от 03.10.2011 с изменениями, вступившими в силу с 28.10.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 45 (ред. от 03.10.2011 с изменениями, вступившими в силу с 28.10.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 45 (ред. от 03.10.2011 с изменениями, вступившими в силу с 28.10.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ"