в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.06.98 N 582 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 11.06.1998 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.06.98 N 582 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ"

Постановление

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа).

2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации функции государственного заказчика Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы.

4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.

6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и предусматривать их долевое участие в финансировании программных мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета, должны составить не более 20 процентов общих расходов.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:

принять участие в реализации мероприятий Программы;

предусматривать разработку региональных программ борьбы с туберкулезом.

8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 1998 г.
N 582

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММАПАСПОРТ
Наименование Программы - Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом в России; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8; развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров; лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы; мероприятия по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных; организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М
Сроки и этапы реализации Программы - 1998-2004 годы первый этап (1998-2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения второй этап (2001-2004 годы) - реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом
Перечень основных мероприятий Программы - мероприятия в системе здравоохранения: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу, подготовка кадров; мероприятия в уголовно-исполнительной системе: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом; мероприятия в системе сельского хозяйства: совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм
Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы на 1998-2004 годы - 17550,5 млн. рублей (в ценах 1998 года), в том числе 7693,6 млн. рублей из федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации и 258,4 млн. рублей из внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются государственным заказчиком с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, исходя из возможностей федерального бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение заболеваемости туберкулезом - до 50, смертности - до 12, заболеваемости детей - до 8 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; выявление при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших туберкулезом; излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; сокращение расходов на дорогостоящее стационарное лечение до 60 процентов
Организация контроля за реализацией Программы - контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ
I. Содержание проблемы

Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".

Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс. населения.

Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2 раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс. населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75-85 тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн. человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс. человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения.

Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента.

Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на отдельных территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.

Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.

Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.

Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил 3395,17 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс. населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента лиц являются инвалидами II группы.

Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс. животных.

В Российской Федерации производится недостаточно противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно расходуется более 30 млн. долларов США.

Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность составляет 430 тыс. рублей, медсестры - 240 тыс. рублей.

Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-М.

Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках федеральной целевой программы.

Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12 млрд. рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 128,89 млрд. рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд. рублей.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;

проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных;

организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М.

Сроки реализации Программы - 1998 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно:

первый этап - 1998 - 2000 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;

второй этап - 2001 - 2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.

III. Система программных мероприятий

Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском хозяйстве, в области отечественного производства противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов.

В системе здравоохранения развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.

Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.

В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений, медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы.

Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.

В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока.

Программой предусмотрена организация отечественного производства высокоэффективных противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно-экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет осуществляться на конкурсной основе.

Предусматривается модернизация существующего производства вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и международными правилами GМР для обеспечения в полном объеме потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и завершение строительства производственного корпуса федерального государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе (объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений 56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется привлечение собственных средств предприятий и кредитов. Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у животных (39 млн. рублей).

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 7693,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят 5720,7 млн. рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн. рублей (приложения N 1, 2, 3).

Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн. рублей, в том числе 460 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (приложение N 4), 1048,7 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

V. Механизм реализации Программы

Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением.

Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.

Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

Реализация мероприятий Программы позволит:

стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12, заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения;

сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;

снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов;

сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов;

отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за рубежом.

Приложения

Приложение N 1

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование мероприятий 1998-2004 годы - всего/ В том числе Исполнители
в том числе из федерального бюджета 1998 год 1999-2000 годы 2001-2004 годы
Мероприятия в системе здравоохранения
1. Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы 6529,1/1736,9 417,3/62 916,3/263,5 5195,5/1411,4 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.1. Строительство и реконструкция сети противотуберкулезных учреждений (диспансеров, больниц, клиник научно-исследовательских институтов, санаториев)* 4282,5/1610,6 102,3/35 256,2/223,5 3924/1352,1 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
*Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования по этому разделу уточняются государственным заказчиком Программы с Минэкономики России и Минфином России с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
1.2. Дооснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием 2237/126,3 315/27 655/40 1267/59,3 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.3. Мероприятия по подготовке кадров 9,6/ 5,1/4,5/Минздрав России
2.Лечебно-профилактические противотуберкулезные мероприятия 4797,1/625,2 653,8/51 1402,5/217,8 2740,8/356,4 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.1. Расширение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза среди населения и больных туберкулезом 2,4/2,4 1,3/1,3 1,1/1,1 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.2. Обеспечение проведения в полном объеме обязательных профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей, инфицированных туберкулезом 1799,3/15,7 258,5/513/7,2 1027,8/8,5 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.3. Проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей с различными формами туберкулезной инфекции 10/10 4/4 6/4 Минобразование России
2.4. Расширение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков
2.5. Внедрение новых форм организации лечебного процесса
2.6. Обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами 2985,4/597,1 395,3/51 884,2/205,3 1705,9/340,8 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Мероприятия в уголовно-исполнительной системе
3. Развитие инфраструктуры противотуберкулезной службы 1688/1688 87/87 636,5/636,5 964,5/964,5 МВД России
3.1. Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений (медицинских частей следственных изоляторов, исправительных колоний, воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц) 353,5/353,5 10/10 141,5/141,5 202/202 МВД России
3.2. Строительство и реконструкция лечебных учреждений исправительных колоний для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, создание изолированных участков для больных туберкулезом осужденных в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 665/665 10/10 275/275 380/380 МВД России
3.3. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений: туберкулезных больниц (отделений), медицинских частей следственных изоляторов и исправительных колоний, в том числе для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, изолированных участков для осужденных, больных туберкулезом, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 499,8/499,8 15/15 199,2/199,2 285,6/285,6 МВД России
3.4. Дооснащение медицинских частей учреждений уголовно-исполнительной системы рентгенофлюорографической и иной медицинской техникой 169,7/169,7 52/52 20,8/20,8 96,9/96,9 МВД России
4. Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом 3323,6/3323,6 253/253 1171,4/1171,4 1899,2/1899,2 МВД России
4.1. Профилактические противотуберкулезные мероприятия среди групп повышенного риска, в том числе химиопрофилактика туберкулеза 118,3/118,3 3/3 47,7/47,7 67,6/67,6 МВД России
4.2. Лечение и реабилитация подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом 3205,3/3205,3 250/250 1123,7/1123,7 1831,6/1831,6 МВД России
Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной туберкулезом крупный рогатый скот
5. Совершенствование профилактических мероприятий среди сельскохозяйственных животных и персонала 793/158,6 97,6/7 242,3/61,1 453,1/90,5 Минсельхозпрод России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов, субстанций и вакцин
6. Производство противотуберкулезных препаратов и субстанций 275,7/81,8 105,3/170,4/81,8 Минэкономики России Минздрав России
7. Производство вакцин против туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М 105/40,5 41/64/40,5 Минэкономики России Минздрав России
8. Производство туберкулиновых препаратов 39/39 29,9/29,9 9,1/9,1 Минсельхозпрод России
Итого 17550,5/7693,6 1655/460 4633,3/2502,5 11262,2/4731,

Приложение N 2

АССИГНОВАНИЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Источники финансирования 1998-2004 годы - всего В том числе
1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
Ассигнования - всего 17550,5 1525,4 3107,9 2815,55 2815,55 2815,55 2815,55
в том числе: федеральный бюджет 7693,6 460 2042,5 1182,775 1182,775 1182,775 1182,775
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 9598,5 1009,35 1009,35 1632,775 1632,775 1632,775 1632,775
внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05
Капитальные вложения - всего 5720,7 127,4 809,6 1128,775 1128,775 1128,775 1128,775
в том числе: федеральный бюджет 2790,4 55 737,2 485,8 485,8 485,8 485,8
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 2671,9 16,35 16,35 642,975 642,975 642,975 642,975
внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05
Прочие текущие расходы - всего 11829,8 1398 2298,3 1686,775 1686,775 1686,775 1686,775
в том числе: федеральный бюджет 4903,2 405 1305,3 696,975 696,975 696,975 696,975
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 6926,6 993 993 989,8 989,8 989,8 989,8

Приложение N 3

ИСТОЧНИКИ И ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

Источники финансирования Объемы финансирования
Всего 1998 год 1999-2000 годы 2001-2004 годы
Всего 17550,5 1655 4633,3 11262,2
в том числе: федеральный бюджет 7693,6 460 2502,5 4731,1
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 9598,5 1048,7 2018,7 6531,1
внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1
Капитальные вложения - всего 5720,7 268,6 937 4515,1
в том числе: федеральный бюджет 2790,4 55 792,2 1943,2
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 2671,9 67,3 32,7 2571,9
внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1
Прочие текущие расходы - всего 11829,8 1386,4 3696,3 6747,1
в том числе: федеральный бюджет 4903,2 405 1710,3 2787,9
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 6926,6 981,4 1986 3959,2
внебюджетные источники

Приложение N 4

АССИГНОВАНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ НА 1998 ГОД

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

Наименование мероприятий 1998 год
Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования Программы - всего 460
в том числе: капитальные вложения 55
прочие текущие расходы 405
Капитальные вложения, предназначенные на: мероприятия по строительству и реконструкции противотуберкулезных учреждений здравоохранения 35
мероприятия по строительству и реконструкции противотуберкулезных учреждений уголовно-исполнительной системы 20
Прочие текущие расходы, предназначенные на: дооснащение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения медицинским оборудованием 27
обеспечение лечебно-профилактических учреждений противотуберкулезными препаратами 51
укрепление материально-технической базы и дооснащение противотуберкулезных подразделений уголовно-исполнительной системы 67
профилактические противотуберкулезные мероприятия уголовно-исполнительной системы 253
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм 7

Приложение N 5

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

Наименование объекта Место строительства или реконструкции Ориентировочная стоимость, 1998-2000 годы - всего/ в том числе 1998 год
Противотуберкулезный диспансер (200 коек) I. Строительство г. Майкоп, Республика Адыгея 10,3/2
Противотуберкулезный диспансер (100 коек) пос. Агинское, Агинский Бурятский автономный округ 10/2
Стационар противотуберкулезного диспансера (400 коек) г. Барнаул, Алтайский край 6/1
Стационар противотуберкулезного диспансера (400 коек) г. Белгород, Белгородская область 6/1
Лечебный корпус противотуберкулезного диспансера (240 коек) г. Брянск, Брянская область 10/2
Противотуберкулезный диспансер (600 коек) г. Улан-Удэ, Республика Бурятия 15/2
Стационар противотуберкулезного диспансера (120 коек) г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл 20/1,5
Клинический корпус Новосибирского научно-исследовательского института туберкулеза Минздрава России (200 коек) г. Новосибирск, Новосибирская область 28/2,5
Стационар противотуберкулезного диспансера с котельной (300 коек) г. Невинномысск, Ставропольский край 6/2
Противотуберкулезный диспансер (600 коек) г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания 10/2
Лечебный корпус противотуберкулезного диспансера (200 коек) г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край 20/1
Противотуберкулезный диспансер (120 коек) пос. Березово, Ханты-Мансийский автономный округ 6/2
Противотуберкулезный диспансер (240 коек) г. Чебоксары, Чувашская Республика 10/2
Детский туберкулезный санаторий (300 коек) г. Чуварлей, Чувашская Республика 4/0,5
Детский противотуберкулезный диспансер (300 коек) пос. Заозерный, Чукотский автономный округ 3/0,5
Противотуберкулезный диспансер (60 коек) г. Палана, Корякский автономный округ 6/2
Противотуберкулезный диспансер (300 коек) г. Назрань, Республика Ингушетия 6/1,5
Противотуберкулезный диспансер (60 коек) г. Мытищи, Московская область 10/2,5
Противотуберкулезный диспансер на 60 коек (пищеблок) г. Иваново, Ивановская область II. Реконструкция 15/1
Противотуберкулезный диспансер (200 коек) г. Владимир, Владимирская область 10/2
Межрайонная туберкулезная больница г. Кизилюрт, Республика Дагестан 10/1
Противотуберкулезный диспансер (300 коек) г. Элиста, Республика Калмыкия 3/1
Итого 224,3/35

Финансирование объектов на 2001 - 2004 годы будет осуществляться с долевым участием средств федерального бюджета в пределах 20 процентов от сметной стоимости строительства объектов.

Приложение N 6

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

Наименование объекта Место строительства или реконструкции Ориентировочная стоимость, 1998-2000 годы - всего/в том числе 1998 год
I. Строительство
Общежитие под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 8 (150 мест) пос. Река-Емца, Плесецкий район Архангельской области 6,89/1
Общежитие под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 3 (350 мест) г. Боровичи, Новгородская область 13,12/1
Два общежития под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 20 (300 мест) пос. Фрунзе, Шахтский район Ростовской области 10,16/1
Два общежития под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 3 (400 мест) пос. Михайловское, Бологовский район Тверской области 11,4/1
Общежитие под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 17 (200 мест) г. Сургут, Тюменская область 8,04/1
Лечебный корпус туберкулезного отделения в лечебно-исправительном учреждении N 12 (100 мест) г. Барнаул, Алтайский край 6/1
Лечебный корпус туберкулезного отделения при медицинской части следственного изолятора N 2 (500 мест) г. Москва 17,4/1
Пристройка к больнице (50 мест) г. Петропавловск-Камчатский, Камчатская область 7,2/1
Два лечебных корпуса в лечебно-исправительном учреждении N 47 (600 мест) г. Владивосток, Приморский край 24,55/2
Лечебный корпус в лечебно-исправительном учреждении N 51 (120 мест) г. Нижний Тагил, Свердловская область 30/1
II Реконструкция
Следственный изолятор N 1 - перепрофилирование медицинской части в туберкулезную больницу (170 мест) г. Воронеж, Воронежская область 1,3/1,3
Общежитие под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 12 (100 мест) г. Кирово-Чепецк, Кировская область 1,9/0,7
Туберкулезное отделение в лечебно-исправительном учреждении ЯМ 401/Б (95 мест) г. Рязань, Рязанская область 2,04/0,8
Туберкулезное отделение в лечебно-профилактическом учреждении N 1 (30 мест) г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область 1,2/1,2
Исправительная колония N 6 - перепрофилирование в туберкулезную колонию (600 мест) с. Кривоборье, Рамонский район Воронежской области 40,2/1
Исправительная колония N 6 - перепрофилирование в туберкулезную колонию (800 мест) пос. Мирный, Варнавинский район Нижегородской области 44,9/1
Исправительная колония N 7 - перепрофилирование в туберкулезную колонию (800 мест) г. Электросталь, Московская область 5/3
Итого 231,3/20

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.06.98 N 582 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.06.98 N 582 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.06.98 N 582 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.06.98 N 582 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ"