в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.96 N 789 (ред. от 19.06.98) "О ФОНДАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОМ СТРАХОВАНИИ" (вместе с "ТИПОВЫМ УСТАВОМ ФОНДА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ")
отменен/утратил силу Редакция от 19.06.1998 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.96 N 789 (ред. от 19.06.98) "О ФОНДАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОМ СТРАХОВАНИИ" (вместе с "ТИПОВЫМ УСТАВОМ ФОНДА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ")

Постановление

(в ред. - Постановления Правительства РФ от 19.06.98 N 619)

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649) и в целях реализации мер пожарной безопасности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Типовой устав фонда пожарной безопасности.

2. Установить, что фонды пожарной безопасности могут создаваться в г. Москве и в закрытых административно - территориальных образованиях.

Министерству внутренних дел Российской Федерации в 3-месячный срок обеспечить учреждение фондов пожарной безопасности в соответствии с настоящим Постановлением и утвердить порядок создания их филиалов.

3. Установить, что органы управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации могут безвозмездно предоставлять фондам пожарной безопасности и их филиалам на праве оперативного управления занимаемые органами управления и подразделениями этой службы здания (помещения) и иное недвижимое имущество для выполнения уставных задач.

4. Установить, что:

страховые организации производят отчисления в фонды пожарной безопасности от поступивших сумм страховых платежей (взносов, страховых премий) по противопожарному страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.98 N 619)

суммы страховых платежей по противопожарному страхованию, уплаченные страхователями - юридическими лицами, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

5. Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и ввести в действие нормативные правовые акты, необходимые для осуществления добровольного противопожарного страхования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 1996 г. N 789

ТИПОВОЙ УСТАВ ФОНДА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИI. Общие положения

1. Фонд пожарной безопасности (далее именуется - фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией и создается в целях реализации мер пожарной безопасности.

2. Фонд учреждается на основе добровольных имущественных взносов органами управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная противопожарная служба) с участием объединений пожарной охраны, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных юридических лиц (далее именуются - учредители).

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

3. Фонд является объединением пожарной охраны, действующим в системе обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и собственным уставом (далее именуется - устав). Устав фонда утверждается его учредителями и не должен противоречить настоящему Типовому уставу, но может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

4. Фонд создается без ограничения срока деятельности, является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Для осуществления своей деятельности фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Государственной противопожарной службой.

Филиал фонда является обособленным подразделением фонда, действует на основе утвержденного фондом положения и осуществляет все его функции или часть их.

6. Фонд имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, вправе открывать в установленном порядке счета в банках, иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

7. Наименование и место нахождения фонда указываются в его уставе.

II. Деятельность и имущество фонда

8. Основной задачей фонда является участие в обеспечении пожарной безопасности. Иные задачи, соответствующие целям образования фонда, устанавливаются его уставом.

9. Для осуществления задач и достижения целей создания фонд осуществляет любые не запрещенные законодательством деятельность и функции, в том числе обеспечивает организацию и проведение научно-технических разработок в области пожарной безопасности, противопожарную пропаганду, осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, международное сотрудничество. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания. Для осуществления предпринимательской деятельности фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

10. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

12. Источниками формирования имущества фонда в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителей и других участников, в том числе финансовые средства, получаемые Государственной противопожарной службой от лицензирования деятельности (работ, услуг), и средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности;

отчисления страховых организаций от сумм страховых платежей по противопожарному страхованию, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ и услуг хозяйственных обществ фонда;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, доходы, получаемые от собственности фонда;

другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

13. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников) фонда определяется его уставом.

14. Полученная фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями (участниками) фонда.

15. Средства фонда направляются на реализацию задач фонда, определенных его уставом, в том числе на:

осуществление мероприятий в области пожарной безопасности;

организацию производства, проведение испытаний, закупку и поставку пожарно-технической продукции, строительство (реконструкцию, ремонт) объектов пожарной охраны;

обучение населения мерам пожарной безопасности, поддержку и развитие пожарного добровольчества;

инвестиции в области пожарной безопасности, дотации на удешевление пожарно-технической продукции;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области пожарной безопасности;

выполнение разработок по информационному обеспечению системы пожарной безопасности, развитие базы информационных и коммуникационных технологий, применяемых в пожарной охране;

обеспечение организации деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны;

осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, в том числе поощрение лиц, проявивших героизм и самопожертвование при тушении пожаров, своей деятельностью внесших значительный вклад в обеспечение пожарной безопасности;

обеспечение финансовой устойчивости фонда, а также развитие и осуществление его текущей деятельности;

другие цели, не запрещенные законодательством Российской Федерации и направленные на достижение уставных целей.

III. Управление фондом

16. В фонде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом фонда, создаются попечительский совет (далее именуется - совет) и дирекция.

Совет осуществляет надзор за деятельностью фонда, использованием его средств, соблюдением фондом законодательства и работает на общественных началах.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью фонда может создаваться ревизионная комиссия.

17. Совет является коллегиальным органом управления фонда. Состав совета формируется из числа сотрудников федерального органа управления Государственной противопожарной службы, подразделений, подчиненных непосредственно этому органу, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, объединений пожарной охраны и страховых организаций (по согласованию).

Состав совета формируется на трехлетний срок и объявляется решением совета. Председателем совета является руководитель федерального органа управления Государственной противопожарной службы (по должности) или один из его заместителей по письменному поручению своего прямого начальника. Председателем совета фонда, учрежденного в закрытом административно-территориальном образовании, может быть руководитель соответствующего подразделения Государственной противопожарной службы. Не менее половины общего числа членов совета должны составлять сотрудники Государственной противопожарной службы.

Изменения состава совета (за исключением председателя совета) до истечения срока его полномочий не допускаются, кроме случаев, предусмотренных уставом фонда.

Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета и считаются действительными, если в заседании участвовало не менее 2/3 от общего количества членов совета.

При филиале фонда в соответствии с его положением могут образовываться территориальные попечительские советы, возглавляемые руководителями соответствующих территориальных органов управления Государственной противопожарной службы или их заместителями.

Расходы членов совета и территориальных попечительских советов, непосредственно связанные с участием в работе совета, оплачиваются за счет средств фонда.

18. Совет рассматривает следующие вопросы, отнесенные к его компетенции:

изменение устава фонда;

определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования его имущества;

образование дирекции фонда и досрочное прекращение ее полномочий;

создание филиалов и открытие представительств фонда;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

участие фонда в других организациях;

утверждение финансового плана фонда и внесение в него изменений.

Вопросы, предусмотренные абзацами вторым, третьим и четвертым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции совета.

19. Исполнительным органом фонда является дирекция, которую возглавляет генеральный директор. Дирекция осуществляет текущее руководство деятельностью фонда и подотчетна совету. Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, обязательны для исполнения дирекцией. К компетенции дирекции относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию совета фонда, определенную уставом.

20. По решению совета на контрактной основе назначается генеральный директор фонда.

Генеральный директор фонда:

руководит текущей деятельностью фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дирекцию задач, является по должности членом совета;

издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками фонда;

осуществляет списание средств, невозвратных долгов и убытков, а также иные действия, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к правам и полномочиям юридического лица;

представляет интересы фонда в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиях, организациях и учреждениях, без доверенности действует от имени фонда;

выполняет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.

21. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности фонда осуществляются ревизионной комиссией фонда или аудиторской организацией в соответствии с уставом. Результаты ревизий подлежат опубликованию.

22. В случае создания ревизионной комиссии она избирается советом в количестве трех членов. Членами ревизионной комиссии фонда не могут быть избраны сотрудники и работники Государственной противопожарной службы, члены совета, работники дирекции и лица, находящиеся в родственной связи с ними.

IV. Контроль за деятельностью фонда

23. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

24. Размеры и структура доходов фонда, а также сведения о размерах и составе имущества, расходах, численности и составе его работников, об оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны.

V. Изменение устава и ликвидация фонда

25. Устав фонда может быть изменен только по решению его совета в части, не противоречащей настоящему Типовому уставу.

26. Решение о ликвидации фонда принимается судом по заявлению заинтересованных сторон в установленном законодательством порядке. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные в уставе.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.96 N 789 (ред. от 19.06.98) "О ФОНДАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОМ СТРАХОВАНИИ" (вместе с "ТИПОВЫМ УСТАВОМ ФОНДА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ") в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.96 N 789 (ред. от 19.06.98) "О ФОНДАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОМ СТРАХОВАНИИ" (вместе с "ТИПОВЫМ УСТАВОМ ФОНДА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ") в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.96 N 789 (ред. от 19.06.98) "О ФОНДАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОМ СТРАХОВАНИИ" (вместе с "ТИПОВЫМ УСТАВОМ ФОНДА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ") можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.96 N 789 (ред. от 19.06.98) "О ФОНДАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОМ СТРАХОВАНИИ" (вместе с "ТИПОВЫМ УСТАВОМ ФОНДА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ")