в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 08.12.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ; ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ"
действует Редакция от 23.07.2012 Подробная информация

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 08.12.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ; ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2007 г. N 8991


Приказ

(в ред. Приказов ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ-7-2/457@, от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@)

В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 89, пунктом 7 статьи 93.1, пунктом 4 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3436), приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму Решения о проведении выездной налоговой проверки согласно приложению 1 к настоящему Приказу.

1.2. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

1.3. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов согласно приложению 3 к настоящему Приказу.

1.4. Форму Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки согласно приложению 4 к настоящему Приказу.

1.5. Форму Акта камеральной налоговой проверки согласно приложению 5 к настоящему Приказу.

1.6. Требования к составлению Акта налоговой проверки согласно приложению 6 к настоящему Приказу.

1.7. Форму Решения о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков согласно приложению 7 к настоящему приказу.

(в ред. Приказа ФНС РФ от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@)

2. Настоящий Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006.

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий Приказ и обеспечить его применение.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П. Мокрецова.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь -
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@

РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

РЕШЕНИЕ N ___________\r\n о проведении выездной налоговой проверки\r\n \r\n_________________________ ______________\r\n (место составления) (дата)\r\n \r\n На основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации\r\nруководитель (заместитель руководителя)\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n__________________________________________________________________\r\n (фамилия, инициалы)\r\n \r\n РЕШИЛ:\r\n \r\n 1. Назначить выездную налоговую проверку _____________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП\r\n или полное и сокращенное наименования организации и филиала\r\n (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического\r\n лица, ИНН)\r\n__________________________________________________________________\r\n (указывается основание проведения выездной налоговой проверки\r\n в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской\r\n Федерации в случае проведения повторной выездной налоговой\r\n проверки: "в соответствии с подпунктом I пункта 10 статьи 89\r\n Налогового кодекса Российской Федерации в порядке контроля\r\n вышестоящим налоговым органом за деятельностью ________________\r\n (указываются наименования налогового органа, проводившего\r\nпроверку)" или "в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89\r\n Налогового кодекса Российской Федерации в связи с представлением\r\nуточненной __________________ (указывается наименование налоговой\r\n декларации), в которой указана сумма налога в размере, меньшем\r\n ранее заявленного", либо в случае проведения выездной налоговой\r\n проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации:\r\n"в связи с реорганизацией организации" или "в связи с ликвидацией\r\n организации")\r\n по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты\r\n(удержания, перечисления) налогов и сборов: ______________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание\r\n на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам\r\n и сборам")\r\nза период с ______________ по _________________.\r\n (дата) (дата)\r\n 2. Поручить проведение проверки ______________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием\r\n руководителя проверяющей группы (бригады) и сотрудников органа\r\n внутренних дел)\r\n \r\nРуководитель (заместитель руководителя)\r\n_____________________________ _______________ ____________\r\n (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)\r\n \r\n Место печати\r\n \r\nС решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен:\r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, Ф.И.О. руководителя организации (ее филиала или\r\n представительства) или Ф.И.О. физического лица)\r\n (Ф.И.О. их представителя)\r\n \r\n _______________ _______________\r\n (дата) (подпись)\r\n \r\n \r\n

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 г.
N САЭ-3-06/892@

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@)

1. Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в соответствии с пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

2. Согласно пункту 6 статьи 89 Кодекса выездная (повторная выездная) налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

3. Согласно пункту 5 статьи 89.1 Кодекса выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

4. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев;

менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

5. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ

1. Согласно статье 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (в том числе у правоохранительных, контролирующих, финансовых, регистрирующих и иных государственных органов, страховых организаций, банков и др.).

2. Налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.

В поручении об истребовании документов должно содержаться:

полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы;

место нахождения организации (место жительства физического лица);

основание направления поручения (указывается статье 93.1 Кодекса и вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла необходимость получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, и (или) информации относительно конкретной сделки);

полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), документы, касающиеся деятельности которой необходимо получить при проведении мероприятий налогового контроля;

перечень истребуемых документов с указанием периода, к которому они относятся, либо указание на подлежащую истребованию информацию и (или) указание на информацию относительно конкретной сделки, а также сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения об истребовании документов налоговый орган по месту учета лица, у которого подлежат истребованию документы, направляет этому лицу требование о представлении документов. К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов.

3. В случае если контрагент проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лицо, располагающее документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, состоят на налоговом учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, требование о представлении документов направляется этому лицу указанным налоговым органом.

4. Если истребуемые документы не могут быть представлены в указанный в пункте 5 статьи 93.1 Кодекса срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов.

Продление срока представления документов осуществляется налоговым органом по месту учета лица, у которого истребованы документы.

5. Если срок представления документов был продлен в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 93.1 Кодекса, о таком продлении налоговый орган по месту учета лица, у которого истребованы документы, в трехдневный срок сообщает в налоговый орган, который направил поручение об истребовании документов.

6. В трехдневный срок со дня представления истребованных документов и (или) сообщения лица, у которого истребованы документы, об отсутствии истребуемых документов, указанные документы и (или) сообщение направляются в адрес налогового органа, который направил поручение об истребовании документов.

7. Настоящий порядок применяется при выполнении поручений об истребовании документов при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

8. Настоящий порядок применяется при выполнении поручений об истребовании информации.

Приложение 4

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@

АКТ ВЫЕЗДНОЙ (ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ) НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Утвержден\r\n приказом ФНС России\r\n от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@\r\n \r\n АКТ N ____\r\n ВЫЕЗДНОЙ (ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ) НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ\r\n \r\n (в ред. Приказа ФНС РФ от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@)\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (полное и сокращенное наименования организации (филиала,\r\n представительства), ИНН, КПП; консолидированной группы\r\nналогоплательщиков с указанием даты и регистрационного номера\r\n договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков,\r\n полного и сокращенного наименования ответственного участника\r\n консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП,\r\n а также иных участников консолидированной группы \r\n налогоплательщиков, ИНН, КПП; Ф.И.О. физического лица <1>, \r\n ИНН (при наличии))\r\n \r\n_____________________ ____________\r\n (место составления) (дата)\r\n \r\nНами (мною),\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с\r\nуказанием руководителя проверяющей группы (бригады), наименование\r\nналогового органа, который они представляют, и сотрудников органа\r\nвнутренних дел) на основании решения руководителя (заместителя\r\n руководителя)\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n______________________________________ от _____________ N ________\r\n (Ф.И.О.) (дата)\r\nс изменениями, внесенными решением руководителя (заместителя\r\nруководителя)\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n______________________________________ от _____________ N ________\r\n (Ф.И.О.) (дата)\r\nпроведена выездная (повторная выездная) налоговая проверка\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (полное и сокращенное наименования организации (филиала,\r\nпредставительства), ИНН, КПП; консолидированной группы\r\nналогоплательщиков с указанием наименования ответственного\r\nучастника консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП, а\r\nтакже иных участников консолидированной группы налогоплательщиков,\r\n ИНН, КПП; Ф.И.О. физического лица (ИНН при наличии))\r\nпо вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты\r\n(удержания, перечисления) налогов и сборов:\r\n__________________________________________________________________\r\n (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо\r\nуказание на проведение выездной налоговой проверки "по всем\r\n налогам и сборам")\r\nза период с _________________________ по _________________________\r\n (дата) (дата)\r\n Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской\r\nФедерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.\r\n \r\n 1. Общие положения\r\n \r\n 1) место проведения проверки ____________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (территория (помещение) проверяемого лица либо место\r\nнахождения налогового органа, при проверке консолидированной\r\nгруппы налогоплательщиков указывается территория (помещение)\r\nответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков и территории (помещения) иных участников\r\n консолидированной группы налогоплательщиков)\r\n 2) проверка начата _________________, окончена__________________.\r\n (дата) (дата)\r\n На основании решения руководителя (заместителя руководителя)\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n___________________________________ от ________________ N ________\r\n (Ф.И.О.) (дата)\r\nвыездная (повторная выездная) проверка была приостановлена с _____\r\n (дата)\r\n На основании решения руководителя (заместителя руководителя)\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n___________________________________ от ________________ N ________\r\n (Ф.И.О.) (дата)\r\nвыездная (повторная выездная) проверка была возобновлена с _______\r\n (дата)\r\n На основании решения руководителя (заместителя руководителя)\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n_______________________ от ____________ N ________ срок проведения\r\n (Ф.И.О.) (дата)\r\nвыездной (повторной выездной) проверки был продлен на ___________.\r\n (срок продления)\r\n 3) должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо\r\nлица, исполняющие их обязанности) организации (филиала,\r\nпредставительства, иного обособленного подразделения,\r\nответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков, иных участников консолидированной группы\r\nналогоплательщиков) в проверяемом периоде являлись:\r\n_________________________________________ - _____________________,\r\n (наименование должности и места работы) (Ф.И.О.)\r\n_________________________________________ - _____________________.\r\n (наименование должности и места работы) (Ф.И.О.)\r\n 4) место нахождения организации (филиала, представительства,\r\nиного обособленного подразделения организации; ответственного\r\nучастника консолидированной группы налогоплательщиков, иных\r\nучастников консолидированной группы налогоплательщиков, или место\r\nжительства физического лица):\r\n__________________________________________________________________\r\n 5) ______________________________________________________________\r\n (полное наименование организации или Ф.И.О. физического лица)\r\nимеет лицензию N _____________________ от ______________, выданную\r\n (дата)\r\n_________________________________________________________________,\r\n (наименование органа, выдавшего лицензию)\r\nна осуществление _________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (указывается лицензируемый вид деятельности, и приводятся\r\nданные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных\r\nвидов деятельности, а также сроки начала и окончания действия\r\n лицензии)\r\n 6) фактически за проверяемый период организация (филиал,\r\nпредставительство, участники консолидированной группы\r\nналогоплательщиков) (физическое лицо) осуществляла:\r\n__________________________________________________________________\r\n (указываются виды деятельности)\r\n Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:\r\n__________________________________________________________________\r\n (не указывается при отсутствии таких видов деятельности)\r\n \r\n Виды деятельности без наличия необходимой лицензии:\r\n__________________________________________________________________\r\n (не указывается при отсутствии таких видов деятельности)\r\n 7) настоящая выездная (повторная выездная) налоговая проверка\r\nпроведена методом ____________ проверки представленных документов:\r\n (сплошным, выборочным)\r\n__________________________________________________________________\r\n (указываются виды проверенных документов и при необходимости\r\n перечень конкретных документов)\r\n 8) в ходе настоящей налоговой проверки проведены следующие\r\nмероприятия налогового контроля:\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (указываются сведения о мероприятиях налогового контроля,\r\n проведенных при осуществлении налоговой проверки)\r\n \r\n 2. Настоящей проверкой установлено следующее:\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (приводятся документально подтвержденные факты нарушений\r\nзаконодательства о налогах и сборах организацией (филиалом,\r\nпредставительством, иным обособленным подразделением,\r\nответственным участником консолидированной группы\r\nналогоплательщиков, иным участником консолидированной группы\r\nналогоплательщиков (физическим лицом)), или указание на отсутствие\r\n таких фактов)\r\n \r\n 3. Выводы и предложения проверяющих по устранению\r\n выявленных нарушений\r\n \r\n 1) всего по результатам настоящей проверки установлено:\r\n а) неуплата __________________ __________________________________\r\n (наименование налога (сбора))\r\nв сумме _____________ руб.;\r\nв том числе: за __________________________ в сумме _________ руб.;\r\n (налоговый (отчетный) период)\r\n б) удержание налоговым агентом, но не перечисление налога\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налога)\r\nза ____________________ в сумме _______________ руб.;\r\n (налоговый период)\r\n в) неудержание и (или) неперечисление налоговым агентом суммы\r\nналога _______________________ в размере ___________________ руб.,\r\n (наименование налога)\r\nв том числе: за ________________________ в сумме ___________ руб.;\r\n (налоговый период)\r\n г) завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком\r\n(консолидированной группой налогоплательщиков):\r\n- по данным налоговой декларации при исчислении налоговой базы по\r\nналогу __________________ в сумме __________________ руб., в том\r\nчисле:\r\nза ____________________ в сумме _______________ руб.;\r\n (налоговый период)\r\n д) завышение налога __________________________, излишне\r\nвозмещенного из бюджета, в сумме _________________ руб., в том\r\nчисле:\r\nза ____________________ в сумме _______________ руб.;\r\n (налоговый период)\r\n е) завышение налога ___________, заявленного к возмещению из\r\nбюджета, в сумме ______________ руб.; в том числе:\r\nза ____________________ в сумме _______________ руб.;\r\n (налоговый период)\r\n ж) исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):\r\n_____________________ за ___________________________ - _____ руб.;\r\n(наименование налога (налоговый (отчетный) период)\r\n (сбора))\r\n з) ______________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (приводятся сведения о других установленных проверкой фактах\r\nнарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих\r\n значение обстоятельствах)\r\n 2) по результатам проверки предлагается:\r\n__________________________________________________________________\r\n (сокращенное наименование организации, сокращенное\r\nнаименование ответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков или участника консолидированной группы\r\n налогоплательщиков, Ф.И.О. физического лица)\r\n а) доначислить:\r\n- суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов (сборов)\r\n

N 
Наименование 
налога
(сбора)
Сумма, 
рублей
Код 
ОКАТО
(ОКТМО)
Код бюджетной 
классификации
ИНН 
КПП 
Код 
налогового
органа
1. 
 
 
 
 
 
 
 
... 
 
 
 
 
 
 
 
Итого 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n- пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное\r\nперечисление или неперечисление) налогов (сборов) <2>\r\n

Наименование 
налога
Установленный 
срок уплаты
налога
Сумма 
налога
Ставка 
пени
Кол-во дней 
просрочки
уплаты
налога
Сумма 
пени
Код 
ОКАТО
(ОКТМО)
Код бюджетной 
классификации
ИНН 
КПП 
Код 
налогового
органа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n б) удержать и перечислить в бюджет сумму неудержанного налога\r\n_______________________________ в сумме _______________ руб.;\r\n (наименование налога)\r\n в) уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком\r\n(консолидированной группой налогоплательщиков налога на прибыль\r\nорганизаций):\r\nпо налогу _______________:\r\nза _______________________________ в сумме ________________ руб.;\r\n (налоговый (отчетный) период)\r\n г) уменьшить заявленный к возмещению из бюджета в завышенных\r\nразмерах\r\nналог ___________________________ в сумме _________________ руб.\r\nза ______________________________ в сумме _________________ руб.;\r\n (налоговый период)\r\n д) внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и\r\nналогового учета;\r\n е) ______________________________________________________________\r\n (приводятся другие предложения проверяющих по устранению\r\n выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)\r\n ж) привлечь\r\n__________________________________________________________________\r\n (сокращенное наименование организации (при привлечении к\r\nответственности за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль\r\nорганизаций по консолидированной группе налогоплательщиков\r\nуказывается сокращенное наименование ответственного участника\r\nконсолидированной группы налогоплательщиков или иного участника\r\n консолидированной группы налогоплательщиков), или\r\n__________________________________________________________________\r\n Ф.И.О. физического лица)\r\n- к налоговой ответственности, предусмотренной:\r\nпунктом ____________ статьи ________ Налогового кодекса Российской\r\nФедерации за ____________________________________________________;\r\n (указывается состав налогового правонарушения)\r\n- _______________________________________________________________.\r\n \r\nПриложения: на ________________ листах.\r\n \r\n В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте\r\nвыездной (повторной выездной) налоговой проверки, а также с\r\nвыводами и предложениями проверяющего, Вы вправе представить в\r\nтечение 15 дней (30 дней для ответственного участника\r\nконсолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения\r\nнастоящего акта в\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n письменные возражения по указанному акту в целом или по его\r\nотдельным положениям. В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1\r\nНалогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями,\r\nисчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных\r\nднях. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в\r\nсогласованный срок передать документы (их заверенные копии),\r\nподтверждающие обоснованность своих возражений.\r\n \r\nПодписи должностных лиц, Подпись руководителя организации\r\nпроводивших проверку (ответственного участника\r\n консолидированной группы или иного\r\n участника консолидированной группы\r\n налогоплательщиков) (физического\r\n лица) (их представителя))\r\n________________________ _____________________________________\r\n (должность) (наименование организации)\r\n_________ ______________ _____________ _______________________\r\n(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)\r\n \r\n Экземпляр акта с __________________ приложениями на ______ листах\r\n (количество приложений)\r\n \r\nПолучил <3>:\r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, Ф.И.О. руководителя организации, ответственного\r\nучастника консолидированной группы налогоплательщиков или иного\r\nучастника консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О.\r\n физического лица (Ф.И.О. их представителя))\r\n_______________ ______________\r\n (дата) (подпись)\r\n \r\n


\r\n<1> Здесь и далее отчество указывается при наличии.\r\n<2> Сумма пени указывается на дату вынесения акта.\r\n<3> В случае, если лицо, в отношении которого проводилась\r\nпроверка, или его представитель уклоняются от получения акта\r\nналоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки\r\n(указывается номер и дата уведомления о приглашении руководителя\r\nполучить экземпляр акта, а также доказательства его получения), и\r\nакт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по\r\nместу нахождения организации (обособленного подразделения)\r\n(ответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков) или месту жительства физического лица.\r\n \r\n \r\n

Приложение 5

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@

АКТ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Утвержден\r\n приказом ФНС России\r\n от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@\r\n \r\n АКТ N ________________\r\n КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ\r\n \r\n (в ред. Приказа ФНС РФ от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@)\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (полное и сокращенное наименования организации (филиала,\r\nпредставительства), ИНН, КПП; консолидированной группы\r\nналогоплательщиков с указанием даты и регистрационного номера\r\nдоговора о создании консолидированной группы налогоплательщиков,\r\nполного и сокращенного наименования ответственного участника\r\nконсолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП, а также\r\nиных участников консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН,\r\n КПП, Ф.И.О. физического лица <1>, ИНН (при наличии))\r\n \r\n_____________________ __________________\r\n (место составления) (дата)\r\n \r\n Мною, ___________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, Ф.И.О. сотрудника налогового органа с указанием\r\n наименования налогового органа, который он представляет)\r\nпроведена камеральная налоговая проверка на основе первичной либо\r\nуточненной (корректирующей) налоговой декларации (расчета) по ____\r\n_________________________________________________________________,\r\n (наименование налога (сбора)\r\n__________________________________________________________________\r\n (полное и сокращенное наименования организации (филиала,\r\n представительства), ИНН, КПП; консолидированной группы\r\nналогоплательщиков с указанием полного и сокращенного наименования\r\n ответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков, ИНН, КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при\r\n наличии))\r\nпредставленной _________________ в _______________________________\r\n (дата) (наименование налогового органа)\r\nза период ________________________________,\r\nрегистрационный номер налоговой декларации (расчета) ____ и других\r\nдокументов.\r\n \r\n Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом\r\nРоссийской Федерации, иными актами законодательства о налогах и\r\nсборах.\r\n \r\n 1. Общие положения\r\n \r\n 1) проверка начата _________________, окончена _________________.\r\n (дата) (дата)\r\n 2) место нахождения организации (филиала, представительства,\r\nответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков) или место жительства физического лица:\r\n_________________________________________________________________.\r\n 3) настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе\r\nналоговой декларации (расчета) и следующих документов:\r\n__________________________________________________________________\r\n (указываются виды проверенных документов и при необходимости\r\n перечень конкретных документов)\r\n 4) в ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие\r\nмероприятия налогового контроля: _________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (указываются сведения о мероприятиях налогового контроля,\r\n проведенных при осуществлении налоговой проверки)\r\n \r\n 2. Настоящей проверкой установлено следующее:\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (приводятся документально подтвержденные факты нарушений\r\n законодательства о налогах и сборах или указание на отсутствие\r\n таких фактов)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n 3. Выводы и предложения\r\n проверяющего по устранению выявленных нарушений\r\n \r\n 1) всего по результатам настоящей проверки установлено:\r\nа) неуплата (неперечисление в бюджет, излишнее возмещение)\r\n_______________________ за _________________ в сумме _______ руб.;\r\n (наименование налога (налоговый (отчетный)\r\n (сбора)) период)\r\nб) завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком\r\n(консолидированной группой налогоплательщиков):\r\n- по данным налоговой декларации при исчислении налоговой базы по\r\nналогу __ в сумме ________________________ руб.\r\nв) завышение налога _________________________________, заявленного\r\nк возмещению из\r\nбюджета, за ______________________ в сумме ______________ руб.;\r\n (налоговый период)\r\nг) исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):\r\n__________________________ за _____________________________ - руб.\r\n (наименование налога (налоговый (отчетный) период)\r\n (сбора))\r\nд) _______________________________________________________________\r\n (приводятся сведения о других установленных проверкой фактах\r\n нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих\r\n значение обстоятельствах)\r\n 2) по результатам проверки предлагается:\r\nа) доначислить\r\n__________________________________________________________________\r\n (сокращенное наименование организации, сокращенное наименование\r\n ответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков или иного участника консолидированной группы\r\n налогоплательщиков, Ф.И.О. физического лица)\r\nсуммы неуплаченных (неперечисленных, излишне возмещенных) налогов\r\n(сборов)\r\n

N 
Наименование 
налога
(сбора)
Сумма, 
рублей
Код 
ОКАТО
Код
бюджетной
классификации
ИНН 
КПП 
Код 
налогового
органа
1. 
 
 
 
 
 
 
 
... 
 
 
 
 
 
 
 
Итого 
 
 
 
 
 
 
 

\r\nпени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное\r\nперечисление или неперечисление) налогов (сборов) <2>\r\n

Наименование 
налога
Установленный 
срок уплаты
налога
Сумма 
налога
Ставка 
пени
Кол-во 
дней
просрочки
уплаты
налога
Сумма 
пени
Код 
ОКАТО
Код 
бюджетной
классификации
ИНН 
КПП 
Код 
налогового
органа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n б) уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком\r\n(консолидированной группой налогоплательщиков):\r\n по налогу ___________________:\r\nза _______________________________ в сумме ____________ руб.\r\n (налоговый (отчетный) период)\r\n в) уменьшить заявленный к возмещению из бюджета налог _________ в\r\nсумме _______________ руб., в том числе:\r\nза _______________________________ в сумме ____________ руб.\r\n (налоговый период)\r\n г) внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и\r\nналогового учета;\r\n д) ______________________________________________________________\r\n (приводятся другие предложения проверяющих по устранению\r\n выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)\r\n е) привлечь\r\n__________________________________________________________________\r\n (сокращенное наименование организации (при привлечении\r\n к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль\r\n организаций по консолидированной группе налогоплательщиков\r\nуказывается сокращенное наименование ответственного участника\r\nконсолидированной группы налогоплательщиков или иного участника\r\nконсолидированной группы налогоплательщиков, или Ф.И.О.\r\n физического лица))\r\nк налоговой ответственности, предусмотренной:\r\n \r\n пунктом _____ статьи _______ Налогового кодекса Российской\r\nФедерации за\r\n_________________________________________________________________;\r\n (указывается состав налогового правонарушения)\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\nПриложения: на ________ листах.\r\n \r\n В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте\r\nкамеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями\r\nпроверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней (30 дней для\r\nответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков) со дня получения настоящего акта в\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n письменные возражения по указанному акту в целом или по его\r\nотдельным положениям. В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1\r\nНалогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями,\r\nисчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных\r\nднях.\r\n При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в\r\nсогласованный срок передать документы (их заверенные копии),\r\nподтверждающие обоснованность своих возражений.\r\n \r\nПодпись лица, Подпись руководителя организации\r\nпроводившего проверку (ответственного участника\r\n консолидированной группы\r\n налогоплательщиков или иного\r\n участника консолидированной\r\n группы налогоплательщиков)\r\n (физического лица)\r\n (их представителя)\r\n_____________________ ________________________________\r\n (должность) (наименование организации)\r\n_________ ___________ ___________ ____________________\r\n(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)\r\n \r\n Экземпляр акта с ____________ приложениями на ______ получил <3>:\r\n (количество (листах)\r\n приложений)\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, Ф.И.О. руководителя организации (ответственного иного\r\nучастника консолидированной группы налогоплательщиков или\r\n участника консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О.\r\n физического лица (Ф.И.О. их представителя))\r\n_______________ ______________\r\n (дата) (подпись)\r\n \r\n


\r\n<1> Здесь и далее отчество указывается при наличии.\r\n<2> Сумма пени указывается на дату вынесения акта.\r\n<3> В случае, если лицо, в отношении которого проводилась\r\nпроверка, или его представитель уклоняются от получения акта\r\nналоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки\r\n(указывается номер и дата уведомления о приглашении руководителя\r\nполучить экземпляр акта, а также доказательства его получения), и\r\nакт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по\r\nместу нахождения организации (обособленного подразделения,\r\nответственного участника консолидированной группы\r\nналогоплательщиков) или месту жительства физического лица\r\n \r\n \r\n

Приложение 6

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@)

I. Требования к составлению акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки

1. В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной (повторной выездной) налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения.

При проверке организации, включая ее филиалы и представительства, акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов и представительств, изложенных в разделах акта. Раздел акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства) оформляется в общеустановленном порядке и подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими проверку филиала (представительства), и руководителем (уполномоченным им лицом или представителем организации) филиала (представительства).

2. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

3. В акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя)).

4. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

5. В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

6. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

1) вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки (общие положения).

Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве.

Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

наименование места составления акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;

должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины (при наличии), с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), а также наименование налогового органа, который они представляют. В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;

дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, в случае внесения в указанное решение изменений (дополнений) решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа приводится дата и номер такого решения;

полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала, представительства. При проведении проверки консолидированной группы налогоплательщиков указывается наименование ответственного участника консолидированной группы, а также иных участников группы;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

код причины постановки на учет (КПП);

указание на вопросы проверки: "по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:

(указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам");

период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;

указание на то, что проверка проведена в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства о налогах и сборах;

место проведения проверки (указать, где проводилась проверка - либо на территории (в помещении) проверяемого лица, либо по месту нахождения налогового органа);

даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющим (руководителем проверяющей группы (бригады)) справки о проведенной проверке. В случае, если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная (повторная выездная) налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, то приводится дата и номер соответствующих решений, а также период, на который данная проверка была приостановлена. При наличии решения о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления;

фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (филиала, представительства или иного обособленного подразделения) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей;

место нахождения организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения), ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, а также иных участников консолидированной группы или место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя;

сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии). В случае осуществления видов деятельности, не подлежащих лицензированию, сведения об отсутствии лицензии не приводятся;

сведения о фактически осуществляемых организацией (филиалом, представительством или иным обособленным подразделением, участниками консолидированной группы налогоплательщиков, физическим лицом) видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;

сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный). Приводятся виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки (указываются только те мероприятия налогового контроля, которые подтверждают налоговое правонарушение):

допросах свидетелей;

осмотрах территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документов и предметов;

истребовании документов при проведении налоговой проверки;

истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;

выемке документов и предметов;

экспертизе;

иных мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

иные необходимые сведения.

2) описательная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Содержание описательной части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний (действий или бездействия). По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены: вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится;

б) оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;

в) ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

г) квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом;

д) ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах: полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.

Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах); о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения, и т.д.

В случае если проверяемое лицо внесло в установленном порядке изменения в налоговую декларацию (расчет), а также уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки по данному налогу за данный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. При представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в акте проверки следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени;

е) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета;

ж) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату (удержание, перечисление)) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). В данном случае в тексте акта приводится изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормы Кодекса или иных нормативных правовых актов, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим либо руководителем проверяющей группы (бригады).

3) итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

а) сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных (неудержанных и неперечисленных) налогов (сборов)); об исчисленных в завышенных размерах налогах (сборах) с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам, сведения о других установленных проверкой фактах нарушений (об исчисленных для целей налогообложения в завышенных размерах суммах убытков; о завышенных суммах налога на добавленную стоимость, заявленных к возмещению из бюджета (при наличии); о неудержании и неперечислении налогов и т.д.). В случае ведения налоговым органом карточек "Расчеты с бюджетом" в разрезе бюджетов сумма налога (сбора) пени, подлежащая уплате (перечислению) в бюджет, указывается как в целом по налогу (сбору) пени, так и отдельно по каждому бюджету;

б) предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения проверяемым лицом (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату (неперечисление) налогов и сборов, приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с установленным законодательством порядком и т.д.);

в) выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Кроме того, итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

г) указание на количество листов приложений;

д) указание на право представления возражений по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

7. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем).

8. До вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе.

9. Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй в установленном порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям), третий направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими составляется три экземпляра акта (при участии сотрудников органа внутренних дел - четыре экземпляра акта). При этом один экземпляр акта повторной выездной налоговой проверки остается в вышестоящем налоговом органе, один экземпляр передается проверяемому лицу, один экземпляр - в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, один экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проверке.

10. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его представителю. В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, а также ведомости, таблицы и иные материалы, указанные в литере "ж" подпункте 2 пункта 6 настоящих Требований. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. Все экземпляры акта налоговой проверки являются идентичными и включают все указанные в нем приложения. Экземпляр акта налоговой проверки, остающийся на хранении в налоговом органе, а также все документы, относящиеся к проведенной налоговой проверке, указанные в пункте 11 настоящих Требований, являются документами для служебного пользования. На последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается запись:

"Экземпляр акта с приложениями на _____ листах
(количество приложений)

получил" за подписью руководителя организации (ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков налога на прибыль организаций или иного участника консолидированной группы, физического лица (их представителя)), получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.

При отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки на последней странице акта делается запись:

"
(должность, фамилия и инициалы руководителя организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков, или фамилия и инициалы физического лица, или фамилия и инициалы их представителя))

от подписи акта отказался",

заверенная подписью проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) с указанием соответствующей даты.

В случае, когда указанные выше лица уклоняются от получения акта выездной налоговой проверки, на последней странице акта делается запись:

"
(должность, фамилия и инициалы руководителя организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы, или фамилия и физического лица, или фамилия и инициалы их представителя)

от получения настоящего акта уклонился",

заверенная подписью проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) с указанием соответствующей даты. При этом акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации, месту нахождения ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или месту жительства физического лица. В указанном случае датой вручения акта в соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

11. К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

решение о внесении изменений в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

решение о приостановлении и возобновлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

решение о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

требование о представлении документов;

решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии);

акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации);

разделы актов проверок филиалов (представительств);

документы (информация), истребованные в ходе проверки;

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства));

справка о проведенной проверке;

документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;

копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;

иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

II. Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки

1. При подготовке акта камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа обязано руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, указанными в разделе 1 Требований к составлению акта налоговой проверки, за исключением вводной части.

2. Вводная часть акта камеральной проверки должна содержать:

номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

наименование места составления акта камеральной налоговой проверки;

дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим проверку;

должность, фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку, его классный чин (при наличии), с указанием наименования налогового органа;

сведения о налоговой декларации (расчете), на основе которой проведена камеральная налоговая проверка (наименование налога (сбора), дата представления, первичная либо уточненная (корректирующая), регистрационный номер, период);

полное и сокращенное наименование организации, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы, или фамилия и инициалы физического лица (или фамилия и инициалы их представителя). В случае представления налоговой декларации (расчета) организацией по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование филиала, представительства;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

код причины постановки на учет (КПП);

указание на то, что проверка проведена в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства о налогах и сборах;

даты начала и окончания проверки;

место нахождения организации (филиала, представительства), ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или место жительства физического лица;

перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, на основе которых проведена проверка;

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки: об истребовании документов (информации) и иных действиях, произведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки;

иные необходимые сведения.

3. Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается проверенному лицу.

4. Вручение акта камеральной налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) должностным лицом налогового органа производится аналогично вручению акта выездной налоговой проверки.

Приложение 7

Приложение 7. РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ГРУППЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Утверждено\r\n приказом ФНС России\r\n от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@\r\n \r\n РЕШЕНИЕ N ________________\r\n о проведении выездной налоговой проверки\r\n консолидированной группы налогоплательщиков\r\n \r\n (в ред. Приказа ФНС РФ от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@)\r\n \r\n_____________________ _______________\r\n (место составления) (дата)\r\n \r\n На основании статьи 89.1 Налогового кодекса Российской\r\nФедерации руководитель (заместитель руководителя)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование налогового органа)\r\n__________________________________________________________________\r\n (Ф.И.О. <1>)\r\n \r\n РЕШИЛ:\r\n \r\n 1. Назначить проведение выездной налоговой проверки\r\nконсолидированной группы налогоплательщиков:\r\n__________________________________________________________________\r\n (полное и сокращенное наименования ответственного участника\r\n консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП, а также\r\nиных участников консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН,\r\nКПП)в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной\r\nгруппе налогоплательщиков за период с ___________ по ____________.\r\n (дата) (дата)\r\n 2. Поручить проведение выездной налоговой проверки:\r\n__________________________________________________________________\r\n (должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием\r\n руководителя проверяющей группы (бригады) и сотрудников\r\n органа внутренних дел)\r\n \r\nРуководитель (заместитель руководителя)\r\n___________________________ _____________ ________________________\r\n (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)\r\n \r\n Место печати\r\n \r\n С решением о проведении выездной налоговой проверки\r\nконсолидированной группы налогоплательщиков ознакомлены:\r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, Ф.И.О. руководителя организации - ответственного\r\nучастника консолидированной группы налогоплательщиков); (Ф.И.О.\r\nего представителя) ______________ _________________\r\n (дата) (подпись)\r\n \r\n


\r\n<1> Здесь и далее отчество указывается при наличии.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 08.12.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ; ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 08.12.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ; ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 08.12.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ; ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012 с изменениями, вступившими в силу 08.12.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ; ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ"