в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 19.06.98 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"
не действует Редакция от 19.06.1998 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 19.06.98 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Постановление

В соответствии со статьями 42 и 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановляет:

1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.

2. Признать утратившими силу с момента опубликования настоящего Положения:

Постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 30 августа 1995 года N 6 "О лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг"

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 сентября 1996 года N 18 "Об изменениях и дополнениях порядка лицензирования деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг"

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 30 мая 1997 года N 16 "О внесении изменений в Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 сентября 1996 года N 18 "Об изменениях и дополнениях порядка лицензирования деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг"

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27 ноября 1997 года N 41 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 сентября 1996 года N 18 "Об изменениях и дополнениях порядка лицензирования деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг".

И.о. Председателя
А.С.КОЛЕСНИКОВ

Утверждено
Постановлением Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг
от 19 июня 1998 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

В целях улучшения защиты прав инвесторов и повышения качества их обслуживания, для обеспечения контроля за деятельностью участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг:

1. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, выданные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия), действительны на всей территории Российской Федерации.

2. Установить, что обязательными условиями для получения (продления) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг являются:

2.1. Наличие в уставе юридического лица, подавшего заявку на получение (продление) лицензии (далее - заявитель), положений об осуществлении деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг как исключительной (за исключением случаев, когда возможность совмещения с другими видами деятельности установлена законами Российской Федерации, нормативными актами Федеральной комиссии).

2.2. Вклад любого акционера (участника) в уставный капитал заявителя не должен превышать 20 процентов от уставного капитала заявителя.

2.3. Наличие у заявителя, осуществляющего ведение реестров, в течение всего периода его деятельности, начиная с момента подачи первой заявки на продление лицензии, не менее 25 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг по каждому эмитенту более 500, а у заявителей, местом нахождения которых являются Москва, Московская область, Санкт - Петербург, Ленинградская, Нижегородская, Самарская и Свердловская области, - не менее 50 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг по каждому эмитенту более 500.

Требование абзаца первого настоящего подпункта не применяется к регистратору до 1 октября 1998 года, если общее количество владельцев именных ценных бумаг не менее 250 тысяч и регистратор ведет реестр владельцев именных ценных бумаг эмитента, включенного в список эмитентов, документы для государственной регистрации выпусков ценных бумаг которых представляются в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг (приложение к распоряжению Федеральной комиссии от 26 февраля 1997 года N 60-р), или регистратор ведет реестр владельцев именных ценных бумаг эмитента, включенного в список инвестиционных фондов и специализированных инвестиционных фондов приватизации, аккумулирующих приватизационные чеки граждан, документы для государственной регистрации выпусков ценных бумаг которых представляются в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг (приложение к распоряжению Федеральной комиссии от 24 сентября 1997 года N 1145-р).

2.4. Наличие у заявителя, не осуществляющего ведение реестров на момент подачи заявки на получение лицензии, не менее 15 договоров на ведение реестров, заключенных с эмитентами, с числом владельцев именных ценных бумаг более 500 у каждого, возникновение прав и обязанностей по которым поставлено в зависимость от получения заявителем лицензии.

2.5. Собственный капитал заявителя на момент подачи заявки на получение (продление) лицензии и в течение всего периода его деятельности должен быть не менее суммы, эквивалентной 200 000 ЭКЮ (в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату составления расчета размера собственного капитала в соответствии с требованиями настоящего Положения), а для заявителей, осуществляющих ведение реестров владельцев именных ценных бумаг эмитентов, контрольный пакет акций которых закреплен в федеральной собственности, - не менее 400 000 ЭКЮ. (Настоящий абзац действует до 30 сентября 1998 года.)

Собственный капитал заявителя на момент подачи заявки на получение (продление) лицензии и в течение всего периода его деятельности должен быть не менее суммы, эквивалентной 200 000 ЭКЮ (в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату составления расчета размера собственного капитала в соответствии с требованиями настоящего Положения), а для заявителей, осуществляющих ведение реестров владельцев именных ценных бумаг эмитентов, более 25 процентов акций которых находится в федеральной собственности, - не менее 400 000 ЭКЮ. (Настоящий абзац вступает в силу с 1 октября 1998 года.)

2.6. Неснижаемый остаток денежных средств на счетах заявителя, а также средств в государственных краткосрочных бескупонных облигациях (ГКО), облигациях государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациях федерального займа (ОФЗ), облигациях государственного валютного облигационного займа и государственных ценных бумагах субъекта Российской Федерации (по месту нахождения заявителя) на момент подачи заявки и в течение всего срока деятельности регистратора должен составлять не менее 20 процентов от величины, установленной в подпункте 2.5 настоящего Положения. В случае, если заявитель имеет договор страхования своей ответственности по возмещению имущественного вреда третьим лицам в результате осуществления им деятельности в качестве регистратора, зарегистрированный саморегулируемой организацией, имеющей лицензию Федеральной комиссии и объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг, должен составлять не менее 10 процентов от величины, установленной в подпункте 2.5 настоящего Положения. Данное требование является обязательным для регистратора в течение всего периода его деятельности.

2.7. Наличие не менее двух специалистов в штате юридического лица - заявителя, удовлетворяющих квалификационным требованиям по данному виду профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с нормативными актами Федеральной комиссии (настоящее требование вступает в силу с 22 апреля 1999 года).

Руководители и контролеры организации должны удовлетворять квалификационным требованиям, установленным Федеральной комиссией.

Эмитент, осуществляющий ведение реестра именных ценных бумаг самостоятельно, в случае, если число зарегистрированных лиц более 50, должен иметь в штате не менее одного специалиста, удовлетворяющего квалификационным требованиям по данному виду профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с нормативными актами Федеральной комиссии (настоящее требование вступает в силу с 22 апреля 1999 года).

Руководителем исполнительного органа организации, главным бухгалтером и контролером не может быть лицо:

а) имеющее непогашенную или неснятую судимость за преступления в сфере экономики;

б) выполнявшее функции единоличного исполнительного органа организации (директора, генерального директора) или входившее в состав коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления), являвшееся главным бухгалтером или контролером в организации - профессиональном участнике рынка ценных бумаг в период совершения нарушения, повлекшего аннулирование лицензии, в течение трех лет с даты аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

Ограничение б) не применяется в случае аннулирования лицензии вследствие прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации, а также ликвидации по решению учредителей (участников) или органа, уполномоченного на то учредительными документами.

2.8. Членство заявителя в саморегулируемой организации, объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг.

2.9. Наличие ходатайства саморегулируемой организации на выдачу (продление) лицензии в лицензирующих органах.

2.10. Уставный капитал юридического лица - заявителя не может быть оплачен ценными бумагами, эмитентами которых являются его акционеры, учредители, а также ценными бумагами эмитентов, ведение реестров которых осуществляет или предполагает осуществлять заявитель.

3. Установить, что лицензия выдается сроком до 6 месяцев с последующим продлением по решению Федеральной комиссии.

4. Установить, что при расчете собственного капитала регистратора из IV раздела бухгалтерского баланса (Капитал и резервы) вычитаются:

целевые финансирование и поступления (не вычитаются регистраторами, являющимися некоммерческими организациями);

нематериальные активы по остаточной стоимости (за вычетом стоимости сертифицированного программного обеспечения, используемого при ведении реестра и учитываемого в составе нематериальных активов);

незавершенное строительство;

собственные акции (доли, паи), выкупленные у акционеров (участников);

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал;

инвестиции в дочерние и зависимые общества;

запасы;

дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

векселя к получению, включая векселя, учтенные по счетам финансовых вложений;

непокрытые убытки прошлых лет;

непокрытый убыток отчетного года.

При наличии на балансе заявителя ценных бумаг, эмитентами которых являются участники (учредители) данного заявителя, а также вложений в ценные бумаги (доли, паи), выпущенные организациями, которые на момент подачи заявки ликвидированы или признаны банкротами в установленном законодательством Российской Федерации порядке, собственный капитал заявителя уменьшается на величину балансовой стоимости указанных ценных бумаг (долей, паев).

Минимальный размер собственного капитала профессионального участника, имеющего лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, в течение всего периода его деятельности должен отвечать требованиям подпункта 2.5 настоящего Положения.

5. Выдача лицензий на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг осуществляется Федеральной комиссией.

6. За получение (продление) лицензии взимается единовременный сбор - 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату оплаты сбора заявителем.

В случае внесения изменений в представленные для получения (продления) лицензии документы уплата единовременного сбора не производится.

7. Контроль за деятельностью регистратора, получившего лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, осуществляется Федеральной комиссией и саморегулируемой организацией.

8. Установить, что профессиональные участники, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, вправе самостоятельно, но в размере, не превышающем сумм, предусмотренных в пункте 10 настоящего Положения, устанавливать плату:

за внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг;

за изменение и дополнение данных, содержащихся в системе ведения реестра о зарегистрированном лице (в том числе за внесение записей об обременении именных ценных бумаг, об изменении реквизитов зарегистрированного лица), за исключением информации о передаче ценных бумаг;

за предоставление выписки из системы ведения реестра.

Информация о размере взимаемой платы за услуги, в том числе обо всех ее изменениях, включается в Правила ведения реестра, разработанные регистратором, и подлежит обязательному раскрытию любому заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральной комиссией.

9. Не допускается взимание платы с зарегистрированных в системе ведения реестра лиц за уведомление об отказе от внесения записи в систему ведения реестра и за выдачу выписки, оформленной при размещении ценных бумаг.

10. Установить, что размер оплаты услуг регистратора без учета налога на добавленную стоимость не может превышать:

10.1. За внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг в результате их купли - продажи или любого иного перехода прав собственности на ценные бумаги, в том числе на имя номинального держателя, за одно распоряжение с каждой из сторон по сделке регистратор вправе взимать плату в размере 1 (один) рубль с каждой тысячи рублей цены сделки, согласно соответствующему передаточному распоряжению, при этом суммарный максимальный размер оплаты не должен превышать 50 минимальных размеров оплаты труда, независимо от цены сделки. Последнее ограничение не распространяется на размер оплаты услуг регистратора только в случае наличия у регистратора заключенного договора страхования ответственности по возмещению имущественного вреда третьим лицам в результате осуществления им деятельности в качестве регистратора.

Регистратором может быть установлен минимальный размер оплаты за внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг в результате их купли - продажи, который не должен превышать в сумме 0,2 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату представления передаточного распоряжения.

За проведение в системе ведения реестра операций с участием номинального держателя или доверительного управляющего, не связанных с переходом прав собственности на ценные бумаги, регистратор вправе взимать плату, в сумме не превышающую 20 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату предоставления регистратору (трансфер - агенту) передаточного распоряжения, в порядке, устанавливаемом саморегулируемой организацией, имеющей лицензию Федеральной комиссии и объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.

Вся сумма, взимаемая регистратором за внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг, может быть уплачена одной из сторон.

10.2. За открытие лицевого счета в системе ведения реестра - 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату предоставления регистратору всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для открытия лицевого счета.

10.3. За внесение изменений в информацию лицевого счета о зарегистрированном лице - 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату направления сведений или обращения к регистратору.

10.4. За внесение записей о блокировании (прекращении блокирования) операций по лицевому счету: по распоряжению зарегистрированного лица - 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату предоставления регистратору (трансфер - агенту) всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для исполнения блокирования (прекращения блокирования) операций; и бесплатно в остальных случаях.

10.5. За внесение записей об обременении (прекращении обременения) ценных бумаг обязательствами: в случае передачи их в залог - 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату предоставления регистратору (трансфер - агенту) всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для оформления обременения (прекращения обременения); и бесплатно в остальных случаях.

10.6. За внесение записей о конвертации в отношении ценных бумаг, принадлежащих отдельному владельцу, - 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату направления сведений или обращения к регистратору (трансфер - агенту).

10.7. Плата за внесение записей о конвертации в отношении всего выпуска ценных бумаг (оплачивается эмитентом) не может превышать затрат на проведение указанных операций регистратором.

10.8. За предоставление выписок из реестра - 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения к регистратору (трансфер - агенту).

За выдачу справок о наличии на счету указанного количества ценных бумаг - 0,2 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения к регистратору (трансфер - агенту).

За выдачу справок об операциях по лицевому счету - 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения к регистратору (трансфер - агенту), за каждую операцию, указанную в справке.

За выдачу уведомления по распоряжению зарегистрированного лица, со счета которого списаны, или лица, на счет которого зачислены ценные бумаги, - 1 минимального размера оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на дату выдачи уведомления.

10.9. За предоставление зарегистрированным в системе ведения реестра владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более чем одним процентом голосующих акций эмитента, данных из реестра об именах (полных наименованиях) зарегистрированных в реестре владельцев, о количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг цена устанавливается по соглашению сторон.

10.10. В пределах максимальных размеров, установленных в подпунктах 10.1 - 10.9 настоящего Положения, регистратор вправе самостоятельно устанавливать размер взимаемой платы.

Услуги, не перечисленные в настоящем пункте, осуществляются регистратором в соответствии с лицензией за плату, установленную по соглашению сторон.

При этом регистратор вправе устанавливать различный размер оплаты своих услуг по разным эмитентам.

Регистратор (филиал регистратора) вправе увеличивать тарифы на услуги в пределах районного коэффициента, установленного для региона, на территории которого находится регистратор (филиал регистратора).

10.11. Эмитент, осуществляющий ведение реестра своих именных ценных бумаг самостоятельно, не вправе взимать плату за оказание услуг по ведению реестра.

10.12. Договор, заключенный между регистратором и трансфер - агентом, должен быть зарегистрирован регистратором в саморегулируемой организации, имеющей лицензию Федеральной комиссии и объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, согласно установленным ею требованиям.

11. Установить, что при реорганизации регистратора путем присоединения к нему одного или нескольких регистраторов, реорганизованный регистратор является правопреемником присоединившихся регистраторов по заключенным ими договорам на ведение реестров.

12. Проведение операций в реестре может осуществляться вне места нахождения регистратора его обособленным подразделением только в случае, если оно удовлетворяет следующим требованиям:

зарегистрировано в качестве филиала юридического лица - регистратора;

имеет в штате не менее одного специалиста, удовлетворяющего квалификационным требованиям Федеральной комиссии для соответствующего вида профессиональной деятельности;

обеспечивает выполнение операции во всех реестрах, которые ведутся регистратором в пределах административно - территориального образования (кроме районов / округов города) по месту нахождения данного подразделения регистратора.

13. Лицензирование осуществляется Федеральной комиссией. Документы, необходимые для получения (продления) лицензии, представляются в Федеральную комиссию саморегулируемой организацией, членом которой является заявитель.

Федеральная комиссия ведет реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг, получивших лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. В указанный реестр включаются также сведения о приостановлении или аннулировании лицензий на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.

14. Для получения (продления) лицензии заявитель обязан представить в саморегулируемую организацию следующие документы:

заявку на получение (продление) лицензии по установленной форме в письменном виде и на магнитном носителе в файле в формате, утвержденном распоряжением Федеральной комиссии. До утверждения указанной формы заявка подается в письменном виде и на электронном носителе в соответствии с приложением 1 к Положению о лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг;

нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов со всеми дополнениями и изменениями к ним или, в случае представления документов на продление лицензии, нотариально засвидетельствованные копии изменений и дополнений к ним на дату представления документов для регистрации в двух экземплярах;

нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (только в случае представления документов на получение лицензии);

копию справки о постановке заявителя на учет в налоговых органах (только в случае представления документов на получение лицензии);

бухгалтерский баланс за последний отчетный год с отметкой налоговой инспекции (не представляется в случае, если заявитель является вновь созданным юридическим лицом);

бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах деятельности на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на получение (продление) лицензии (не представляется в случае, если заявитель является вновь созданным юридическим лицом);

справку о расчете собственного капитала на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на получение (продление) лицензии, подписанную лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа заявителя, и главным бухгалтером заявителя, заверенную печатью заявителя;

заверенную печатью заявителя справку о структуре уставного капитала на момент подачи заявки на получение (продление) лицензии, подписанную лицом, исполняющим обязанности единоличного исполнительного органа заявителя, и главным бухгалтером заявителя, с указанием количества, категорий и типа акций (долей участников), а также формы оплаты акций (долей участников), составляющих уставный капитал заявителя;

документы (копии платежных поручений и (или) актов приема - передачи имущества в случае оплаты уставного капитала неденежными средствами), подтверждающие оплату уставного капитала учредителями заявителя (представляется только заявителем, являющимся вновь созданным юридическим лицом);

прошитые и заверенные печатью заявителя утвержденные им правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативным правовым актам Федеральной комиссии (или, в случае представления документов на продление лицензии, последующие дополнения и изменения к ним), включающие перечень и сроки совершения операций регистратором, перечень и формы документов, на основании которых регистратор проводит перерегистрацию ценных бумаг и иные операции в реестре, формы, содержание и сроки выдачи выписок и справок из системы ведения реестра, формы договоров с трансфер - агентами и список трансфер - агентов, правила регистрации, обработки и хранения входящей документации, размер оплаты услуг регистратора, требования к должностным лицам и персоналу регистратора (должностные инструкции), требования по осуществлению внутреннего контроля за соблюдением требований, предъявляемых к осуществлению профессиональной деятельности, и требования по защите информации, находящейся в реестре;

перечень эмитентов, ведение реестров владельцев именных ценных бумаг которых осуществляется заявителем (а в случае получения лицензии - с которыми заявителем заключены договоры), с приложением копий договоров, заключенных с ними, и актов приема - передачи реестров владельцев именных ценных бумаг (в случае, если копии договоров и актов приема - передачи ранее не представлялись), с указанием по каждому эмитенту процента акций, закрепленных в федеральной собственности (а с 1 октября 1998 года - находящихся в федеральной собственности), количества владельцев именных ценных бумаг, отраслевой принадлежности эмитента и его основного вида деятельности, почтового адреса, телефона, единоличного исполнительного органа, идентификационного номера налогоплательщика;

сведения о договорах страхования деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг и участии в программах гарантирования подписи (при наличии таких договоров и документов);

документы, подтверждающие членство заявителя в саморегулируемой организации;

копию платежного поручения об уплате единовременного сбора, заверенную печатью банка и подписью должностного лица.

15. Саморегулируемая организация принимает и рассматривает заявку при условии представления полного комплекта документов и в срок не позднее 15 дней направляет в лицензирующий орган ходатайство на получение (продление) лицензии установленной формы согласно приложению 2 к Положению о лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг и полный комплект документов. Саморегулируемая организация не вправе приступать к рассмотрению заявки на получение (продление) лицензии до представления всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, при этом датой приема заявки на получение (продление) лицензии является дата представления полного комплекта указанных документов.

Рассмотрение поданных документов на лицензирование деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, выдача лицензий, направление уведомления об отказе в выдаче или аннулировании лицензии производятся в течение 60 дней с даты представления от саморегулируемой организации соответствующего ходатайства, заявки и полного комплекта документов в Федеральную комиссию.

16. При представлении в Федеральную комиссию для получения (продления) лицензии неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, Федеральная комиссия не приступает к рассмотрению документов и направляет заявителю в течение 15 дней с даты получения неполного комплекта документов уведомление о необходимости представить недостающие документы.

В процессе рассмотрения документов на получение (продление) лицензии Федеральная комиссия вправе направить заявителю уведомление о необходимости внесения изменений и дополнений в представленные документы, а также потребовать дополнительные документы и информацию. В случаях, указанных в настоящем пункте, срок рассмотрения документов в Федеральной комиссии исчисляется с даты представления в Федеральную комиссию исправленных, дополненных и полностью укомплектованных документов. Единовременный сбор при этом не взимается.

17. Основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии являются:

несоответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Федеральной комиссии;

наличие в представленных документах ложных или недостоверных сведений;

нарушение требований, предъявляемых к осуществлению профессиональной деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, выявленное в результате проверок Федеральной комиссией, и неустранение его в установленные сроки.

18. Лицензия выдается по установленной форме. Одновременно на учредительных документах заявителя (или их копиях) делается соответствующая отметка: ставится печать лицензирующего органа и штамп "Зарегистрировано". Один экземпляр учредительных документов возвращается заявителю и является неотъемлемой частью получаемой лицензии. Второй экземпляр хранится в лицензирующем органе в течение всего срока действия лицензии.

В случае, если после получения лицензии в учредительные документы регистратора вносятся изменения или дополнения, указанные изменения и дополнения не позднее 20 дней с момента регистрации данных изменений должны быть представлены в Федеральную комиссию.

В случае внесения изменений и дополнений в правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг регистратор обязан в течение 15 дней после утверждения этих изменений и дополнений направить их в Федеральную комиссию. При этом регистратор получает письмо с подтверждением факта регистрации или отказа в регистрации изменений или дополнений. За регистрацию изменений и дополнений плата не взимается.

19. Лицензия передаче другому юридическому лицу не подлежит.

20. Регистратор не позднее 30 дней, следующих за днем окончания отчетного квартала, а по окончании года - не позднее 10 апреля, представляет в Федеральную комиссию отчет по установленной форме в письменном виде и на магнитном носителе в файле в формате, утвержденном распоряжением Федеральной комиссии. До утверждения указанной формы отчет подается в письменном виде. Отчет включает следующие документы:

бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;

перечень эмитентов, ведение реестров владельцев именных ценных бумаг которых осуществляется заявителем, с приложением копий договоров, заключенных с ними, и актов приема - передачи реестров владельцев именных ценных бумаг (в случае, если договоры и акты приема - передачи ранее не представлялись), с указанием по каждому эмитенту процента акций, закрепленных в федеральной собственности (а с 1 октября 1998 года - находящихся в федеральной собственности), количества владельцев именных ценных бумаг, отраслевой принадлежности эмитента и его основного вида деятельности, почтового адреса, телефона, единоличного исполнительного органа, идентификационного номера налогоплательщика;

справку о расчете собственного капитала на последнюю отчетную дату, подписанную лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа регистратора, и главным бухгалтером регистратора, заверенную печатью регистратора.

21. Регистратор в случае заключения договора с эмитентом на ведение реестра владельцев его именных ценных бумаг не позднее 15 дней после подписания акта приема - передачи реестра информирует об этом Федеральную комиссию, с приложением копии заключенного договора и копии акта приема - передачи реестра.

22. Федеральная комиссия приостанавливает действие выданной лицензии в следующих случаях:

нарушения регистратором требований законодательства Российской Федерации и актов Федеральной комиссии, включая невыполнение требований пункта 2 настоящего Положения, несоблюдение требований по поддержанию минимального уровня собственного капитала, непредставление или несвоевременное представление установленной отчетности перед лицензирующим органом, а также оказание препятствий Федеральной комиссии в проведении проверки деятельности по ведению реестра;

заявления регистратора о приостановлении действия лицензии.

23. Лицензия, выданная Федеральной комиссией, аннулируется в случаях:

неоднократного или грубого нарушения регистратором требований законодательства Российской Федерации и актов Федеральной комиссии, включая невыполнение требований пункта 2 настоящего Положения, несоблюдение требований по поддержанию минимального уровня собственного капитала, непредставление или несвоевременное представление установленной отчетности перед лицензирующим органом, а также оказание противодействий Федеральной комиссии в проведении проверки деятельности по ведению реестра, а также неисправления указанных нарушений в установленные Федеральной комиссией сроки;

представления в Федеральную комиссию недостоверной и заведомо ложной информации;

признания регистратора банкротом;

ликвидации юридического лица, являющегося регистратором;

заявления регистратора об аннулировании лицензии.

24. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока действия лицензии или со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании Федеральная комиссия в письменной форме информирует об этом регистратора, эмитентов ценных бумаг, реестры которых ведет указанный регистратор.

25. Возобновление действия приостановленной лицензии производится после представления регистратором в Федеральную комиссию отчета об устранении выявленных в его деятельности нарушений в установленные Федеральной комиссией сроки.

Федеральная комиссия вправе провести проверку (с привлечением независимых аудиторов и иных структур) достоверности содержащейся в указанном отчете информации.

26. В трехдневный срок со дня принятия решения о возобновлении лицензии Федеральная комиссия в письменной форме уведомляет об этом регистратора.

27. При изменении наименования, места нахождения или почтового адреса юридического лица, являющегося регистратором, а также при утрате им бланка лицензии последний в пятнадцатидневный срок со дня произошедших изменений или утраты бланка лицензии обязан сообщить об этом в Федеральную комиссию. Переоформление (получение дубликата) лицензии производится в трехдневный срок с момента получения сообщения регистратора.

28. Контроль за осуществлением регистраторами профессиональной деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг осуществляет Федеральная комиссия. Регистратор обязан предоставлять Федеральной комиссии необходимые для осуществления контроля документы и сведения.

29. Действия Федеральной комиссии могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 19.06.98 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 19.06.98 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 19.06.98 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 19.06.98 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"