Последнее обновление: 19.08.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.02.2013 N 311 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.02.2013 N 311 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях формирования официальной статистической информации по субъектам Российской Федерации, предусмотренной подпунктами 43.1 и 43.3 пункта 43 раздела I Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; N 50, ст. 5958; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141; N 17, ст. 2511; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3644; 2012, N 2, ст. 327; N 17, ст. 2056; N 19, ст. 2479; N 27, ст. 3743; N 42, ст. 5777; N 49, ст. 6910), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов при подготовке сведений по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации руководствоваться Порядком.
3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) обеспечить:
1) до 1 марта 2013 г. внесение изменений в программные средства;
2) ведение справочника "Крупнейшие налогоплательщики, декларирующие товары и транспортные средства таможенным органам Российской Федерации" в составе нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов).
4. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1470 "Об утверждении Порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации";
2) приказ ФТС России от 17 января 2012 г. N 58 "О внесении изменений в Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1470".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 19 февраля 2013 г. N 311
1. В Порядке ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) изложены основные правила учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по месту регистрации участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в территориальных налоговых органах Российской Федерации или по месту совершения таможенных операций с товарами в регионах деятельности таможенных органов, а также формы и сроки предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
2. Цель Порядка - изложить методы и принципы учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и организовать сбор, формирование и представление данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
3. Задачей Порядка является организация сбора, обработки и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации для осуществления следующих мероприятий:
содействие развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, расширению их внешнеторговых связей;
анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов Российской Федерации в увязке с анализом их макроэкономических показателей;
обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведется на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и построена по территориальному признаку; охватывает статистические наблюдения в республиках, краях, областях, автономных областях, автономных округах и городах федерального значения.
5. Перечень и названия субъектов Российской Федерации определяются статьей 65 Конституции Российской Федерации.
II. Таможенные органы и их подразделения, ответственные за формирование, предоставление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации6. На федеральном уровне формирование, предоставление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации осуществляет Управление таможенной статистики и анализа ФТС России.
7. На региональном уровне формирование, предоставление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможенного органа, осуществляет подразделение таможенной статистики регионального таможенного управления и (или) подразделение таможенной статистики таможни.
III. Объект учета8. Объектом учета таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются российские и иностранные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые за ее пределы участниками ВЭД в соответствии с таможенными процедурами, учитываемыми в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации.
9. Учет товаров, состав показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, классификация товаров, определение статистической стоимости и количественный учет товаров, правила определения страны-партнера осуществляются в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525.
IV. Организация сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации10. Основой для сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в электронных копиях деклараций на товары (далее - ДТ).
11. Формирование данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации производится:
на федеральном уровне - на основе центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов);
на региональном уровне - на основе базы данных регионального таможенного управления (и (или) таможни по своему региону деятельности) с учетом данных, получаемых из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов (либо на основе центральной базы данных ЕАИС таможенных органов) с использованием штатных программных средств (в том числе автоматизированной системы анализа данных и поддержки принятия решений "Аналитика - 2000").
12. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведется по следующим направлениям:
по месту совершения таможенных операций с товарами в регионе деятельности таможенного органа, когда учитываются внешнеторговые операции всех участников ВЭД независимо от места их регистрации в территориальных налоговых органах;
по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах и расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности регионального таможенного управления;
по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности регионального таможенного управления и совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности того же регионального таможенного управления;
по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах и расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления. Для этого используются данные, получаемые из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов.
13. В целях распределения данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации используется код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО) участника ВЭД, совершавшего таможенные операции с товарами, соответствующий коду ОКАТО субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован данный участник ВЭД (приложение N 1 к Порядку).
При экспортных поставках формирование данных по субъекту Российской Федерации осуществляется по коду ОКАТО места нахождения отправителя/экспортера товаров (графа 2 ДТ), при импортных - по коду ОКАТО места нахождения получателя товаров (графа 8 ДТ).
Код ОКАТО отправителя/экспортера или получателя товаров определяется на основе его регистрационных кодов (ОГРН, ИНН, КПП), указанных в ДТ, в соответствии с алгоритмом, приведенным в приложении N 2 к Порядку.
Если в качестве отправителя/экспортера (при экспорте) и получателя товара (при импорте) указано иностранное лицо (отсутствуют регистрационные коды ОГРН, ИНН, КПП лица, заполнены его наименование и адрес местонахождения) либо указанные графы ДТ не заполнены - код ОКАТО определяется по регистрационным кодам лица, ответственного за финансовое урегулирование.
В случаях, когда:
регистрационные коды лица, ответственного за финансовое урегулирование, не заполнены (или по ним невозможно определить код ОКАТО) либо сама графа ДТ не заполнена - код ОКАТО лица (российского либо иностранного) определяется по регистрационным кодам декларанта;
регистрационные коды декларанта не заполнены (или по ним невозможно определить код ОКАТО) либо сама графа ДТ не заполнена - определяется по коду ОКАТО таможенного органа, зарегистрировавшего ДТ.
14. Показатели, характеризующие таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, группируются по субъектам Российской Федерации и федеральным округам в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.
V. Порядок формирования, предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации15. В данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации включаются сведения о товарах, декларирование которых осуществлялось в таможенных органах Российской Федерации участниками ВЭД, зарегистрированными в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности соответствующего субъекта Российской Федерации.
Указанные данные представляются таможенными органами ежеквартально на 20 число второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в виде статистических сборников на бумажном носителе или в электронном виде в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации федерального округа и администрациям субъектов Российской Федерации, а также другим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в соответствии с соглашениями о взаимодействии (информационном взаимодействии).
Администрациям глав субъектов Российской Федерации, другим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти данные по формам, приведенным в приложениях N 3 - N 10 к Порядку, могут формироваться и направляться в электронном виде ежемесячно.
16. Статистический сборник должен содержать краткую аналитическую записку, характеризующую внешнюю торговлю субъекта Российской Федерации за отчетный период, и (или) данные за отчетный период и нарастающим итогом с начала года по формам, соответствующим приложениям N 3 - N 10 к Порядку.
Статистический сборник составляется по каждому субъекту Российской Федерации, входящему в регион деятельности регионального таможенного управления, и по федеральному округу в целом.
Публикация данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации может осуществляться посредством размещения на официальных сайтах таможенных органов.
17. Иные сведения о внешней торговле субъектов Российской Федерации могут быть предоставлены администрациям субъектов Российской Федерации, а также другим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Конфиденциальность информации18. Конфиденциальность информации определяется пунктом 15 Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525.
19. Таможенные органы предоставляют имеющиеся в их распоряжении данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую информацию ограниченного доступа бесплатно по их инициативе и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
20. Сведения о товарах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к конфиденциальным или включенным в перечень сведений, подлежащих засекречиванию, при обработке исходных данных не выделяются в общем массиве формируемых данных. В целях обеспечения полноты охвата данных такие сведения должны включаться при формировании статистических показателей на более высоком уровне агрегирования данных по товарам.
Начальник Управления
таможенной статистики и анализа
А.Е.КОНСТАНТИНОВ
Приложение N 1
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
Приложение N 2
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
Примечания:
<*> В случаях, когда отправителем/экспортером (графа 2 ДТ) или получателем (графа 8 ДТ) товара от имени организации выступает обособленное подразделение юридического лица, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении, предусмотренные Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257; код ОКАТО формируется в соответствии с КПП, присвоенным обособленному подразделению по месту его нахождения.
<**> Отправителем/экспортером (графа 2 ДТ) или получателем (графа 8 ДТ) товара выступают организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков (первые четыре знака кода КПП заполнены значениями с 9971 по 9980), и при этом ОГРН, ИНН отличаются от адреса местонахождения организации.
(4,5) ОГРН - значения 4 и 5 знаков Общероссийского государственного реестра налогоплательщиков во внутреннем формате электронной копии ДТ.
(1,2) ИНН - значения 1 и 2 знаков идентификационного номера налогоплательщика во внутреннем формате электронной копии ДТ.
(1,2) КПП - значения 1 и 2 знаков кода причины постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе во внутреннем формате электронной копии ДТ.
Номер субъекта Российской Федерации - значение поля KODSRF из справочника "Таблица соответствия кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) порядковым номерам субъектов Российской Федерации" (OKATOSRF), сформированного в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
Автоматическое формирование признака кода ОКАТО осуществляется в системах таможенного оформления и таможенного контроля перед выгрузкой электронной копии ДТ в тракт оформленных деклараций.
Приложение N 3
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
(тыс. долларов США)
Данная информация представляется администрациям глав субъектов Российской Федерации по их требованию.
Объемы внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
отразить стоимостные объемы экспорта и импорта товаров по странам СНГ и дальнего зарубежья и величину превышения экспорта над импортом - сальдо;
определить удельный вес каждой страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
определить наиболее значимых торговых партнеров как по странам СНГ, так и по странам дальнего зарубежья.
Приложение N 4
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
(тыс. долларов США)
Учитываются сведения об итогах внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья, полученные из объединенной базы данных деклараций на товары (далее - ДТ) таможенной статистики внешней торговли региональных таможенных управлений и таможен и ЕАИС таможенных органов.
Объемы внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
отразить стоимостные объемы экспорта и импорта товаров по странам СНГ и дальнего зарубежья и величину превышения экспорта над импортом - сальдо;
определить удельный вес каждой страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
определить наиболее значимых торговых партнеров субъекта Российской Федерации как по странам СНГ, так и по странам дальнего зарубежья;
составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с отдельной страной.
Приложение N 5
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
(тыс. долларов США)
Объемы внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
отразить стоимостные объемы экспорта и импорта товаров по странам СНГ и дальнего зарубежья и величину превышения экспорта над импортом - сальдо;
определить удельный вес каждой страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
определить наиболее значимых торговых партнеров субъекта Российской Федерации как по странам СНГ, так и по странам дальнего зарубежья;
составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с отдельной страной.
Приложение N 6
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
(тыс. долларов США)
Объемы внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
отразить стоимостные объемы экспорта и импорта товаров по странам СНГ и дальнего зарубежья и величину превышения экспорта над импортом - сальдо;
определить удельный вес каждой страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
определить наиболее значимых торговых партнеров субъекта Российской Федерации как по странам СНГ, так и по странам дальнего зарубежья;
составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с отдельной страной.
Приложение N 7
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
В приложении N 10 к Порядку ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации указан перечень важнейших товаров (далее - Перечень), экспортируемых и импортируемых Российской Федерацией. Соответствует товарной номенклатуре, приведенной в ежеквартальных бюллетенях "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации". Перечень может быть скорректирован (как в сторону сокращения, так и в сторону увеличения) в зависимости от преобладания отдельных товаров в общей структуре экспорта или импорта в регионе деятельности регионального таможенного управления.
При необходимости (например, по требованию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) руководства регионального таможенного управления) ежеквартальные (годовые) сборники по таможенной статистике внешней торговли субъектов (федеральных округов) Российской Федерации могут формироваться по всем товарным группам/товарным позициям и странам-контрагентам.
Данные об экспорте и импорте в натуральном и стоимостном выражении в разбивке по товарам (по товарным группам, позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД ТС) и странам-контрагентам позволяют:
отразить натуральные и стоимостные объемы экспорта и импорта по товарам и странам, а также величину превышения экспорта над импортом - сальдо;
определить удельный вес каждого товара и отдельной страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
определить наиболее значимых внешнеторговых партнеров субъекта Российской Федерации с учетом товарной структуры экспорта и импорта;
определить товары, преобладающие во внешней торговле субъекта Российской Федерации с той или иной страной;
составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с отдельной страной и по каждому товару.
Приложение N 8
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
Январь - последний месяц отчетного квартала
Объемы внешней торговли по странам и товарным группам в стоимостном выражении позволяют определить товарные приоритеты в торговле с каждой страной.
Приложение N 9
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
(тыс. долларов)
Данные о товарной структуре экспорта и импорта (укрупненные товарные группы) в торговле со всеми странами мира, странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
определить удельный вес каждой товарной группы и группировки стран в суммарном объеме экспорта и импорта;
определить товарные группы и группировки стран, преобладающие в экспорте и импорте субъекта Российской Федерации;
составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации по товарным группам во взаимосвязи с группировками стран.
Приложение N 10
к Порядку ведения
таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.02.2013 N 311 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.02.2013 N 311 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.02.2013 N 311 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.02.2013 N 311 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"