Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 29.08.2012 N 470 (ред. от 26.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.06.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ"
ПРИКАЗ Росстата от 29.08.2012 N 470 (ред. от 26.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.06.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ"
(в ред. Приказа Росстата от 26.06.2013 N 232)
В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2012 год:
N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" (приложение N 1);
N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей" (приложение N 2);
N 1-ВЭС "Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала" (приложение N 3);
N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" (приложение N 4);
N МП(микро)-сх "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность" (приложение N 5);
N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя" (приложение N 6);
N 1-ИП-сх "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность" (приложение N 7);
N 24-энергетика "Электробаланс и отчет о работе электростанций (электрогенераторных установок)" (приложение N 8);
N 6-ТП (КЭС) "Сведения о работе электросетей" (приложение N 9);
N 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции" (приложение N 10);
месячные с отчета за январь 2013 года:
Приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции" (приложение N 11);
N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" (приложение N 12);
квартальные с отчета за январь - март 2013 года:
N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" (приложение N 13);
N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (приложение N 14);
N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (приложение N 15);
N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" (приложение N 16).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
3. Утвердить прилагаемые указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения и ввести их в действие с отчета за 2012 год:
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" (приложение N 17);
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро)-сх "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность" (приложение N 18).
4. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу приказы Росстата:
от 23 сентября 2008 г. N 235 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N 6-ТП (КЭС), N 24-энергетика, N 1-ДАП, N ДАП-ПМ;
от 28 июля 2009 г. N 153 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N П-5(м);
от 15 сентября 2010 г. N 316 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 6-ТП;
от 15 августа 2011 г. N 355 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N 1-предприятие, N 1-ВЭС, N МП(микро), N МП(микро)-сх, N 1-ИП, N 1-ИП-сх, Приложение N 2 к форме N П-1, N 5-З, N ПМ.
5. Признать утратившими силу приказы Росстата:
от 15 сентября 2010 г. N 316 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N БМ с отчета за 2012 год;
от 15 августа 2011 г. N 355 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 1-натура с отчета за 2012 год.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
М.А.ДИАНОВ
(заполняется организациями, образовавшимися в отчетном году <*>)
N строки | |
Создано впервые (новое) | 04 |
Образовалось в результате слияния юридических лиц | 05 |
Образовалось в результате разделения другого юридического лица | 06 |
Выделилось из другого юридического лица | 07 |
<*> Нужное отметить (обвести кружком соответствующий код строки).Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" предоставляют все юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций).
Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма федерального статистического наблюдения предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют указанную форму в соответствии с настоящими Указаниями.
2. В форму N 1-предприятие включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и другим структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.
Форму N 1-предприятие предоставляют также филиалы и представительства иностранных юридических лиц.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
Если юридическое лицо осуществляет одновременно свою обычную деятельность и совместную деятельность по договорам простого товарищества, и ему, как одному из товарищей участников, в соответствии с установленным законодательством порядком поручено ведение общих дел в соответствии с договором о совместной деятельности, то такое предприятие заполняет и предоставляет отдельно форму за выполнение своей обычной деятельности и форму - за совместно осуществляемую деятельность.
Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) в указанных формах отражают данные только по деятельности, учитываемой на балансе объединения, и не включают данные по юридическим лицам, являющимся членами этого объединения.
3. Данные за прошлый год, приведенные в форме за отчетный год, должны совпадать с данными формы, предоставленной за прошлый год, кроме случаев реорганизации юридического лица, изменения методологии формирования показателей или уточнения данных за прошлый год. Все случаи расхождения данных за один и тот же год, но приведенные в разных формах, должны быть объяснены в пояснении к форме.
Если в отчетном году имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица или изменение методологии исчисления показателей, то данные за предыдущий год в форме приводятся исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в отчетном периоде.
4. Сведения предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.
Отчитывающаяся организация проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
5. Подробное описание по заполнению показателей формы и контроли данных по ее показателям содержатся в Указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" от 23.12.2009 N 314 в редакции дополнений и изменений.
Форма N 1-натура-БМ - Утратила силуФорма N 1-натура-БМ - Утратила силу
(в ред. Приказа Росстата от 26.06.2013 N 232)
Форма N 1-ВЭС - Утратила силу.Форма N 1-ВЭС - Утратила силу.
(в ред. Приказа Росстата от 26.06.2013 N 232)
Форма N МП (микро) - Утратил силу.Форма N МП (микро) - Утратил силу.
(в ред. Приказа Росстата от 26.06.2013 N 232)
Форма N МП(микро)-сх - Утратил силу.Форма N МП(микро)-сх - Утратил силу.
(в ред. Приказа Росстата от 26.06.2013 N 232)
Форма N 1-ИП - Утратил силу.(в ред. Приказа Росстата от 26.06.2013 N 232)
Форма N 1-ИП-сх - Утратил силу.Форма N 1-ИП-сх - Утратил силу.
(в ред. Приказа Росстата от 26.06.2013 N 232)
Форма N 24-энергетика ЭЛЕКТРОБАЛАНС И ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК)(сведения приводят по каждой электростанции (электро-генераторной установке) отдельно)
Коды по ОКЕИ: кВт - 214, кВт.ч - 245
N строки | Единица измерения | Код по ОКЕИ | |
Среднесписочная численность работников <2> | 90 | чел. | 792 |
<1> В графе 5 указывают причину изменения мощности на 1 января следующего за отчетным года по сравнению с мощностью на 1 января отчетного года.
<2> Строку с кодом 90 организации не заполняют, органы государственной статистики приводят по ней данные за январь - декабрь отчетного года из базы данных "Оперативная статистика" по операционному коду 4002.
1. Форму федерального статистического наблюдения N 24-энергетика "Электробаланс и отчет о работе электростанций (электро-генераторных установок)" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), действующие в сфере добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (кроме энергетических компаний, включая предприятия и организации, имеющие в собственности или управлении объекты генерации электрической энергии, ОГК (оптовых генерирующих компаний), ТГК (территориальных генерирующих компаний), сетевых компаний, электросетей городов, поселков городского типа, сельских районных центров).
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
3. Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
4. Не предоставляют форму N 24-энергетика организации, входящие в состав энергетических компаний - предприятий и организаций, имеющих в собственности или управлении объекты генерации электрической энергии, электростанции ОГК (оптовых генерирующих компаний), филиалы ТГК (территориальных генерирующих компаний), магистральные и распределительные компании, магистральные электрические сети - филиалы ОАО "ФСК ЕЭС", электросети городов, поселков городского типа, сельских районных центров и сбытовые компании.
5. В разделе 1 данные строки 01 "Выработано электроэнергии" должны быть равны данным одноименной графы 4 раздела II по строке "Итого".
6. По строке 02 "Получено со стороны" в том числе приводится количество полученной электроэнергии и точное и полное наименование организаций, от которых получена эта электроэнергия, или количество электроэнергии, полученной с оптового рынка электроэнергии.
7. По строке 04 "Потреблено - всего" приводятся данные о потребленной электроэнергии, которая равна объему выработанной этой организацией электроэнергии и полученной со стороны, за вычетом количества электроэнергии, отпущенной на сторону.
8. По строке 05 отражается количество электроэнергии, потребленной различными электроаппаратами для технологических процессов: электроплавка, электролиз, электросварка, сушка, нагрев и т.п.
9. По строке 06 "Электродвигателями на двигательную силу" приводится количество электроэнергии, потребленной всеми электродвигателями организации, за исключением электродвигателей, обслуживающих собственные нужды электростанций организации.
10. По строке 07 "На освещение производственных и административных помещений, на работу вычислительной и оргтехники" включается электроэнергия, потребленная на освещение производственных помещений, суммарный расход электроэнергии, потребленный на нужды административных зданий и помещений: на освещение, на работу вычислительной и оргтехники, лифтового хозяйства и т.п., а также на освещение заводской территории.
Не включается электроэнергия, потребленная на освещение производственных помещений электростанций организации.
11. Если в организации отсутствует раздельный учет потребленной электроэнергии на технологические нужды, двигательную силу, на освещение помещений, то потребление электроэнергии определяется по мощности двигателя, электроаппаратов, осветительной аппаратуры и числа часов их работы.
12. Количество электроэнергии, потребленной электродвигателями, обслуживающими собственные нужды электростанции организации, вместе с потреблением на освещение помещений электростанций следует показывать по строке 08 "Израсходовано на собственные нужды электростанции".
13. По строке 09 отражаются данные о потерях в заводских электросетях на территории данной организации, потери в трансформаторах, выпрямителях, мотор-генераторах и других преобразующих устройствах. Потери электроэнергии в электросетях данной организации, обслуживающих абонентов за пределами этой организации должны быть отражены по форме N 6-ТП (КЭС) "Сведения о работе электросетей".
14. По строкам 10 - 36 приводятся данные об отпуске электроэнергии организациям по соответствующим основным для организации видам экономической деятельности и населению.
15. По строкам 19 и 20 приводятся данные об отпуске электроэнергии сельскому и городскому населению - абонентам, ведущим непосредственный расчет за потребленную электроэнергию с данной организацией.
16. По строке 36 приводятся данные об отпуске электроэнергии организациям прочих видов экономической деятельности, не указанных в данной форме.
17. Контроль данных по показателям формы:
Раздел I: данные строки 03 должны быть равны сумме данных строк 01 и 02;
данные строки 04 должны быть равны сумме данных строк 05 - 09;
данные строки 10 должны быть равны сумме данных строк 11, 14 - 16, 19 - 23, 35, 36;
данные строки 11 должны быть больше либо равны данных строк 12;
данные строки 12 должны быть больше либо равны данных строк 13;
данные строки 16 должны быть больше либо равны сумме данных строк 17 и 18;
данные строки 23 должны быть больше либо равны сумме данных строк 24, 26, 29, 32, 33, 34;
данные строки 24 должны быть больше либо равны данным строки 25;
данные строки 26 должны быть больше либо равны сумме данных строк 27 и 28;
данные строки 29 должны быть больше либо равны сумме данных строк 30 и 31;
данные строки 37 должны быть равны сумме данных строк 04 и 10.
Форма N 6-ТП (КЭС) СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЭЛЕКТРОСЕТЕЙКод по ОКЕИ: тысяча кВт.ч - 246
1. Форму федерального статистического наблюдения N 6-ТП (КЭС) "Сведения о работе электросетей" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), имеющие на своем балансе электросети (городов, поселков городского типа, сельских районных центров), а также региональные энергоснабжающие, энергосбытовые организации (перепродавцы, за исключением работающих на оптовом рынке).
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
3. Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
4. По строке 08 "Полезно отпущено абонентам" приводятся данные об отпуске электроэнергии потребителям. В полезный отпуск включается фактически израсходованная потребителями электроэнергия, определяемая на основании данных приборов учета потребления электрической энергии, установленной у потребителей.
В случае отсутствия приборов учета потребление электроэнергии определяется на основании данных о присоединенной у потребителя мощности электрооборудования и часов его (оборудования) работы.
5. По строкам 09 - 34 приводятся данные об отпуске электроэнергии организациям, соответствующим основным для организации видам экономической деятельности и населению. В эти данные включается вся электроэнергия, отпущенная организации: на производственные нужды, на освещение производственных помещений, на наружное освещение территории организации, на освещение непроизводственных помещений (офисов, столовых и т.п.), т.е. то количество электроэнергии, за использование которой организация производит оплату энергоснабжающей организации.
6. Подробная информация по заполнению показателей формы содержится в Инструкции по составлению статистической отчетности о работе коммунальных электростанций и электросетей, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24.02.95 N 19.
7. Контроль данных по показателям формы:
данные строки 03 должны быть равны данным строки 01 за вычетом данных строки 02;
данные строки 08 должны быть равны сумме данных строк 09, 12 - 14, 17 - 21, 33, 34;
данные строки 09 должны быть больше либо равны данным строки 10;
данные строки 10 должны быть больше либо равны данным строки 11;
данные строки 14 должны быть больше либо равны сумме данных строк 15 и 16;
данные строки 21 должны быть больше либо равны сумме данных строк 22, 24, 27, 30, 31, 32;
данные строки 22 должны быть больше либо равны данным строки 23;
данные строки 24 должны быть больше либо равны сумме данных строк 25 и 26;
данные строки 27 должны быть больше либо равны сумме данных строк 28 и 29;
данные графы 3 по строке 46 должны быть равны сумме данных строк 36 - 45; данные графы 4 по строке 57 должны быть равны сумме данных строк 47 - 56.
Форма N 6-ТП - Утратила силу.(в ред. Приказа Росстата от 26.06.2013 N 232)
Приложение N 2 к форме N П-1 СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ВОЕННОЙ (ОБОРОННОЙ) ПРОДУКЦИИ1. Форму федерального статистического наблюдения Приложение N 2 к форме N П-1 предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, а также юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству, не являющихся субъектами малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к разделам ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", осуществляющие производство военной (оборонной) продукции (работ, услуг) (далее - организации).
2. Форма предоставляется в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 - N П-5(м), а также с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 180-ФЗ) (Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну и Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну) - через подразделения по защите государственной тайны.
3. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Юридические лица, в отношении которых государственное регулирование осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, также предоставляют форму Приложение N 2 к форме N П-1 в адрес данного министерства.
4. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
5. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имел место выпуск военной (оборонной) продукции, предоставляют Приложение N 2 к форме N П-1 на общих основаниях с указанием, с какого времени они работают. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
6. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют настоящую форму на общих основаниях в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму сведения по дочерним и зависимым обществам.
7. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указываются наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
8. При заполнении формы федерального статистического наблюдения Приложение N 2 к форме N П-1 следует руководствоваться следующими определениями:
военная (оборонная) продукция <*> - серийно выпускаемые вооружение и военная техника, средства их производства, испытания, контроля и утилизации, комплектующие изделия и материалы, разрабатываемые на основе технических заданий государственных заказчиков и (или) производимые по технической документации (техническим условиям), согласованной с государственными заказчиками, включая продукцию двойного назначения;
<*> Понятие только для целей заполнения формы.
продукция с длительным производственным циклом <*> - продукция, расчеты с заказчиком за которую осуществляются по отдельным платежным этапам (технологическим учетным единицам);
<*> Понятие только для целей заполнения формы.
продукция двойного назначения <*> - продукция (работы, услуги), предназначенная к поставке для народного хозяйства и нужд обороны страны с едиными требованиями, изготавливаемая по утвержденной (согласованной с государственными заказчиками) документации;
<*> Понятие только для целей заполнения формы.
продукция внутреннего рынка <*> - продукция (работы, услуги) военного (оборонного) и гражданского назначения, предназначенная для реализации внутри государства;
<*> Понятие только для целей заполнения формы.
экспорт товара - вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе (п. 28 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности");
в качестве фактической цены применяется: в отношении продукции, предназначенной для реализации на внутреннем рынке, - фактически действующая цена (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в тот период, за который приводятся данные; для продукции, поставляемой на экспорт, - контрактная цена, пересчитанная по курсу рубля, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату выпуска продукции;
в качестве фиксированной цены применяется среднегодовая цена реализации продукции данного вида (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), действовавшая в предыдущем году на внутреннем рынке. Среднегодовая цена реализации продукции данного вида рассчитывается посредством деления стоимости ее реализации за год на годовой объем производства данной продукции в отчетном году. Для продукции, поставляемой на экспорт, в случае отсутствия реализации аналогичного изделия на внутреннем рынке, в качестве фиксированной цены применяется контрактная цена, пересчитанная по курсу рубля, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату выпуска продукции, из которой исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы и аналогичные обязательные платежи;
внутренний оборот - стоимость той части выработанных юридическим лицом готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется на собственные производственные нужды (кроме продукции, зачисленной в состав основных средств данной организации).
9. Показатели формы заполняются по строкам 01 13:
по строке 01 отражается общий объем выпуска военной (оборонной) продукции, выполненных собственными силами работ и оказанных услуг в фактических отпускных ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), предназначенной для реализации как на внутреннем рынке, так и для поставок на экспорт;
по строкам 02 и 03 из строки 01 выделяется объем выпуска военной (оборонной) продукции в фактических ценах с распределением соответственно на внутренний рынок и экспорт;
по строке 04 отражается общий объем выпуска военной (оборонной) продукции, выполненных собственными силами работ и оказанных услуг в фиксированных ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), предназначенной для реализации как на внутреннем рынке, так и для поставок на экспорт;
по строкам 05 и 06 из строки 04 выделяется объем выпуска военной (оборонной) продукции в фиксированных ценах с распределением соответственно на внутренний рынок и экспорт.
Раздел "Справочно" (строки 07 13) заполняют только организации, включенные в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 N 96 (в редакции постановления Правительства РФ от 08.11.2005 N 665);
по строке 07 отражается общий объем выпуска гражданской продукции, произведенной собственными силами, в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), предназначенной для реализации как на внутреннем рынке, так и для поставок на экспорт;
по строкам 08 и 09 из строки 07 выделяется объем выпуска гражданской продукции в фактических ценах с распределением соответственно на внутренний рынок и экспорт;
по строке 10 отражается общий объем выпуска гражданской продукции, произведенной собственными силами, в фиксированных ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), предназначенной для реализации как на внутреннем рынке, так и для поставок на экспорт;
по строкам 11 и 12 из строки 10 выделяется объем выпуска гражданской продукции в фиксированных ценах с распределением соответственно на внутренний рынок и экспорт;
по строке 13 приводятся данные о среднесписочной численности персонала, занятого в производстве военной (оборонной) продукции, объем выпуска которой отражается по строке 01 настоящей формы.
При определении среднесписочной численности персонала, занятого в производстве военной (оборонной) продукции, следует руководствоваться действующими Указаниями по заполнению унифицированных форм федерального статистического наблюдения.
10. По строкам 01 03 и 07 09 в графе 3 данные за соответствующий отчетному месяц прошлого года должны совпадать с данными графы 1 (за отчетный месяц) формы, представленной за этот же месяц в прошлом году, кроме случаев реорганизации юридического лица или уточнения данных за прошлый год. Все случаи расхождения вышеназванных данных должны быть объяснены в пояснении к форме.
Если в отчетном году имела место реорганизация или изменение структуры юридического лица, то в форме федерального статистического наблюдения за отчетный месяц, а также за соответствующий отчетному месяц прошлого года данные приводятся исходя из новой структуры юридического лица.
11. В общий объем выпуска военной (оборонной) и гражданской продукции включается стоимость продукции собственного производства и выполненных собственными силами работ и услуг (без внутреннего оборота) по видам деятельности, входящим в разделы C, D, E ОКВЭД, за отчетный месяц, в том числе стоимость работ по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном месяце не завершено.
По продукции с длительным циклом производства в объем выпуска включаются:
- по машинам и оборудованию - стоимость произведенных, отгруженных и оплаченных заказчиком комплектных монтажных узлов оборудования, принятых в установленном порядке до окончания изготовления и отгрузки оборудования в целом, если в соответствии с условиями заключенного договора с заказчиком и прилагаемой к нему спецификацией, а также установленными стандартами, техническими условиями, технической документацией предусмотрены изготовление, поставка и оплата этого оборудования отдельными монтажными узлами;
- по строительству и ремонту судов - стоимость принятых заказчиком работ по законченным платежным этапам постройки, модернизации и переоборудования кораблей и судов, крупного судоремонта (последний (сдаточный) платежный этап в объем выпуска продукции (работ, услуг) включается после подписания приемного акта на судно);
- по летательным аппаратам (включая космические) - стоимость произведенной продукции (работ) по принятым заказчиком этапам создания, модернизации и ремонта или отгруженных комплектных монтажных узлов аппаратов, принятых в установленном порядке в соответствии с условиями контракта и прилагаемой к нему спецификацией, а также установленными стандартами, техническими условиями, технической документацией. В отношении продукции (работ), при изготовлении которой продолжительность производственного цикла по установленной технологии составляет более двух месяцев и расчеты с заказчиком ведутся после изготовления изделия в целом, а не по отдельным платежным этапам, в объем выпуска включается изменение остатка незавершенного производства.
12. Стоимость продукции, выработанной из давальческого сырья (сырья и материалов заказчика, не оплачиваемых предприятием-изготовителем), включается в объем выпуска продукции по стоимости обработки, т.е. без стоимости сырья и материалов заказчика.
13. Контроли данных по показателям формы:
- данные графы 2 отчетного месяца должны соответствовать данным графы 1 отчета за предыдущий месяц;
- данные графы 3 отчетного месяца должны соответствовать данным графы 1 отчета за соответствующий месяц прошлого года;
- по графам 1, 2, 3:
- строка 01 = строка 02 + строка 03;
- строка 04 = строка 05 + строка 06;
- строка 07 = строка 08 + строка 09;
- строка 10 = строка 11 + строка 12.
Форма N 1-ДАП ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОБЫВАЮЩИХ, ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ, ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫНаименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес ________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610019 |
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ! В анкете проставляется экспертная оценка состояния и перспектив развития Вашей организации. При заполнении просьба отметить выбранный вариант ответа (кроме п. 1) значком "X".
1. Среднесписочная численность работников за предыдущий год без совместителей и работников несписочного состава) | А | 1 |
(человек, код по ОКЕИ - 792) | 1 |
2. Численность занятых в организации
3. Производственная деятельность организации
4. Использование производственных мощностей в текущем месяце (процент, код по ОКЕИ - 744)
5. Обеспеченность в текущем месяце производственными мощностями с учетом текущего спроса (портфеле заказов) на ближайшие 6 месяцев
6. Обеспеченность организации имеющимся спросом (портфелем заказов), в месяцах ________________
7. Цены
9. Общая экономическая ситуация в организации
10. Основные факторы, ограничивающие рост производства организации в текущем месяце
11. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах - июня, декабря)
Отметьте в графе 2 знаком "X" высказывания, с которыми Вы согласны:
<*> Отчетным периодом является:
для формы, заполняемой в июне, - январь - июнь; в декабре - январь - декабрь.
Форму федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" предоставляют все юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, кроме организаций, являющихся малыми предприятиями.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Форма N 1-ДАП по возможности должна быть заполнена максимально.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с "достаточным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "более чем достаточный", "достаточный", "недостаточный".
При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников организации за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации.
В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых в организации, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса (портфеля заказов) на продукцию, производимую организацией в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности организации, как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования организации, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности организации.
В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска организацией основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.
В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 3 в строках 7 и 8 оценивается конкурентная позиция организации, сложившаяся как на внутреннем, так и на внешнем рынках с точки зрения ее преимуществ и недостатков перед конкурентами, успешность выбранной конкурентной стратегии и возможность поддержания конкурентоспособности.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования организацией производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности организации в обследуемом периоде производственными мощностями с учетом опроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его своевременного удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оценивается обеспеченность в текущем месяце производственной деятельности сложившимся совокупным спросом (портфелем заказов) (примерно, в месяцах).
В разделе 7 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделе 8 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии организации.
В разделе 8 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли организации, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 9 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация в организации и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 10 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности организации. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы.
В разделе 11 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 11 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 11 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция включает в себя:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 11 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически, органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
- вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
- каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
- давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
- устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 11 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При отсутствии конкуренции один или более хозяйствующих субъектов имеют возможность воздействовать на обращение товаров, работ, услуг:
- воздействовать на уровень и динамику цен,
- создавать условия доступа (препятствия доступу) на рынок других хозяйствующих субъектов,
- определять условия обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товаров, работ, услуг,
- разделять, вместе с другими хозяйствующими субъектами, рынок по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков),
- устанавливать условия членства (участия) в профессиональных и иных объединениях (ассоциациях производителей).
В разделе 11 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствие случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.
Форма N 5-З СВЕДЕНИЯ О ЗАТРАТАХ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖУ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
1. Форму федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" (квартальная) предоставляют все юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону (кроме субъектов малого предпринимательства, организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций).
Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма федерального статистического наблюдения предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и другим структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.
Форму N 5-З предоставляют также филиалы и представительства иностранных юридических лиц.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
Если юридическое лицо осуществляет одновременно свою обычную деятельность и совместную деятельность по договорам простого товарищества и ему как одному из товарищей участников в соответствии с установленным законодательством порядком поручено ведение общих дел в соответствии с договором о совместной деятельности, то такое предприятие заполняет и предоставляет отдельно форму за выполнение своей обычной деятельности и форму за совместно осуществляемую деятельность.
Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) отражают данные только по деятельности, учитываемой на балансе объединения, и не включают данные по юридическим лицам, являющимся членами этого объединения.
Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму сведения по дочерним и зависимым обществам.
Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имело место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, форму предоставляют на общих основаниях с указанием времени, с которого они не работают.
3. Данные за соответствующий период прошлого года, приведенные в форме за отчетный период, должны совпадать с аналогичными данными формы, предоставленной за этот же период в прошлом году, кроме случаев реорганизации юридического лица, изменения методологии формирования показателей или уточнения данных за прошлый год. Все случаи расхождения данных за одни и те же периоды, но приведенные в разных формах, должны быть объяснены в пояснении к форме.
Если в отчетном периоде имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица или методологии исчисления показателей, то в форме данные за предыдущий период приводятся исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в отчетном периоде.
4. Сведения предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Отчитывающаяся организация проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
5. Форма предоставляется ежеквартально нарастающим итогом за период с начала года (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев).
6. В разделе 1 формы отражаются общие экономические показатели об отгрузке товаров собственного производства, выполненных собственными силами работах и услугах, продаже товаров несобственного производства, о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг), включая расходы на приобретение товаров для перепродажи.
В графах 1 и 2 отражаются данные в целом по юридическому лицу по всем видам экономической деятельности.
7. Формирование общих экономических показателей по отгрузке, продаже, затратам, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании данных бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и типовыми отраслевыми методологическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) соответствующих видов экономической деятельности.
8. Показатели раздела 2 "Сведения о производстве электрической и (или) тепловой энергии, услугах по передаче и затратах на их производство и передачу" заполняются в соответствии с действующими инструктивными положениями по раздельному учету расходов, связанных с производством и услугами по передаче энергии, утвержденных органом, регулирующим деятельность в области энергетики и электрификации.
9. Подробное описание по заполнению показателей формы и контроли данных по ее показателям содержатся в Указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" от 11.02.2010 N 86 в редакции дополнений и изменений.
Zakonbase: В связи с утратой силы Приказа Росстата от 11.02.2010 N 86, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Росстата от 25.01.2013 N 29
Форма N ПМ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯКод по ОКЕИ: тысяча рублей
(с одним десятичным знаком) - 384
Объем платных услуг населению (с учетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) ________ тыс. руб. (16)
Стоимость проданных объектов недвижимости, приобретенных для перепродажи (без НДС и аналогичных обязательных платежей) ____________ тыс. руб. (17)
Расходы на приобретение объектов недвижимости, приобретенных для перепродажи (без НДС и аналогичных обязательных платежей) ____________ тыс. руб. (18)
Справочно:
Применяете ли Вы упрощенную систему налогообложения: (нужное отметьте знаком "V")
1. Форму федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" предоставляют организации, являющиеся малыми предприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях.
2. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия форму федерального статистического наблюдения N ПМ не предоставляют.
3. Форма федерального статистического наблюдения N ПМ служит только для получения сводной статистической информации и не может быть предоставлена третьим лицам.
4. В форму федерального статистического наблюдения N ПМ включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Временно не работающие малые предприятия, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, предоставляют форму N ПМ на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
5. В адресной части указывается полное наименование отчитывающегося малого предприятия в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в графе 2 кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата, а в графе 3 - код ОКВЭД по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2007). При этом проставляется код по ОКВЭД того вида экономической деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме оборота или объеме прибыли.
6. Сведения по форме N ПМ предоставляются ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года.
Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры юридического лица или изменение методологии формирования показателей, то в форме федерального статистического наблюдения данные за период с начала отчетного года, а также за соответствующий период прошлого года приводятся исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в отчетном периоде.
7. При заполнении формы N ПМ сначала необходимо отметить наличие или отсутствие (обвести "есть" или "нет") на предприятии за отчетный период:
- конкретной категории работников - в разделе 1,
- деятельности, характеризующейся перечисленными показателями, - в разделе 2,
а затем заполнить количественные показатели.
Контроль заполнения показателей формы N ПМ:
Стр. 01 по гр. 9 (10) = стр. 02 + стр. 03 + стр. 04 по гр. 9 (10);
Стр. 01 по гр. 11 (12, 13, 14) = стр. 02 + стр. 03 + стр. 04 + стр. 05 по гр. 11 (12, 13, 14);
Стр. 06 по гр. 4 (5) стр. 07 по гр. 4 (5);
Стр. 06 по гр. 4 (5) стр. 10 по гр. 4 (5);
Стр. 08 по гр. 4 (5) стр. 09 по гр. 4 (5);
Стр. 13 по гр. 4 (5) стр. 14 по гр. 4 (5);
Стр. 17 по гр. 4 стр. 8 по гр. 4;
Стр. 18 по гр. 4 стр. 11 по гр. 4;
Если стр. 12 по гр. 4 (5) > 0, то (стр. 06 + стр. 08) по гр. 4 (5) > 0 (и наоборот)
Форма N П-5(м) ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИКод по ОКЕИ: тонна - 168,
тонно-километр - 449
1. Форму федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам, организации-заказчики, осуществляющие инвестиционную деятельность, средняя численность работников которых за предыдущий год не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
3. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
4. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения N П-5(м) на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.
5. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
6. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) в указанных формах отражают данные только по деятельности, учитываемой на балансе объединения, и не включают данные по юридическим лицам, являющимся членами этого объединения.
7. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится (например: Филиал N 19 ЗАО "Красный текстильщик").
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально-обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально-обособленного подразделения.
8. Данные за соответствующий период прошлого года, приведенные в форме федерального статистического наблюдения за отчетный период, должны совпадать с данными формы, представленной за этот же период в прошлом году, кроме случаев реорганизации юридического лица, изменения методологии формирования показателей или уточнения данных за прошлый год. Все случаи расхождения данных за одни и те же периоды, но приведенные в разных формах, должны быть объяснены в пояснении к форме.
Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры юридического лица или изменение методологии, то в форме федерального статистического наблюдения данные за отчетный период, а также за соответствующий период прошлого года приводятся исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в отчетном периоде.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (п. 9) присвоение кодов объектам классификации (видам продукции) хозяйствующие субъекты (предприятия и организации) должны осуществлять самостоятельно и нести установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неправильное их присвоение и применение.
Форма N ДАП-ПМ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОБЫВАЮЩИХ, ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ, ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫНаименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес ________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610017 |
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ! В анкете проставляется экспертная оценка состояния и перспектив развития Вашего предприятия. При заполнении просьба отметить выбранный вариант ответа (кроме п. 1) значком "X".
1. Среднесписочная численность работников за предыдущий год без совместителей и работников несписочного состава) , | А | 1 |
(человек, код по ОКЕИ - 792) | 1 |
2. Численность занятых в организации
3. Производственная деятельность организации
4. Использование производственных мощностей в текущем месяце (процент, код ОКЕИ - 744)
5. Обеспеченность производственными мощностями с учетом текущего спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев
6. Обеспеченность организации имеющимся спросом (портфелем заказов), в месяцах __________________
7. Цены
9. Общая экономическая ситуация в организации
10. Основные факторы, ограничивающие рост производства организации в текущем месяце
11. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах за II квартал, за IV квартал)
Отметьте в графе 2 знаком "X" высказывания, с которыми Вы согласны:
<*> Отчетным периодом является:
для формы, заполняемой за II квартал - январь - июнь; за IV квартал - январь - декабрь.
Форму федерального статистического наблюдения N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" предоставляют юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (Налоговый кодекс, статья 346.11, п. 4), предоставляют форму N ДАП-ПМ на общих основаниях.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Статистическое наблюдение малых предприятий осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 79 на выборочной основе, поэтому форма, по возможности, должна быть заполнена максимально.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности предприятия, основываются на сопоставлении фактических результатов с "достаточным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "более чем достаточный", "достаточный", "недостаточный".
При оценке изменения показателей деловой активности предприятия во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников предприятия за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) предприятия.
В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых на предприятии, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса (портфеля заказов) на продукцию, производимую предприятием в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности предприятия как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности предприятия.
В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска предприятием основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.
В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения на предприятии запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения на предприятии запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 3 в строках 7 и 8 оценивается конкурентная позиция организации, сложившаяся как на внутреннем, так и на внешнем рынках, с точки зрения ее преимуществ и недостатков перед конкурентами, успешность выбранной конкурентной стратегии и возможность поддержания конкурентоспособности.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования на предприятии производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема)
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности предприятия в обследуемом периоде производственными мощностями с учетом спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его своевременного удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оценивается обеспеченность в обследуемом периоде производственной деятельности сложившимся совокупным спросом (портфелем заказов) (примерно в месяцах).
В разделе 7 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделе 8 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии предприятия.
В разделе 8 в строках 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли предприятия, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 9 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация на предприятии и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 10 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности предприятия. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) предприятия, факторы.
В разделе 11 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "Х" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 11 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 11 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция включает в себя:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 11 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически, органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
- вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
- каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
- давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
- устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 11 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При отсутствии конкуренции один или более хозяйствующих субъектов имеют возможность воздействовать на обращение товаров, работ, услуг:
- воздействовать на уровень и динамику цен,
- создавать условия доступа (препятствия доступу) на рынок других хозяйствующих субъектов,
- определять условия обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товаров, работ, услуг,
- разделять, вместе с другими хозяйствующими субъектами, рынок по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
- устанавливать условия членства (участия) в профессиональных и иных объединениях (ассоциациях производителей).
В разделе 11 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствии случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Росстата от 29.08.2012 N 470 (ред. от 26.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.06.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Росстата от 29.08.2012 N 470 (ред. от 26.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.06.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Росстата от 29.08.2012 N 470 (ред. от 26.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.06.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 29.08.2012 N 470 (ред. от 26.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.06.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ"