Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 20.10.98 N ВП-6-11/749@
ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 20.10.98 N ВП-6-11/749@
Госналогслужба России в связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 12.10.98 N 24-П сообщает следующее.
Указанным Постановлением признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом смысла, придаваемого ему сложившейся правоприменительной практикой, как предусматривающее прекращение обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога лишь с момента поступления сумм налогов в бюджет и тем самым допускающее возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов.
При этом положение пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" о том, что обязанность юридического лица прекращается уплатой им налога, предусматривающее с учетом конституционных норм прекращение обязанности налогоплательщика - юридического лица со дня списания кредитной организацией платежа с расчетного счета плательщика независимо от зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет, согласно указанному Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации признано соответствующим Конституции Российской Федерации.
С учетом названных положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации налоговые органы не вправе взыскивать с налогоплательщиков суммы налогов, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков на основании их платежных поручений и не перечисленных по вине кредитной организации в бюджет.
(в ред. Письма МНС РФ от 24.05.99 N АС-6-18/422@)
Налогоплательщик, являясь клиентом кредитной организации, связанной с ним договором банковского счета, вправе требовать от кредитной организации исполнения своих платежных поручений, а также получать информацию об осуществленных кредитной организацией операциях по расчетному счету и контролировать их осуществление.
В связи с этим, а также с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации налоговые органы вправе предложить налогоплательщикам представлять в налоговый орган копии платежных поручений, с отметками кредитных организаций об исполнении указанного поручения, и выписки кредитных организаций об осуществленных операциях по расчетному счету, свидетельствующих о надлежащем исполнении налогоплательщиком налоговой обязанности.
В случае отказа налогоплательщика представить указанные документы налоговым органам надлежит направлять соответствующие запросы в кредитные организации и при установлении следующих и нижеперечисленных фактов принять меры к бесспорному взысканию с налогоплательщика недоимки по налогам и сборам:
- непредъявление налогоплательщиком в кредитные организации платежных поручений на перечисление денежных средств в бюджет;
- отсутствие на расчетных счетах денежных средств, необходимых для исполнения кредитной организацией платежных поручений на уплату налогов и сборов;
- отсутствие списания кредитной организацией денежных средств с расчетного счета по платежным поручениям налогоплательщика на перечисление сумм налогов и сборов в бюджет или внебюджетный фонд.
При наличии информации о неисполнении кредитными организациями платежных поручений налогоплательщиков на перечисление в бюджет сумм налогов и сборов налоговым органам надлежит осуществлять проверки указанных кредитных организаций, в ходе которых провести инвентаризацию платежных поручений налогоплательщиков на перечисление сумм налогов и сборов в бюджет или внебюджетный фонд, денежные средства по которым фактически не поступили в бюджет по вине кредитной организации, определить сумму налогов и сборов, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, и не перечисленную в бюджет по вине кредитной организации, и составить списки предприятий и организаций, направивших в проверяемую кредитную организацию платежные поручения на перечисление в бюджет сумм налогов и сборов, которые не были исполнены этой кредитной организацией на момент проверки.
Начальникам госналогинспекций по субъектам Российской Федерации по согласованию с территориальными управлениями Банка России и органами федеральной службы налоговой полиции составить реестры кредитных организаций, не обеспечивающих своевременность исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и других клиентских платежей.
Выдачу налогоплательщикам документов (справок), подтверждающих постановку на учет, следует осуществлять для открытия расчетных, текущих и иных счетов только в кредитных организациях, не включенных в реестр.
В случае изменения финансового состояния кредитной организации или выявления случаев нарушения банковского и налогового законодательства оперативно вносить изменения в реестр.
Информацию об исполнении настоящего поручения представить в Госналогслужбу России до 30.10.98.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 20.10.98 N ВП-6-11/749@ в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 20.10.98 N ВП-6-11/749@ в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 20.10.98 N ВП-6-11/749@ можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 20.10.98 N ВП-6-11/749@