в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 05.01.99 N 01-15/32 "О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПИСЬМО ГТК РФ от 05.01.99 N 01-15/32 "О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПИСЬМО

В связи с введением в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 31.07.98 N 147-ФЗ ГТК России направляет Методические рекомендации по применению части первой Налогового кодекса Российской Федерации таможенными органами.

Предлагаем обратить внимание на положения части второй ст. 2, пункта 7 ст. 3, ст. 5, подпункта 2 пункта 1 ст. 6, статей 8 - 9, пункта 3 ст. 10, ст. 11, статей 12 - 13, статей 30 - 32, статей 34 - 35, пункта 3 ст. 38, статей 45 - 48, статей 61 - 63, пунктов 2 - 11, 13 ст. 64, пунктов 1 - 4, 7 ст. 69, ст. 75, ст. 79 и незамедлительно информировать ГТК России (Управление федеральных таможенных доходов, Правовое управление) о проблемах, возникающих при практическом применении Налогового кодекса, а также о спорах с участниками ВЭД по поводу его применения.

Прошу довести до сведения личного состава таможенных органов положения настоящего письма.

Заместитель
председателя Комитета
полковник таможенной службы
А.А.КАУЛЬБАРС

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей

В соответствии со статьей 61 Налогового кодекса решение об изменении срока уплаты налога, сбора в форме отсрочки, рассрочки принимается органами, определенными в статье 63 Налогового кодекса. Пунктом 11 статьи 64 Налогового кодекса предусмотрено, что особенности предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяются таможенным законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что таможенные платежи являются федеральными налогами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 61, подпункта 3 пункта 1 статьи 63, пункта 11 статьи 64 Налогового кодекса таможенные органы вправе изменить срок уплаты таможенных платежей в форме отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс).

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса, и в иных исключительных случаях ГТК России или уполномоченные им таможенные органы могут предоставлять отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляется на основании заявления заинтересованного лица, представленного в соответствующий таможенный орган, в котором должны содержаться основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей. При предоставлении отсрочки или рассрочки уплата таможенных платежей обеспечивается в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей либо об отказе в ее предоставлении принимается в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей составляется в письменной форме и подписывается начальником соответствующего таможенного органа. Указанное решение должно содержать сведения, установленные абзацем первым пункта 8 статьи 64 Налогового кодекса, а также дату вступления в силу этого решения.

В соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 64 Налогового кодекса решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей таким днем является день истечения установленного Таможенным кодексом срока уплаты таможенных платежей, то есть день принятия таможенной декларации или день истечения срока подачи таможенной декларации при нарушении сроков ее подачи.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена по одному или нескольким видам подлежащих уплате таможенных платежей и в отношении всей суммы таких платежей либо ее части.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не предоставляется при наличии обстоятельств, установленных статьей 62 Налогового кодекса. ГТК России или уполномоченные им таможенные органы вправе досрочно прекратить действие отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей в порядке, определяемом ГТК России.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей должно содержать мотивы такого отказа. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей должны быть приведены имеющие место обстоятельства, исключающие применение отсрочки или рассрочки.

Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей направляется соответствующим таможенным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу, а также в налоговый орган по месту учета этого лица. Копия решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей подлежит направлению в указанный срок заинтересованному лицу.

За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты, которые начисляются на сумму подлежащих уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации. Исчисление, уплата и перечисление процентов производятся в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

В отношении таможенных сборов, предусмотренных Таможенным кодексом, отсрочка или рассрочка по их уплате не предоставляется.

2. Взыскание неуплаченных таможенных платежей

На основании статей 30, 34, 46, 69 и пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса таможенные органы в случае неуплаты (или неполной уплаты) в установленный Таможенным кодексом срок таможенных платежей взыскивают суммы таможенных платежей принудительно путем обращения взыскания на денежные средства плательщика на счетах в банке.

Принудительное взыскание не уплаченных (или уплаченных в неполном объеме) в установленный Таможенным кодексом срок таможенных платежей с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке.

Бесспорный порядок взыскания применяется после неисполнения плательщиком требования об уплате (либо доплате) таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 69 Налогового кодекса требование об уплате налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, направляется налогоплательщику или иному обязанному лицу таможенным органом в порядке, установленном Налоговым кодексом с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации. Порядок взыскания налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика - организации в банках, регулируется статьей 46 Налогового кодекса.

Требование об уплате (либо доплате) таможенных платежей (далее - требование) представляет собой письменное извещение таможенным органом плательщика о неуплаченной сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченные таможенные платежи.

Требование составляется в двух экземплярах по установленной форме (приложение) не позднее десяти дней со дня обнаружения факта несвоевременной уплаты и (или) неполной уплаты таможенных платежей.

Требование должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней, начисленных на момент выставления требования, сроке уплаты таможенных платежей, установленном Таможенным кодексом, сроке исполнения требования, а также подробные данные об основаниях взимания таможенных платежей, включая ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность плательщика уплатить таможенные платежи.

Требование подписывается начальником таможенного органа. В требовании обязательно указываются его номер и дата подписания.

Требование должно быть исполнено не позднее двадцати пяти дней с даты подписания такого требования.

Первый экземпляр требования направляется плательщику, а второй экземпляр остается в таможенном органе.

Требование должно быть передано плательщику способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования плательщиком. В случае уклонения плательщика от получения требования составляется в письменной произвольной форме акт уполномоченным на это должностным лицом таможенного органа.

Требование передается плательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

Бесспорное взыскание таможенных платежей производится по решению таможенного органа путем направления в банк плательщика инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств со счетов плательщика.

Решение о бесспорном взыскании (далее - решение) принимается таможенным органом после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, но не позднее десяти дней после истечения срока исполнения требования об уплате (либо доплате) таможенных платежей либо в случае уклонения плательщика от получения такого требования.

Решение, принятое после вышеуказанного срока, считается недействительным и не подлежит исполнению.

В случае истечения установленного срока для принятия решения таможенный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика сумм таможенных платежей.

Решение составляется в письменной форме в шести экземплярах по установленной форме Акта на бесспорное взыскание и подписывается начальником таможенного органа.

Решение должно содержать указание на неисполнение плательщиком требования об уплате (либо доплате) таможенных платежей, номер и дату этого требования.

Первый экземпляр решения остается в таможенном органе, второй экземпляр направляется плательщику, а четыре экземпляра направляются в банк, где открыт счет плательщика, вместе с экземплярами инкассовых поручений (распоряжений) на бесспорное взыскание.

Вышеизложенные положения применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату таможенных платежей, процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.

Штрафы взыскиваются в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 801.

Кроме того, в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса в случае излишнего взыскания налогов, сборов, а также пени сумма излишне взысканных налогов, сборов, пеней подлежит возврату с начисленными на нее процентами. При начислении процентов на указанную сумму следует руководствоваться положениями пункта 4 статьи 79 Налогового кодекса.

3. Начисление пени

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса при начислении пени за несвоевременную уплату налога следует руководствоваться следующим.

За неуплату таможенных платежей и процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей (далее - недоимка) уплачиваются пени. Суммы пеней уплачиваются помимо сумм недоимки и независимо от применения мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

Пеня начисляется в размере 0,1 процента от суммы недоимки за каждый календарный день просрочки уплаты вышеуказанных платежей, начиная со дня, следующего за днем истечения установленных Таможенным кодексом сроков уплаты этих платежей, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке. Во всех случаях сумма пеней не может превышать суммы недоимки.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика в порядке, установленном для взыскания налогов.

Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке.

4. Взыскание сборов за таможенное оформление товаров, а также таможенных платежей с физических лиц по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа

В соответствии с частью второй статьи 2 Налогового кодекса, а также на основании статей 109 и 114 Таможенного кодекса начисление, уплата и взыскание сборов за таможенное оформление товаров, а также таможенных платежей, взимаемых с физических лиц по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа, производятся в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия, права и обязанности таможенных органов при взимании таможенных платежей

Пункт 2 статьи 30 Налогового кодекса устанавливает, что в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы. В статье 34 Налогового кодекса определено, что таможенные органы пользуются правами и несут обязанности по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым кодексом, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами. Таможенные органы пользуются правами, предусмотренными статьей 31 Налогового кодекса, и несут обязанности, определенные в статьях 32 и 33 Налогового кодекса.

Приложение

Приложение
к Методическим рекомендациям
по применению части первой
Налогового кодекса
Российской Федерации
таможенными органами

ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

\r\n ТРЕБОВАНИЕ \r\n ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ \r\n \r\n N _______ от "__" ___________ 199_ г. \r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование таможенного органа) \r\nизвещает _________________________________________________________\r\n (наименование организации, код ОКПО, ИНН, адрес) \r\nо факте задолженности по уплате таможенных платежей в соответствии\r\nс ________________________________________________________________\r\n (наименование таможенного документа, на основании которого \r\n производилось начисление, например ГТД, ДКД, краткая \r\n декларация и т.д., его номер, дата) \r\nв сумме __________________________________________________________\r\n (указать общую сумму задолженности цифрами и прописью, \r\n__________________________________________________________________\r\n а также с разбивкой по видам таможенных платежей, процентов) \r\nсрок уплаты которых истек ________________________________________\r\n (срок уплаты таможенных платежей) \r\n__________________________________________________________________\r\n (подробные данные об обосновании взимания налога) \r\n В соответствии с разделом III "Таможенные платежи" Таможенного\r\nкодекса Российской Федерации и ст. 23 "Обязанности\r\nналогоплательщика" части первой Налогового кодекса Российской\r\nФедерации Вам надлежит в срок до __________ погасить имеющуюся\r\nзадолженность по уплате таможенных платежей, а также в указанный\r\nсрок уплатить пени за просрочку уплаты таможенных платежей в\r\nразмере __________________________________________________________\r\n (указать размер пени цифрами и прописью) \r\n В случае неисполнения указанного требования в установленный\r\nсрок таможенный орган вправе произвести принудительное взыскание\r\nзадолженности по уплате таможенных платежей, а также принять иные\r\nмеры для обеспечения исполнения требования об уплате налога,\r\nпредусмотренные налоговым и таможенным законодательством. \r\n \r\nПодпись начальника таможенного органа ________________\r\n (ФИО, подпись) \r\n \r\nОтметка о вручении (передаче) (ФИО представителя\r\nуполномоченному представителю организации с указанием даты\r\nорганизации с указанием способа вручения (передачи) либо\r\nпередачи (лично под расписку, отметка о передаче иным\r\nиным способом) способом)\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ГТК РФ от 05.01.99 N 01-15/32 "О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ГТК РФ от 05.01.99 N 01-15/32 "О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ГТК РФ от 05.01.99 N 01-15/32 "О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 05.01.99 N 01-15/32 "О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"