в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 21.06.2004 N САЭ-3-15/382@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.06.2004 Подробная информация

ПРИКАЗ МНС РФ от 21.06.2004 N САЭ-3-15/382@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2004 г. N 5907


Приказ

В целях совершенствования работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации приказываю:

Утвердить Положение об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему Приказу.

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ

Приложение

Приложение
к Приказу МНС России
от 21.06.2004 N САЭ-3-15/382@

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения

1.1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении МНС России и ему подконтрольно.

1.2. Управление имеет сокращенное наименование: УМНС России по субъекту Российской Федерации.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным и сокращенным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

1.6. Управление является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

1.7. Управление обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.

1.8. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Министерством.

1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.

1.10. Реорганизация и ликвидация Управления производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке.

II. Задачи

Основными задачами Управления являются:

2.1. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории субъекта Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Организация валютного контроля на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов.

2.3. Организация контроля за производством, оборотом и реализацией этилового спирта, изготовленного изо всех видов сырья (далее - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции на территории субъекта Российской Федерации.

2.4. Организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовой техники на территории субъекта Российской Федерации.

2.5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

2.6. Осуществление действий по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации.

2.7. Осуществление действий по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.8. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.

2.9. Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности.

2.10. Обеспечение оснащения территориальных налоговых органов современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления.

2.11. Осуществление иных задач, возложенных законодательством Российской Федерации на налоговые органы.

III. Функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.

3.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

3.3. Осуществляет представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

3.4. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.5. Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков.

3.6. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет в установленном порядке информационные ресурсы по учету налогоплательщиков, Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) регионального уровня, обеспечивает полноту и достоверность включенных в него сведений.

Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по осуществлению функций по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, формированию и ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дает разъяснения законодательства по вопросам государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

3.7. Обеспечивает проведение на территории субъекта Российской Федерации разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц.

3.8. Координирует проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.

3.10. Организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.

3.11. Обеспечивает организацию контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

3.12. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовой техники, используемой в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.13. Обеспечивает контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях.

3.15. Применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.

3.16. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

3.17. Получает, обобщает и анализирует отчеты нижестоящих налоговых органов о проделанной работе, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и представляет их в Министерство.

3.18. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения Министерству по применению законодательства о налогах и сборах.

3.19. Организует работу нижестоящих налоговых органов по ведению бухгалтерского учета, учета налоговых поступлений и представляет в установленном порядке в Министерство бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Управления, о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и другую налоговую отчетность по формам, утвержденным Министерством.

3.20. Выполняет функции получателя и распорядителя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.21. Осуществляет в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом.

3.22. Организует работу по подбору и расстановке, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

3.23. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах.

3.24. Обеспечивает реализацию требований законодательных и нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности налоговых органов, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками налоговых органов в субъекте Российской Федерации.

3.25. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

3.26. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

IV. Права и обязанности Управления

4.1. Управление как налоговый орган и его работники как должностные лица налоговых органов реализуют в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

4.2. Управление имеет право отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

4.3. Управление имеет право создавать налоговые посты в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

V. Руководство деятельностью Управления

5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

5.2. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

5.3. Руководитель Управления имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Управления.

Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Управления.

5.4. Руководитель Управления:

5.4.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

5.4.2. Представляет на утверждение и согласование в Министерство структуру Управления и смету на его содержание, несет ответственность за расходование выделенных Управлению бюджетных средств.

5.4.3. Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции его работников и положения о нижестоящих налоговых органах.

5.4.4. Утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных Министерством численности и фонда оплаты труда, а также сметы расходов на их содержание в пределах предусмотренных Министерством на соответствующий период ассигнований на содержание территориальных органов МНС России в субъекте Российской Федерации.

5.4.5. Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящих налоговых органов.

5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления, заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов, а также по согласованию с Министерством их руководителей. Согласовывает назначение на должности начальников отделов нижестоящих налоговых органов.

5.4.7. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Министерство отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

5.4.8. Несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций, за соблюдение законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов, инструкций и методических указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

5.4.9. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

5.4.10. В Управлении образуется коллегия в составе Руководителя (председатель коллегии), заместителей Руководителя, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Управления и иных лиц.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Министерством по представлению Руководителя Управления.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы, отнесенные к компетенции Управления.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Руководителя.

В случае разногласий между Руководителем Управления и членами коллегии решение принимает Руководитель, докладывая о возникших разногласиях Министерству. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Министерство.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МНС РФ от 21.06.2004 N САЭ-3-15/382@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МНС РФ от 21.06.2004 N САЭ-3-15/382@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МНС РФ от 21.06.2004 N САЭ-3-15/382@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 21.06.2004 N САЭ-3-15/382@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"