в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.11.98 N ГКПИ 98-629
действует Редакция от 06.11.1998 Подробная информация

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.11.98 N ГКПИ 98-629

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего - судьи Верховного Суда РФ - Редченко Ю.Д.
при секретаре - Поповой Ю.В.
с участием прокурора - Масаловой Л.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каширина Николая Алексеевича о признании незаконным Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1027,

Каширин Н.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что оспариваемое им Постановление принято Правительством Российской Федерации без согласования, как это предусмотрено законом, с представительным органом государственной власти: Федеральным Собранием или Государственной Думой Российской Федерации, а поэтому оно является незаконным. В связи с этим возложение на него обязанности использования контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением также не может быть признано правомерным.

Кроме того, он, занимаясь торговлей в тентовой разборной палатке на улице, в силу различных погодных условий по техническим причинам не сможет пользоваться контрольно - кассовой машиной, а в конечном итоге и заниматься своей деятельностью, что нарушает его право на труд.

В судебном заседании Каширин Н.А. заявленное требование поддержал.

Представители Правительства Российской Федерации Брандт Л.А., Цыганков Э.М. и Кабанков В.М. с данным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что состоявшимися по этому вопросу решениями Верховного Суда Российской Федерации в удовлетворении таких требований было уже отказано.

Выслушав объяснения Каширина Н.А., представителей Правительства Российской Федерации Брандт Л.А., Цыганкова Э.М. и Кабанкова В.М., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" осуществление торговых операций или оказания услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

Совет Министров, Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (далее Перечень).

Как установлено судом, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 Перечень был согласован с Верховным Советом Российской Федерации в установленном порядке.

Впоследствии Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. N 1400 "О поэтапной Конституционной реформе в Российской Федерации" осуществление законодательной и контрольной функций Верховным Советом Российской Федерации прервано.

После принятия в декабре 1993 г. новой Конституции Российской Федерации представительным и законодательным органом Российской Федерации стало Федеральное Собрание Российской Федерации.

Государственная Дума является одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации, и правопреемниками Верховного Совета Российской Федерации они не значатся, в связи с чем суд не может согласиться с утверждением заявителя о том, что при принятии оспариваемого Постановления Правительство Российской Федерации обязано было согласовать данный вопрос с Государственной Думой или Федеральным Собранием Российской Федерации.

После прекращения деятельности Верховного Совета Российской Федерации закона, которым бы предусматривалась необходимость согласования Правительством Российской Федерации с каким-либо органом государственной (законодательной) власти вопроса, касающегося вышеуказанного Перечня, также не принималось.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заявителем Постановление принято Правительством Российской Федерации в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями закона.

С учетом приведенных выше обстоятельств суд не может согласиться также и с доводом заявителя о том, что оспариваемым Постановлением Правительства нарушается его право на труд, поскольку необходимость применения контрольно - кассовых машин при денежных расчетах с населением установлена Федеральным законом, а не указанным Постановлением Правительства, что не противоречит требованиям Конституции Российской Федерации и права на труд, при соблюдении установленного законом для такого рода деятельности порядка, не нарушает.

Не может служить основанием к удовлетворению заявления и ссылка Каширина Н.А. на то, что при торговле на улице применение контрольно - кассовых машин из-за природно - климатических условий не всегда возможно, так как по утверждению представителей Правительства Российской Федерации, в настоящее время могут быть изготовлены контрольно - кассовые машины, отвечающие любым природно - климатическим условиям и которые могут быть приобретены гражданами, в т.ч. и заявителем.

Данное утверждение материалами дела и заявителем не опровергнуто.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197 и 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Каширина Николая Алексеевича о признании незаконным Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1027 "О внесении изменений в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745" оставить без удовлетворения.

Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения.

Председательствующий -
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Д.РЕДЧЕНКО

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.11.98 N ГКПИ 98-629 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.11.98 N ГКПИ 98-629 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.11.98 N ГКПИ 98-629 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.11.98 N ГКПИ 98-629