в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 23.09.99 N ВГ-6-05/751
не действует Редакция от 23.09.1999 Подробная информация

ПИСЬМО МНС РФ от 23.09.99 N ВГ-6-05/751

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам доводит до сведения и руководства изменения и дополнения N 5 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 6 июля 1999 г. N АП-3-02/204 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации (рег. N 1873 от 20.08.99).

Кроме того, в целях обеспечения единообразного механизма расчета прибыли (убытка) по ценным бумагам при определении финансовых результатов от реализации ценных бумаг Министерство " Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации сообщает следующее.

1. Для целей налогообложения расходы, связанные с оплатой услуг по приобретению ценных бумаг, учитываются при реализации (выбытии) указанных ценных бумаг в расчете результата от реализации (выбытия) ценных бумаг, определяемого в порядке, установленном пунктом 4 статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", независимо от применяемого организацией - налогоплательщиком порядка отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с обращением ценных бумаг, осуществляемого в соответствии с требованиями и правилами, установленными Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", нормативно-правовыми актами органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

К расходам по оплате услуг по приобретению и реализации (выбытию) ценных бумаг для целей налогообложения относятся суммы, уплачиваемые специализированным организациям за консультационные, информационные и регистрационные услуги; вознаграждения, уплачиваемые организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги, и иные расходы, связанные с оплатой услуг по приобретению и реализации (выбытию) ценных бумаг.

2. Учитывая, что ценные бумаги в течение срока обращения могут признаваться как обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, так и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в целях налогообложения ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг или не имеющие рыночную котировку, подразделяются на:

-акции и облигации предприятий, организаций и прочих эмитентов;

-процентные государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления;

-беспроцентные государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления;

-векселя и другие неэмиссионные ценные бумаги.

3. Под оплаченной стоимостью государственных ценных бумаг, полученных в результате реинвестирования (новации), признается стоимость, равная фактическим затратам инвестора на приобретение ГКО и ОФЗ, погашаемых в результате выкупа или новации, уменьшенным на сумму денежных средств, полученных при реструктуризации (новации). Оплаченная стоимость одной государственной ценной бумаги, полученной в результате реструктуризации (новации), определяется как оплаченная стоимость всех полученных государственных ценных бумаг, деленная на количество бумаг по их видам, включая погашенные 24.03.99 ГКО выпуска N 21132RFMS.

При исчислении первичными владельцами дохода по государственным ценным бумагам, полученным в результате реинвестирования (новации) при их погашении, в том числе при направлении облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ - ПД) на погашение просроченной задолженности по налогам, штрафам и пеням в федеральный бюджет, дополнительно из цены погашения (номинальной стоимости погашаемых ценных бумаг) исключаются невыплаченные проценты (дисконт) по старым обязательствам (ОФЗ, ГКО), включенные в номинальную стоимость государственных ценных бумаг, полученных в результате реструктуризации (новации), приходящиеся на одну ценную бумагу каждого вида, полученную в результате реструктуризации (новации).

Пример.

Организация имела на балансе по состоянию на 01.01.99 ГКО первого и второго выпуска на сумму 8815 ед. По расчету сумма новых обязательств составила 9902 ед., в том числе:

50% - ОФЗ-ФД на сумму 4951 ед.

20% - ОФЗ-ПД на сумму 1980 ед.

30% денежные обязательства на сумму 2971 ед.

Кроме того, увеличение денежных средств на 30% годовых, по просроченным обязательствам 324 ед.

Сумма денежных обязательств 3295 ед. ( 2971+324)

2/3 суммы денежных обязательств на ГКО 2197 ед. (3295х2/3)

Выплата денежных средств 1098 ед.

N выпуска Кол-во бумаг цена Стоимость нового порт.
ГКО SU21132RMFS4 1 935,42 935,42
ГКО SU21132RMFS2 1 878,67 878,67
ОФЗ-ПД SU25030RMFS6 1 1000 1000
ОФЗ-ФД SU27001RMFS5 99 10 990
ОФЗ-ФД SU27002RMFS3 99 10 990
ОФЗ-ФД SU27003RMFS1 99 10 990
ОФЗ-ФД SU27004RMFS9 99 10 990
ОФЗ-ФД SU27005RMFS6 99 10 990
ИТОГО: 498 7764,09
1. Выплата в виде денежных средств 1098
2. Остаток от замены ОФЗ-ФД 1
3. Остаток от замены ОФЗ-ПД 980
4. Остаток от замены на ГКО 382,91
Итого 2461,91
Оплаченная стоимость нового портфеля 6353,09
(8815-2461,91)
Сумма процентного дохода, которая исключается при погашении новых бумаг, полученных при новации 1087,0
(9902-8815)
Количество Стоимость нового портфеля %% к общей стоимости Оплаченная стоимость портфеля Сумма дохода-проц.
По видам бумаг Одной ценной бумаги По видам бумаг На одну бумагу
ГКО SU 21132RMFS4 1 935,42 12,1 768,73 768,73 131 131
ГКО SU 21133RMFS2 1 878,67 11,4 724,26 724,26 123 123
ОФЗ-ПД SU25030RMFS6 1 1000 13,0 825,9 825,9 140 140
ОФЗ-ФД SU27001RMFS5 99 990 12,7 806,84 8,15 138,6 1.4
ОФЗ-ФД SU27002RMFS3 99 990 12,7 806,84 8,15 138,6 1,4
ОФЗ-ФД SU27003RMFS1 99 990 12.7 806,84 8,15 138,6 1.4
ОФЗ-ФД SU27004RMFS9 99 990 12,7 806,84 8,15 138,6 1.4
ОФЗ-ФД SU27005RMFS6 99 990 12,7 806,84 8,15 138,6 1,4
Итого 7764,09 100 6353,09 1087

При реализации на вторичном рынке облигаций, полученных при реинвестировании средств от выкупа (погашения), в том числе новации, доход в виде процентов исчисляется в следующем порядке:

- по облигациям ОФЗ-ФД, доход в виде процентов исчисляется в виде разницы между суммой накопленного купонного дохода, полученного при реализации облигаций и включенного в цену сделки, и суммой накопленного купонного дохода, уплаченного при приобретении этих облигаций на вторичном рынке, а для первых владельцев облигаций - суммой накопленного купонного дохода, исчисленного с даты выпуска облигаций (даты начала начисления дохода по очередному купону) до даты реализации (погашения);

- по облигациям ГКО, в связи с тем, что в соответствии со статьей 43 Налогового кодекса Российской Федерации процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления), доход рассчитывается в зависимости от времени нахождения облигаций на балансе владельца исходя из доходности заранее заявленной (установленной) в условиях выпуска облигаций.

В соответствии с глобальным сертификатом ГКО выпуска N 21132 RMFS, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 30.12.98, предусмотрено, что срок обращения облигаций составляет 84 дня, номинальная стоимость одной облигации 1000 рублей. Стоимость одной облигации на дату первичного размещения - 935 руб.42 коп., исходя из доходности 30% годовых к погашению. Доход по ГКО составляет 64 руб. 58 коп.

По ГКО выпуска N 21133 RMFS срок обращения облигаций -168 дней. Номинальная стоимость одной облигации 1000 рублей. Стоимость одной облигации на дату первичного размещения - 878 рублей 67 коп., исходя из доходности 30% годовых к погашению. Доход по ГКО составит 121 руб.33 коп.

Первый заместитель
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
В.В.ГУСЕВ

Согласовано:
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО МНС РФ от 23.09.99 N ВГ-6-05/751 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО МНС РФ от 23.09.99 N ВГ-6-05/751 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО МНС РФ от 23.09.99 N ВГ-6-05/751 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 23.09.99 N ВГ-6-05/751