в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 29.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.99 N 837 (ред. от 05.11.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"
отменен/утратил силу Редакция от 05.11.1999 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.99 N 837 (ред. от 05.11.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"

Постановление

(в ред. - Постановления Правительства РФ от 05.11.99 N 1226)

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств.

2. Внести следующие изменения в решения Правительства Российской Федерации:

а) в Положении о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1992 г. N 678 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 838; 1993, N 44, ст. 4206; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3935):

по тексту Положения слова: "Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже;

в абзаце первом пункта 5 слова: "Министром Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" заменить словами: "Министром Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств";

б) в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 73 "О советниках по экономическим вопросам в составе посольств Российской Федерации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 570) и по тексту Положения о советнике по экономическим вопросам в составе посольств Российской Федерации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, утвержденного этим постановлением, слова: "Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже.

3. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 215 "Вопросы Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1093);

б) постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 545 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2307);

в) подпункт "л" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1265 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5517).

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июля 1999 г. N 837

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

(в ред. - Постановления Правительства РФ от 05.11.99 N 1226)

1. Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств (Минсодружество России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти проведение единой государственной политики в сфере отношений с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (далее именуются - государства СНГ).

2. В своей деятельности Минсодружество России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Минсодружества России являются:

1) разработка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации основных направлений государственной политики в отношении государств СНГ, обеспечение реализации стратегического курса Российской Федерации на развитие всестороннего сотрудничества с этими государствами;

2) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области экономического, научно-технического, социального, культурного и гуманитарного сотрудничества Российской Федерации с государствами СНГ, оказание содействия субъектам Российской Федерации в развитии сотрудничества с административно-территориальными образованиями этих государств;

3) содействие развитию торгово-экономических и научно-технических связей с государствами СНГ, созданию благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на рынки этих государств, формированию в рамках СНГ зоны свободной торговли, единого экономического пространства;

4) взаимодействие с органами СНГ, Союза Беларуси и России, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках СНГ, координация деятельности российских представителей в этих органах;

5) содействие урегулированию конфликтов и проведению миротворческих операций в государствах СНГ, участие в разработке предложений по совершенствованию системы коллективной безопасности, развитию военного и военно-технического сотрудничества, взаимодействию в охране границ, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, борьбе с преступностью в рамках СНГ;

6) обеспечение государственной поддержки и защиты прав соотечественников в государствах СНГ;

7) обеспечение деятельности правительственных комиссий по вопросам СНГ и по делам соотечественников за рубежом, а также российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и государствами СНГ.

4. Минсодружество России в соответствии с возложенными на него задачами:

1) обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами СНГ в торгово-экономической, научно-технической, производственной, социальной, культурной и иных сферах, разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по указанным вопросам на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних и многосторонних отношений с этими государствами;

2) осуществляет анализ экономической ситуации в государствах СНГ, изучает конъюнктуру и прогнозирует тенденции развития товарного рынка СНГ, подготавливает на этой основе с участием других федеральных органов исполнительной власти предложения по осуществлению экономической интеграции с государствами СНГ, обеспечению интересов Российской Федерации;

3) разрабатывает предложения по формированию межгосударственных целевых программ с участием государств СНГ, выступает в установленном порядке в качестве государственного заказчика в отношении российских частей таких программ;

4) прорабатывает вопросы финансово-кредитных отношений и инвестиционного сотрудничества с государствами СНГ, предоставления им государственных кредитов, совершенствования расчетов и платежей в рамках СНГ, координации налоговой и таможенно-тарифной политики, а также вопросы взаимодействия с государствами СНГ в международных финансовых и экономических организациях;

5) содействует сотрудничеству с государствами СНГ в производственной сфере, реализации мер государственной поддержки промышленного экспорта в эти государства, расширению производственно-технологической интеграции, подготавливает предложения о развитии взаимовыгодной производственной кооперации, создании межгосударственных финансово-промышленных групп, других транснациональных организаций с участием юридических лиц государств СНГ;

6) участвует в разработке предложений по государственному регулированию внешнеторговой деятельности, координации внешнеторговой политики с государствами СНГ, защите прав и интересов российских товаропроизводителей на рынках этих государств, совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров и услуг, в том числе для федеральных государственных нужд;

7) прорабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вопросы сотрудничества с государствами СНГ в освоении ресурсов Каспийского моря и транспортировке каспийской нефти;

8) прорабатывает вопросы формирования в рамках СНГ единого рынка труда и гармонизированной системы социального обеспечения, а также единого научного и технологического пространства;

9) содействует развитию сотрудничества с государствами СНГ в области социальной защиты граждан, регулирования трудовых отношений, здравоохранения, образования, молодежной политики, миграции и иных областях;

10) проводит работу по расширению связей с проживающими в государствах СНГ соотечественниками, защите их прав и свобод, созданию условий для улучшения их образовательного, информационного, культурного и социального обеспечения, подготавливает предложения по распределению и использованию средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников в государствах СНГ, взаимодействует с представителями соответствующих диаспор и общественными организациями граждан этих государств в Российской Федерации;

11) подготавливает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти предложения по позиции Российской Федерации в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях органов СНГ, Союза Беларуси и России, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках СНГ, по составам делегаций Российской Федерации для участия в указанных заседаниях, осуществляет непосредственное взаимодействие с этими органами и координацию деятельности российских представителей в них;

12) осуществляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти подготовку проектов международных договоров Российской Федерации с государствами СНГ, проводит переговоры по заключению таких договоров, вносит в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию договорно-правового обеспечения сотрудничества Российской Федерации с государствами СНГ;

13) принимает участие в осуществляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению международных договоров Российской Федерации с государствами СНГ, подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по обеспечению выполнения этих договоров и предложения по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;

14) систематически анализует выполнение государствами СНГ своих обязательств по международным договорам с Российской Федерацией и в случае их нарушения вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке предложения о принятии необходимых мер;

15) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий по вопросам СНГ и по делам соотечественников за рубежом;

16) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и вносит на утверждение в установленном порядке предложения по составам российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и государствами СНГ, организует и обеспечивает работу секретариатов российских частей указанных межправительственных комиссий, осуществляет подготовку и организует проведение их заседаний, а также осуществляет контроль за исполнением принятых ими решений;

17) содействует участию представителей субъектов Российской Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и государствами СНГ и привлекает их к участию в конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и в государствах СНГ;

18) содействует сотрудничеству приграничных регионов Российской Федерации и государств СНГ, организации проведения с участием этих государств торгово-промышленных выставок, ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, фестивалей, конкурсов профессионального мастерства, в том числе на региональном и межрегиональном уровне;

19) представляет предложения по вопросам сотрудничества с государствами СНГ при подготовке проектов ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, федерального бюджета;

20) проводит в установленном порядке официальные переговоры и консультации с представителями государств СНГ, организует и проводит совещания, конференции, семинары по актуальным проблемам сотрудничества в рамках СНГ;

21) содействует развитию связей Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств СНГ;

22) организует проведение научных исследований, обеспечивает подготовку коммерческой, научно-технической, экономической, правовой и иной информации по вопросам сотрудничества с государствами СНГ, проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по этим вопросам;

23) участвует в разработке и совершенствовании форм государственной статистической отчетности, проводит анализ статистической информации по вопросам сотрудничества с государствами СНГ, содействует обмену статистической информацией и развитию общего информационно-статистического пространства в рамках СНГ;

24) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, посольствами, торговыми представительствами и другими учреждениями Российской Федерации в государствах СНГ, представительствами этих государств в Российской Федерации;

25) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам;

26) осуществляет координацию работ по организации переговорного процесса по вопросам мобилизационной подготовки экономики с соответствующими органами исполнительной власти государств СНГ;

27) выполняет функции правительственного органа по делам Таможенного союза и другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.11.99 N 1226)

5. Минсодружество России для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;

2) вносить на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения о разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам отношений Российской Федерации с государствами СНГ;

3) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для выполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, а также методические материалы и рекомендации. В случае необходимости нормативные правовые акты, методические материалы и рекомендации издаются Минсодружеством России совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти;

4) вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах на должность советника по экономическим вопросам в составе посольств Российской Федерации в государствах СНГ;

5) осуществлять совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации подбор кандидатур на закрепленные за Российской Федерацией квотные должности в органах СНГ, Союза Беларуси и России, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках СНГ, и вносить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;

6) обращаться в органы исполнительной власти государств СНГ, осуществлять с ними обмен информацией, проводить совместный анализ проблем сотрудничества, разрабатывать предложения по вопросам, возникающим при выполнении международных договоров Российской Федерации с этими государствами;

7) осуществлять в установленном порядке прием делегаций из государств СНГ, прибывающих в Российскую Федерацию, и направлять делегации в эти государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

8) привлекать для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, ученых и специалистов, образовывать временные рабочие группы, определять перечень важнейших научных работ, выполняемых в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования.

6. Минсодружество России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Министр Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Министр Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минсодружество России задач и осуществление им своих функций.

7. Министр Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств:

1) руководит деятельностью Минсодружества России и его коллегии, распределяет обязанности между заместителями Министра, утверждает положения о структурных подразделениях Минсодружества России;

2) издает приказы по вопросам деятельности центрального аппарата Минсодружества России;

3) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минсодружества России, в том числе о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации с государствами СНГ;

4) представляет Правительство Российской Федерации по его поручению на двусторонних и многосторонних переговорах с государствами СНГ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации с этими государствами;

5) представляет Минсодружество России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти государств СНГ, а также с международными организациями;

6) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минсодружества России в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников Минсодружества России, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

8) представляет особо отличившихся работников Минсодружества России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

9) принимает меры по повышению квалификации, социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Минсодружества России;

10) командирует работников Минсодружества России в государства СНГ, а также в другие государства для рассмотрения вопросов международного сотрудничества, входящих в компетенцию Министерства;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В Минсодружестве России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра (по должности), а также других руководящих работников Министерства.

Члены коллегии Минсодружества России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сотрудничества Российской Федерации с государствами СНГ и деятельности Минсодружества России и принимает соответствующие решения.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации.

Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Российской Федерации.

9. Минсодружество России может образовывать координационные, научно-консультативные и экспертные советы по проблемам сотрудничества с государствами СНГ.

Состав этих советов и положения о них утверждаются Министром Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств.

Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется центральным аппаратом Минсодружества России.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минсодружества России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

11. Минсодружество России является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в Центральном банке Российской Федерации и других кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие печати и штампы.

12. Местонахождение Минсодружества России - г. Москва.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.99 N 837 (ред. от 05.11.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.99 N 837 (ред. от 05.11.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.99 N 837 (ред. от 05.11.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.99 N 837 (ред. от 05.11.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"