Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ МНС РФ от 24.12.99 N АП-3-26/413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ"

ПРИКАЗ МНС РФ от 24.12.99 N АП-3-26/413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.99 N АП-3-26/357 "О создании Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг" приказываю:
1. Утвердить Положение о Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг (приложение N 1).
2. Руководителю Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг Мельниченко А.Н. обеспечить реализацию задач и функций, предусмотренных данным Положением, с момента государственной регистрации указанной инспекции.
3. Руководителям территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам принимать необходимые меры к полному и своевременному выполнению указаний и поручений Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, входящим в ее компетенцию.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Ковалева В.Н.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
А.П.ПОЧИНОК
Приложение N 1
к Приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
Российской Федерации
от 24.12.99 N АП-3-26/413
1.1. Межрегиональная государственная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг (далее - Инспекция) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.99 N АП-3-26/357.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
1.2. Инспекция создана в целях осуществления во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальными налоговыми органами, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами целенаправленного контроля за налогообложением субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход от определенных видов деятельности, в том числе в торговле и сфере платных услуг населению.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция является вышестоящим налоговым органом по отношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том числе о предоставлении информации, выделении специалистов для участия в совместных проверках и др.) являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами.
По вопросам, относящимся к своей компетенции, при наличии достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения в случае несоответствия этих решений действующему законодательству. Принятые Инспекцией решения, действия ее должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
Указанные в настоящем пункте полномочия Инспекции, как вышестоящего налогового органа по отношению к территориальным налоговым органам, реализуются на основании письменных поручений и заданий Министра, его заместителей и решений коллегии по работе с конкретными налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в малом бизнесе, игорном бизнесе и сфере услуг, а также на основании письменных поручений и указаний руководителя Инспекции и его заместителей по входящим в компетенцию Инспекции вопросам.
1.5. Инспекция является федеральным государственным учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета и иных разрешенных законодательством источников, имеет самостоятельную смету расходов, лицевой счет в казначействе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.7. Сотрудники Инспекции являются федеральными государственными служащими, пользуются санаторно - курортным, медицинским обслуживанием, жилищно - бытовым и иными видами социального обеспечения, предоставляемого работникам центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г. Москва, ул. Большая Переяславская, д. 16.
2. Задачи Инспекции2.1. Организация и осуществление налогового и иного отнесенного федеральным законодательством к компетенции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам контроля (далее - налогового контроля) за деятельностью субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход в форме выездных налоговых проверок и других предусмотренных законодательством формах самостоятельно или во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальными органами, правоохранительными и иными контролирующими органами.
2.2. Проведение анализа и обобщение практики работы налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход, а также способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов.
2.3. Разработка процедур, форм и методов подготовки и проведения налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход. Подготовка инструктивных и методических документов, а также разъяснений налоговым органам по вопросам организации налогового контроля за указанными налогоплательщиками.
2.4. Осуществление контроля за работой территориальных налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход. Проведение повторных налоговых проверок указанных налогоплательщиков в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок.
2.5. Разработка методологии по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.
2.6. Организационное и методическое обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
2.7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно - правовой базы применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
2.8. Осуществление организационной работы по формированию и ведению Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2.9. Подготовка предложений по решению межведомственных проблем, связанных с производством, применением, ремонтом и техническим обслуживанием контрольно - кассовых машин.
2.10. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции ИнспекцииВ соответствии с возложенными задачами Инспекция:
3.1. Осуществляет сбор, накопление и обработку информации о субъектах малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиках единого налога на вмененный доход. Создает и ведет соответствующие банки данных с использованием в установленном порядке ведомственных банков данных и других внешних информационных источников о деятельности указанных налогоплательщиков.
3.2. Осуществляет координацию работы налоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет и уплаты налогов субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход на основе мониторинга результатов их финансово - хозяйственной деятельности, изучения данных налогового контроля и отчетности, анализа и оценки сокрытой базы налогообложения, а также в процессе проведения обследований и проверок во исполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, указаний и решений руководства и коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, запросов правоохранительных и контролирующих органов.
3.3. Запрашивает и анализирует материалы проведенных камеральных и выездных налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход. Направляет в нижестоящие территориальные налоговые органы задания и поручения о проведении налоговых проверок и осуществления иных форм налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.4. Организует и осуществляет выездные налоговые проверки, иные формы налогового контроля субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход как самостоятельно, так и с привлечением (при необходимости) структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, нижестоящих территориальных налоговых органов.
3.5. Организует и осуществляет проведение инвентаризации имущества, обследований территорий, помещений, предметов и документов налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговая проверка, в том числе субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в торговле и сфере платных услуг населению независимо от подчиненности и форм собственности.
3.6. Рассматривает и принимает решения по материалам проведенных выездных налоговых проверок в соответствии с установленным законодательством порядком производства по делам о налоговых правонарушениях.
3.7. Организует взаимодействие с оперативными подразделениями правоохранительных органов, следственными аппаратами, подразделениями собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в целях оперативного и иного специального сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю субъектов малого предпринимательства и игорного бизнеса.
3.8. Организует и проводит комплексные проверочные мероприятия межрегионального уровня, формирует и координирует деятельность создаваемых в этих целях рабочих групп.
3.9. Участвует в тематических и комплексных проверках организации работы Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. Проводит повторные налоговые проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов. Заслушивает отчеты руководителей региональных налоговых органов о состоянии контрольной работы за налогообложением субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку данной работы на местах с распространением положительного опыта.
3.10. Анализирует и совершенствует методологическую работу налоговых органов по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.
3.11. Обобщает и анализирует отчетные и статистические данные Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, а также поступившие в Инспекцию предложения и запросы налоговых органов, практику применения нормативных актов по курируемым налогам, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе подготавливает проекты указаний, разъяснений и рекомендаций по организации и проведению работы по взиманию с организаций и индивидуальных предпринимателей соответствующих налогов и их внесению в бюджет, совершенствованию механизма их исчисления и уплаты.
3.12. Анализирует эффективность регионального законодательства по курируемым налогам и оказывает методологическую помощь в его разработке субъектам Российской Федерации.
3.13. Взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Правительства Российской Федерации, Минфина России, Минэкономики России, МАП России, других заинтересованных министерств и ведомств, а также с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке мер, направленных на поддержку развития малого предпринимательства в России в части создания для него оптимального налогового режима.
3.14. Анализирует и обобщает практику работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, подготавливает инструктивные и методические документы, а также разъяснения налоговым органам по вопросам организации данной работы, готовит предложения по ее совершенствованию и повышению эффективности.
3.15. Рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции. В необходимых случаях осуществляет проверку их обоснованности.
3.16. Участвует в работе межведомственных и международных форумов, конференций и семинаров, представляет по поручению руководства интересы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при осуществлении международных контактов с аналогичными органами зарубежных стран.
3.17. Подготавливает предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
3.18. Осуществляет организационную работу по формированию и ведению Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
3.19. Организует и участвует в подготовке методических материалов по вопросам проведения испытаний и экспертиз контрольно - кассовых машин. Организует проведение испытаний и экспертиз заявленных моделей контрольно - кассовых машин.
3.20. Организует прием и рассмотрение заявок на внесение моделей контрольно - кассовых машин в Государственный реестр контрольно - кассовых машин. Подготавливает материалы к их рассмотрению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам.
3.21. Осуществляет сбор и анализ данных по производству и применению контрольно - кассовых машин, а также по замене и модернизации устаревших моделей контрольно - кассовых машин на модели с фискальной памятью. Подготавливает предложения по решению межведомственных проблем по этим вопросам.
3.22. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению функционирования сети сервисного обслуживания контрольно - кассовых машин.
3.23. Осуществляет оперативную работу по сбору информации об эксплуатации моделей контрольно - кассовых машин, формирует рекомендации по исключению из Государственного реестра контрольно - кассовых машин устаревших моделей и моделей с низкими эксплуатационными характеристиками.
3.24. Подготавливает по поручению руководства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам аналитические материалы по вопросам применения контрольно - кассовых машин для Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, а также средств массовой информации.
3.25. Осуществляет организационно - техническое обеспечение заседаний Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам и оформление принимаемых решений ее рабочих групп.
3.26. Участвует в пропаганде налогового законодательства и общепрофилактических мероприятиях по повышению налоговой культуры населения.
3.27. Организует и осуществляет мероприятия по подбору, расстановке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.
3.28. Осуществляет финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности Инспекции в пределах выделенных на ее содержание средств, а также ведение бухгалтерского учета и управление находящимся в распоряжении Инспекции имуществом. Представляет в установленном порядке отчетность в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
3.29. Осуществляет ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечивает сохранность государственной и налоговой тайны, режим охраны и собственной безопасности.
3.30. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными актами в связи с выполнением возложенных на Инспекцию задач.
4. Права и обязанности Инспекции4.1. Для реализации поставленных задач Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как федеральные государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.2. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектового режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Инспекции.
Заместители руководителя действуют без доверенности от имени Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем.
1) осуществляет общее руководство Инспекцией;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и структурными подразделениями Инспекции;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников;
4) назначает на должность, перемещает и увольняет в соответствии с законодательством работников Инспекции, а также принимает решения об их поощрении или наложении взысканий;
5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Министром Российской Федерации по налогам и сборам фонда оплаты труда и численности работников;
6) представляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в федеральных органах государственной власти, органах власти Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органах и органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
7) по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, отвечает на письма учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц учреждений и организаций;
8) принимает участие в работе коллегии и совещаний, проводимых руководством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
9) в установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных налоговых органов и подведомственных Министерству организаций материалы и документы, необходимые для деятельности Инспекции, в том числе материалы статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, а также знакомится с указанными материалами в местах их нахождения;
10) принимает участие в работе конференций, совещаний и семинаров, организуемых подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
11) дает работникам Инспекции обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении, проводит производственные совещания с работниками Инспекции;
12) готовит предложения по составу коллегии Инспекции и организует ее работу;
13) определяет порядок работы лиц, допущенных к информации, составляющей государственную, налоговую, служебную, коммерческую тайну. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушения режима секретности и требований обращения с конфиденциальной информацией;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, задачами и функциями Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.
5. Иные вопросы5.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Инспекции
А.МЕЛЬНИЧЕНКО
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МНС РФ от 24.12.99 N АП-3-26/413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МНС РФ от 24.12.99 N АП-3-26/413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ МНС РФ от 24.12.99 N АП-3-26/413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ МНС РФ от 24.12.99 N АП-3-26/413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ"