Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 (ред. от 31.12.99) "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 (ред. от 31.12.99) "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи.
Указанный Порядок не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации (кроме открытых акционерных обществ "Ангарская нефтехимическая компания", "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", "Московский нефтеперерабатывающий завод", "НОРСИ"), урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1999 г. N 589 "Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2858), а также на иные юридические лица, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия настоящего постановления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам при наличии соответствующего заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Предоставить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам право делегировать принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в федеральный бюджет территориальному налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности не превышает 20 млн. рублей.
Предоставить Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству право делегировать полномочия, связанные с выдачей заключения в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, своему территориальному органу по месту регистрации организации в случае, если сумма кредиторской задолженности по налогам и сборам в федеральный бюджет не превышает 20 млн. рублей.
3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Предложения такой организации рассматриваются при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
4. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами при наличии соответствующего заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа и при согласии на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
6. Правительство Российской Федерации принимает решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, при наличии ходатайства федерального органа исполнительной власти и заключения Министерства экономики Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программе финансового оздоровления организации.
7. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке списания задолженности по пеням и штрафам при выполнении организациями квартальных графиков погашения реструктурируемой задолженности, а также полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет.
8. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству в месячный срок утвердить нормативные акты, обеспечивающие реализацию настоящего постановления.
9. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет либо не подавших до 1 апреля 2000 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 1999 г. N 1002
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию - при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до 1 числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период и имеющих положительное заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не допускается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением графика.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000 г.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;
д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462)
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований согласно настоящему Порядку.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации или муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований согласно настоящему Порядку;
в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.
12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган для подготовки заключения.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.
16. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 30 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а его копию - в налоговый орган.
17. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
18. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед федеральным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 (ред. от 31.12.99) "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 (ред. от 31.12.99) "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 (ред. от 31.12.99) "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 (ред. от 31.12.99) "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"