Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ"
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной миграционной службе России.
2. Федеральной миграционной службе России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации и другими заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего Положения.
Первый заместитель
Председателя Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ШУМЕЙКО
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 1 марта 1993 г. N 173
1. Федеральная миграционная служба России (ФМС России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области миграции населения и координирующим работу по этому направлению в Российской Федерации.
ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга и общественными объединениями.
ФМС России, подведомственные ей организации и органы миграционной службы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга образуют государственную систему управления миграционными процессами в Российской Федерации.
2. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. ФМС России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение ФМС России - город Москва.
Финансирование центрального аппарата ФМС России осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти.
4. Основными задачами ФМС России являются:
разработка проектов федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации;
распределение средств, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации на решение проблем миграции, и контроль за их использованием;
организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;
разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;
разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации;
защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области миграции;
организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране;
признание в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;
осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции.
5. ФМС России в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение следующих функций:
в области прогнозирования миграционных процессов и формирования миграционной политики
подготавливает совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти предложения по формированию государственной миграционной политики и организует работу по ее реализации;
разрабатывает текущие и долговременные прогнозы внутренней и внешней миграции;
организует научные исследования по проблемам миграции;
организует разработку и внедрение единой информационной системы в области миграции;
в области защиты прав мигрантов
подготавливает совместно с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти предложения о порядке и условиях определения правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;
обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;
создает с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов;
в области разработки миграционных программ и обустройства мигрантов
организует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти разработку проектов основных направлений, концепций, федеральных и межгосударственных программ в области миграции и организует их выполнение;
организует совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга разработку региональных и межрегиональных государственных программ по вопросам миграции и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые Правительством Российской Федерации на решение проблем миграции;
осуществляет контроль за использованием выделенных финансовых средств, а также в необходимых случаях производит перераспределение неизрасходованных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;
выступает в качестве заказчика работ, предусмотренных Республиканской долговременной программой "Миграция";
рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов;
определяет совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных действующим законодательством;
обеспечивает работу пунктов приема и временного размещения беженцев, вынужденных мигрантов и репатриантов;
осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга работу по приему, размещению, хозяйственному обустройству и оказанию помощи в трудоустройстве мигрантов;
организует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга работу по приему беженцев в условиях чрезвычайных ситуаций;
в области внешней трудовой миграции
принимает участие в разработке проектов соглашений и других международных документов по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу и иностранных граждан в Российскую Федерацию, осуществляет меры по их реализации, а также разрабатывает и реализует в установленном порядке совместные с иностранными фирмами и компаниями проекты и программы по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу;
содействует гражданам Российской Федерации в поиске работы и трудоустройстве за границей, организует регистрацию этих граждан, учет и контроль за соблюдением условий их трудовых контрактов;
организует с участием Федеральной службы занятости России учет трудовых контрактов и разрешений на работу иностранных граждан, въезжающих в Россию;
осуществляет с участием Федеральной службы занятости России организационно - методическое обеспечение лицензирования деятельности негосударственных организаций, связанной с трудовой миграцией граждан Российской Федерации за границу;
обеспечивает лицензирование привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы по предложению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке;
в области миграционного контроля
участвует совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти в организации работы органов миграционного контроля в пограничных пунктах;
организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев;
осуществляет совместно с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти меры по обеспечению установленных действующим законодательством условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следуют транзитом в третьи страны с целью получения там убежища или поиска работы;
разрабатывает мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, принимает соответствующие меры по депортации (высылке) лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию;
в области международного сотрудничества
участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений (договоров) в области миграции населения;
проводит в установленном порядке консультации и переговоры с международными и зарубежными правительственными и неправительственными организациями, ассоциациями, иностранными фирмами по вопросам международного сотрудничества в области миграции;
вносит в установленном порядке предложения по ратификации Российской Федерацией конвенций и других международных документов по вопросам миграции населения;
принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения;
принимает участие в пределах своей компетенции в проведении работы по вопросам миграции в посольствах и представительствах Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке представительство Российской Федерации в международных организациях.
6. ФМС России наряду с выполнением перечисленных функций:
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению ФМС России, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию действующего законодательства;
создает в установленном порядке организации, осуществляющие деятельность, связанную с решением проблем миграции населения;
осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью территориальных органов миграционной службы, обеспечивает повышение квалификации их работников;
получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию форм первичного учета и статистической отчетности по вопросам миграции населения;
содействует в предоставлении мигрантам услуг по социальному страхованию, паспортно - визовому, транспортному обслуживанию, а также юридических и других консультаций;
проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;
рассматривает письма, жалобы и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством, ведет прием граждан по относящимся к ее компетенции вопросам.
7. ФМС России предоставляется право:
принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, общественными объединениями;
участвовать в разработке мер финансово - кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на состояние миграции населения в Российской Федерации;
осуществлять издательскую деятельность, в том числе выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции;
организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку мигрантов;
проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания.
8. ФМС России возглавляет руководитель, назначаемый Президентом Российской Федерации.
Руководитель ФМС России имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации.
Руководитель:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФМС России задач, распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений ФМС России за выполнение возложенных на них обязанностей;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных Правительством Российской Федерации, смету расходов на его содержание, а также положения о структурных подразделениях;
издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения органами миграционной службы;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений, других работников центрального аппарата ФМС России;
по представлению соответствующего органа исполнительной власти принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов миграционной службы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
9. В ФМС России образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), заместителей руководителя по должности, руководящих работников ФМС России, других центральных органов федеральной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
Члены коллегии ФМС России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию ФМС России. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя.
10. Для разработки рекомендаций и предложений при ФМС России создается экспертный совет по проблемам миграции населения. Состав совета и положение о нем утверждаются руководителем ФМС России.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ"