в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО ЦБ РФ от 30.06.94 N 98 (ред. от 15.02.95) "О ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1005 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 15.02.1995 Подробная информация

ПИСЬМО ЦБ РФ от 30.06.94 N 98 (ред. от 15.02.95) "О ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1005 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

В целях нормализации платежного оборота, сокращения взаимной задолженности предприятий, учреждений и организаций и повышения ответственности хозяйствующих субъектов за состояние платежной дисциплины Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" постановлено следующее.

1. Центральному банку Российской Федерации установить с 1 июля 1994 г. временный порядок использования средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета, в соответствии с которым:

а) все платежи, за исключением выплат денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, платежей в бюджеты всех уровней, а также Пенсионный фонд Российской Федерации, с расчетных (текущих) счетов юридических лиц производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей). Выплаты денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, платежи в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляемые юридическими лицами, производятся в первоочередном порядке;

б) юридические лица могут получать в банке, в котором находится расчетный (текущий) счет, денежные средства на неотложные нужды в размере, не превышающем 5 процентов среднедневных поступлений средств на их расчетные (текущие) счета за предшествующий квартал, в том числе на выплату заработной платы и осуществление приравненных к ней платежей - в размере до 5 минимальных месячных окладов исходя из общей среднесписочной численности работников;

в) из бюджетов всех уровней перечисляются на соответствующие отдельные бюджетные (текущие) счета предприятий, учреждений, организаций средства, которые расходуются строго по целевому назначению.

2. Для обеспечения своевременности расчетов с бюджетами всех уровней и Пенсионным фондом Российской Федерации, оплаты труда работающих и расчетов за товары и услуги при недостаточности рублевых средств на расчетных (текущих) счетах юридические лица обязаны продавать средства, находящиеся на валютных счетах, и направлять вырученные рубли на расчетные (текущие) счета для осуществления платежей в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации, выплаты заработной платы работающим и приравненных к ней платежей, а также для оплаты товаров и услуг.

При этом установленный настоящим пунктом порядок обязательной продажи валютных средств не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными соглашениями.

3. В целях практического применения прогрессивных форм расчетов и развития вексельного обращения:

а) Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации завершить до 1 августа 1994 г. разработку нормативных документов, регулирующих порядок применения предприятиями векселей единого образца при оформлении обязательств за поставленные товары и оказанные услуги. При этом предусмотреть, что использование векселей может осуществляться только юридическими лицами, образованными и действующими в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"

б) рекомендовать Центральному банку Российской Федерации до 1 июля 1994 г. разработать порядок переучета векселей единого образца и отражения в банковской отчетности вексельных операций;

в) Министерству юстиции Российской Федерации с участием Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в месячный срок разработать и представить правительству Российской Федерации проекты законов о внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, предусматривающих ускорение процедуры судебного рассмотрения исков о погашении долговых обязательств, оформленных простыми и переводными векселями единого образца, и обращения взыскания непогашенной задолженности на активы и имущество предприятий;

г) Министерству юстиции Российской Федерации внести изменения в действующие нормативные документы о порядке совершения нотариальных действий, предусмотрев первоочередное совершение нотариальных действий, связанных с протестом простых и переводных векселей.

4. Считать целесообразным создание Федеральной вексельной палаты как негосударственной организации коммерческих банков, осуществляющей функции третейского суда по спорам, возникающим в связи с обращением векселей.

5. Приступить к выполнению Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1662 " Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение" в части переоформления ранее образовавшейся просроченной задолженности предприятий на срочные долговые обязательства единого образца после завершения чековой приватизации.

7. Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации подготовить необходимые указания по выделению в отчетности просроченной задолженности предприятий и организаций длительностью свыше трех месяцев и по раздельному учету взаимной задолженности предприятий и организаций Российской Федерации, ведению отраслевой отчетности по просроченным платежам в федеральный бюджет и задолженности по расчетам с предприятиями и организациями государств - участников Содружества Независимых Государств.

Центральный банк Российской Федерации обязывает национальные банки республик, входящих в состав Российской Федерации, главные управления Банка России краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга, коммерческие и кооперативные банки принять к руководству и исполнению Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" и обеспечить его правильное применение.

Исходя из определенного Указом Президента Российской Федерации временного порядка использования средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета, устанавливается следующее.

I. Очередность платежей с расчетных (текущих) счетов юридических лиц

1.1. С 1 июля 1994 года все платежи, за исключением выплат денежных средств на неотложные нужды, платежей в бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд Российской Федерации,Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования производятся с расчетных (текущих) счетов юридических лиц в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей).

Выплаты денежных средств на неотложные нужды, а затем платежи в бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, осуществляемые юридическими лицами, производятся в первоочередном порядке.

Платежи в бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования осуществляются с учетом календарного поступления документов в банк плательщика. (в ред.- письма ЦБ РФ от 15.02.95 N 143)

1.2. Возврат предприятиями, организациями кредитов, полученных от коммерческих банков за счет централизованных и их собственных ресурсов, начисленных процентов по таким кредитам осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные кредитными договорами.

1.3. Предприятия и организации в срок до 1 августа 1994 г. могут через банк, в котором открыты их расчетные (текущие) счета, предъявить в банк плательщика расчетные документы - платежные поручения, платежные требования - поручения, платежные требования, если эта форма расчетов предусмотрена в договорах между поставщиками и покупателями и их банками, по ранее отгруженным (отпущенным) материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам и другим претензиям, счета по которым не оплачены плательщиками.

1.4. Порядок расчетов, изложенный в пункте 1.3, может применяться и по отгрузкам материальных ценностей, выполненным работам и услугам, произведенным и после 1 июля 1994 года.

1.5. Возврат задолженности, образовавшейся в связи с перечислением средств поручениями плательщиков в виде предварительной оплаты товаров, работ и услуг, по которым поставщиками (исполнителями работ и услуг) не произведена отгрузка товаров, не выполнены работы и услуги, должен производиться платежными поручениями поставщиков (исполнителей работ и услуг).

1.6. Поступившие в банк плательщика платежные требования - поручения, платежные требования оплачиваются покупателями только в порядке предварительного акцепта. В связи с этим указанные расчетные документы помещаются в картотеку к внебалансовому счету N 9927 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты" (картотека N 1) до момента получения акцепта плательщика. Срок акцепта - 3 рабочих дня, не считая дня поступления в банк расчетных документов.

Плательщик вправе отказаться от акцепта платежных требований по мотивам, предусмотренным в договорах с обязательной ссылкой на пункт договора и указанием мотива отказа (форма заявления об отказе от акцепта прилагается).

При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований они считаются акцептованными и подлежат оплате плательщиками.

При расчетах платежными требованиями - поручениями согласие плательщика оплатить оформляется подписями лиц, уполномоченных распоряжаться расчетным (текущим) счетом и оттиском печати на соответствующих экземплярах.

Требование - поручение составляется поставщиком в четырех экземплярах, один из которых остается в банке плательщика и помещается в картотеку N 1 для контроля.

В случае неполучения банком акцепта плательщика по платежным требованиям - поручениям в течение трех рабочих дней последние возвращаются банку поставщика с указанием, что расчетный документ не акцептован.

1.7. Ответственность за обоснованность отказа от оплаты платежных требований - поручений, платежных требований несут плательщики.

Споров по существу отказов от акцепта банки не рассматривают. Все возникающие разногласия должны решаться в претензионно-исковом порядке.

1.8. При отсутствии средств у плательщиков акцептованные платежные требования - поручения, платежные требования, платежные поручения, выписанные в порядке, изложенном в п. 1.5, помещаются в картотеку к внебалансовому счету N 9929 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". Оплата должна производиться по мере поступления средств в соответствии с настоящими указаниями.

1.9. При приеме от предприятий и организаций расчетных документов и помещении их в картотеку банки обязаны проверять наличие всех реквизитов и идентичность их заполнения во всех экземплярах. Ответственность за невыполнение указанного требования несут банки, принявшие расчетные документы к пересылке и оплате.

1.10. Предприятиям, учреждениям, организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, бюджетные (текущие) счета открываются согласно подразделениям "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 14.08.92 N 71.

Предприятиям, учреждениям, организациям, финансируемым за счет средств бюджетов других уровней, зачисление поступающих денежных средств на оплату труда и другие социальные выплаты осуществляется через отдельные текущие лицевые счета по учету бюджетных средств, открываемые предприятиям, учреждениям, организациям в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.

Расходование указанных средств осуществляется предприятиями и организациями строго по целевому назначению.

II. Порядок получения денежных средств на неотложные нужды

2.1. С 1 июля 1994 года юридические лица могут получать в банке, в котором находятся их расчетные (текущие) счета, денежные средства на неотложные нужды в размере, не превышающем пять процентов среднедневных поступлений за предшествующий квартал, в том числе на выплату заработной платы и осуществление приравненных к ней платежей до 5-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством, исходя из фактической среднесписочной численности работников, в пределах заработанных средств, согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 ноября 1991 года N 210 "Об отмене ограничений на заработную плату и на прирост средств, направляемых на потребление".

При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

2.2. Для определения ежедневной нормы выдачи средств на неотложные нужды на каждый квартал предприятия и организации представляют в обслуживающий банк по месту нахождения расчетного счета до 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении на этот счет средств от реализации продукции за истекший квартал (форма прилагается).

Если у предприятий и организаций в состав выручки от реализации продукции (работ, услуг) входит налог на добавленную стоимость, то при определении размера средств на неотложные нужды исключается сумма этого налога, подлежащая взносу в бюджет.

2.3. Размер среднедневного поступления средств определяется юридическим лицом самостоятельно путем деления суммы поступлений за истекший квартал на число рабочих дней того же периода.

Ответственность за правильность исчисления размера средств, поступивших на расчетный (текущий) счет, несет юридическое лицо. Банки в выборочном порядке проверяют правильность произведенных расчетов поступления средств на расчетные (текущие) счета юридических лиц и в случае установления банком неправильных данных о поступлении средств на расчетные (текущие) счета, которые привели к излишней выдаче средств на неотложные нужды, банк в трехдневный срок обязан сообщить об этом в органы налоговой службы по месту регистрации предприятия для последующего применения мер в установленном порядке.

Расчеты сумм на неотложные нужды могут производиться банками на договорной основе с юридическими лицами.

2.4. Выдача средств на неотложные нужды юридическим лицам производится банком на основании письменных заявлений клиентов.

2.5. Периодичность (ежедневно, через день, раз в неделю и т.д.) оставления на расчетном (текущем) счете средств для расходования на неотложные нужды устанавливается по письменной просьбе юридических лиц. Сумма средств может быть оставлена из поступлений на счет юридического лица за предыдущий период, исходя из установленной периодичности с тем, чтобы в следующий день были произведены перечисления в счет неотложных нужд независимо от текущих поступлений.

Целевое направление средств, получаемых (перечисляемых) в счет неотложных нужд, определяет руководитель юридического лица.

Если в течение предыдущего дня не было достаточных поступлений на счет юридического лица и имеющийся остаток на счете меньше суммы, подлежащей выплате на неотложные нужды, выплата производится из ближайших поступлений текущего дня с учетом ранее оставленных средств.

2.6. Наличные деньги в счет неотложных нужд выдаются банками на цели и в размерах, предусмотренных соответствующими нормативными актами Российской Федерации.

2.7. Оставленные на расчетном (текущем) счете средства для неотложных нужд могут быть использованы путем представления банку расчетных документов (чеков, платежных поручений), а также письменных заявлений об оплате расчетных документов, находящихся в картотеках, независимо от установленной для оплаты этих документов очередности, с надписью на всех экземплярах (или штампом) "в счет сумм на неотложные нужды". На документах, хранящихся в картотеке N 1 и N 2 и оплачиваемых по письменному заявлению плательщика вне очереди, такой штамп (надпись) на всех экземплярах расчетных документов проставляет банк.

Неиспользованные суммы средств на неотложные нужды на конец операционного дня исходя из установленной периодичности оставления таких средств на счете обращаются на оплату предъявленных к расчетному (текущему) счету претензий.

2.8. Все письменные заявления юридических лиц об оплате расчетных документов за счет средств на неотложные нужды хранятся в бухгалтерских документах для банка.

2.9. Для обеспечения своевременности расчетов с бюджетами всех уровней и Пенсионным фондом Российской Федерации, оплаты труда работающих и расчетов за товары и услуги при недостаточности рублевых средств на расчетных (текущих) счетах юридические лица обязаны продавать средства, находящиеся на валютных счетах, и направлять вырученные рубли на расчетные (текущие) счета для осуществления платежей в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации, выплаты заработной платы работающим и приравненных к ней платежей, а также для оплаты товаров и услуг.

При этом установленный настоящим пунктом порядок обязательной продажи валютных средств не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными соглашениями.

Национальным банкам республик, входящих в состав Российской Федерации, главным управлениям Банка России краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга срочно довести данные указания до каждого коммерческого и кооперативного банка региона, обязать их уведомить обслуживаемые предприятия, организации и учреждения об устанавливаемом порядке использования средств, поступающих на расчетные (текущие) счета юридических лиц, и оказывать консультативную помощь хозяйству при его осуществлении.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
В.В.ГЕРАЩЕНКО

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ЦБ РФ от 30.06.94 N 98 (ред. от 15.02.95) "О ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1005 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ЦБ РФ от 30.06.94 N 98 (ред. от 15.02.95) "О ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1005 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ЦБ РФ от 30.06.94 N 98 (ред. от 15.02.95) "О ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1005 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ЦБ РФ от 30.06.94 N 98 (ред. от 15.02.95) "О ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1005 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"