в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 20.03.2000 N АС-6-09/203 (вместе с "РЕКОМЕНДУЕМОЙ СХЕМОЙ РАСЧЕТОВ. ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОЭТАПНОМ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ) ЗА ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ДОГОВОРАМИ (КОНТРАКТАМИ)")
действует Редакция от 20.03.2000 Подробная информация

ПИСЬМО МНС РФ от 20.03.2000 N АС-6-09/203 (вместе с "РЕКОМЕНДУЕМОЙ СХЕМОЙ РАСЧЕТОВ. ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОЭТАПНОМ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ) ЗА ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ДОГОВОРАМИ (КОНТРАКТАМИ)")

ПИСЬМО

Во исполнение пункта 5 абзаца 1 решения коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18 февраля 2000 года (Протокол N 2) направляются разъяснения по порядку применения статьи 45 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации и положений совместного письма Минфина России и МНС России от 29 декабря 1999 года N N 03-07-21/133 и ВВ-6-09/1062.

Нормами налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов должно носить исключительно денежный характер, а положения совместного письма Минфина России и МНС России от 29.12.99 N N 03-07-21/133 и ВВ-6-09/1062 лишь разъясняют их применение.

МНС России, в качестве рекомендации при проведении расчетов по погашению задолженности за прошлые периоды по налогам и сборам, зачисляемым в 100-процентном размере на счета бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, предлагает использование механизма связанного финансирования при проведении расчетов по погашению взаимных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и налогоплательщиков.

Предлагаемый механизм предполагает исключительно денежные формы расчетов с оформлением платежных документов и прохождением денежных средств по соответствующим доходным счетам бюджетов субъектов Российской Федерации и не противоречит налоговому законодательству и положениям 235 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Что касается проведения неденежных расчетов по регулирующим налогам, то в случае их осуществления по соглашениям, заключенным после 29.12.99, руководители управлений МНС по субъектам Российской Федерации будут нести персональную ответственность за проведение указанных взаиморасчетов в лицевых счетах налогоплательщиков.

Доведите данные разъяснения до губернаторов и глав администраций субъектов Российской Федерации.

Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
А.В.СМИРНОВ

Приложение

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СХЕМА РАСЧЕТОВПОЛОЖЕНИЕ О ПОЭТАПНОМ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ) ЗА ПЕРИОД _________ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ДОГОВОРАМИ (КОНТРАКТАМИ)1. Общие положения

1.1. В соответствии с Постановлением Правительства субъекта Российской Федерации от _____ 2000 г. N ___ "О проведении расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств по оплате выполненных работ и оказанных услуг" настоящие Правила определяют порядок проведения расчетов по целевому погашению задолженности бюджета субъекта Российской Федерации за поставленную ему в ____ годах продукцию и оказанные услуги в пределах объема их недофинансирования в ______ году.

1.2. Целевое погашение задолженности осуществляется:

1.2.1. Для погашения задолженности получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, сложившейся по состоянию на 1 января 2000 года из-за недофинансирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации по утвержденным направлениям расходования средств бюджета на ____ год в пределах установленных лимитов.

1.3. Проведение расчетов по целевому финансированию осуществляется:

- между бюджетом субъекта Российской Федерации и получателем бюджетных средств за поставку работ (услуг) на основании заключенных договоров и выполнивших свои обязательства по поставке продукции (работ и услуг) в счет погашения собственной задолженности по уплате налоговых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации;

- между получателями бюджетных средств и исполнителями работ и услуг на основании заключенных договоров в рамках существующей кооперации и выполнивших свои обязательства по поставке продукции (работ и услуг) в счет погашения задолженности исполнителей по уплате налоговых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- Финорган - финансовый орган субъекта Российской Федерации, заключивший договора (контракты) с получателями бюджетных средств на выполнение работ и услуг;

- Администрация - администрация субъекта Российской Федерации или местные органы власти;

- Участники расчетов:

- Получатели бюджетных средств - организации, осуществляющие разработку, производство и поставку продукции (работ, услуг) заключенным договорам (контрактам) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

- Исполнители - организации, фактически поставившие продукцию (выполнившие работы, оказавшие услуги) Получателям бюджетных средств согласно ранее заключенным договорам (контрактам), подтвержденные актами сверки задолженности с потребителями продукции, работ и услуг (актами взаиморасчетов);

- поставщики тепло-, электроэнергии, газа для Получателей бюджетных средств согласно ранее заключенным договорам (контрактам), подтвержденные актами сверки задолженности с потребителями продукции, работ и услуг (актами взаиморасчетов).

В расчетах по целевому погашению задолженности участвуют только организации, фактически осуществившие по состоянию на 01.01.2000 Администрации в ______________ годах поставки продукции (выполнившие работы, оказавшие услуги) и имеющие просроченную дебиторскую задолженность за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) по ранее заключенным договорам (контрактам) и предъявившие счета на оплату (акты взаиморасчетов) за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) по заключенным договорам (контрактам) ____ годов, а также организации, осуществившие в пользу Получателей бюджетных средств и Исполнителей поставки тепло-, электроэнергии, газа при наличии перечисленных в данном пункте условий и документов.

2. Порядок проведения расчетов целевого погашения задолженности расходов бюджета субъекта Российской Федерации за _______ год

2.1. Финорган в пределах объемов задолженности бюджета субъекта за выполненные работы и услуги _____ годов доводит до Получателей бюджетных средств лимиты на проведение расчетов по целевому погашению задолженности за поставленную соответственно в ______ годах продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).

2.2. В пределах установленных лимитов Администрация на основании данных о наличии задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) и справок налоговых органов о задолженности в бюджет субъекта Российской Федерации, выданных Участникам расчетов в соответствии с установленным порядком, формируют реестры (приложение N 2) Участников расчетов целевого погашения задолженности.

2.3. В расчет задолженности по налоговым платежам в бюджет субъекта Российской Федерации принимается минимальная сумма недоимки и задолженности по пени, сложившаяся за период с 1 января 2000 года по 1 число месяца, предшествующего дате выдачи налоговым органом справки о задолженности Участнику расчетов целевого финансирования по следующим видам налогов:

перечень налогов, принимаемых к погашению (за исключением налогов, зачисляемых на счет N 40101).

2.4. Территориальные налоговые органы выдают налогоплательщикам справки о наличии задолженности по уплате налоговых платежей, которые подтверждаются Управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации.

2.5. Администрация в пределах сумм установленных лимитов и данных о наличии задолженности по оплате за поставленную продукцию (работы, услуги) подготавливает реестры по форме, указанной в приложении N 1, в разрезе статей экономической классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации с указанием Получателей бюджетных средств.

В Финорган представляются:

Реестры формы N 1 с приложением актов сверки задолженности по оплате за поставленную в ____ годах продукцию (работы, услуги), тепло-, электроэнергию и газ;

копии платежных документов на перечисление соответствующих средств Участникам расчетов целевого погашения задолженности;

копии платежных документов Участников расчетов целевого погашения задолженности на перечисление средств в бюджет субъекта Российской Федерации через счета, открытые в соответствии с установленным в пункте 2.6 порядком настоящего Положения.

К актам сверки задолженности прилагаются:

- копии заключенных договоров (контрактов) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), копии договоров (контрактов) на поставку тепло-, электроэнергии и газа;

- выставленные согласно имеющимся договорам счета (акты взаиморасчетов) за фактически поставленную продукцию (выполненные работы и оказанные услуги) и товарно - транспортные накладные;

- письменное согласие Получателя бюджетных средств и Участников расчетов на проведение целевого погашения задолженности согласно настоящим Правилам (в произвольной форме).

2.6. Проведение расчетов целевого финансирования осуществляется в централизованном порядке - через счета Получателей бюджетных средств и отдельные счета Участников расчетов, открытые в учреждениях Банка России, определенных решением Правительственной комиссии субъекта Российской Федерации.

Счета Участникам расчетов для операций целевого финансирования открываются на основании реестров Участников расчетов (приложение N 2), при условии наличия подписи должностного лица Администрации.

Администрация, Получатели бюджетных средств и Участники расчетов целевого погашения задолженности несут ответственность за достоверность и полноту представляемых в Финорган сведений и документов, подтверждающих наличие и размеры задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), согласно представляемым актам сверки (взаиморасчетов), выставленным на оплату счетам за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), завершение расчетов по которым подлежит отражению в отчетности по использованию средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также в отчетности по налоговым платежам. Разграничение указанной ответственности возлагается на Администрацию.

По завершении каждой операции расчетов целевого финансирования отдельные счета Получателей бюджетных средств и Участников расчетов целевого финансирования подлежат закрытию в установленном порядке.

2.7. Финорган обеспечивает контроль за соответствием представленных сведений объему задолженности бюджета субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения и принимаемой к погашению путем целевого финансирования.

Два варианта проведения расчетов целевого финансирования:

3. Прямое финансирование погашения задолженности

3.1. При представлении в Финорган реестров и копий платежных документов Получателей бюджетных средств и Участников расчетов целевого погашения задолженности о перечислении налогов на счета по учету доходов бюджета субъекта Российской Федерации Финорган осуществляет целевое финансирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации по погашению задолженности Администрации через отдельные счета, открытые согласно пункту 2.6 настоящих Правил.

3.2. Перечисление средств осуществляется в течение одного рабочего дня на счета, открытые согласно пункту 2.6 настоящего Положения.

3.3. Контроль за прохождением этих средств на счетах Участников расчетов целевого финансирования осуществляют соответствующие кредитные организации, определенные решением Правительственной комиссии, в случае, если это предусмотрено договором.

Контроль за проведением расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета возлагается на финансовые органы субъектов Российской Федерации.

3.4. По завершении расчетов целевого погашения задолженности Администрации Финорган не позднее следующего дня направляет в налоговые органы платежные документы, подтверждающие проведение расчетов целевого погашения задолженности по соответствующим предприятиям (организациям). В случае расхождения сумм налогов, указанных в платежных документах Финоргана, с данными о задолженности, указанными в справках налоговых органов, указанные платежные документы подлежат возврату в Финорган без исполнения.

Данные о суммах погашенной Участником расчетов задолженности по налоговым платежам в бюджет субъекта Российской Федерации проводятся в лицевые счета плательщиков и отражаются в налоговой отчетности на основании копий платежных документов, полученных налоговыми органами из Финоргана.

3.5. Администрация в двухнедельный срок уведомляет Участников расчетов целевого погашения задолженности, находящихся в ее ведении, об объемах проведенных расчетов и погашении задолженности.

Копии уведомлений в обязательном порядке представляются Администрацией в Финорган.

4. Обратное финансирование целевого погашения задолженности

4.1. Участники расчетов осуществляют погашение задолженности по налоговым платежам в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с суммами, указанными в реестрах и согласованными с Администрацией, со счетов, открытых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.

В платежном документе в назначении платежа помимо вида налога в обязательном порядке указывается "расчеты по целевому погашению задолженности".

Денежные средства зачисляются непосредственно на счета по учету доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

4.2. Финорган после зачисления средств, уплаченных Участником расчетов в порядке целевого погашения задолженности в течение одного дня осуществляет перечисление денежных средств со счетов по учету доходов бюджетов на счета Участников расчетов, открытые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.

4.3. Контроль за прохождением этих средств на счетах Участников расчетов целевого финансирования осуществляют соответствующие кредитные организации, определенные решением Правительственной комиссии, в случае, если это предусмотрено договором.

Контроль за проведением расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета возлагается на финансовые органы субъектов Российской Федерации.

4.4. По завершении расчетов целевого погашения задолженности Администрации Финорган не позднее следующего дня направляет в налоговые органы платежные документы, подтверждающие проведение расчетов целевого погашения задолженности по соответствующим предприятиям (организациям). В случае расхождения сумм налогов, указанных в платежных документах Финоргана, с данными о задолженности, указанными в справках налоговых органов, указанные платежные документы подлежат возврату в Финорган без исполнения.

Данные о суммах погашенной Участником расчетов задолженности по налоговым платежам в бюджет субъекта Российской Федерации проводятся в лицевые счета плательщиков и отражаются в налоговой отчетности на основании копий платежных документов, полученных налоговыми органами из Финоргана.

4.5. Администрация в двухнедельный срок уведомляет Участников расчетов целевого погашения задолженности, находящихся в ее ведении, об объемах проведенных расчетов и погашении задолженности.

Копии уведомлений в обязательном порядке представляются Администрацией в Финорган.

Приложение N 1
к Положению о поэтапном
проведении расчетов
по целевому погашению
задолженности субъекта
Российской Федерации

СВОДНЫЙ РЕЕСТР

ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ПОРЯДКЕ ПОЭТАПНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (УСЛУГИ)

Раздел Подраздел Вид расходов Целевая статья Статья экономической классификации ИНН (КПП) и наименование предприятия (организации) - Получателя средств Общая сумма кредиторской задолженности Сумма погашаемой задолженности в соответствии с Положением ИНН (КПП) и наименование предприятия (организации) - Участника расчетов Сумма погашаемой задолженности в соответствии с Положением Общая сумма погашаемой задолженности в соответствии с Положением

Глава Администрации субъекта Российской Федерации

Главный бухгалтер

Приложение N 2
к Положению о поэтапном
проведении расчетов
по целевому погашению
задолженности субъекта
Российской Федерации

СВОДНЫЙ РЕЕСТР N 2

ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ПОРЯДКЕ ПОЭТАПНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (УСЛУГИ)

ИНН предприятия (организации) - Участника расчетов КПП предприятия (организации) - Участника расчетов Наименование предприятия (организации) - Участника расчетов Адрес предприятия (организации) - Участника расчетов Сумма погашаемой задолженности
по видам налогов ВСЕГО
ИТОГО

Руководитель предприятия (организации) - Получателя бюджетных средств

Главный бухгалтер

Согласовано с администрацией
(Наименование Субъекта Российской Федерации)

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО МНС РФ от 20.03.2000 N АС-6-09/203 (вместе с "РЕКОМЕНДУЕМОЙ СХЕМОЙ РАСЧЕТОВ. ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОЭТАПНОМ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ) ЗА ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ДОГОВОРАМИ (КОНТРАКТАМИ)") в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО МНС РФ от 20.03.2000 N АС-6-09/203 (вместе с "РЕКОМЕНДУЕМОЙ СХЕМОЙ РАСЧЕТОВ. ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОЭТАПНОМ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ) ЗА ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ДОГОВОРАМИ (КОНТРАКТАМИ)") в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО МНС РФ от 20.03.2000 N АС-6-09/203 (вместе с "РЕКОМЕНДУЕМОЙ СХЕМОЙ РАСЧЕТОВ. ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОЭТАПНОМ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ) ЗА ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ДОГОВОРАМИ (КОНТРАКТАМИ)") можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 20.03.2000 N АС-6-09/203 (вместе с "РЕКОМЕНДУЕМОЙ СХЕМОЙ РАСЧЕТОВ. ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОЭТАПНОМ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ) ЗА ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ДОГОВОРАМИ (КОНТРАКТАМИ)")