Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МПС РФ от 25.05.2000 N 15Ц "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ"
ПРИКАЗ МПС РФ от 25.05.2000 N 15Ц "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2000 г. N 2355
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила обслуживания железнодорожных подъездных путей.
Утверждены
Приказом МПС России
от 25 мая 2000 г. N 15Ц
1.1. Железнодорожные подъездные пути примыкают к железнодорожным путям общего пользования и предназначены для обслуживания определенных грузоотправителей и грузополучателей.
1.2. Железнодорожные подъездные пути могут принадлежать организациям, физическим лицам (далее - владелец железнодорожного подъездного пути) или железным дорогам.
Принадлежность железнодорожных подъездных путей определяет обязанности владельцев железнодорожных подъездных путей и железных дорог по их техническому содержанию и текущему ремонту.
Организации, физические лица, в том числе контрагенты, использующие железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, именуются в дальнейшем - пользователи железнодорожных подъездных путей.
1.3. Железнодорожный подъездной путь имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного подъездного пути отмечается знаком "Граница железнодорожного подъездного пути". Место установки такого знака определяется железной дорогой.
1.4. Железнодорожные подъездные пути могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации.
В соответствии со статьей 54 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав) открытие для постоянной эксплуатации построенного железнодорожного подъездного пути и подача на такой путь железнодорожного подвижного состава допускаются после принятия в эксплуатацию данного пути комиссией, в состав которой входит представитель железной дороги, и установления железной дорогой по согласованию с владельцем данного пути порядка его обслуживания.
1.5. На каждый железнодорожный подъездной путь его владельцем совместно с железной дорогой по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути (далее - Инструкция). Инструкция подписывается начальником железнодорожной станции (далее - станция), владельцем железнодорожного подъездного пути и утверждается начальником железной дороги. В данной Инструкции следует указывать весовую норму и длину составов (поездов), допускаемых к обращению на железнодорожном подъездном пути, максимально допустимую скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение сигналов, нормы закрепления вагонов и другие условия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов.
Указанная Инструкция пересматривается при изменении технического оснащения железнодорожного подъездного пути и технологии его работы.
1.6. В соответствии со статьей 57 Транспортного устава работники, работа которых связана с движением поездов и маневровой работой, проходят проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций по движению поездов и маневровой работе и сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а работники, ответственные за погрузку, крепление и выгрузку грузов, проходят проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.
Работники, не прошедшие указанную проверку знаний, к работе не допускаются.
1.7. Каждый железнодорожный подъездной путь должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи искусственных сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, искусственных сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, промышленных станций, горок, полугорок, вытяжных путей, устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, используемых при поездной и маневровой работе, и других обустройств и механизмов. Указанная в настоящем пункте документация предъявляется железной дороге по ее требованию при принятии железнодорожного подъездного пути в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия владелец железнодорожного подъездного пути вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает железной дороге, сообщая ей о всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Железная дорога вносит изменения в техническо - распорядительный акт (ТРА) станции примыкания, составляет приложение к нему - ведомость железнодорожного подъездного пути.
1.8. Железная дорога с согласия владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути может в соответствии с договором за плату использовать, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов, принадлежащий ему или используемый им железнодорожный подъездной путь.
1.9. Железные дороги могут передавать организациям, физическим лицам по их просьбе в аренду железнодорожные пути общего пользования, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к железнодорожным подъездным путям. Передача таких путей в аренду оформляется договором аренды между железной дорогой и организацией, физическим лицом. На основании этого договора между ними заключается договор, связанный с подачей и уборкой вагонов.
Текущее техническое содержание железнодорожного пути общего пользования, сданного в аренду, производится силами и средствами железной дороги по договору за счет арендатора.
1.10. Владельцы или пользователи железнодорожных подъездных путей обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и фронтов погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку железнодорожных подъездных путей от мусора и снега.
II. Организация работы по заключению договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоров, связанных с подачей и уборкой вагонов2.1. В зависимости от принадлежности железнодорожных подъездных путей заключаются следующие виды договоров, связанных с обслуживанием таких путей:
с владельцем железнодорожного подъездного пути - договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее - договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути);
с пользователем железнодорожного подъездного пути или с контрагентом при обслуживании его локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, - договор, связанный с подачей и уборкой вагонов (далее - договор о подаче и уборке вагонов).
Формы примерного договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, приведены в приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам.
2.2. В соответствии со статьей 61 Транспортного устава договоры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути и договоры о подаче и уборке вагонов разрабатываются с учетом технологии работы станции примыкания и технологии работы железнодорожного подъездного пути, а в соответствующих случаях с учетом единых технологических процессов.
Необходимость разработки единого технологического процесса работы железнодорожного подъездного пути и станции примыкания определяется железной дорогой и владельцем железнодорожного подъездного пути. При разработке такого единого технологического процесса могут быть использованы методические рекомендации по разработке единых технологических процессов работы железнодорожных подъездных путей и железнодорожных станций примыкания, утверждаемые МПС России.
2.3. При наличии у одного владельца или пользователя нескольких железнодорожных подъездных путей с отдельными примыканиями к станции (нескольким станциям) договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договор о подаче и уборке вагонов заключается, как правило, отдельно на каждый железнодорожный подъездной путь примыкания. По согласованию железной дороги и владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути может заключаться один договор.
2.4. В соответствии со статьей 61 Транспортного устава договорами об эксплуатации железнодорожных подъездных путей и договорами о подаче и уборке вагонов устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов.
При расчете технологических сроков оборота вагонов могут быть использованы методические рекомендации по определению технологического времени на выполнение погрузочно - разгрузочных операций с грузовыми вагонами, утверждаемые МПС России.
2.5. Согласно статье 63 Транспортного устава отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного подъездного пути регулируются заключенным между ними договором.
При обслуживании контрагента локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, между контрагентом и железной дорогой заключается договор о подаче и уборке вагонов. Заключение такого договора возможно при согласии владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути на пропуск вагонов контрагента по своим путям.
2.6. В соответствии со статьей 67 Транспортного устава договоры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути и договоры о подаче и уборке вагонов заключаются сроком на пять лет.
В случае изменения технического оснащения, технологии работы станции или железнодорожного подъездного пути в договоры вносятся изменения, дополнения, которые оформляются дополнительными соглашениями, или заключаются новые договоры. Проекты изменений и дополнений в такие договоры разрабатываются одной из сторон и рассматриваются в порядке и сроки, указанные в пункте 2.13 настоящих Правил.
2.7. В случае изменения владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути между новым владельцем или пользователем и железной дорогой заключается договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договор о подаче и уборке вагонов.
2.8. Железная дорога совместно с владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути не позднее чем за три месяца до истечения срока действия договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов приступает к разработке проекта нового договора.
2.9. До заключения договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов владелец железнодорожного подъездного пути представляет железной дороге документы, подтверждающие права на железнодорожный подъездной путь, а начальник железной дороги назначает уполномоченного представителя для разработки указанных договоров.
2.10. Договоры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути и договоры о подаче и уборке вагонов заключаются с учетом данных технического паспорта железнодорожного подъездного пути, плана железнодорожного подъездного пути, его продольного профиля и чертежей искусственных сооружений.
2.11. Перед заключением договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов и определения его условий железная дорога совместно с владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути производит обследование железнодорожного подъездного пути и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного подъездного пути (приложение 3 к настоящим Правилам).
2.12. Акт обследования железнодорожного подъездного пути подписывается начальником станции, инспектором по подъездным путям и владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути. При необходимости к обследованию железнодорожного подъездного пути привлекаются ревизор по безопасности движения, дорожный мастер дистанции пути и другие причастные работники железной дороги. Обследование железнодорожного подъездного пути возглавляют начальник станции и уполномоченный представитель владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути.
Владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути, участвующий в обследовании, подписывает акт обследования железнодорожного подъездного пути, а в случае несогласия с данными, внесенными в акт, подписывает его и письменно излагает в нем либо на отдельном листе, прикладываемом к акту обследования железнодорожного подъездного пути, свое мотивированное мнение.
Акт обследования железнодорожного подъездного пути составляется в трех экземплярах, один из которых остается у владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, второй - в делах станции, третий передается в управление железной дороги.
По требованию железной дороги к предназначенным для нее экземплярам акта обследования железнодорожного подъездного пути владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути прикладывается план железнодорожного подъездного пути с нанесенными на нем местами погрузки и выгрузки и с указанием специализации железнодорожных путей и складских площадей.
2.13. Разработка договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов производится в следующем порядке.
Проекты договоров об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов разрабатываются отделением железной дороги, а при его отсутствии - службой грузовой и коммерческой работы железной дороги.
Указанные проекты договоров подписываются начальником железной дороги или по его поручению начальником станции. При подписании проекта договора начальником станции в проекте договора делается ссылка на поручение с указанием даты и номера соответствующего документа.
Два экземпляра подписанного проекта договора железная дорога направляет на подпись владельцу или пользователю железнодорожного подъездного пути, который подписывает проект полученного договора и возвращает его железной дороге в месячный срок. Указанный срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным - с даты расписки адресата в получении договора с указанием должности и фамилии принявшего его лица; при пересылке по почте с уведомлением - с даты получения адресатом проекта договора, указанной в уведомлении. Если при подписании проекта договора у владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути возникнут возражения по его условиям, то наряду с подписанием проекта договора он составляет протокол разногласий и два его экземпляра вместе с подписанным проектом договора направляет железной дороге. Наличие разногласий оговаривается в проекте договора.
Железная дорога в течение месяца с даты получения протокола разногласий обязана рассмотреть его. О дате рассмотрения разногласий железная дорога должна заблаговременно известить владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути.
В соответствии со статьей 67 Транспортного устава разногласия по договору об эксплуатации железнодорожного подъездного пути и по договору о подаче и уборке вагонов рассматриваются и разрешаются начальником железной дороги и владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути.
При недостижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По вопросам обеспечения безопасности движения и сохранности железнодорожного подвижного состава решения принимает начальник железной дороги.
При непредставлении железной дорогой за один месяц до окончания срока действия договора проекта нового договора владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути имеет право направить железной дороге свой проект договора. Порядок и сроки рассмотрения данного проекта договора аналогичны порядку и срокам, установленным настоящим пунктом при направлении проекта договора железной дорогой.
В случае невозврата одной из сторон подписанного проекта договора в месячный срок заключение договора в обязательном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До разрешения спорных вопросов все отношения сторон регулируются ранее заключенным договором об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договором о подаче и уборке вагонов.
2.14. Железная дорога заключает договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути с владельцем железнодорожного подъездного пути, выполняющим транспортное обслуживание контрагентов своим локомотивом по отдельному договору между ними, при наличии у такого владельца железнодорожного подъездного пути доверенности от контрагентов на получение вагонов в адрес этих контрагентов и выполнение транспортно - экспедиционных операций.
2.15. Взаимоотношения с морскими и речными портами при перевозках грузов, кроме перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, регулируются договорами об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договорами о подаче и уборке вагонов.
2.16. Подача вагонов на железнодорожные подъездные пути в период их строительства допускается на условиях договора, заключаемого между железной дорогой и организацией, осуществляющей строительство, или организацией, для которой строится железнодорожный подъездной путь.
Данный договор может быть подписан при наличии заключения ревизора по безопасности движения о возможности подачи вагонов на этот железнодорожный подъездной путь и соответствующей инструкции, регламентирующей порядок и условия передвижения локомотивов и вагонов на строящемся железнодорожном подъездном пути.
2.17. Случаи повреждения на железнодорожном подъездном пути вагонов федерального железнодорожного транспорта оформляются актом формы ВУ-25М, который подписывается уполномоченными представителями железной дороги и владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути.
2.18. Взаимоотношения между железной дорогой примыкания и организацией, осуществляющей строительство или финансирование строящейся железнодорожной линии, регулируются заключенным между ними договором.
Порядок и сроки оформления такого договора аналогичны порядку и срокам оформления договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов.
III. Порядок подачи и уборки вагонов3.1. При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом владельца или пользователя этого пути вагоны подаются локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, на установленные договором выставочные железнодорожные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочный путь обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути.
При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, вагоны подаются и убираются железной дорогой на / с железнодорожный подъездной путь к местам их погрузки, выгрузки.
3.2. Прием и сдача вагонов при обслуживании локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, производятся на местах погрузки, выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути - на выставочных железнодорожных путях.
3.3. Местом погрузки, выгрузки называется часть железнодорожных подъездных путей, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов.
Максимальное количество подаваемых вагонов на места погрузки, выгрузки определяется по полезной длине складского, погрузочно - разгрузочного железнодорожного подъездного пути.
При сдаче вагонов на выставочных железнодорожных путях максимальное количество подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного железнодорожного пути.
3.4. Передача вагонов на железнодорожный подъездной путь удостоверяется подписями работников сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчика и в ведомости подачи и уборки вагонов. Подача и уборка вагонов на железнодорожный подъездной путь и возврат вагонов с железнодорожного подъездного пути производятся по уведомлению, расписанию или через установленные интервалы времени.
3.5. Расчет интервала времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов, зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы железнодорожного подъездного пути и станции примыкания.
Основными элементами, определяющими величину интервала времени, могут быть: время, необходимое на выполнение приемо - сдаточных операций, на подачу и уборку вагонов на / с железнодорожный подъездной путь, на операции по погрузке, выгрузке и перестановке вагонов.
3.6. О времени подачи вагонов станция уведомляет владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно по телефону с записью в книгу уведомлений.
Владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути обязан назначить своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщить начальнику станции их фамилии и номера телефонов.
Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом железнодорожном подъездном пути (сдвоенные операции).
Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов утверждаются начальником станции. Для записи уведомлений на станции ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.
3.7. Время задержки подачи вагонов по вине железной дороги на места погрузки, выгрузки, на выставочные железнодорожные пути исчисляется с момента, установленного в уведомлении о подаче вагонов.
3.8. Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и выставочных железнодорожных путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного подъездного пути.
В случае уборки вагонов по уведомлению, а также в случае неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути предварительно (в сроки, установленные договором об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договором о подаче и уборке вагонов) сообщает железной дороге о времени готовности вагонов к уборке.
При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления.
При уборке вагонов по расписанию или через установленные интервалы сроком уборки считается время, предусмотренное расписанием или интервалом.
IV. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути4.1. Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.
Время нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях, обслуживаемых локомотивом владельца этих путей, исчисляется с момента передачи владельцу железнодорожных подъездных путей вагонов на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.
4.2. При подаче и уборке вагонов по уведомлениям, расписанию или через установленные интервалы времени время нахождения их на железнодорожном подъездном пути исчисляется при подаче:
по уведомлениям - не ранее срока, указанного в уведомлении;
по расписанию - не ранее срока, предусмотренного расписанием;
по интервалам - не ранее истечения интервала времени после предыдущей подачи.
При подаче железной дорогой вагонов без уведомления поданные вагоны засчитываются за грузополучателем, грузоотправителем, владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.
При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузополучателя, грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути о предстоящей подаче.
4.3. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути осуществляется по ведомостям подачи и уборки вагонов на основании памяток приемосдатчика. Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов и памяток приемосдатчика устанавливается соответствующей инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.
4.4. Задержка вагонов на станции в ожидании подачи их на железнодорожный подъездной путь под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, а также задержка подачи вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, оформляются актом общей формы с включением в него номеров задержанных вагонов. Фактом задержки является невозможность подачи железной дорогой вагонов в срок, установленный договором.
4.5. При задержке груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, и отсутствии технической возможности накопления вагонов на станции примыкания, руководителем железной дороги издается приказ о задержке вагонов на промежуточной станции. Промежуточная станция на основании этого приказа уведомляет грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути о задержке вагонов и составляет акт общей формы.
4.6. Задержка вагонов на железнодорожном подъездном пути вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий, которые произошли у грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути и в результате которых прекращено осуществление их основной производственной деятельности, оформляется актом общей формы.
К акту общей формы должно быть приложено заключение компетентных органов о причине и квалификации обстоятельства, в результате которого нельзя производить операции по погрузке, выгрузке на железнодорожном подъездном пути.
ПриложенияПриложение 1
к Правилам обслуживания
железнодорожных подъездных путей
\r\n ДОГОВОР,
\r\n СВЯЗАННЫЙ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
\r\n ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ
\r\n
\r\n (примерный)
\r\n
\r\nГосударственное унитарное предприятие ____________________________
\r\nжелезная дорога, именуемое в дальнейшем "Дорога", в лице _________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_______________________________________, действующего на основании
\r\nУстава железной дороги (доверенности от ____________ N _________),
\r\nс одной стороны, и _______________________________________________
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (полное наименование владельца железнодорожного
\r\n подъездного пути)
\r\nименуемое в дальнейшем "Владелец", в лице ________________________
\r\n____________________________________________________, действующего
\r\nна основании Устава (доверенности от _____________ N _________), с
\r\nдругой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
\r\n 1. В соответствии с Федеральным законом "Транспортный устав
\r\nжелезных дорог Российской Федерации", правилами обслуживания
\r\nжелезнодорожных подъездных путей и на условиях настоящего Договора
\r\nосуществляется обслуживание принадлежащего владельцу
\r\nжелезнодорожного подъездного пути, примыкающего к станции
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________ железной дороги через стрелку N _______,
\r\nобслуживаемого собственным локомотивом, локомотивом Дороги
\r\n(необходимое подчеркнуть).
\r\n Знак "Граница железнодорожного подъездного пути"
\r\nустанавливается на расстоянии _____ м от стрелки примыкания.
\r\n 2. Развернутая длина железнодорожного подъездного пути
\r\nсоставляет _____ м, в том числе на балансе Дороги _____ м.
\r\n 3. В границе полосы отвода Дороги железнодорожным подъездным
\r\nпутем и сооружениями Владельца занят участок площадью _____ кв. м.
\r\n 4. Движение поездов по железнодорожному подъездному пути
\r\nпроизводится с соблюдением правил технической эксплуатации
\r\nжелезных дорог Российской Федерации, инструкций о движении
\r\nпоездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах
\r\nРоссийской Федерации и инструкции о порядке обслуживания и
\r\nорганизации движения на железнодорожном подъездном пути.
\r\n 5. Подача вагонов на железнодорожный подъездной путь
\r\nпроизводится по уведомлению, расписанию, интервалу времени
\r\n(необходимое подчеркнуть).
\r\n 6. Уведомление передается ___________________________________.
\r\n (порядок передачи уведомления)
\r\n Расписание __________________________________________________.
\r\n Интервал подачи составляет __________________________________.
\r\n 7. Сдаваемые на железнодорожный подъездной путь вагоны
\r\nподаются локомотивом Дороги на ___________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n выставочные пути (номера путей, их местонахождение),
\r\n места погрузки и выгрузки
\r\nДальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Владельца
\r\nлибо локомотивом Дороги с расстановкой по местам погрузки,
\r\nвыгрузки (нужное подчеркнуть).
\r\n 8. Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой
\r\nВладельцу, устанавливается _____ вагонов.
\r\n 9. С железнодорожного подъездного пути вагоны возвращаются
\r\nвсей одновременно поданной, переданной группой в количестве ______
\r\nвагонов. Возвращаемые с железнодорожного подъездного пути вагоны
\r\nдоставляются локомотивом Владельца на ___________________________.
\r\n выставочные пути (номера
\r\n путей, их местонахождение)
\r\n 10. О готовности вагонов к уборке (сдаче) Владелец передает
\r\nуведомление ______________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n (порядок передачи уведомления)
\r\n 11. Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки или
\r\nвыставочных путей _______________________________________________.
\r\n 12. Время на выполнение Владельцем маневровой работы по
\r\nрасформированию и подгруппировке вагонов по грузоотправителям,
\r\nгрузополучателям ________________________________________________.
\r\n 13. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом
\r\nотношении производятся на выставочных путях, местах погрузки,
\r\nвыгрузки (необходимое подчеркнуть).
\r\n Поврежденные владельцем железнодорожного подъездного пути
\r\nвагоны федерального железнодорожного транспорта при ремонте своими
\r\nсилами и средствами числятся находящимися в пользовании у
\r\nвладельца железнодорожного подъездного пути до окончания ремонта и
\r\nприемки вагонов работником железной дороги.
\r\n 14. На железнодорожном подъездном пути устанавливается
\r\nследующее технологическое время на выполнение погрузочно -
\r\nразгрузочных операций с грузовыми вагонами или технологический
\r\nсрок оборота вагона:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n 15. На условиях настоящего Договора вагоны подаются:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n (наименование организаций, физических лиц - контрагентов)
\r\n 16. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу, уборку
\r\nвагонов, _____ км в оба конца, в т.ч. ____ км, принадлежащих
\r\nДороге, ____ км, принадлежащих Владельцу.
\r\n 17. Владелец уплачивает Дороге
\r\n а) сбор за подачу, уборку вагонов ____________________________
\r\n б) плату за пользование вагонами, контейнерами _______________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n в) за пользование железнодорожным подъездным путем,
\r\nпринадлежащим Дороге, ____________________________________________
\r\n г) другие сборы и платы _____________________________________.
\r\n 18. Сборы и платы вносятся:
\r\n а) ___________________________________________________________
\r\n б) ___________________________________________________________
\r\n в) ___________________________________________________________
\r\n г) __________________________________________________________.
\r\n 18. Дополнительные условия ___________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n
\r\n 19. Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в
\r\nпорядке и сроки, установленные правилами обслуживания
\r\nжелезнодорожных подъездных путей.
\r\n Владелец железнодорожного подъездного пути не позднее чем за
\r\nодин месяц уведомляет железную дорогу о предстоящем изменении
\r\nвладельца железнодорожного подъездного пути.
\r\n 20. Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и
\r\nодностороннее изменение его условий не допускается.
\r\n 21. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором,
\r\nстороны руководствуются Федеральным законом "Транспортный устав
\r\nжелезных дорог Российской Федерации", правилами обслуживания
\r\nжелезнодорожных подъездных путей и другими нормативными правовыми
\r\nактами Российской Федерации.
\r\n 22. Настоящий Договор заключается сроком на 5 лет с _______ по
\r\n____________ включительно.
\r\n 23. Разногласия к настоящему Договору ________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n
\r\n Адреса сторон:
\r\n Дороги: ______________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Владельца: ___________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Банковские реквизиты сторон:
\r\n Дорога: ______________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Владелец: ____________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Дорога Владелец
\r\n
\r\n___________________ ___________________
\r\n (подпись, печать) (подпись, печать)
Приложение 2
к Правилам обслуживания
железнодорожных подъездных путей
\r\n ДОГОВОР,
\r\n СВЯЗАННЫЙ С ПОДАЧЕЙ И УБОРКОЙ ВАГОНОВ
\r\n
\r\n (примерный)
\r\n
\r\n Государственное унитарное предприятие ___________________
\r\nжелезная дорога, именуемое в дальнейшем "Дорога", в лице
\r\n___________________________, действующего на основании Устава
\r\nжелезной дороги (доверенности от _______________ N _____), с одной
\r\nстороны, и ______________________________________________________,
\r\n полное наименование организации, физического лица,
\r\n контрагента (нужное подчеркнуть)
\r\nименуемое в дальнейшем "Пользователь", в лице_____________________
\r\n_________________________________________________, действующего на
\r\nосновании Устава (доверенности от _____________ N _____), с другой
\r\nстороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
\r\n 1. В соответствии с Федеральным законом "Транспортный устав
\r\nжелезных дорог Российской Федерации" и правилами обслуживания
\r\nжелезнодорожных подъездных путей и на условиях настоящего Договора
\r\nпроизводится подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и
\r\nуборка вагонов с подъездного пути, примыкающего к станции
\r\n_________________________ железной дороги через стрелку N _______,
\r\nобслуживаемого локомотивом Дороги.
\r\n 2. Знак "Граница подъездного пути" устанавливается на
\r\nрасстоянии _____ м от стрелки примыкания.
\r\n 3. Развернутая длина железнодорожного подъездного пути
\r\nсоставляет ______ м, в том числе на балансе Дороги _________ м.
\r\n 4. В границе полосы отвода Дороги железнодорожным подъездным
\r\nпутем и сооружениями Пользователя занят участок земли площадью
\r\n____ кв. м.
\r\n 5. Движение поездов по железнодорожному подъездному пути
\r\nпроизводится с соблюдением правил технической эксплуатации
\r\nжелезных дорог Российской Федерации, инструкций о движении поездов
\r\nи маневровой работе и сигнализации на железных дорогах, инструкции
\r\nо порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном
\r\nподъездном пути.
\r\n 6. Подача вагонов на железнодорожный подъездной путь
\r\nпроизводится по уведомлению.
\r\n Уведомление о подаче передается _____________________________.
\r\n (порядок передачи уведомления)
\r\n 7. Сдаваемые на железнодорожный подъездной путь вагоны
\r\nподаются локомотивом Дороги с расстановкой на места погрузки,
\r\nвыгрузки вместимостью ___________________________________________.
\r\n Общее количество вагонов, одновременно передаваемых на
\r\nжелезнодорожный подъездной путь, не более ________ вагонов.
\r\n 8. О готовности вагонов к возвращению Пользователь передает
\r\nуведомление _____________________________________________________.
\r\n (порядок передачи уведомления)
\r\n 9. С железнодорожного подъездного пути вагоны возвращаются
\r\nвсей группой, одновременно поданной, переданной к месту погрузки,
\r\nвыгрузки.
\r\n 10. Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки ________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n 11. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом
\r\nотношении производятся на местах погрузки, выгрузки.
\r\n Поврежденные пользователем железнодорожного подъездного пути
\r\nвагоны федерального железнодорожного транспорта при ремонте своими
\r\nсилами и средствами числятся находящимися в пользовании у
\r\nпользователя железнодорожного подъездного пути до окончания
\r\nремонта и приемки вагонов работником железной дороги.
\r\n 12. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу, уборку
\r\nвагонов, _____ км в оба конца.
\r\n 13. Пользователь уплачивает Дороге
\r\n а) сбор за подачу, уборку вагонов ____________________________
\r\n б) плату за пользование вагонами, контейнерами _______________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n в) плату за пользование железнодорожным подъездным путем _____
\r\n__________________________________________________________________
\r\n г) за маневровую работу ______________________________________
\r\n д) другие сборы и платы _____________________________________.
\r\n 14. Сборы и платы вносятся:
\r\n а) ___________________________________________________________
\r\n б) ___________________________________________________________
\r\n в) __________________________________________________________.
\r\n 15. Дополнительные условия
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n 16. Изменение и дополнение условий договора производятся в
\r\nпорядке и в сроки, установленные правилами обслуживания
\r\nжелезнодорожного подъездного пути.
\r\n Пользователь железнодорожного подъездного пути не позднее чем
\r\nза один месяц уведомляет железную дорогу о предстоящем изменении
\r\nпользователя железнодорожного подъездного пути.
\r\n 17. Односторонний отказ от исполнения договора и одностороннее
\r\nизменение его условий не допускается.
\r\n 18. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором,
\r\nстороны руководствуются Федеральным законом "Транспортный устав
\r\nжелезных дорог Российской Федерации", правилами обслуживания
\r\nжелезнодорожных подъездных путей и другими нормативными правовыми
\r\nактами Российской Федерации.
\r\n 19. Настоящий договор заключается сроком на 5 лет с
\r\n___________ по ______________ включительно.
\r\n 20. Разногласия к настоящему Договору ________________________
\r\n
\r\n Адреса сторон:
\r\n Дороги:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Пользователя:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Банковские реквизиты сторон:
\r\n Дорога:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Пользователь:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Дорога Пользователь
\r\n
\r\n___________________ ___________________
\r\n (подпись, печать) (подпись, печать)
Приложение 3
к Правилам обслуживания
железнодорожных подъездных путей
\r\n АКТ
\r\n ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
\r\n ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ
\r\n
\r\n Станция _____________________________________________ железной
\r\nдороги _____ года __________ месяца _____ числа.
\r\n
\r\n Комиссия в составе:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Инспектор по железнодорожным подъездным путям ________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Председатель комиссии
\r\n Начальник станции ____________________________________________
\r\n Представитель владельца или пользователя железнодорожного
\r\nподъездного пути _________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n произвели обследование железнодорожного подъездного пути
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (полное наименование)
\r\nдля заключения договора, связанного с эксплуатацией
\r\nжелезнодорожного подъездного пути, или договора, связанного с
\r\nподачей и уборкой вагонов (нужное подчеркнуть).
\r\n Комиссия установила следующее:
\r\n
\r\n Начальник станции
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Члены комиссии:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Инспектор по подъездным путям: _______________________________
\r\n Представители владельца или пользователя железнодорожного
\r\nподъездного пути
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МПС РФ от 25.05.2000 N 15Ц "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МПС РФ от 25.05.2000 N 15Ц "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ МПС РФ от 25.05.2000 N 15Ц "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ МПС РФ от 25.05.2000 N 15Ц "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ"