в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 15.12.98 N 90 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 15.12.1998 Подробная информация

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 15.12.98 N 90 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях обеспечения надлежащей организации работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений (далее - обращения), совершенствования деятельности органов прокуратуры на этом направлении, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, начальникам структурных подразделений этих прокуратур, прокурорам городов и районов организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.

Работу по рассмотрению обращений подчинить решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка. Принимать исчерпывающие меры к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объеме полномочия прокуроров, предусмотренные ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

2. Во всех прокуратурах обеспечить соблюдение установленного порядка приема, регистрации и прохождения устных и письменных обращений, полученных на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, контроль за своевременным и правильным их разрешением. При этом каждый довод, изложенный в обращении, должен быть объективно проверен и заявителю направлен юридически грамотный и мотивированный ответ.

Руководителям прокуратур, начальникам управлений и отделов определять порядок проверки обращений, обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов.

Устные обращения граждан регистрировать в книге личного приема, там же отражать содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.

При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного по этим причинам отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих прокуратур решать вопрос об ответственности допустивших нарушения работников.

Ответственность за организацию работы с обращениями несут руководители прокуратур, управлений и отделов Генеральной прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур.

3. В органах прокуратуры разрешать обращения граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, руководителей и должностных лиц государственных, иных предприятий и организаций, депутатов, содержащие сведения о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина, проверять сообщения об этом средств массовой информации.

Жалобы на действия следователей, органов дознания, прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверять в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

Обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов, разрешению в органах прокуратуры не подлежат. Обращения по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее социально защищенных лиц.

4. Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, в пятидневный срок, а обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации в трехдневный срок с момента поступления направлять по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснять им, куда следует обратиться.

Обращения передавать из одного подразделения в другое по договоренности их руководителей с обязательной регистрацией на картотеке, либо с использованием иных форм учета.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. При пересылке обращений вышестоящему прокурору прилагать к ним имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для их разрешения.

5. Запретить направление обращений в прокуратуры, не имеющие полномочий на их разрешение, или в те прокуратуры, руководители которых принимали решения по поставленным в обращении вопросам. При необходимости давать им поручения с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения. К информациям о выполнении поручений (заключениям) прилагать проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а если потребуется - надзорные производства (дела).

Решения по обращениям, в которых обжалуются действия прокурорских работников, принимать вышестоящим по отношению к ним должностным лицам.

6. Обращения граждан, не содержащие сведения о фамилии и месте жительстве заявителя, признавать анонимными, оставляя без рассмотрения, а при наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях - направлять в соответствующие правоохранительные органы.

При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) разъяснять заявителям необходимости восполнения недостающих данных, а также куда им следует обратиться.

Обращение может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях:

если повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ на предыдущие обращения был дан прокурором субъекта Российской Федерации, прокурором города, района или приравненным к ним прокурором с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;

если содержание обращения лишено логики и смысла;

если содержание содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если не принимается иное решение, извещать авторов с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка может быть прекращена.

Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения по перечисленным основаниям с составлением мотивированного заключения, утверждаемого прокурором субъекта Российской Федерации, города, района, военным прокурором или прокурором иной специализированной прокуратуры, а в Генеральной прокуратуре - одним из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. О прекращении переписки сообщается заявителю (за исключением лиц, признанных психически больными).

7. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граждан, не получившие должной оценки местных правоохранительных органов, проверять как правило, с выездом на места. Результаты проверок и принятые меры, представляющие общественный интерес, делать достоянием гласности, активно используя возможности средств массовой информации.

8. Для обеспечения объективности и полноты проверок обращений решать вопрос о необходимости привлечения к их проведению заявителей и специалистов. По окончании проверок по просьбе заявителей знакомить их с материалами проверок и документами, непосредственно затрагивающих их права и свободы, в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательства об охране государственной или иной охраняемой законом тайны и законным интересам других граждан.

При рассмотрении обращений запрещается распространять сведения о частной жизни граждан без их согласия. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.

9. Отказ в удовлетворении обращений аргументировать нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок, уголовных, гражданских и других дел.

В случаях отмены постановлений органов следствия и дознания, принесения протестов, предъявления исков и т.п. сообщать заявителям, где в последствии они могут получить информацию о результатах окончательного разрешения вопросов, поставленных в их обращениях.

10. Принять меры к безусловному соблюдению установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.

Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, их заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, обращения, взятые на контроль председателями комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, а также иные обращения, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации (обращения особого контроля), рассматривать безотлагательно.

При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса информировать депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания в трехдневный срок с момента поступления обращения, окончательный ответ представлять им не позднее 20 дней. Ответ на депутатский запрос, направленный в установленном законом порядке, давать не позднее 15 дней со дня его получения.

Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры разрешать в срок до 15 дней, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры армий, соединений, гарнизонов, иные специализированные прокуратуры - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления.

Остальные обращения граждан и должностных лиц разрешать в срок не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законодательством, или законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок разрешения может быть продлен прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителей, а также органа или лица, направившего обращение, о причинах задержки и характере принимаемых мер. В исключительных случаях после выяснения причин несвоевременного разрешения обращения и принятия мер к виновным, если это произошло ввиду небрежного отношения к выполнению поручения, срок разрешения может быть продлен повторно с обязательным извещением заинтересованных лиц.

При необходимости срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей может быть продлен в установленном выше порядке, но не более чем на 15 дней.

11. Установить порядок направления ответов на обращения, согласно которому:

ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением направляет прокурор, рассматривающий обращение, либо другое должностное лицо по поручению руководителя прокуратуры;

в прокуратурах городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах принимать решения об отклонении обращения и давать ответы заявителям может прокурор или его заместитель;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах первичные обращения отклоняют начальники управлений и отделов; по повторным обращениям на необоснованный отказ в удовлетворении требований ответы заявителям направляются руководством этих прокуратур, а по жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским и иным делам решения об отказе в удовлетворении требований принимают руководители этих прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями, они же дают ответ заявителю;

ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также на другие обращения, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, направляются за его подписью, если Генеральным прокурором не установлен иной порядок их разрешения;

промежуточные ответы депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации по их обращениям могут направляться за подписью старших помощников Генерального прокурора Российской Федерации ;

12. Прием граждан проводить в течение всего рабочего дня преимущественно тем работникам, которые будут разрешать обращения.

Прием в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры.

Руководителям прокуратур лично проводить прием населения не реже одного раза в неделю. Принимать решения по жалобам и давать ответы должны те руководители прокуратур, к которым обратился заявитель на личном приеме.

13. Обеспечить не реже одного раза в полугодие комплексный анализ работы по рассмотрению обращений, изучение причин поступления обоснованных обращений, поданных на личном приеме. На этой основе принимать меры к усовершенствованию правозащитной деятельности органов прокуратуры, устранению ошибок и недостатков. Состояние работы с жалобами и заявлениями проверять при выездах на места.

14. Отделу писем и Приемной Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам наладить эффективную работу отделов, групп и старших помощников по рассмотрению писем и приему граждан, обеспечить их реальное влияние на положение дел, устранение нарушений в работе с обращениями.

15. Принять к сведению, что действие приказа не распространяется на:

порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании;

порядок рассмотрения и разрешения обращений о реабилитации по делам о контрреволюционных, воинских и общеуголовных преступлениях 30-50-х годов.

16. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорова В.В., начальников отдела писем, Приемной и организационно-контрольного управления.

Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30 июля 1992 N 33.

Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
Действительный государственный
советник юстиции
Ю.И. СКУРАТОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 15.12.98 N 90 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 15.12.98 N 90 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 15.12.98 N 90 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 15.12.98 N 90 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"