в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 10.01.99 N 3 "ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОВЕРШЕННЫХ И ПОДГОТОВЛЯЕМЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 10.01.99 N 3 "ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОВЕРШЕННЫХ И ПОДГОТОВЛЯЕМЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ"

Проведенные проверки, анализ материалов прокурорской практики показывают, что при приеме, регистрации и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях органами внутренних дел допускаются серьезные нарушения законности. Об этом свидетельствуют и многочисленные жалобы граждан о фактах грубого ущемления их прав на защиту от преступных посягательств.

Нередко жертвам преступлений отказывают в приеме заявлений, сообщений о преступлениях, а принятые не регистрируются и не рассматриваются. Уголовно наказуемые деяния квалифицируются как административные проступки, при очевидных признаках состава преступления принимаются незаконные решения об отказе в возбуждении дела, подчас учиняются подлоги, фальсифицируются материалы проверок. Все это создает предпосылки для укрытия преступлений от учета, искажения реального положения с преступностью и наносит значительный вред делу постановки борьбы с ней, подрывает авторитет правоохранительных органов и доверие граждан государству. В результате непринятия мер к своевременному раскрытию преступлений многие преступники остаются безнаказанными.

Многочисленные нарушения законности при приеме, регистрации, разрешении заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях были выявлены в органах внутренних дел гг. Москвы и Санкт- Петербурга, республик Карелии, Марий Эл, Чувашской Республики, Ставропольского края, Кемеровской, Новгородской областей, ряда других регионов. Ежегодно по результатам прокурорских проверок законности принятых решений по заявлениям и сообщениям возбуждается около 50 тыс. уголовных дел.

Нарушения требований закона и учетно-регистрационной дисциплины имеют место и в других правоохранительных органах, в том числе и в органах прокуратуры. Распространены факты непринятия мер к своевременному возбуждению уголовных дел и надлежащей организации расследования по сообщениям о преступлениях не только против жизни и здоровья людей, против собственности, но и в сфере экономической деятельности, о коррупции, экстремизме, действиях, направленных на разжигание национальной вражды, и других преступных посягательствах.

Во многом причины сложившейся ситуации кроются в организационных просчетах, низкой требовательности к соблюдению процессуальной и исполнительской дисциплины, и прежде всего с руководящих работников, в отсутствии последовательного ведомственного контроля за фактическим устранением и предупреждением нарушений законности.

Живучести отмеченных негативных явлений объективно способствуют серьезные недостатки в организации прокурорского надзора, проявления бессистемности, кампанейщины и формализма, неадекватное реагирование на выявленные нарушения, слабый контроль за безусловным исполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Меры прокурорского реагирования зачастую не достигают цели, поскольку вносимые представления адресуются тем должностным лицам, которые своим бездействием, по существу, попустительствуют беззаконию.

Явно недостаточна организующая роль аппаратов прокуратур субъектов Федерации и приравненных к ним прокуратур. Эти вопросы крайне редко являются предметом обсуждения на координационных совещаниях, заседаниях коллегий. Принимаемые решения не подкрепляются соответствующими организационными мерами.

В целях усиления прокурорского надзора за законностью при приеме и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

1. Главному следственному управлению, управлениям по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах, по надзору за исполнением налогового законодательства, по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и Главной военной прокуратуре, второму управлению, всем прокурорам обеспечить постоянный и действенный надзор за исполнением требований уголовно-процессуального закона о приеме, обязательном рассмотрении заявлений и сообщений о совершенных и подготовляемых преступлениях, соблюдении прав граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту от преступных посягательств, за своевременным принятием предусмотренных законом решений.

Всю систему надзора на этом важнейшем участке деятельности нацелить на своевременное предупреждение и устранение нарушений законности.

1.1. Проверки соблюдения законности в органах внутренних дел, таможенных органах и органах налоговой полиции, органах Федеральной службы безопасности, а также органах дознания в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях с обязательным документальным оформлением результатов проводить систематически с учетом конкретных обстоятельств, но не реже одного раза в месяц, как этого требует ст. 211 УПК, РСФСР, а при наличии сведений о нарушениях закона - безотлагательно.

1.2. Тщательно и всесторонне проверять соблюдение порядка учета и регистрации поступающих заявлений и сообщений, иной информации о преступлениях, а также законность и обоснованность принимаемых по ним решений. Первостепенное внимание уделять заявлениям и сообщениям, находящимся в стадии рассмотрения, давать необходимые письменные указания с тем, чтобы предотвращать волокиту, не допускать проведения доследственных проверок при очевидности признаков состава преступления, незамедлительно возбуждать уголовные дела, обеспечивать безотлагательное проведение неотложных следственных действий и осуществление других мер, направленных на раскрытие преступления.

1.3. В целях объективной оценки полноты учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях запрашивать и использовать сведения медицинских учреждений об оказании помощи гражданам по поводу криминальных травм, результатах судебно-медицинского исследования трупов с признаками насильственной смерти, а также данные об обращении граждан по поводу выплаты страховых сумм в связи с совершенными в отношении их преступными действиями, сводки о совершенных преступлениях, материалы средств массовой информации и иные сведения.

При проверках законности решений об отказе в возбуждении уголовных дел критически оценивать выводы об отсутствии события и состава преступления, особенно по признакам малозначительности содеянного, в необходимых случаях приглашать заявителей для выяснения обстоятельств происшедшего. При отмене необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела не назначать дополнительных проверок, не вытекающих из требований уголовно-процессуального законодательства, а строго руководствоваться ст.ст. 108, 109, 113 и 116 УПК РСФСР.

1.4. Обеспечивать своевременную проверку законности разрешения материалов о публичных, в том числе в средствах массовой информации, призывах к насильственному захвату власти или изменению конституционного строя, возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды.

При проведении этой работы не ограничиваться рассмотрением поступающих в органы прокуратуры материалов, постоянно анализировать содержание информационных программ радио и телевидения, различных публикаций, а также продукции незарегистрированных средств массовой информации, без объявления выходных данных либо после решения о прекращении их деятельности.

1.5. Остро и бескомпромиссно реагировать на выявленные нарушения законности. Ставить вопрос об ответственности виновных должностных лиц, в том числе не обеспечивших надлежащий контроль за законным и своевременным реагированием на заявления и сообщения о преступлениях, только перед руководителями, наделенными правом привлечения к дисциплинарной ответственности. При установлении фактов служебных подлогов и других преступлений против интересов государственной службы привлекать виновных к уголовной ответственности.

Осуществлять контроль за выполнением указаний и поручений, данных по результатам проверки, за фактическим устранением нарушений законности и восстановлением нарушенных прав заявителей.

1.6. Систематически анализировать состояние законности, практику надзора и эффективность мер прокурорского реагирования, результаты расследования по конкретным уголовным делам, по которым были установлены незарегистрированные ранее преступления, выявлять причины и условия, способствующие нарушениям закона, настойчиво и последовательно добиваться наведения установленного законом порядка в этих вопросах, повышать ответственность не только непосредственных нарушителей закона, но и руководителей соответствующих правоохранительных органов за положение дел, строго следить за обязательным исполнением в установленный срок законных требований прокурора в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В случае неисполнения законных требований прокурора ставить вопрос о привлечении к ответственности нарушителей закона, вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам регулярно обсуждать состояние законности при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях и меры по ее укреплению на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов, заседаниях коллегий, вносить необходимые предложения в органы законодательной и исполнительной власти, информировать Генеральную прокуратуру о проблемах, требующих вмешательства на федеральном уровне.

Оказывать подчиненным прокурорам практическую помощь, организовывать необходимую профессиональную учебу, сочетая это с высокой требовательностью за надлежащую организацию надзора.

3. Всем прокурорам обеспечить своевременную и полную регистрацию заявлений, сообщений и сигналов о преступлениях, поступающих в органы прокуратуры, определить лиц, ответственных за правильность ведения книг N 1 и 2, иной регистрационной документации, навести порядок в делопроизводстве в соответствии с указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, систематически проверять состояние делопроизводства, учетно-регистрационой дисциплины в нижестоящих прокуратурах. Возложить ответственность за организацию этой работы в горрайпрокуратурах лично на прокуроров городов и районов.

4. Главному следственному управлению Генеральной Прокуратуры Российской Федерации совместно с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в первом полугодии 1999г. разработать и направить на места методические рекомендации по проверке деятельности, связанной с приемом, регистрацией и разрешением заявлений, сообщений, сигналов и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях.

Во взаимодействии с заинтересованными ведомствами в рамках разработки единой государственной системы регистрации и учета преступлений, осуществляемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.98 N 328 "О разработке единой государственной системы регистрации и учета преступлений", подготовить проект Инструкции о порядке регистрации, учета и рассмотрения заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях, поступающих в правоохранительные органы.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
Действительный государственный
советник юстиции
Ю. И. СКУРАТОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 10.01.99 N 3 "ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОВЕРШЕННЫХ И ПОДГОТОВЛЯЕМЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 10.01.99 N 3 "ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОВЕРШЕННЫХ И ПОДГОТОВЛЯЕМЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 10.01.99 N 3 "ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОВЕРШЕННЫХ И ПОДГОТОВЛЯЕМЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 10.01.99 N 3 "ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОВЕРШЕННЫХ И ПОДГОТОВЛЯЕМЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ"