в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 28.09.2000 N 08-414/8363 "О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 10 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 28.09.2000 Подробная информация

ПИСЬМО ГТК РФ от 28.09.2000 N 08-414/8363 "О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 10 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Главным управлением по борьбе с контрабандой ГТК России изучена практика применения таможенными органами Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" при решении вопросов о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовных дел, по преступлениям, отнесенным законом к компетенции таможенных органов.

В ряде таможен указанный Федеральный закон трактуется неоднозначно и в связи с этим допускаются нарушения требований уголовного и уголовно - процессуального законодательства при осуществлении дознания. Прежде всего это касается применения при вынесении процессуальных документов статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации (обратная сила уголовного закона).

В целях недопущения нарушений требований уголовного и уголовно - процессуального законодательства обращаем внимание на то, что Федеральный закон N 82-ФЗ от 19.06.2000 "О минимальном размере оплаты труда" по своей правовой сути является социальным законом и это четко определено в ст. 3 данного Закона. Применение минимального размера оплаты труда в социальной, гражданско - правовой, административной сферах предусмотрено в статьях 4, 5, 6 этого Закона. В Законе не упоминается о действии его в уголовном праве.

Таким образом, Федеральный закон N 82-ФЗ от 19.06.2000 не устраняет преступных деяний, не смягчает наказание, не улучшает положение лица, совершившего преступление, и не является уголовным законом, о котором говорится в ст. 10 Уголовного кодекса Российской Федерации. Другими словами, данный Закон не распространяет принцип обратной силы на нормы Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем минимальный размер оплаты труда (МРОТ) также учитывается во многих нормах Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, об этом говорится в статьях 46, 158, 163, 171 и других, в которых упоминается о крупном либо особо крупном размерах совершенного преступления, в том числе отнесенным к компетенции таможенных органов - 188, 193, 194.

В соответствии со ст. 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяется уголовным законом, действовавшим во время совершения деяния.

Кроме того, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении N 10 от 18.08.92 "О выполнении судами руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по применению законодательства об ответственности за вымогательство" (п. 3 "б") дал толкование крупного ущерба и его определение минимальными размерами оплаты труда, указав, что "...следует исходить из минимального размера оплаты труда, существовавшего на момент совершения преступления, если ко времени судебного разбирательства, постановления приговора либо рассмотрения дела в вышестоящих судебных инстанциях законодательством будет установлен более высокий размер оплаты труда, то это обстоятельство не может служить основанием для исключения из обвинения указанного квалифицирующего признака". Такое же толкование дано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.90 N 3 (в редакции от 25.10.96) "О судебной практике по делам о вымогательстве".

Тем самым, в законодательном порядке подтверждено, что минимальный размер оплаты труда должен определяться в размерах, действовавших на день совершения преступления. Это обстоятельство следует иметь в виду в дальнейшем, поскольку законом предусмотрено изменение МРОТ после 1 января и 1 июля 2001 года.

При рассмотрении материалов в порядке ст. 109 УПК РСФСР и расчете суммы крупного либо особо крупного размера по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 188, статьями 193, 194 Уголовного кодекса Российской Федерации таможенным органам следует руководствоваться минимальным размером оплаты труда, действовавшим на день совершения преступления. Как следует из закона, минимальный размер оплаты труда в сумме 132 рубля действует с 1 июля 2000 года и не может распространяться на деяния, совершенные до указанного времени.

Настоящее разъяснение прошу довести до сведения всех сотрудников правоохранительного блока таможенного органа.

Начальник Главного Управления
генерал - майор
таможенной службы
А.В.КЛЕПОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ГТК РФ от 28.09.2000 N 08-414/8363 "О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 10 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ГТК РФ от 28.09.2000 N 08-414/8363 "О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 10 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ГТК РФ от 28.09.2000 N 08-414/8363 "О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 10 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 28.09.2000 N 08-414/8363 "О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 10 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"