в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ N 17/15, МВД РФ N 1/1510, ФСК РФ N 13, ГТК РФ N 01-12/556 от 28.03.95 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 28.03.1995 Подробная информация

УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ N 17/15, МВД РФ N 1/1510, ФСК РФ N 13, ГТК РФ N 01-12/556 от 28.03.95 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Обсуждение на координационном совещании состояния борьбы с незаконным оборотом оружия показало, что правоохранительными органами Российской Федерации в истекшем году осуществлен ряд мер по обеспечению сохранности огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов, пресечению поступления их в преступную среду.

В январе-марте проведена всероссийская комплексная инвентаризация оружия. В связи с выявленными нарушениями закрыто и приостановлено функционирование около 850 складов, хранилищ, оружейных комнат, свыше 1300 должностных лиц, виновных в нарушениях закона, привлечены к уголовной и административной ответственности.

В Пермской, Челябинской, Ростовской, Свердловской, Оренбургской областях, Кабардино- Балкарской Республики и многих других регионах оказались эффективными мероприятия по выявлению и изъятию оружия, незаконно хранящегося у населения. Всего в ходе их проведения изъято около 60 тыс. единиц огнестрельного оружия, в т.ч. свыше 7 тыс. нарезного, из которых около 2 тыс. - в Северо- Кавказском регионе.

Активизировала свою деятельность лицензионно-разрешительная система органов внутренних дел. По сравнению с 1993 годом ее работниками выявлено в два раза больше правонарушений, связанных с приобретением, хранением и ношением оружия, к административной ответственности привлечено около 100 тыс. должностных лиц и граждан.

Вместе с тем результаты проверок, другие материалы свидетельствуют с тем, что нелегальный оборот оружия в стране, преступления, связанные с его использованием и применением, приняли угрожающий безопасности государства характер.

По состоянию на 01.01.95 в федеральном розыске находится свыше 22,5 тыс. единиц утраченного огнестрельного нарезного оружия и боевой техники, из них 6,7 тыс. поставлено на учет в 1994 г.

Хищения и утраты огнестрельного оружия, боевой техники, боеприпасов, взрывчатых веществ в Вооруженных Силах, на объектах разрешительной системы, предприятиях военно-промышленного комплекса являются основными источниками незаконного оборота оружия, при этом большая часть его попадает в бандформирования.

Усиливают пополнение преступных арсеналов контрабандный ввоз оружия из-за рубежа, особенно из стран Балтии, вывоз его военнослужащими и гражданскими лицами из зон вооруженных конфликтов.

Вызывает озабоченность функционирование нелицензированных охранных подразделений, служб безопасности коммерческих и государственных структур, неконтролируемое использование ими боевого и гражданского оружия.

Руководители многих подразделений лицензионно-разрешительной системы органов внутренних дел на местах слабо осуществляют контроль за законностью и обоснованностью приобретения, хранения и ношения оружия.

Не обеспечивается должный контроль за законностью торговли огнестрельным оружием, вследствие чего некоторые магазины и предприятия занимаются продажей отдельных его видов и моделей, не имя сертификата на реализуемые партии. Нередко оружие продается гражданам без предъявления ими лицензии на его приобретение либо по поддельным документам.

Распространены нарушения установленного порядка изъятия, регистрации, хранения и реализации изъятого и добровольно выданного оружия.

Одним из источников нелегального оборота взрывчатых веществ являются предприятия (шахты, карьеры, рудники и т.п.), использующие взрывчатые вещества в своей производственной деятельности. В то же время лицензирование в области взрывного дела вводится медленно.

Увеличение количества оружия в нелегальном обороте, а также в правомерном владении граждан и организаций обострило проблему его сохранности и контроля применения. Между тем практически повсеместно объекты разрешительной системы проверяются нерегулярно, хищения и другие нарушения выявляются спустя длительное время после их совершения.

Руководители предприятий и организаций зачастую игнорируют предписания органов внутренних дел об устранении выявленных нарушений на объектах хранения оружия и взрывчатых веществ.

Не отвечает предъявляемым требованиям качество предварительного следствия. С каждым годом все больше хищений остается нераскрытыми. На результатах расследования отрицательно сказывается неквалифицированное проведение осмотра места происшествия по таким делам. Зачастую они проводятся несвоевременно, без участия криминалистов, в ходе их не принимается мер к обнаружению и изъятию следов преступления и предметов, имеющих значение для раскрытия преступления и изобличения лиц, его совершивших. Изъятые предметы в нарушение требований уголовно-процессуальных мер не всегда осматриваются и приобщаются к делу в качестве вещественных доказательств.

Не везде ведется криминалистический учет изъятия оружия, оно не проверяется по оперативным учетам ГИЦ МВД, не отстреливается, а пули и гильзы не направляются в ЭКЦ МВД для проверки по федеральной пулегильзотеке, что снижает возможности расследования.

Как показало изучение, по большинству уголовных дел о нераскрытых хищениях оружия следствие ведется беспланово, возможности оперативно-розыскной деятельности используются недостаточно, версии до конца не отрабатываются и практически по нерасследованным делам выносятся постановления о приостановлении следствия. Многие из них впоследствии обоснованно отменяются прокурорами. По делам о незаконном приобретении, хранении, ношении и сбыте огнестрельного оружия не принимаются надлежащие меры к установлению источников его приобретения.

Ведомственный контроль органов внутренних дел за исполнением законов, направленных на обеспечение сохранности огнестрельного оружия, расследованием уголовных дел, лицензионно-разрешительной деятельностью подчиненных органов ослаблен.

Таможенные органы в условиях широкомасштабного контрабандного распространения в стране оружия не смогли организовать должным образом работу по выявлению и пресечению каналов его ввоза.

Недостаточна и роль органов контрразведки и пресечении незаконного ввоза оружия в страну.

Не носит упреждающего характера прокурорский надзор. Некоторые прокуроры, несмотря на все возрастающую опасность, связанную с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, самоустраняются от работы на этом важном направлении деятельности, проверок по данным вопросам не планируют и не проводят, не всегда реагируют на нарушения законности.

С учетом изложенного предлагаем:

1. Всем руководителям правоохранительных органов субъектов Российской Федерации:

1.1. Незамедлительно принять меры к устранению отмеченных нарушений в исполнении законодательства, регулирующего оборот огнестрельного оружия, и внести соответствующие коррективы в комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью.

1.2. Работу по пресечению незаконного оборота огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов рассматривать как одно из приоритетных направлений борьбы с организованной преступностью.

1.3. Наладить четкую систему взаимодействия и координации в деятельности правоохранительных органов по своевременному выявлению и пресечению хищений, контрабанды и иного незаконного оборота оружия, боевой техники, взрывчатых веществ и боеприпасов.

1.4. При выездах в подчиненные органы в обязательном порядке проверять исполнение ими законодательства, регулирующего оборот огнестрельного оружия.

1.5. В предупредительно-профилактической работе эффективнее использовать средства массовой информации.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, специализированным (на правах областных) прокурорам:

2.1. Систематически проверять соблюдение Законов Российской Федерации " Об оружии", "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Особое внимание на выполнение требований названного законодательства лицензионно-разрешительными службами органов внутренних дел.

2.2. Во 2-м квартале текущего года организовать изучение следственной практики по уголовным делам о хищениях, сбыте, хранении, ношении и применении огнестрельного оружия. По результатам принять необходимые меры.

2.3. Обеспечить проверку законности применяемых судами решений по всем делам названной категории. При выявлении незаконных и необоснованных приговоров опротестовать их в установленном законом порядке.

2.4. В каждом конкретном случае совершения преступления с применением огнестрельного оружия или взрывчатых веществ рассматривать вопрос о необходимости поддержания государственного обвинения.

3. Прокурорам войсковых частей в 1-м полугодии 1995 года проверить исполнение соответствующего законодательства на производящих вооружение предприятиях и в особо режимных воинских формированиях.

Каждому факту утраты, недостачи, хищения оружия и обстоятельств, им способствовавшим, давать принципиальную правовую оценку.

4. Руководителям органов внутренних дел республик, краев, областей, автономной области и автономных округов, гг. Москвы и Санкт- Петербурга совместно с заинтересованными организациями:

4.1. В 1-м полугодии 1995 года провести всестороннее и полное обследование объектов, на которых складируются оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, и их комплексную инвентаризацию.

Решить вопрос с целесообразности хранения спортивного и учебного оружия в учебных заведениях в связи с отменой курса начальной военной подготовки.

4.2. Разработать комплекс мер по усилению охраны и обороны предприятий, производящих оружие и боеприпасы, мер их хранения, а также надлежащему оперативному прикрытию заводов-изготовителей оружия.

4.3. По итогам работы за 1-е полугодие 1995 года обобщить практику проведения комплексных оперативно-профилактических мероприятий по изъятию из незаконного оборота оружия. Выработать применительно к местным условиям новые формы и методы борьбы с нелегальным оборотом оружия. Путем совместного участия всех правоохранительных органов в разработке и реализации таких целевых мероприятий повысить их эффективность.

5. Руководителям органов внутренних дел и прокуратуры усилить контроль и надзор за состоянием работы по раскрытию и расследованию преступлений, связанных с хищением, незаконным приобретением, ношением, хранением, изготовлением и сбытом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также их применением при совершении других преступлений. Не допускать необоснованного освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших эти преступления.

6. Органам контрразведки при получении данных о фактах незаконного оборота оружия проводить оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления и пресечения его незаконного ввоза и вывоза, террористических актов, создания вооруженных формирований, коррупции и других нарушений законодательства Российской Федерации об оружии в Вооруженных Силах, лицензионно-разрешительных подразделениях органов МВД России, а также на предприятиях. осуществляющих производство, хранение, оптовую и розничную продажу оружия.

7. Таможенным органам разработать систему мер по пресечению контрабанды огнестрельного оружия и боеприпасов. повысить эффективность противодействия их проникновению на территорию России.

8. Органам внутренних дел, контрразведки, таможенного контроля с участием работников прокуратуры до 01.07.95 провести совместные проверки правомерности производства, продажи, соблюдения правил хранения, ввоза и вывоза оружия предприятиями, ведомствами, организациями, учреждениями и гражданами.

9. Результаты проделанной работы, вытекающие из нее выводы рассмотреть на координационных совещаниях с участием руководителей администрации, председателей судов, начальников военных гарнизонов и командиров войсковых частей. Разработать совместные конкретные меры по борьбе с нелегальными оборотами оружия, адекватные сложившейся в регионе оперативной обстановке.

О принятых мерах и результатах информировать по ведомствам к 15.09.95.

И.о. Генерального прокурора
Российской Федерации
государственный советник
юстиции 1 класса
А.Н.ИЛЬЮШЕНКО

Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал армии
В.Ф.ЕРИН

Директор Федеральной
службы контрразведки
Российской Федерации
С.В.СТЕПАШИН

Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
действительный государственный
советник таможенной службы
А.С.КРУГЛОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ N 17/15, МВД РФ N 1/1510, ФСК РФ N 13, ГТК РФ N 01-12/556 от 28.03.95 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ N 17/15, МВД РФ N 1/1510, ФСК РФ N 13, ГТК РФ N 01-12/556 от 28.03.95 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ N 17/15, МВД РФ N 1/1510, ФСК РФ N 13, ГТК РФ N 01-12/556 от 28.03.95 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ N 17/15, МВД РФ N 1/1510, ФСК РФ N 13, ГТК РФ N 01-12/556 от 28.03.95 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"