в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 06.02.2001 N 03-07-28/25
действует Редакция от 06.02.2001 Подробная информация

ПИСЬМО Минфина РФ от 06.02.2001 N 03-07-28/25

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими многочисленными запросами разъясняет.

В соответствии со ст. 61 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога или сбора, а также пени может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части (части начисленной суммы, а не части налога, подлежащей зачислению в бюджет) с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты оформляется в форме отсрочки (рассрочки).

Вместе с тем положения ст. 63 Кодекса устанавливают, что, "если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, подлежащих уплате в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа".

При этом необходимо отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога или сбора, т.е. исчислить и перечислить в бюджеты разного уровня только те федеральные налоги или сборы, по которым установлены ставки: налог на прибыль, налог на игорный бизнес, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Следовательно, полномочия субъекта Российской Федерации на предоставление отсрочек, рассрочек и налогового кредита в части сумм, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, распространяются только на вышеперечисленные налоги.

В соответствии со ст. 56, 167 и 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральное казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, которое включает распределение в установленных размерах в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом доходов от уплаты федеральных регулирующих налогов и сборов.

Органы федерального казначейства (а не налогоплательщик или налоговый орган) распределяют доходы от уплаты федеральных налогов и сборов в порядке межбюджетного регулирования в разные уровни бюджетов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.99 N 91н, зарегистрированной в Минюсте России 22.12.99, регистрационный номер 2022, по общей сумме дохода от уплаты налога или сбора, а не по конкретному налогоплательщику.

В части учета налоговыми органами регулирующих налогов и сборов в лицевой карточке налогоплательщика следует отметить, что с 1 января 2001 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.11.2000 N МК-П13-31004 налоговые органы обязаны вести консолидированный лицевой счет налогоплательщика по каждому федеральному регулирующему налогу или сбору в целом.

По вопросу распределения недоимки по федеральным налогам и сборам, поступающей в текущем финансовом году в бюджетную систему Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации разъясняет следующее.

Понятия "налоги", "сборы", "недоимка" относятся к сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В бюджетном законодательстве Российской Федерации налоги и сборы трансформируются в источники доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, которые подробно регулируются различными нормативными правовыми актами.

Регулирующие доходы в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующие бюджеты в виде процентных отчислений от уплаты налогов и сборов по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий финансовый год. При этом недоимка как сумма налога или сбора, не уплаченная налогоплательщиком и не поступившая в бюджетную систему Российской Федерации в установленный срок, в бюджетном законодательстве обезличена.

Причем все нормы федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год применяются в период действия самого закона. Именно ограничение во времени действия закона о бюджете на очередной финансовый год отличает его от других законодательных актов (например, законодательства о налогах и сборах).

Кроме того, кассовый принцип исполнения бюджета предусматривает четкое исполнение норм закона о бюджете на очередной финансовый год применительно к операциям, которые отражаются по счетам федерального бюджета в конкретный отчетный период, равный бюджетному периоду.

Учитывая вышеизложенное, с момента вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на конкретный финансовый год по всем поступающим в бюджетную систему Российской Федерации платежам необходимо применять при их распределении в разные уровни бюджетов нормативы отчислений, утвержденные на этот конкретный год, независимо от периода начисления этих платежей.

В случаях принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительству Российской Федерации предоставлено право применять санкции к субъектам Российской Федерации в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".

Заместитель министра финансов
Российской Федерации
Т.НЕСТЕРЕНКО

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минфина РФ от 06.02.2001 N 03-07-28/25 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минфина РФ от 06.02.2001 N 03-07-28/25 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Минфина РФ от 06.02.2001 N 03-07-28/25 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 06.02.2001 N 03-07-28/25