в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 29.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.04.2001 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
не действует Редакция от 16.04.2001 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.04.2001 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ"

Постановление

В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2001 г.
N 294

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее соответственно именуются - государственная экспертиза, контролируемые товары и технологии).

2. Государственная экспертиза проводится на основании статьи 21 Федерального закона "Об экспортном контроле" в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.

Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок в части обеспечения требований экологической безопасности проводится в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические сделки с продукцией военного назначения.

3. Государственная экспертиза проводится межведомственными экспертными советами, образуемыми при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации по соответствующим направлениям науки, техники и технологии.

В состав межведомственных экспертных советов входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

Членами межведомственных экспертных советов (далее именуются - эксперты) должны быть сотрудники федеральных органов исполнительной власти, имеющие допуск к государственной тайне.

При необходимости к участию в работе межведомственных экспертных советов могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

4. Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных российскими участниками внешнеэкономической деятельности в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для получения лицензии или разрешения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

Перечень документов и требования к ним определяются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации регистрирует представленные документы и в течение 5 дней осуществляет проверку правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

При отсутствии замечаний указанные документы направляются в соответствующий межведомственный экспертный совет для проведения государственной экспертизы.

В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению они возвращаются для доработки.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации имеет право запрашивать и получать необходимую для проведения государственной экспертизы информацию у российских участников внешнеэкономической деятельности, а также у федеральных органов исполнительной власти по вопросам, находящимся в их ведении.

6. Межведомственный экспертный совет проводит государственную экспертизу представленных документов в течение 20 дней.

7. При проведении государственной экспертизы учитывается следующее:

а) соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;

б) обеспечение защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;

в) цель использования товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся предметом сделки, а также степень риска их применения по иному назначению;

г) значение сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;

д) иные факторы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации в области экспортного контроля.

8. Эксперты осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделки в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти, который они представляют, не обуславливая рассмотрение документов, полученных для проведения государственной экспертизы, необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.

9. Эксперты при проведении государственной экспертизы обязаны:

а) осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;

в) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти, который они представляют;

г) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.

10. Результаты государственной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указываются:

а) перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;

б) информация о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;

в) сведения о товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, являющихся предметом сделки, и об их назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;

г) оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов.

11. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:

а) наличие в документах, представленных российским участником внешнеэкономической деятельности для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;

б) совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;

в) наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки;

г) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.

12. Заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в государственной экспертизе.

К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти, которых они представляют, не согласных с результатами государственной экспертизы.

13. При наличии разногласий Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в срок не более 15 дней с даты заседания межведомственного экспертного совета проводит согласительное совещание с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений этих органов, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в целях поиска взаимоприемлемого решения. Результаты совещания оформляются протоколом.

В случае если согласованное решение не найдено, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.

14. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

В отдельных случаях по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения может быть поставлена в зависимость от выполнения российским участником внешнеэкономической деятельности определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, о чем он должен быть письменно уведомлен Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

15. Плата за проведение государственной экспертизы не взимается.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.04.2001 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.04.2001 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.04.2001 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.04.2001 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ"