Последнее обновление: 20.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 25.05.2001 N 01-52/20751 "О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СУБПОЗИЦИИ ТН ВЭД РОССИИ 8507 10"

ПИСЬМО ГТК РФ от 25.05.2001 N 01-52/20751 "О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СУБПОЗИЦИИ ТН ВЭД РОССИИ 8507 10"
В результате проводимого ГТК России последующего контроля таможенной стоимости по отдельным видам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлены случаи занижения декларантами таможенной стоимости аккумуляторных батарей для автомобилей, классифицируемых в субпозиции ТН ВЭД России 8507 10.
В целях повышения эффективности таможенного контроля указанных выше товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания полных сумм причитающихся таможенных платежей ГТК России направляет информацию, которую необходимо учитывать при осуществлении контроля таможенной стоимости.
Информацию о получении данного письма прошу направить в Управление организации контроля таможенной стоимости ГТК России в недельный срок с момента получения.
Заместитель председателя ГТК России
генерал - майор таможенной службы
А.А.КАУЛЬБАРС
Приложение
к письму ГТК России
от 25.05.2001 N 01-52/20751
На российский рынок аккумуляторные батареи для автомобилей поставляются сухозаряженными и залитыми электролитом (залитыми и заряженными) в светлых и темных пластмассовых корпусах, а также в эбонитовых корпусах.
Стоимость автомобильных аккумуляторных батарей зависит, в первую очередь, от их емкости, которая определяется в ампер - часах (Ah), а также от страны происхождения.
В целях контроля таможенной стоимости необходимо использовать информацию о расчетной стоимости одного ампер - часа сухозаряженных аккумуляторных батарей, которая ориентировочно составляет (на условиях EXW):
- 0,35 - 0,45 евро - для батарей, произведенных в странах Азиатско - Тихоокеанского региона, странах Восточной Европы и Турции;
- 0,44 - 0,6 евро - для батарей, произведенных в странах Западной Европы.
Интервал стоимости одного ампер - часа (Ah) обусловлен конкретными техническими параметрами аккумуляторных батарей разных типов, фирмы производителя и других факторов.
Например, заводская стоимость сухозаряженной автомобильной аккумуляторной батареи 12V 50Ah производства Западной Европы должна быть не менее 22,5 евро на условиях EXW (0,45 х 50Ah).
Если аккумуляторная батарея поставляется залитой и заряженной, то ее цена может увеличиться по сравнению с сухозаряженной примерно на 5%.
Цена сухозаряженных аккумуляторных батарей, произведенных в странах СНГ, примерно соответствует стоимости аналогичных аккумуляторов, изготовленных в странах Азиатско - Тихоокеанского региона, Восточной Европы и Турции.
Кроме того, стоимость аккумуляторных батарей для автомобилей по конкретным поставкам может различаться в зависимости от коммерческих условий (объемов и базиса поставки, страны отправления, уровня продажи, т.е. первый уровень продажи - непосредственно от производителя, второй уровень - через посредника), в каком виде поставляется батарея (сухозаряженная или залитая и заряженная) и других факторов.
При контроле таможенной стоимости следует учитывать, что в рамках одной поставки, как правило, ввозятся аккумуляторные батареи разных типов и емкости. В связи с этим при таможенном оформлении аккумуляторных батарей необходимо принять меры по заполнению гр. 31 ГТД в строгом соответствии с Приказом ГТК России от 16.12.98 N 848, т.е. с указанием технических и основных коммерческих характеристик товара, в том числе количества по каждому наименованию и типу аккумуляторной батареи, емкости, напряжения и других параметров.
В случае отсутствия в товаросопроводительных документах сведений, необходимых для определения качественных характеристик аккумуляторных батарей, необходимо проведение таможенного досмотра, позволяющего однозначно идентифицировать данный товар на основании сведений, указанных на корпусе аккумуляторной батареи.
Для целей таможенного контроля приводим данные о количестве аккумуляторных батарей в зависимости от их типа и емкости, размещаемых на одной европалете.
Тип аккумулятора в зависимости от мощности (ампер - час) | Количество на палете (шт.) |
36 - 44 | 96 |
50 - 55 | 80 |
62 | 72; 80 |
66 | 68 |
88 - 100 | 48 |
120 - 140 | 24 |
155 - 180 | 21 |
200 и более | 18 |
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ГТК РФ от 25.05.2001 N 01-52/20751 "О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СУБПОЗИЦИИ ТН ВЭД РОССИИ 8507 10" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ГТК РФ от 25.05.2001 N 01-52/20751 "О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СУБПОЗИЦИИ ТН ВЭД РОССИИ 8507 10" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО ГТК РФ от 25.05.2001 N 01-52/20751 "О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СУБПОЗИЦИИ ТН ВЭД РОССИИ 8507 10" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 25.05.2001 N 01-52/20751 "О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СУБПОЗИЦИИ ТН ВЭД РОССИИ 8507 10"