Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.2001 N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.2001 N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление, за продление срока действия лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.
Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 г.
N 446
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями, осуществляемой юридическими лицами (кроме торговых организаций) независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензированию подлежит оптовая торговля драгоценными металлами (в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ломе и отходах производства и потребления) и драгоценными камнями в сыром (естественном) и обработанном виде, а также изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней производственно-технического назначения.
3. Лицензирование оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
Лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);
б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов;
в) наличие у работников, осуществляющих оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями, специальной подготовки.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и места фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов), реквизитов расчетного счета в банке;
фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность;
лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений с приложением соответствующих описаний (планов, схем), а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение указанным имуществом;
д) заключение государственных надзорных и контрольных органов о соответствии зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям стандартов;
е) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями, специальной подготовки;
ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами, и обязан в течение 3 дней со дня его принятия направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче возврату не подлежит.
Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
10. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
11. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии.
12. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в выдаче лицензии направляет заявление о проведении независимой экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется соискателю лицензии, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.
13. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении независимой экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.
При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд.
14. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения и место фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемая деятельность;
д) лицензионные требования и условия;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
з) номер лицензии и дата ее выдачи.
15. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или заместителем руководителя и заверяется печатью.
16. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого.
17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.
18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.
19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее переоформления.
Заявление о продлении лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган не позднее чем за 1 месяц до истечения срока ее действия.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
21. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах своей компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего его устранить выявленные нарушения;
в) направления лицензирующим органом заявления об аннулировании лицензии в суд.
22. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.
При возобновлении действия лицензии плата не взимается.
24. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае непредставления в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;
б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
26. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
28. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
30. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять им необходимые информацию и документы. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения при проведении проверок условий, требующих материальных затрат лицензиата.
31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) сведения о лицензиатах с указанием:
наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и места фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов);
фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
г) лицензируемая деятельность;
д) срок действия лицензии;
е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
ж) номер лицензии и дата ее выдачи;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления (возобновления) действия и аннулирования лицензии;
к) сведения о регистрации лицензии в реестре.
32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
33. Должностные лица лицензирующего органа несут за нарушение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.2001 N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.2001 N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.2001 N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.2001 N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ"