в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 31.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобразования РФ от 21.05.2001 N 2093 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
не действует Редакция от 21.05.2001 Подробная информация

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 21.05.2001 N 2093 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2001 г. N 2767


Приказ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

Министр
В.М.ФИЛИППОВ

Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 21.05.2001 N 2093

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент).

2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте.

Общеобразовательные учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.

3. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте, следующие:

I ступень (начальное общее образование) - 4 года

II ступень (основное общее образование) - 5 - 6 лет

III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.

4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно - методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровье-сберегающие педагогические технологии.

5. Эксперимент начинается с 1 сентября 2001 г. и осуществляется поэтапно (по учебным годам, классам и ступеням общего образования):

2001 / 2002 учебный год - 1 класс (I ступень общего образования), 10 класс (III ступень общего образования);
2002 / 2003 учебный год - 2 класс (I ступень общего образования), 5, 7 классы (II ступень общего образования), 11 класс (III ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1, 10 классах;
2003 / 2004 учебный год - 3 класс (I ступень общего образования), 6, 8 классы (II ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1 - 2, 5, 7, 10 - 11 классах;
2004 / 2005 учебный год - 4 класс (I ступень общего образования), 9 класс (II ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1 - 3, 5 - 8, 10 - 11 классах;
2005 / 2006 учебный год - 10 класс (II ступень общего образования), производится перенумерация классов III ступени общего образования: 10-й класс становится 11-м, 11-й - 12-м;
2006 / 2007, 2007 / 2008 учебные годы - профильное обучение в 11 - 12 классах (III ступень общего образования) обучавшихся на II ступени общего образования по общеобразовательной программе, нормативный срок освоения которой - 6 лет.

6. Эксперимент организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с Российской академией образования, органами управления образованием различных уровней, образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников, аккредитованными общеобразовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте и включенными в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений.

7. Министерство образования Российской Федерации и Российская академия образования обеспечивают научно - методическое сопровождение эксперимента; разрабатывают новые примерные общеобразовательные учебные программы; анализируют данные о проведении эксперимента и экспериментальные материалы.

Министерство образования Российской Федерации:

ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента;

утверждает перечень субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений, педагогических работников и обучающихся, участвующих в эксперименте;

совместно с Российской академией образования подготавливает учебную и методическую литературу в печатном и электронном видах для общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;

совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России создает программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; организует повышение квалификации координаторов эксперимента из субъектов Российской Федерации;

руководит экспериментом, организует обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях коллегии и Федерального координационного совета по общему образованию.

8. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:

осуществляют взаимодействие с Минобразованием России по проведению эксперимента, назначают координаторов эксперимента в субъекте Российской Федерации;

определяют и представляют в Минобразование России перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с общеобразовательными учреждениями);

участвуют в научно - методическом обеспечении эксперимента и координируют его проведение в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте;

совместно с образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников организуют курсы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;

обеспечивают общеобразовательные учреждения (классы), участвующие в эксперименте, учебниками и пособиями в соответствии с подготовленным Минобразованием России перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента;

принимают меры по выделению средств на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;

направляют в Минобразование России научно - методические материалы, аналитические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента.

9. Общеобразовательные учреждения:

принимают решение об участии в эксперименте и информируют об этом орган управления образованием субъекта Российской Федерации;

создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента;

организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента;

осуществляют выбор вариантов экспериментального базисного учебного плана;

устанавливают штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению;

направляют ежегодный отчет о ходе эксперимента в орган управления образованием субъекта Российской Федерации.

10. Педагогические работники общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте:

осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования;

проходят курсы повышения квалификации по организации и проведению эксперимента в образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников;

вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента;

имеют право на получение методической помощи по организации и проведению эксперимента;

используют педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;

осуществляют научно - методическую работу, связанную с проведением эксперимента, представляют отчеты о ходе и результатах эксперимента руководителю общеобразовательного учреждения.

11. Решение об участии обучающегося в эксперименте принимают его родители (иные законные представители).

В случае отказа от участия в эксперименте обучающийся по заявлению родителей (иных законных представителей) может быть переведен в класс, не участвующий в эксперименте (при отсутствии такого класса - в другое аккредитованное общеобразовательное учреждение, не участвующее в эксперименте).

12. Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием экспериментальной работы, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минобразования РФ от 21.05.2001 N 2093 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минобразования РФ от 21.05.2001 N 2093 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минобразования РФ от 21.05.2001 N 2093 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобразования РФ от 21.05.2001 N 2093 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"