в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.08.2000 N 674 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 08.08.2000 Подробная информация

ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.08.2000 N 674 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"

Приказ

В целях реализации Приказов ГТК России от 11.05.2000 N 390 и от 14.06.2000 N 499 приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной энергетической таможне (далее - Положение).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации и структурных подразделений ГТК России принять меры по реализации Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 08.08.2000 N 674

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОбщие положения

1. Центральная энергетическая таможня (далее - Таможня) входит в систему таможенных органов Российской Федерации и подчинена непосредственно Государственному таможенному комитету Российской Федерации.

2. Таможня производит таможенное оформление и осуществляет таможенный контроль сырой нефти, включая стабилизированный газовый конденсат продуктов их переработки, природного газа и электроэнергии (далее - энергоносители), перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, а также координирует и контролирует деятельность других таможен в части таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.

Таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, перемещаемых другими видами транспорта, производится Таможней в соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России.

3. Регионом деятельности Таможни является таможенная территория Российской Федерации.

4. Таможня осуществляет оперативное руководство таможенными постами и отделами таможенного оформления энергоносителей таможен, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации.

Таможня оказывает методическую помощь другим таможенным органам в вопросах таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.

5. Таможня в своей деятельности руководствуется Таможенным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

6. Таможня образована в результате реорганизации Энергетической таможни и является ее правопреемником.

7. Таможня финансируется за счет федерального бюджета.

8. Таможня является правоохранительным органом Российской Федерации.

9. Таможня обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной собственностью.

10. Таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

11. Создание, реорганизацию и ликвидацию Таможни осуществляет ГТК России.

Задачи таможни

12. Осуществление мер по реализации таможенной политики Российской Федерации.

13. Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации.

14. Обеспечение в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.

15. Обеспечение соблюдения и единообразного применения на таможенной территории Российской Федерации законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.

16. Координация деятельности структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам обеспечения единого подхода к практической организации и проведению таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации.

17. Осуществление таможенного контроля и таможенного оформления энергоносителей; создание условий, способствующих ускорению их оборота через таможенную границу Российской Федерации.

18. Применение таможенно - тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей.

19. Осуществление, в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации и своих полномочий, валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

20. Участие в ведении таможенной статистики.

21. Борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей.

Функции таможни

22. Разрабатывает и вносит предложения о создании в таможнях Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоносителей, а также таможенных постов в местах таможенного контроля, при их перемещении через таможенную территорию Российской Федерации.

23. Разрабатывает и вносит для утверждения технологические схемы организации таможенного оформления и фактического контроля энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

24. Разрабатывает и обеспечивает внедрение и функционирование системы надежного фактического контроля объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

25. Вносит предложения о размещении таможенных лабораторий и координирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей.

26. Обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами.

27. Осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно - тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их применение таможенными органами Российской Федерации, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.

28. Осуществляет документальный контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей таможенными органами Российской Федерации, производящими таможенное оформление энергоносителей.

29. Начисляет таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи. Обеспечивает полноту взимания и осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет.

30. Обеспечивает соблюдение мер экономической политики в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

31. Проводит целевые проверки соблюдения участниками ВЭД, перемещающих энергоносители через таможенную границу Российской Федерации, валютного законодательства и законодательства в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок.

32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о соблюдении участниками ВЭД валютного законодательства и законодательства в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

33. Обеспечивает взаимодействие, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление, таможенный и валютный контроль в местах таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

34. Организует контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости энергоносителей.

35. Получает из официальных источников информацию об уровне мировых цен на энергоносители.

36. Информирует, в соответствии с установленным порядком, компетентные органы о необоснованных отклонениях цен на энергоносители от сложившегося уровня цен на мировом рынке.

37. Осуществляет контроль за сбалансированностью встречных товаропотоков и обоснованностью стоимости обмениваемых товаров при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок.

38. В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и иных нарушений в сфере таможенного дела организует и проводит проверки финансово - хозяйственной деятельности лиц, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации энергоносители.

39. Осуществляет борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, участвует в координации и контроле за деятельностью иных таможенных органов по борьбе с этими преступлениями в соответствии с порядком, определяемым ГТК России.

40. Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил в отношении вывоза и ввоза энергоносителей и осуществляет рассмотрение таких дел, а также производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

41. Осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам о нарушении таможенных правил.

42. Обобщает и анализирует поступающую информацию от таможенных органов о преступлениях и иных правонарушениях в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, в том числе данные об оперативной обстановке, и в соответствии с установленным порядком представляет эти сведения в ГТК России.

43. Принимает, в соответствии с указанием ГТК России, к производству, заведенные в таможенных органах дела о нарушениях таможенных правил, связанные с перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации.

44. Осуществляет сбор информации из таможен, производящих таможенное оформление энергоносителей, обрабатывает первичные данные, необходимые для ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и представляет указанные данные в ГНИВЦ ГТК России.

45. Формирует оперативную таможенную статистику по внешней торговле энергоносителями в разбивке по экспортерам, регионам, портам, пунктам учета.

46. Обеспечивает таможенные органы и заинтересованные организации статистической информацией по внешней торговле энергоносителями в порядке, определяемом ГТК России. Содействует развитию внешнеэкономических связей организаций и других лиц, занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей.

47. Выдает в соответствии с нормативными актами ГТК России лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии.

48. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком оперативное взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств в вопросах таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.

49. Обеспечивает выполнение международных обязательств Российской Федерации по вопросам, связанным с вывозом и ввозом энергоносителей в части, касающейся таможенных органов.

50. Организовывает и осуществляет подготовку, переподготовку и аттестацию сотрудников Таможни и региональных структурных подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей в местах таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

51. Обеспечивает государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.

52. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений; принимает меры по устранению причин и условий, порождающих ущемление прав и законных интересов граждан и организаций.

53. Осуществляет в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам.

54. Анализирует и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в части вывоза и ввоза энергоносителей.

55. Участвует в разработке и реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов.

56. Осуществляет комплекс мероприятий по созданию и совершенствованию на таможенной территории Российской Федерации таможенной инфраструктуры, обеспечивающей эффективный таможенный контроль и учет фактически вывозимых и ввозимых через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.

Права таможни

57. Таможня для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

- получать от государственных органов и организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Таможню задач и осуществления функций;

- контролировать, в пределах своей компетенции, экономическую деятельность участников ВЭД, связанную с вывозом и ввозом энергоносителей;

- привлекать для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также экспертов;

- рассматривать и принимать решения по протестам прокурора, жалобам предприятий, организаций, учреждений и граждан на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц в части вывоза и ввоза энергоносителей, применять предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей;

- вносить в ГТК России предложения по совершенствованию законодательства о таможенном деле, настоящего Положения;

- осуществлять по согласованию с ГТК России в пределах выделенных ассигнований финансирование проектно - изыскательских работ, строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры и автоматизированных таможенно - банковских систем и систем связи передачи данных, утверждать проектно - сметную документацию строительства и договоры на создание, приобретение и обслуживание автоматизированных систем.

Заключительные положения

58. Структуру, штатную численность, а также фонд оплаты труда Таможни утверждает ГТК России.

59. Обеспечение транспортными средствами таможни осуществляется в порядке, определяемом ГТК России.

60. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее согласно приказу ГТК России.

Первый заместитель начальника и начальник отдела бухгалтерского учета и экспертизы Таможни назначаются на должность и освобождаются от нее приказами ГТК России.

Заместители начальника таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ГТК России.

61. Начальник Таможни:

- руководит на основе принципов единоначалия деятельностью таможни;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Таможню задач и функций, состояние правовой деятельности таможни, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово - финансовой, бюджетной, кассовой, платежно - расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;

- представляет Таможню в государственных органах;

- заключает от имени Таможни сделки, выдает доверенности;

- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;

- издает на основе и во исполнение актов законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

- утверждает положения о структурных подразделениях Таможни;

- обеспечивает сотрудникам Таможни необходимые условия труда;

- назначает на должность и освобождает от должности начальников структурных подразделений Таможни по согласованию с ГТК России;

- вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий должностным лицам Таможни, применяет в отношении сотрудников Таможни меры поощрения и дисциплинарной ответственности в пределах своей компетенции;

- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

Начальник таможни вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.08.2000 N 674 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.08.2000 N 674 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.08.2000 N 674 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.08.2000 N 674 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"