Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2000 N 1072-р (ред. от 28.01.2002)
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2000 N 1072-р (ред. от 28.01.2002)
(в ред. Распоряжений Правительства РФ от 27.12.2000 N 1846-р, от 22.01.2001 N 132-р, от 03.03.2001 N 385-р, от 12.03.2001 N 328-р, от 12.04.2001 N 291, от 13.04.2001 N 520-р, от 17.04.2001 N 544-р, от 18.04.2001 N 552-р, от 14.07.2001 N 933-р, от 28.01.2002 N 86-р)
В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу:
1. Утвердить прилагаемый План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (далее именуется - План действий).
Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение основных мероприятий Плана действий, разработку и принятие федеральными органами исполнительной власти планов реализации мероприятий в области социальной политики и модернизации экономики в 2000-2001 годах по сферам, отнесенным к их ведению.
2. Минэкономразвития России, Минюсту России, Минфину России, Минтруду России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-месячный срок подготовить и в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению реализации мероприятий Плана действий с учетом плана подготовки проектов федеральных законов на 2000 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 572-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1904), а также законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации и другими субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и перечень законопроектов, предлагаемых к рассмотрению Государственной Думой в приоритетном порядке.
3. Минэкономразвития России представить в Правительство Российской Федерации предложения об обеспечении координации работы федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией Плана действий.
4. Федеральным органам исполнительной власти с участием при необходимости Банка России:
обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий Плана действий;
представлять ежемесячно, до 8 числа, в Минэкономразвития России информацию о ходе выполнения мероприятий Плана действий.
Минэкономразвития России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, подготавливать и представлять ежемесячно, до 15 числа, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе выполнения Плана действий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2000 г. N 1072-р
Преобразования в социальной сфере будут направлены на достижение следующих приоритетных задач:
создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ (прежде всего медицинского обслуживания и общего образования);
повышение защиты социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможностей для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке;
создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
формирование правовых и организационных основ для развития институтов социально-культурной сферы, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и обеспечение на этой основе высокого качества и возможности широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Последовательное осуществление политики, базирующейся на реально имеющихся у государства ресурсах и возможностях, предполагает переход к перераспределению социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
Реализация предлагаемой модели социальной политики требует осуществления в 2000-2001 годах следующих приоритетных действий.
Реформирование образования
Первоочередные действия Правительства Российской Федерации в сфере образования будут направлены на обеспечение увеличения расходов на образование и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников.
Необходимо обеспечить софинансирование на конкурсной основе инвестиционных проектов в сфере образования, осуществляемых образовательными организациями. Отдельно предполагается выделять средства на информационное обеспечение образовательных организаций.
В сфере высшего образования на переходный период будет введен конкурсный порядок распределения государственного заказа на подготовку специалистов и финансирование инвестиционных проектов вузов не зависимо от их организационно-правовой формы. Необходимо установление особого статуса образовательных организаций вместо существующего статуса государственных учреждений, переход на контрактную основу финансовых взаимоотношений образовательных организаций с государством, а также внедрение принципа адресного предоставления стипендий.
В целях повышения эффективности государственных расходов на образование Правительство Российской Федерации намерено реализовать ряд мер, направленных на реструктурирование бюджетной сети, включая реорганизацию учебных заведений профессионального образования путем их интеграции с высшими учебными заведениями и создания университетских комплексов, а также начало реструктуризации малокомплектных сельских школ.
В рамках поэтапного внедрения механизмов нормативного подушевого финансирования будет осуществлен переход на прозрачную систему финансирования общего образования на основе федерального, регионального и местного нормативов его финансового обеспечения. Регионы, уровень бюджетной обеспеченности которых недостаточен для финансирования общего образования в пределах минимальных нормативов, получат необходимую финансовую поддержку в рамках системы межбюджетных трансфертов. Предполагается установить федеральную составляющую и рамочные условия разработки региональной составляющей государственного стандарта основного общего образования.
Правительство Российской Федерации примет нормативные правовые акты, устанавливающие возможность финансирования за счет средств родителей, иных внебюджетных источников преподавания дополнительных предметов и оказания дополнительных образовательных услуг в средней школе, не включенных в нормативы финансового обеспечения.
Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает экспериментальную отработку технологии проведения единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление. Будет сформирована независимая система аттестации и контроля качества образования. Одновременно будет осуществлен комплекс подготовительных мер по персонализации титула бюджетного финансирования профессионального образования (государственных именных финансовых обязательств).
Реформирование здравоохранения
В течение ближайших лет необходимо решить задачу обеспечения полного финансирования Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая расходы на амортизацию оборудования и капитальный ремонт зданий и сооружений. Это потребует оптимизации структуры медицинских услуг, совершенствования нормативной базы, в том числе разработки минимальных социальных нормативов обеспечения населения лекарственными средствами, а также повышения эффективности организационно-финансовых механизмов системы здравоохранения.
Важнейшим первоочередным мероприятием в сфере здравоохранения является разработка федерального закона о медико-социальном страховании. Его принятие заложит правовые основы для обеспечения всеобщей доступности и повышения качества услуг здравоохранения в рамках объединенной системы медико-социального страхования, а также позволит завершить переход к системе подушевого принципа финансирования, добиться полной реализации программы государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи и ввести действенные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности.
Внедрение новых организационно-финансовых механизмов предполагает также обеспечение хозяйственной самостоятельности и увеличение разнообразия организационно-правовых форм медицинских организаций, переход к единым методам оплаты медицинской помощи, повышение действенности механизмов координации управления здравоохранением, а также уточнение соответствующих надзорных полномочий на федеральном и региональном уровнях, процедур лицензирования и регулирования деятельности страховщиков.
Политика в сфере культуры
Правительство Российской Федерации намерено поддерживать развитие культуры в качестве одной из своих приоритетных задач, провести реформирование организационных и экономических механизмов, создать благоприятные условия для привлечения в сферу культуры средств из внебюджетных источников. В числе первоочередных мероприятий в этом направлении будут следующие:
внесение изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре";
создание общероссийской системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, предметов музейного, библиотечных и архивных фондов и кинофонда;
разработка финансово-хозяйственного механизма, направленного на последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования учреждений и работников сферы культуры.
Развитие физической культуры и спорта
Особое внимание Правительство Российской Федерации намерено уделить развитию массовой физической культуры, спорта и туризма, включая развитие детского и юношеского спорта, внеурочных форм занятий физкультурой и спортом, увеличение числа доступных (без предварительного отбора) соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения. Необходимо реализовывать программы развития физической культуры и спорта среди инвалидов, детей-сирот, "трудных" подростков. Кроме того, предполагается также сосредоточить внимание на программах, направленных на преодоление наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек.
Первоочередные мероприятия будут направлены на: создание общероссийской системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния физического здоровья населения; разработку финансово-хозяйственного механизма, направленного на последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования организаций и учреждений, получающих бюджетные средства, а также спортсменов высокой квалификации; привлечение в сферу физической культуры и спорта средств из внебюджетных источников.
Социальная поддержка населения
В основу реформ в сфере социальной поддержки населения будет положен принцип адресного предоставления социальной помощи лишь тем домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых находятся ниже прожиточного минимума. Бюджетные ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут сформированы за счет сокращения бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан. Сохраняемые для ветеранов войны, инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и России льготы, предполагается постепенно перевести в денежную форму. Натуральные льготы и выплаты, установленные для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, будут переводиться в форму оплаты труда и денежного довольствия из федерального бюджета.
Потребности регионов в финансировании адресной социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания при определении величины федеральных трансфертов на основе показателей доли бедных домохозяйств и глубины бедности. При этом необходимо существенно расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов в оказании социальной помощи. Необходимо также принять меры по совершенствованию механизма финансирования ежемесячного пособия на ребенка.
Правительство Российской Федерации предусматривает также разработку концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года.
Пенсионное обеспечение и страхование
Первоочередные действия Правительства Российской Федерации предусматривают поэтапное повышение до 1,2 предельного соотношения заработков с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Одновременно с целью повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации будет осуществляться переход к механизму повышения пенсий, основанному на сочетании индексации по инфляции и по заработной плате. Потребуется также рассмотреть вопрос о необходимости поэтапной корректировки пенсионного возраста.
Предусматривается подготовка законопроектов, обеспечивающих постепенный переход к накопительному финансированию пенсий, в том числе досрочных, учет накоплений на индивидуальных счетах в системе государственного пенсионного страхования, а также подготовка одного из базовых законов, определяющего виды пенсий и условия их предоставления по государственному пенсионному страхованию.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства
В целях усиления адресности социальной поддержки населения по мере устранения перекрестного субсидирования и дотационности жилищно-коммунального хозяйства предоставляемые жилищные компенсации должны обеспечить частичное возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным семьям и будут гарантировать, что соответствующие расходы каждой семьи по установленному социальному стандарту не превысят 20 процентов от их совокупного дохода.
Предусматривается сокращение перекрестного субсидирования коммунальных услуг, что приведет к снижению тарифов на коммунальные услуги для предприятий-потребителей. Будет реализована система мер по регулированию на муниципальном уровне тарифов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, являющихся локальными монополистами, включая также внедрение практики заключения концессионных договоров на управление объектами коммунальной инфраструктуры.
Правительство Российской Федерации примет меры, направленные на более четкое законодательное разграничение различных форм найма жилья. Будут созданы необходимые условия для привлечения долгосрочных частных инвестиций в жилищный сектор и создания кредитных и заемных механизмов их использования гражданами, застройщиками, органами местного самоуправления. Предполагается начать внедрение системы правового зонирования территорий, принять меры по обеспечению застройщикам гарантированных долгосрочных имущественных прав на единый объект недвижимости (земельный участок и возводимый объект) и по упрощению процедур оформления градостроительной и проектно-сметной документации.
Трудовые отношения и занятость населения
Приоритетной задачей является реформирование трудового законодательства с целью повышения мобильности рабочей силы, сокращения латентных процессов на рынке труда, обеспечения устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства. Будет повышена действенность индивидуальных и коллективных договорных отношений на уровне предприятия. В частности, предполагается расширить круг вопросов, регулируемых непосредственно договорами, упростить процедуры расторжения индивидуальных трудовых договоров по инициативе работодателя при наличии соответствующих объективных причин и с сохранением необходимого уровня защиты прав и интересов работника, а также расширить сферу применения срочных индивидуальных трудовых договоров.
Правительство Российской Федерации продолжит курс на повышение минимального размера оплаты труда, развитие коллективных трудовых отношений с участием профессиональных союзов, включая содействие формированию добровольных объединений работодателей, развитие эффективных институтов и механизмов, обеспечивающих выполнение индивидуальных и коллективных трудовых договоров и эффективное урегулирование индивидуальных и коллективных трудовых споров.
В рамках реформирования трудового законодательства Правительство Российской Федерации предпримет необходимые усилия по принятию Трудового кодекса Российской Федерации, а также подготовит законопроекты о трудовых договорах, формировании институтов досудебного урегулирования трудовых споров, о добровольных объединениях работодателей и ряд других. Предусматривается также совершенствование механизма страхования от несчастных случаев на производстве.
Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения необходимо осуществить переход с 2001 года к финансированию выплаты пособий по безработице из федерального бюджета, а активных программ занятости населения - из федерального и региональных бюджетов. Одновременно будет происходить внедрение эффективных механизмов профилирования безработных и уточнение условий и порядка выплаты пособий по безработице, а также осуществление мер в области активной занятости населения.
Развитие районов Севера. Регулирование миграции
В 2000-2001 годах реформирование государственной поддержки социально-экономического развития районов Севера будет предусматривать: определение этапов реорганизации и отмены особых северных льгот и компенсаций; разработку методического обеспечения регулирования локальных рынков труда, расселения и направлений структурной политики; формирование особого режима функционирования, финансирования и снабжения отдельных объектов в арктической зоне.
Меры в области миграционной политики будут направлены на обеспечение свободы передвижения, создание благоприятных условий для репатриации и миграции из стран СНГ и Балтии, оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, регулирование иммиграции и трудовой миграции из стран дальнего зарубежья. В частности, предполагается начать работу по подготовке поэтапного перехода на заявительный порядок регистрации, вместо разрешительного, включая разработку соответствующей такому порядку системы учета населения.
***
В области социальной политики реализация Плана действий позволит добиться значительных позитивных сдвигов в большинстве отраслей социальной сферы и заложит фундамент для их последующего динамичного развития. Благодаря улучшению финансирования образования, здравоохранения и культуры услуги этих отраслей станут более доступными для населения. В то же время Правительство Российской Федерации создаст организационно-финансовые механизмы, которые в дальнейшем обеспечат существенное повышение качества услуг общественного образования и здравоохранения. Реформы в сфере регулирования труда и занятости населения позволят добиться повышения регистрируемой занятости и реального уровня социальной защищенности работников. Рост денежных доходов населения в сочетании с перераспределением социальных пособий и социальной помощи в пользу малообеспеченных домохозяйств приведет к снижению уровня бедности и неравенства. В связи с ликвидацией дотаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства возрастут расходы населения на оплату соответствующих услуг, однако этот рост компенсируется увеличением адресных жилищных субсидий малообеспеченным домохозяйствам. Будут увеличены реальные размеры пенсий и заложены основы для устойчивого развития пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
ПриложениеПРИЛОЖЕНИЕ
к Плану действий Правительства Российской Федерации
в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы,
утвержденному распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 26 июля 2000 г. N 1072-р
(в ред. Распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 933-р, от 28.01.2002 N 86-р)
N п/п | Содержание мероприятий | Вид документа (проект) | Срок представления в Правительство Российской Федерации | Срок принятия (внесения в Государственную Думу) | Ответственные исполнители |
I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |||||
Реформирование образования | |||||
1. | Установление условий и порядка проведения в 2002-2003 годах эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств | постановление Правительства Российской Федерации | 25 октября 2001 г. | 10 декабря 2001 г. | Минобразование России Минэкономразвития России Минфин России Минюст России |
2. | Установление порядка оказания дополнительных образовательных и социальных услуг на возмездной основе в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также порядка функционирования гимназий и других типов государственных средних школ, расширенный учебный план которых софинансируется родителями учащихся | постановления Правительства Российской Федерации | 30 июня 2001 г. | 25 августа 2001 г. | Минобразование России Минэкономразвития России Минфин России |
3. | Формирование новой системы стипендиального обеспечения студентов (академические и социальные стипендии) | постановление Правительства Российской Федерации | 15 июля 2001 г. | 20 сентября 2001 г. | Минобразование России Минэкономразвития России Минфин России Минтруд России |
4. | Установление на период перехода к системе персонифицированного финансирования конкурсного порядка распределения государственного заказа на подготовку специалистов и финансирования инвестиционных проектов высших учебных заведений с допуском к конкурсу аккредитованных высших учебных заведений | постановление Правительства Российской Федерации | 30 июля 2001 г. | 25 сентября 2001 г. | Минобразование России Минэкономразвития России Минфин России |
5. | Формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования | постановление Правительства Российской Федерации | 30 ноября 2001 г. | 20 января 2002 г. | Минобразование России Минэкономразвития России Минфин России Минюст России |
6. | Создание университетских комплексов (в том числе как единого юридического лица), объединяющих структурные подразделения: реализующие образовательные программы различных уровней (лицеи, гимназии, колледжи, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования); научно-исследовательские институты и конструкторские бюро; производственные и другие подразделения; объекты социальной сферы | постановления Правительства Российской Федерации | 15 июля 2001 г. | 20 сентября 2001 г. | Минобразование России Минэкономразвития России Минпромнауки России Минфин России Минимущество России Минюст России с участием Российской академии наук |
7. | Установление общих требований к структуре основного общего образования, образовательным программам и условиям их реализации, нормативу учебной нагрузки обучающихся и ее максимальному объему. Разработка проекта федерального закона о государственном образовательном стандарте основного общего образования | федеральный закон | 15 октября 2001 г. | 10 января 2002 г. | Минобразование России Минэкономразвития России Минфин России Минюст России |
8. | Установление принципов, сроков и порядка оптимизации сети малокомплектных сельских школ | постановление Правительства Российской Федерации | 25 ноября 2001 г. | 15 января 2002 г. | Минобразование России Минэкономразвития России Минфедерации России |
Реформирование здравоохранения | |||||
9. | Формирование объединенной системы медико-социального страхования, включая разработку механизмов по уточнению мобилизации финансовых средств за работающее и неработающее население, надзорных полномочий на федеральном и региональном уровнях, а также процедур лицензирования и регулирования деятельности страховщиков, создания организационной основы управления средствами объединенной системы медико-социального страхования. Разработка проектов федеральных законов: "Об обязательном медико-социальном страховании в Российской Федерации"; "О Федеральном фонде обязательного медико-социального страхования"; "О введении в действие Федерального закона "Об обязательном медико-социальном страховании в Российской Федерации"; "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"; "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования"; "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"; "О внесении изменений и дополнений в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"; "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"; "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" | федеральные законы | 1 июля 2001 г. | 30 ноября 2001 г. | Минэкономразвития России Минздрав России Минфин России Минтруд России Минюст России Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Фонд социального страхования Российской Федерации |
10. | Рационализация программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи на основе стационарозамещающих технологий | постановления Правительства Российской Федерации | 25 июля 2001 г. | 15 сентября 2001 г. | Минздрав России Минфин России Минюст России Минэкономразвития России Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Развитие сферы культуры | |||||
11. | Проведение эксперимента по реформированию финансового механизма и расширению экономической самостоятельности организаций культуры и искусства федерального ведения | постановление Правительства Российской Федерации | 15 ноября 2001 г. | 15 декабря 2001 г. | Минкультуры России Минфин России Минэкономразвития России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
12. | Создание общероссийской системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, предметов музейного фонда, библиотечных и архивных фондов, а также кинофонда | постановление Правительства Российской Федерации | 10 июля 2001 г. | 15 сентября 2001 г. | Минкультуры России Минимущество России |
Развитие физической культуры и спорта | |||||
13. | Создание общероссийской системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния физического здоровья населения, а также физического развития детей, подростков, молодежи | постановление Правительства Российской Федерации | 20 октября 2001 г. | 15 декабря 2001 г. | Госкомспорт России Минздрав России Минобразование России |
Социальная поддержка населения | |||||
14. | Разработка концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года | указ Президента Российской Федерации | 30 июля 2001 г. | 25 сентября 2001 г. | Минтруд России Минздрав России Минэкономразвития России Минфедерации России |
Пенсионное обеспечение и страхование | |||||
15. | Формирование законодательной базы пенсионной реформы, включая разработку проектов федеральных законов: | федеральные законы | Минэкономразвития России Минтруд России Минфин России МНС России | ||
"Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации"; | 15 августа 2001 г. | 15 ноября 2001 г. | Минюст России ФКЦБ России Пенсионный фонд Российской Федерации | ||
"О внесении изменений и дополнений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введения дополнительных платежей в профессиональные пенсионные системы"; | 15 августа 2001 г. | 15 ноября 2001 г. | Минэкономразвития России Минтруд России Минфин России МНС России Минюст России Пенсионный фонд Российской Федерации | ||
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий в Российской Федерации" | 30 августа 2001 г | 30 ноября 2001г. | Минэкономразвития России Минтруд России Минфин России Минюст России ФЦКБ России Пенсионный фонд Российской Федерации с участием Банка России | ||
Развитие жилищно-коммунального хозяйства | |||||
16. | Обеспечение адресности бюджетных расходов на субсидирование оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами и совершенствование порядка предоставления адресных жилищных компенсаций (субсидий) семьям с низкими доходами | федеральный закон | 25 июля 2001 г. | 15 октября 2001 г. | Госстрой России Минфин России Минтруд России Минэкономразвития России Минфедерации России Минюст России |
17. | Обеспечение жилищных прав граждан на собственность, аренду, наем, социальный наем | Жилищный кодекс Российской Федерации | 15 октября 2001 г. | 25 января 2002 г. | Госстрой России Минэкономразвития России Минфин России Минтруд России Минфедерации России Минимущество России Минюст России |
18. | Развитие ипотечного жилищного кредитования, рынка закладных на жилье и ипотечных ценных бумаг | федеральные законы | 25 августа 2001 г. | 20 ноября 2001 г. | Госстрой России Минэкономразвития России МНС России Минфедерации России Минфин России Минюст России Минимущество России ФКЦБ России |
19. | Ликвидация системы перекрестного субсидирования тарифов коммунальных предприятий, предоставляющих услуги в жилищном секторе | постановление Правительства Российской Федерации | 31 июля 2001 г. | 15 сентября 2001 г. | Госстрой России Минфин России Минэкономразвития России |
Трудовые отношения и занятость населения | |||||
20. | Внедрение эффективных механизмов проведения активной политики занятости населения, включая профилирование безработных, а также совершенствование условий и порядка социальной поддержки безработных граждан | федеральный закон | 25 сентября 2001 г. | 20 декабря 2001 г. | Минтруд России Минэкономразвития России Минфин России Минфедерации России Минюст России |
21. | Совершенствование механизма обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | федеральный закон | 20 декабря 2001 г. | 25 марта 2002 г. | Фонд социального страхования Российской Федерации Минэкономразвития России Минтруд России Минфин России МНС России |
II. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ | |||||
Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата | |||||
Общие условия хозяйствования | |||||
22. | Упрощение процедуры согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов с введением "правила одного окна", ограничение сроков проведения экспертизы, сокращение перечня необходимых документов | федеральный закон | 30 октября 2001 г. | 15 января 2002 г. | Минэкономразвития России Госстрой России Минфин России Минюст России Росземкадастр заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
23. | Введение практики осуществления государственными предприятиями и организациями с государственным участием крупных закупок на конкурсной основе | распоряжение Правительства Российской Федерации | 25 июля 2001 г. | 25 сентября 2001 г. | Минэкономразвития России Минпромнауки России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
24. | Реформирование систем стандартизации и подтверждения соответствия с целью улучшения инвестиционного климата в стране и подготовки к присоединению к ВТО | федеральный закон | 25 ноября 2001 г. | 20 февраля 2002 г. | Минэкономразвития России Госстандарт России Госстрой России Минздрав России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
25. | Разработка Кодекса корпоративного управления | доклад Правительству Российской Федерации | 1 октября 2001 г. | ФКЦБ России Минэкономразвития России Минимущество России | |
26. | Обеспечение хозяйственной самостоятельности и увеличение разнообразия организационно-правовых форм организаций отраслей социальной сферы | доклад Правительству Российской Федерации | 20 сентября 2001 г. | Минэкономразвития России Минобразование России Минздрав России Минкультуры России Минфин России Минюст России Минимущество России | |
27. | Обеспечение защиты прав кредиторов, собственников, акционеров (участников) реорганизуемых и ликвидируемых организаций | федеральный закон | 15 октября 2001 г. | 15 января 2002 г. | Минэкономразвития России Минюст России Минпромнауки России ФКЦБ России ФСФО России Минимущество России |
28. | Оптимизация численности работников и пересмотр функций федеральных органов исполнительной власти, а также структуры и численности работников их территориальных органов. Уточнение порядка Правительства создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти | указы Президента Российской Федерации постановления Российской Федерации | 10 декабря 2001 г. | 15 февраля 2002 г. | Минэкономразвития России Минфедерации России Минтруд России Минфин России Минюст России |
Развитие страховых, финансовых рынков и институтов. Модернизация банковской системы | |||||
29. | Внесение изменений и дополнений в законодательство, предусматривающих предоставление банкам возможности отсрочить изъятие вклада до истечения срока, предусмотренного в договоре, при наличии прямого указания на эту возможность в договоре банковского вклада | федеральный закон | 30 сентября 2001 г. | 20 ноября 2001 г. | Минфин России Минэкономразвития России МНС России МВД России ГТК России Минюст России с участием Банка России |
30. | Подготовка новой редакции проекта федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" | федеральный закон | 20 августа 2001 г. | 30 октября 2001 г. | Минэкономразвития России Минфин России ФСФО России Минимущество России с участием Банка России |
31. | Внесение изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающих выход Банка России из состава акционеров российских загранбанков | федеральный закон | 30 сентября 2001 г. | 20 декабря 2001 г. | Минфин России Минюст России с участием Банка России |
32. | Разработка и принятие на основе подготовленной Банком России Концепции реформирования банковской системы совместной стратегии Банка России и Правительства Российской Федерации о развитии банковского сектора | совместный документ Правительства Российской Федерации и Банка России | 5 сентября 2001 г. | 30 сентября 2001 г. | Минфин России Минэкономразвития России с участием Банка России |
33. | Создание системы гарантирования банковских вкладов граждан | федеральный закон | 20 сентября 2001 г. | 20 декабря 2001 г. | Минэкономразвития России Минфин России с участием Банка России |
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов | |||||
34. | Совершенствование правовой основы деятельности участников рынка страховых услуг, установление требований к профессиональному соответствию руководителей страховых организаций, повышение ответственности учредителей (акционеров, участников) за действия, приведшие к неплатежеспособности страховщика. Разработка законопроектов о государственном страховом надзоре и об организации страхового дела | федеральный закон | 20 ноября 2001 г. | 20 февраля 2002 г. | Минфин России Минэкономразвития России ФСФО России Минюст России Минимущество России |
Макроэкономическая политика | |||||
35. | Разработка концепции управления государственным долгом Российской Федерации | доклад Правительству Российской Федерации | 20 сентября 2001 г. | Минфин России Минэкономразвития России с участием Банка России | |
постановление Правительства Российской Федерации | 30 октября 2001 г. | 20 декабря 2001 г. | |||
36. | Внесение изменений и дополнений в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "О рынке ценных бумаг" с целью устранения оставшихся ограничений по выпуску облигаций Банка России (в том числе в части объема и сроков их выпуска) | федеральный закон | 30 июня 2001 г. | 30 сентября 2001 г. | Минфин России Минюст России с участием Банка России |
37. | Внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации с целью совершенствования бюджетного процесса | федеральный закон | 20 декабря 2001 г. | 15 марта 2002 г. | Минфин России Минэкономразвития России МНС России Минтруд России Минюст России Минфедерации России Минимущество России |
38. | Разработка главы части II Налогового кодекса Российской Федерации о налогообложении при выполнении соглашения о разделе продукции | федеральный закон | 20 сентября 2001 г. | 20 декабря 2001 г. | Минфин России Минэкономразвития России МНС России Минпромнауки России Минэнерго России МПР России Минюст России |
39. | Формирование в рамках бюджета механизма, предусматривающего аккумулирование средств для обеспечения выполнения государством своих обязательств по государственному долгу | федеральный закон | 14 августа 2001 г. | 25 августа 2001 г. | Минфин России Минэкономразвития России Минюст России Минимущество России |
Структурная политика | |||||
Управление государственной собственностью | |||||
40. | Введение законодательного регулирования национализации имущества | федеральный закон | 30 июня 2001 г. | 30 сентября 2001 г. | Минимущество России Минэкономразвития России МАП России Минпромнауки России Минэнерго России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Инновационное развитие экономики | |||||
41. | Разработка основных направлений вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, созданных за счет бюджетных средств, и определение мер по их реализации | постановление Правительства Российской Федерации | 15 сентября 2001 г. | 15 ноября 2001 г. | Минпромнауки России Роспатент Минэкономразвития России Минфин России Минобороны России Минатом России Минюст России |
42. | Совершенствование правового регулирования в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты интеллектуальной деятельности. Разработка законопроекта о секретных изобретениях | федеральный закон | 30 ноября 2001 г. | 20 февраля 2002 г. | Минпромнауки России Роспатент Минобороны России Минатом России Минюст России Минимущество России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
43. | Разработка порядка инвентаризации и стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности | постановление Правительства Российской Федерации | 20 августа 2001 г. | 25 октября 2001 г. | Минимущество России Минпромнауки России Роспатент Минфин России |
44. | Разработка предложений по совершенствованию системы управления государственным сектором науки и системы финансирования приоритетных направлений развития науки и техники из средств федерального бюджета и внебюджетных источников с анализом итогов и перспектив развития фундаментальных исследований в стране | доклад Правительству Российской Федерации | 20 декабря 2001 г. | Минпромнауки России Минфин России Минэкономразвития России Минюст России Минатом России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Российской академии наук | |
Реформирование естественных монополий | |||||
Газовая промышленность | |||||
45. | Исключен | ||||
(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 28.01.2002 N 86-р) | |||||
Электроэнергетика | |||||
46. | Обеспечение выполнения мероприятий по реализации основных направлений реформирования электроэнергетики | нормативные правовые акты | в сроки, предусмотренные основными направлениями реформирования электроэнергетики | в соответствии с планом мероприятий по реализации основных направлений реформирования электроэнергетики | |
Железнодорожный транспорт и связь | |||||
47. | Обеспечение выполнения мероприятий программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте") | нормативные правовые акты | в соответствии с Планом мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте | в соответствии с Планом мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте | |
48. | Совершенствование механизма регулирования цен (тарифов) на услуги связи | постановление Правительства Российской Федерации | 30 июня 2001 г. | 15 августа 2001 г. | Минсвязи России МАП России Минэкономразвития России |
49. | Обеспечение полноты платежей в денежной форме потребителями услуг железнодорожных перевозок, предоставляемых МПС России | доклад Правительству Российской Федерации | 15 декабря 2001 г. | МПС России Минэкономразвития России | |
Развитие топливно-энергетического комплекса | |||||
50. | Обеспечение решения проблемы стратегических потребителей энергии. Правительством будут Российской приняты необходимые меры, обеспечивающие полную оплату потребляемых тепла и электроэнергии организациями | постановление Правительства Федерации | 30 июля 2001 г. | 20 сентября 2001 г. | Минэкономразвития России Минфин России Минэнерго России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
51. | Разработка плана действий по решению экономическими методами вопросов устойчивости поставок нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа на внутренний рынок | распоряжение Правительства Российской Федерации | 30 августа 2001 г. | 20 октября 2001 г. | Минэкономразвития России Минфин России Минэнерго России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Развитие рынка земли и других объектов недвижимости | |||||
52. | Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, вытекающих из Земельного кодекса Российской Федерации | федеральный закон | 6-месячный срок после принятия Земельного кодекса Российской Федерации | 3-месячный срок после представления в Правительство законопроекта | Минимущество России Минэкономразвития России Росземкадастр |
53. | Создание единой системы государственного учета недвижимости | федеральный закон указ Президента Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации | 10 ноября 2001 г. | 20 февраля 2002 г. | Минимущество России Росземкадастр Госстрой России Минюст России |
54. | Разработка проекта федерального закона о государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота земель сельскохозяйственного назначения | федеральный закон | 20 декабря 2001 г. | 20 марта 2002 г. | Минсельхоз России Минэкономразвития России Минимущество России Росземкадастр |
55. | Анализ состояния системы гарантирования имущественных прав в Российской Федерации и разработка предложений по ее совершенствованию | доклад Правительству Российской Федерации | 20 декабря 2001 г. | Минэкономразвития России Минимущество России Госстрой России Росземкадастр Минюст России | |
Внешнеэкономическая политика | |||||
56. | Совершенствование законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе: установление процедур разрешения споров; приведение в соответствие с требованиями Генерального соглашения по торговле и тарифам условий выдачи лицензий и распределения квот, введения количественных ограничений экспорта и импорта, принятия защитных мер; введение порядка применения экспортных субсидий и иных форм поддержки экспорта и производства | федеральный закон | 20 декабря 2001 г. | 20 марта 2002 г. | Минэкономразвития России Минюст России Минфин России Минпромнауки России ГТК России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
57. | Разработка и представление в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о плане мероприятий Правительства Российской Федерации по приведению российского законодательства в соответствие с нормами и правилами ВТО | распоряжение Правительства Российской Федерации | 30 июля 2001 г. | 30 сентября 2001 г. | Минэкономразвития России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
58. | Разработка новой редакции федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле | федеральный закон | 31 июля 2001 г. | 30 октября 2001 г. | Минфин России Минэкономразвития России с участием Банка России |
Федеральная региональная политика | |||||
59. | Разработка и утверждение Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года | постановление Правительства Российской Федерации | 30 июня 2001 г. | 20 июля 2001 г. | Минфин России Минэкономразвития России |
На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2000 N 1072-р (ред. от 28.01.2002) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2000 N 1072-р (ред. от 28.01.2002) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2000 N 1072-р (ред. от 28.01.2002) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2000 N 1072-р (ред. от 28.01.2002)