в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 (ред. от 09.09.93) "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 09.09.1993 Подробная информация

ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 (ред. от 09.09.93) "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"

Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщают, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 года N 2116-1, а также инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок по налогу на прибыль и льгот при исчислении налогооблагаемой прибыли в общеустановленном порядке.

Сообщаем порядок исчисления бюджетными учреждениями суммы превышения доходов над расходами для уплаты в бюджет налога на прибыль и представления ими отчетности в налоговые органы.

1. Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности (представляющей собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли), научно-исследовательские учреждения, состоящие на бюджете, и бюджетные учреждения, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам, определяют сумму превышения доходов над расходами аналогично порядку, установленному для исчисления прибыли, которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Кроме того, подлежат налогообложению доходы от реализации основных средств и иного имущества, доходы от внереализационных операций (доходы от сдачи имущества в аренду, вложения свободных внебюджетных денежных средств на депозитные счета и других операций), уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

По этим учреждениям ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно от их основной деятельности.

2. Бюджетные учреждения, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности (далее именуются "учреждениями"), ведут бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с письмом Министерства финансов СССР от 19 марта 1990 г. N 38 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования".

Такими учреждениями аналитический учет средств, полученных из различных источников (поступления из бюджета; поступления за выполненные работы и оказанные услуги, проведенные мероприятия по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями; поступления от оказания платных услуг населению и другие поступления), ведется по их видам в многографных карточках ф. 283.

Фактические расходы этими учреждениями ведутся в разрезе статей Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации в целом за счет всех источников поступлений в книгах ф.ф. 294 и 309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности согласно данным учета в многографной карточке ф. 283.

Например: в январе - сентябре на расчетный счет учреждения поступило средств от предпринимательской деятельности 900 тыс. руб., целевых отчислений на содержание учреждения - 450 тыс. рублей, бюджетных средств - 3150 тыс. рублей. Всего поступило на расчетный счет 4500 тыс. рублей, из которых средства предпринимательской деятельности составляют

\r\n (900 х 100)\r\n ----------- = 22.2 процента.\r\n 4500 - 450\r\n

Фактический расход средств за этот период за счет всех источников составил 4050 тыс. рублей, в том числе целевых отчислений - 450 тыс. руб., от предпринимательской деятельности -

(4050 - 450) х 22.2\r\n ------------------- = 799.2 тыс. рублей.\r\n 100\r\n

Превышение доходов над расходами от предпринимательской деятельности составит 900.0 - 799.2 = 100.8 тыс. руб.

Учреждения, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда за счет средств от предпринимательской деятельности по сравнению с их нормируемой величиной, уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов.

Сумма превышения расходов на оплату труда исчисляется как разница между фактическими расходами на оплату труда и нормируемой величиной этих расходов. При этом сумма превышения расходов на оплату труда, исчисленная как разница между удвоенной величиной этих расходов, определяемой в установленном порядке, и нормируемой величиной, облагается по основным ставкам налога на прибыль.

По учреждениям, у которых сумма превышения фактических расходов на оплату труда превысила удвоенную нормируемую величину этих расходов, налог исчисляется по ставке 50 процентов.

Определение суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, с которой взимается налог, производится согласно " Расчету налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной", изложенному в приложении 2 к настоящему письму.

Определение нормируемой величины расходов на оплату труда работников учреждения производится применительно к порядку определения нормируемой величины на оплату труда работников предприятий, занятых в основной деятельности, устанавливаемому ежегодно в соответствии с законодательством Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда, принимаемый при исчислении налога с суммы превышения этих расходов, изложен в инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 с учетом ее дополнений.

Пример исчисления нормируемой величины расходов на оплату труда за счет предпринимательской деятельности.

Фактический расход на оплату труда учреждения за счет всех источников в январе - июне 1993 г. при среднесписочной численности 30 человек составил 21 600 тыс. рублей, в том числе за счет целевых отчислений 100 тыс. рублей. За счет предпринимательской деятельности - 4773 тыс. рублей.

Расчет: (21 600 - 100) х 22,2\r\n --------------------- = 4773 тыс. руб.\r\n 100\r\n

Нормируемая величина расходов на оплату труда работников учреждения в январе - июне 1993 года, исходя из установленного уровня минимальной оплаты труда, составит - 2349 тыс. рублей.

[(2250 х 3 + 4275 х 3) х 4] х 30 = 2349 тыс. руб.

Сумма превышения расходов на оплату труда персонала учреждения против нормируемой величины за счет средств от предпринимательской деятельности составит - 2424 тыс. рублей.

(4773 - 2349 = 2424 тыс. руб.)

в том числе:

а) в пределах удвоенной нормируемой величины - 2349 тыс. руб., которая подлежит налогообложению по ставке 32 проц.;

б) сверх удвоенной нормируемой величины - 75 тыс. руб. (2424 - 2349), которая облагается по ставке 50 проц.

3. Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности, по окончании года не позднее 1 марта и не позднее 20-го числа, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения " Отчет о финансовых результатах и их использовании" согласно приложению 1.

Отчетность о финансовых результатах и их использовании составляется на основании данных аналитического учета, а также отчетности: по учреждениям по ф. 2-1 " Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, переведенного на новые условия хозяйствования", по научно-исследовательским учреждениям, состоящим на бюджете, и бюджетным учреждениям, выполняющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по ф. 4-н " Отчет о выполнении объема по научно-исследовательским работам".

Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) не позднее 1 марта по результатам годового отчета и не позднее 20-го числа следующего за отчетным квартала " Расчет налога от фактической прибыли" согласно приложению 2 и " Расчет налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной" согласно приложению 3.

Исчисление налога на доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года. Авансовые перечисления не производятся.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на прибыль нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли (превышения доходов над расходами), подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками, исходя из фактически полученной прибыли (превышения доходов над расходами), вносятся ими в доход бюджета согласно квартальным расчетам до 25 числа, следующего за отчетным периодом.

Суммы налога на прибыль зачисляются в доход соответствующего бюджета на раздел 2 параграф 1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.

4. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящего письма регулируется Законом Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

Заместитель министра финансов
Российской Федерации
С.ГОРБАЧЕВ

Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В. ГУСЕВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 (ред. от 09.09.93) "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 (ред. от 09.09.93) "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 (ред. от 09.09.93) "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ N 100, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 (ред. от 09.09.93) "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"