в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 27.07.2001 N ГКПИ 2001-1209
действует Редакция от 27.07.2001 Подробная информация

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 27.07.2001 N ГКПИ 2001-1209

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего - судьи Верховного Суда Редченко Ю.Д.,
при секретаре Вячеславова Ф.А.,
с участием прокурора Любимовой И.Б.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Родич Екатерины Леоновны и Макеевой Елены Назаровны о признании недействительным абз. 1 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 15 января 2000 г. N 38 "О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов РФ, расположенных в Северо - Кавказском регионе", в части слов: "начиная со 2 августа 1999 г.",

Родич Е.Л. и Макеева Е.Н. обратились в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемым Постановлением Правительства РФ задним числом снижены установленные ранее гарантии и компенсации при оплате труда работникам, находящимся в Чеченской Республике, в результате чего нарушены их права.

В судебное заседание заявительницы Родич Е.Л. и Макеева Е.Н. не явились. О дне рассмотрения дела извещены своевременно. Из поступившей телеграммы следует, что они не возражают против рассмотрения дела в их отсутствие.

Представители Правительства РФ Воронов И.В., Кавин А.Ю. и Кудиля С.Н. с данным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемое Постановление Правительства РФ на заявительниц не распространяется, поскольку они к гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, о котором идет речь в оспариваемом Постановлении, не относятся.

Выслушав объяснения представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Любимовой И.Б., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для его удовлетворения.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Как установлено судом, заявительницы Родич Е.Л. и Макеева Е.Н. работают медицинскими сестрами в 442 Окружном военном клиническом госпитале ЛенВО.

Приказом начальника госпиталя от 24 августа 1999 г. N 261 они были командированы в в/ч 63392 Министерства обороны РФ для выполнения служебного задания в Республике Дагестан.

После прибытия в указанную войсковую часть они некоторое время находились в Республике Дагестан, а с 17 октября по 12 декабря 1999 г. в составе данной части принимали непосредственное участие в боевых действиях в Чеченской Республике.

После возвращения из командировки в выплате предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1994 г. N 1440 " Об условиях оплаты труда и предоставлении дополнительных льгот работникам, находящимся в Чеченской Республике" (с последующими изменениями) компенсаций было отказано и разъяснено, что выплата компенсаций должна быть произведена на основании Постановления Правительства РФ от 15 января 2000 г. N 38 "О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов РФ, расположенных в Северо - Кавказском регионе", предусматривающего такие компенсации со 2 августа 1999 г. в меньшем размере, с чем заявительницы не согласны.

По утверждению представителей Правительства РФ Постановление Правительства от 31 декабря 1994 г. N 1440 (в редакции Постановления от 8 июня 2001 г. N 451) " Об условиях оплаты труда и предоставлении дополнительных льгот работникам, находящимся в Чеченской Республике" распространяется на работников, командированных в Чеченскую Республику, а положения оспариваемого Постановления от 15 января 2000 г. N 38 распространяются только на гражданский персонал федеральных органов исполнительной власти. Заявительницы являются медицинскими работниками Окружного военного клинического госпиталя ЛенВО, который не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, а поэтому действие оспариваемого ими Постановления Правительства РФ на них не распространяется и их прав в связи с этим не нарушает.

Они подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 31 декабря 1994 г. N 1440, установленные которым условия оплаты труда и дополнительные льготы работникам, находящимся в Чеченской Республике, заявительницами не оспариваются.

Эти утверждения представителей заинтересованного лица материалами дела не опровергнуты.

Не представлено в их опровержении каких-либо убедительных данных и самими заявительницами.

Кроме того, анализ содержания оспариваемого Постановления Правительства РФ также свидетельствует о том, что его положения распространяются только на гражданский персонал федеральных органов исполнительной власти, привлеченного к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов РФ, расположенных в Северо - Кавказском регионе, к каковому заявительницы не относятся.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление Правительства РФ прав и свобод заявительниц не нарушает и каких-либо правовых оснований для признания его недействительным в указанной ими части в связи с этим не имеется.

Довод заявительниц о том, что должностными лицами Финансово - экономического управления Ленинградского военного округа на них фактически распространено действие оспариваемого Постановления Правительства РФ, не может служить основанием к удовлетворению заявления, поскольку ошибочное распространение на них положений оспариваемого Постановления не может являться поводом для признания его недействительным.

В данном случае заявительницы не лишены возможности оспорить в установленном порядке действия указанных должностных лиц путем обращения с таким требованием в соответствующий суд.

Суд при этом принимает во внимание также и то обстоятельство, что при удовлетворении заявленного требования могут быть нарушены права указанных в данном Постановлении лиц на оплату труда и дополнительные компенсации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197 и 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Родич Екатерины Леоновны и Макеевой Елены Назаровны о признании недействительным абз. 1 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 15 января 2000 г. N 38 в части слов: "начиная со 2 августа 1999 г.", оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 27.07.2001 N ГКПИ 2001-1209 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 27.07.2001 N ГКПИ 2001-1209 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 27.07.2001 N ГКПИ 2001-1209 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 27.07.2001 N ГКПИ 2001-1209