в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 (ред. от 10.04.2002) "О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 10.04.2002 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 (ред. от 10.04.2002) "О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Постановление

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.97 N 462, от 10.04.2002 N 227)

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованное с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации, о преобразовании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261, в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Возложить на федеральные органы исполнительной власти и Федеральное управление специального строительства при Правительстве Российской Федерации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.

4. Федеральным органам исполнительной власти утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий положения о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утвердить в установленном порядке положения о территориальных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления создать при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления (министерства, комитеты, управления, отделы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработать в 1995 году и довести до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и о нештатных аварийно-спасательных формированиях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации во II квартале 1996 г. предложения о перечне сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности, и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Разрешить Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

10. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Федеральной авиационной службе России обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому Министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Разрешить Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других федеральных органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

11. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 1995 г. N 1113

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2002 N 227)

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

5. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2002 N 227)

8. Координирующими органами РСЧС являются:

на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - региональные центры);

на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям <*>.


<*> Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положение о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти являются:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, включая эвакуацию персонала объектов материальных и культурных ценностей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2002 N 227)

обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;

координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2002 N 227)

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на региональном уровне - региональные центры;

на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

13. Органами повседневного управления РСЧС являются:

пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14. В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

16. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

17. Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

информационные центры федеральных органов исполнительной власти;

региональные информационно-управляющие центры;

информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информационные центры организаций;

средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.

18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации для подсистем РСЧС соответствующего уровня.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2002 N 227)

19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

резервный фонд Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе государственного материального резерва, - за счет средств федерального бюджета;

ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств федерального органа исполнительной власти;

резерв финансовых и материальных ресурсов субъекта Российской Федерации - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.

В исключительных случаях в соответствии с указом Президента Российской Федерации для проведения и обеспечения аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории, на которой введено чрезвычайное положение, может проводиться мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещением в установленном порядке причиненного материального ущерба.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2002 N 227)

22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, администрации субъекта Российской Федерации, руководства федерального органа исполнительной власти.

23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

24. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий РСЧС осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приложение

Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 1995 г. N 1113

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство топлива и энергетики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности и Комитет Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли

Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

силы и средства предупреждения аварий на объектах атомной энергетики (Министерство Российской Федерации по атомной энергии);

силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса (Министерство топлива и энергетики Российской Федерации);

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Организация предупреждения пожаров

Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях

Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ

Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

противопожарные и аварийно-спасательные работы;

охрана общественного порядка

Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике и Федеральная миграционная служба России

Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории Российской Федерации граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций

Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций (Федеральная миграционная служба России)

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации

Организация разработки научно-методических основ подготовки Всероссийской службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов Всероссийской службы медицины катастроф

Создание и организация работы федеральной и региональных межведомственных координационных комиссий Всероссийской службы медицины катастроф

Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации

Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций

Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций

Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций

Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне

Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов

Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств

Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях

Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации граждан Российской Федерации из кризисных зон за рубежом

Обеспечение подготовки документов для принятия политического решения о привлечении сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории иностранного государства, правительство которого обратилось с просьбой об оказании содействия в ликвидации чрезвычайной ситуации

Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Министерство науки и технической политики Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию

Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении

Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности

Министерство обороны Российской Федерации

Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов

Осуществление наблюдения за сейсмическими явлениями на территории Российской Федерации

Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации

Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций

Обеспечение участия соединений и воинских частей радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, а также аварийно-спасательных служб Военно-Морского Флота в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Обеспечение функционирования и развития авиационно-космической службы поиска и спасания

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации

Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в стране, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению

Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов

Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ

Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

экологическая безопасность;

экологический мониторинг (совместно с Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них

Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления РСЧС

Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории страны

Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды

Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;

предупреждение о цунами

Министерство связи Российской Федерации

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней во всех режимах функционирования РСЧС

Обеспечение средствами и каналами связи органов управления РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли

Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях

Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий

Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях

Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

защита сельскохозяйственных животных и растений;

резервы продовольственных и кормовых ресурсов;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Министерство труда Российской Федерации

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации

Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации

Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (Министерство социальной защиты населения Российской Федерации)

Министерство строительства Российской Федерации и Федеральное управление специального строительства при Правительстве Российской Федерации

Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий (Министерство строительства Российской Федерации)

Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях (Министерство строительства Российской Федерации)

Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб (Министерство строительства Российской Федерации)

Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли

Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций (Министерство строительства Российской Федерации)

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий (Министерство строительства Российской Федерации);

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли

Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации и Федеральная авиационная служба России

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях

Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (Министерство путей сообщения Российской Федерации) и воздушным транспортом (Федеральная авиационная служба России)

Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов автомобильным, морским и речным транспортом (Министерство транспорта Российской Федерации)

Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий

Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;

силы и средства поиска и спасания людей на море;

поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации (Федеральная авиационная служба России);

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (Министерство путей сообщения Российской Федерации);

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте (Федеральная авиационная служба России)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике, Комитет Российской Федерации по государственным резервам и Комитет Российской Федерации по торговле

Координация работ по размещению объектов на территории Российской Федерации с учетом требований промышленной и экологической безопасности (Министерство экономики Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике)

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на эти цели (Министерство финансов Российской Федерации)

Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

целевые виды страхования (Министерство финансов Российской Федерации);

финансовые резервы (Министерство финансов Российской Федерации);

резервы материальных ресурсов (Комитет Российской Федерации по государственным резервам)

Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации

Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации

Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения

Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности

Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств

Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой

Комитет Российской Федерации по водному хозяйству

Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов

Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Российской Федерации

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий

Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод

Комитет Российской Федерации по рыболовству

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли

Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами Российской Федерации и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах, где осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности

Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах Российской Федерации, пострадавших от загрязнения

Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции

Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли

Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации

Организация разработки комплекса государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма

Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций

Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма

Федеральная служба лесного хозяйства России

Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда страны

Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде страны и на оленьих пастбищах, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли

Федеральный горный и промышленный надзор России

Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории Российской Федерации

Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Российской Федерации

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории Российской Федерации

Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий

Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах атомной энергетики Российской Федерации

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за радиационно опасными объектами

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации

Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций

Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 (ред. от 10.04.2002) "О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 (ред. от 10.04.2002) "О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 (ред. от 10.04.2002) "О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 (ред. от 10.04.2002) "О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"