в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 28.04.93 N 4884-I (ред. от 24.12.93) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"
отменен/утратил силу Редакция от 24.12.1993 Подробная информация

ЗАКОН РФ от 28.04.93 N 4884-I (ред. от 24.12.93) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"

28 апреля 1993 года. N 4884-1

Настоящий Закон определяет предназначение государственной охраны высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц, закрепляет правовые основы и порядок деятельности федеральных органов государственной охраны.

Раздел I Общие положенияСтатья 1. Государственная охрана

Государственная охрана в соответствии с настоящим Законом - это совокупность организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер, осуществляемых федеральными органами государственной охраны с целью обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

Статья 2. Правовая основа государственной охраны

Правовую основу государственной охраны составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", настоящий Закон, иные нормативные акты Российской Федерации, а также международные соглашения, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Статья 3. Основные принципы государственной охраны

Государственная охрана осуществляется на основе принципов:

законности;

уважения прав, свобод и законных интересов личности;

разделения полномочий;

координации и взаимодействия с другими силами обеспечения безопасности;

сочетания гласных и негласных форм деятельности;

персональной ответственности;

единоначалия;

подконтрольности и поднадзорности.

Статья 4. Предназначение государственной охраны, средства ее осуществления

Государственная охрана предназначена для обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

Безопасность высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц достигается:

а) предоставлением должностным лицам высших органов государственной власти - объектам государственной охраны - персональной охраны, специальных средств связи, транспортного, бытового и медицинского обслуживания (оплата питания и вещевого обеспечения производится за счет средств охраняемых лиц);

б) поддержанием общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания высших органов государственной власти и их должностных лиц;

в) проведением охранных и других специальных защитных мероприятий в местах работы высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц;

г) охраной зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий, находящихся в ведении высших органов государственной власти Российской Федерации;

д) поддержанием установленного режима в зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним территориях, находящихся в ведении высших органов государственной власти Российской Федерации.

Высшие органы законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации устанавливают режим в находящихся в их ведении зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним территориях.

Раздел II ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫСтатья 5. Объекты государственной охраны

К объектам государственной охраны относятся высшие органы законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и должностные лица этих органов, а также иные лица, определенные настоящим Законом.

Статья 6. Президент Российской Федерации

Высшему должностному лицу Российской Федерации - Президенту Российской Федерации - с момента избрания предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания.

В течение срока полномочий Президента Российской Федерации государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.

Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту Российской Федерации предоставляется персональная охрана пожизненно.

Статья 7. Должностные лица высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации

Государственная охрана предоставляется следующим должностным лицам высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации (далее - должностные лица):

Председателю Верховного Совета Российской Федерации;

Председателю Конституционного Суда Российской Федерации;

вице-президенту Российской Федерации;

Председателю Совета Министров - Правительства Российской Федерации.

Указанным должностным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока полномочий в местах их постоянного и временного пребывания.

Дополнение перечня должностных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, допускается только законом.

Статья 8. Обеспечение безопасности иных объектов государственной охраны

В интересах государства федеральные органы государственной охраны обеспечивают безопасность следующих должностных лиц (в течение срока их полномочий) и граждан:

Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

заместителей Председателя Верховного Совета Российской Федерации;

заместителей Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации;

Генерального прокурора Российской Федерации;

граждан, зарегистрированных кандидатами на пост Президента Российской Федерации, - на время проведения предвыборной кампании и выборов.

При необходимости обеспечивается безопасность иных должностных лиц высших органов законодательной (в том числе народных депутатов Российской Федерации), исполнительной ( министров и других лиц) и судебной (судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации) властей Российской Федерации. Решение об этом принимается соответственно палатами Верховного Совета Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, или Председателем Верховного Суда Российской Федерации, или Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Безопасность указанных в настоящей статье лиц обеспечивается предоставлением им необходимых средств из комплекса перечисленных в пункте "а" части второй статьи 4 настоящего Закона исходя из степени опасности.

Раздел III ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫСтатья 9. Федеральные органы государственной охраны и их положение в системе безопасности Российской Федерации

Федеральные органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и непосредственно осуществляют государственную охрану высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

Статья 10. Взаимодействие федеральных органов государственной охраны с иными государственными органами Российской Федерации

Федеральные органы государственной охраны обеспечивают безопасность высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц во взаимодействии между собой и с иными государственными органами.

Порядок взаимодействия федеральных органов государственной охраны между собой, а также с иными государственными органами, участвующими в осуществлении государственной охраны в пределах своей компетенции, устанавливается соглашениями между ними и иными нормативными актами.

Федеральные органы государственной охраны координируют деятельность сил обеспечения безопасности Российской Федерации в сфере государственной охраны.

В пределах своей компетенции государственную охрану обеспечивают также федеральные органы государственной безопасности, органы внутренних дел, Вооруженные Силы Российской Федерации, органы внешней разведки и иные государственные органы обеспечения безопасности, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и координирующие свою деятельность в этой сфере с федеральными органами государственной охраны.

Статья 11. Не действует.

(в ред.- Указ Президента РФ от 24.12.93 N 2288 )

Статья 12. Задачи и функции федеральных органов государственной охраны

Задачами и функциями федеральных органов государственной охраны являются:

прогнозирование и выявление угроз жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

поддержание в готовности сил и средств;

управление силами и средствами обеспечения государственной охраны и организация взаимодействия с другими силами обеспечения безопасности;

выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;

обеспечение личной безопасности должностных лиц;

охрана зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий, находящихся в ведении высших органов государственной власти Российской Федерации, поддержание общественного порядка в указанных местах;

обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов в аппарате высших органов государственной власти;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Статья 13. Правомочия федеральных органов государственной охраны

Федеральные органы государственной охраны вправе:

организовывать и проводить охранные, режимные, оперативно-розыскные, технические и иные мероприятия по охране высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;

привлекать необходимые силы и средства обеспечения безопасности для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий;

устранять собственными и другими силами и средствами обеспечения безопасности любые обстоятельства, препятствующие государственной охране;

осуществлять в зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним территориях, находящихся в ведении высших органов государственной власти, а также в местах постоянного и временного пребывания должностных лиц санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль;

разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны, прошедшим специальную подготовку, хранение, ношение табельного оружия и специальных средств;

получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для решения задач по обеспечению государственной охраны;

осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

обеспечивать собственную безопасность;

взаимодействовать в пределах своей компетенции со специальными службами иностранных государств;

осуществлять на договорной основе подготовку и повышение квалификации кадров в образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

обеспечивать пожарную безопасность.

Законные требования сотрудников федеральных органов государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение этих требований, а также деяния, препятствующие выполнению сотрудниками федеральных органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, влекут установленную законом ответственность.

Раздел IV СОТРУДНИКИ И СЛУЖАЩИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 14. Сотрудники федеральных органов государственной охраны

Сотрудниками федеральных органов государственной охраны являются военнослужащие и (или) сотрудники органов внутренних дел.

Порядок комплектования федеральных органов государственной охраны военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел определяется законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.

На военнослужащих федеральных органов государственной охраны распространяется действие законодательства Российской Федерации о военной службе и статусе военнослужащих, на сотрудников органов внутренних дел - действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не имеет права вмешиваться в служебную деятельность сотрудников федеральных органов государственной охраны. Воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников федеральных органов государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением ими служебной деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны не вправе состоять в партиях, общественных объединениях и массовых движениях, преследующих политические цели.

Сотрудникам федеральных органов государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской, а также любой другой оплачиваемой деятельностью, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности.

Статья 15. Служебные обязанности и права сотрудников федеральных органов государственной охраны

Сотрудники федеральных органов государственной охраны обязаны:

квалифицированно и точно решать поставленные перед ними задачи;

поддерживать необходимый уровень профессиональных и правовых знаний, физической, специальной и боевой подготовки;

быть вежливыми и предупредительными в общении с гражданами.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей в пределах и порядке, предусмотренных действующим законодательством, имеют право:

требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного порядка в местах проведения охранных мероприятий;

выявлять, предупреждать и пресекать преступления, административные правонарушения;

проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность;

доставлять в органы милиции граждан в случае совершения ими правонарушений;

использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям, а в неотложных случаях - и гражданам;

использовать в служебных целях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций (кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международных организаций) для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступление или подозреваемых в его совершении, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия;

беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций при пресечении преступлений, создающих угрозу объектам государственной охраны, а также при преследовании подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу объектам государственной охраны, - с последующим сообщением прокурору в суточный срок;

производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий, фиксация которых необходима в целях обеспечения государственной охраны высших органов государственной власти и их должностных лиц;

временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их оставаться на конкретных участках местности или объектах либо покинуть эти участки или объекты в целях обеспечения государственной охраны.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками федеральных органов государственной охраны осуществляется в соответствии со статьями 12 - 16 Закона Российской Федерации "О милиции".

Запрещается привлекать сотрудников федеральных органов государственной охраны для выполнения функций, не относящихся к их служебным обязанностям.

Статья 16. Гарантии личной безопасности и правовой защиты сотрудников федеральных органов государственной охраны

Сотрудники федеральных органов государственной охраны имеют право с соблюдением установленного порядка использовать физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в целях самообороны.

Сотрудник федеральных органов государственной охраны не несет ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный им в связи с применением в предусмотренных законом случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, если защита соответствует характеру и опасности посягательства на объекты государственной охраны или самого сотрудника федеральных органов государственной охраны.

При исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускается его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, используемых им транспортных средств без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны.

На сотрудников органов государственной охраны распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.

Статья 17. Ответственность сотрудников федеральных органов государственной охраны

Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками федеральных органов государственной охраны своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Обжалование неправомерных действий сотрудников федеральных органов государственной охраны и нанесенного ими ущерба

Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников федеральных органов государственной охраны должностным лицам этих органов, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли незаконное ущемление прав или нанесли моральный или материальный ущерб.

Статья 19. Служащие федеральных органов государственной охраны

Служащие - гражданский персонал - зачисляются в федеральные органы государственной охраны в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

На служащих федеральных органов государственной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде и нормативные акты, устанавливающие особенности службы в системе федеральных органов государственной безопасности.

Раздел V ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫСтатья 20. Финансирование деятельности федеральных органов государственной охраны

Финансирование деятельности федеральных органов государственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, предусматриваемых отдельной строкой для каждого федерального органа.

Статья 21. Материально-техническое обеспечение федеральных органов государственной охраны

Материально-техническое обеспечение федеральных органов государственной охраны осуществляется централизованно. Участки земли, здания, сооружения, предприятия, оборудование и другое имущество, находящееся в ведении федеральных органов государственной охраны, являются федеральной собственностью.

Раздел VI КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫСтатья 22. Президентский контроль

Президент Российской Федерации контролирует деятельность федеральных органов государственной охраны, устанавливает формы контроля и порядок его осуществления.

Статья 23. Не действует.

(вред. - Указ Президента РФ от 24.12.93 N 2288 )

Статья 24. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением законов Российской Федерации федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России.

28 апреля 1993 года.

N 4884-1

На сайте «Zakonbase» представлен ЗАКОН РФ от 28.04.93 N 4884-I (ред. от 24.12.93) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РФ от 28.04.93 N 4884-I (ред. от 24.12.93) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ЗАКОН РФ от 28.04.93 N 4884-I (ред. от 24.12.93) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 28.04.93 N 4884-I (ред. от 24.12.93) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"