в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.92 N 856 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 05.11.1992 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.92 N 856 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Постановление

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. N 630 "О Временном импортном таможенном тарифе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

2. Установить, что изменение Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, в дальнейшем производится Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 1993 г.

Е.ГАЙДАР

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 1992 г. N 856

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения

1. Настоящий Порядок применяется для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (импортируемых) в Российскую Федерацию юридическими и физическими лицами.

2. Таможенная стоимость товаров используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установлении стоимости товаров для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики.

3. Таможенная стоимость импортируемых в Российскую Федерацию товаров определяется декларантом согласно правилам таможенной оценки, предусмотренным настоящим Порядком, применяемым в соответствии с общими принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ).

Решение о правильности применения выбранного декларантом метода принимается таможенными органами Российской Федерации (далее именуются - таможенные органы), производящими оформление груза.

4. Заявляемые декларантом таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определимой, объективной и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации таможенные органы вправе использовать имеющиеся у них сведения (ценовую информацию по аналогичным товарам, в том числе содержащуюся в каталогах торговых фирм и иных справочниках) с соответствующей корректировкой.

5. Представляемая декларантом информация, заявленная в качестве составляющей коммерческую тайну или конфиденциальной, может использоваться только в таможенных целях и не может разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. За разглашение коммерческой тайны работники таможенных органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. При возникновении необходимости в дополнительном по отношению к установленному таможенным законодательством Российской Федерации времени на определение таможенной стоимости декларант может обратиться к таможенному органу с просьбой предоставить ему товары в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с установленным порядком предоставления отсрочек по уплате импортной пошлины.

7. Все дополнительные расходы, возникающие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости или представлением в таможенный орган дополнительной информации, относятся на счет декларанта.

Увеличение срока таможенного оформления грузов, обусловленное определением таможенной стоимости, не может использоваться для получения импортером фактической отсрочки уплаты таможенной пошлины. За каждый день фактической отсрочки в результате действия или бездействия импортера взимается пени в размере 0.2 процента причитающихся платежей, рассчитанных исходя из принятой таможенным органом окончательной величины таможенной стоимости товаров.

II. Методы определения таможенной стоимости и порядок их применения

8. Определение таможенной стоимости импортируемых товаров производится путем последовательного применения следующих методов оценки:

а) по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

б) по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);

в) по цене сделки с однородными товарами (метод 3);

г) вычитания стоимости (метод 4);

д) сложения стоимости (метод 5);

е) резервный метод (метод 6).

9. Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В случае, если основной метод не может быть использован, применяется один из перечисленных в пункте 8 методов. При этом каждый последующий метод таможенной оценки применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы вычитания и сложения стоимости (методы 4 и 5) могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта.

10. Процедура декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, и форма декларации определяются Государственным Таможенным комитетом Российской Федерации. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа предоставить ему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, предоставленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право и обязанность доказать такую достоверность. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода оценки.

При этом по письменному запросу декларанта таможенный орган в недельный срок обязан предоставить письменное разъяснение причин, по которым определенная декларантом таможенная стоимость не может быть принята.

11. При несогласии декларанта с решением таможенного органа оно может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган в десятидневный срок с момента получения декларантом этого решения.

Решения Государственного таможенного комитета Российской Федерации по вопросам определения таможенной стоимости товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, толкования и применения правил таможенной оценки являются обязательными для исполнения.

III. Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1)

12. В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода 1 применяется, при соблюдении условий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, цена сделки непосредственно с ввозимыми товарами, подлежащими оценке.

13. Под ценой сделки понимается как цена, фактически уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

14. При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены:

а) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе:

расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;

расходы на страхование;

расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений;

стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

б) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

в) соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ, услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров:

сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;

инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудование, использованное при производстве оцениваемых товаров;

вспомогательные материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т.д.);

инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации, непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров;

г) лицензирование и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;

д) часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.

15. Цена сделки с ввозимыми товарами не может быть использована для определения таможенной стоимости, если:

а) существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением:

ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены) повторно;

ограничений, существенно не влияющих на цену товаров;

б) цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом при определении таможенной стоимости, не подтверждены документально;

г) импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

Для целей настоящего Порядка юридические и физические лица считаются взаимозависимыми, если:

один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;

участники сделки являются совладельцами;

участники сделки связаны отношениями найма;

один из участников сделки владеет паем или пакетом акций с правом голоса, составляющим не менее 5 процентов в уставном капитале другого участника;

оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего юридического или физического лица;

участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;

участники сделки или их должностные лица являются близкими родственниками.

IV. Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами (метод 2)

16. В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода 2 принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных ниже.

17. Под "идентичными" понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:

назначение и характеристики;

качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

страна происхождения;

производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.

18. Товары, произведенные различными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенных органов не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары.

19. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы (отчуждены) для ввоза на территорию Российской Федерации;

б) ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

в) ввезены на тех же коммерческих условиях и в примерно тех же количествах, что и оцениваемые товары.

20. В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве или на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность.

21. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

Корректировка может производиться декларантом на основании достоверных, документально подтвержденных сведений.

22. В случае если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости импортируемых товаров применяется самая низкая из них.

V. Метод оценки по цене с однородными товарами (метод 3)

23. В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода 3 принимается цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми, при соблюдении условий, указанных ниже.

24. Под "однородными" понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их характеристики:

назначение и характеристики;

качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

страна происхождения.

25. При использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 19 - 22 настоящего Порядка.

VI. Метод оценки на основе вычитания стоимости (метод 4)

26. Определение таможенной стоимости по методу вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются (отчуждаются) на территории Российской Федерации в неизменном состоянии.

27. В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода вычитания стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации во время, максимально приближенное ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.

28. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, следующие компоненты:

а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории Российской Федерации после выпуска товаров в свободное обращение;

б) суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации, в связи с ввозом или продажей (отчуждением) товаров.

29. При отсутствии случаев продажи (отчуждения) оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений пунктов 27 и 28 настоящего Порядка.

VII. Метод оценки на основе сложения стоимости (метод 5)

30. В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода 5 принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

а) стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории Российской Федерации и т.д.;

в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.

31. При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

VIII. Резервный метод (метод 6)

32. В случае если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументированно считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики.

При этом использование иных способов определения таможенной стоимости должно соответствовать законодательству Российской Федерации и принципам системы таможенной оценки ГАТТ.

При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.

33. В качестве базы определения таможенной стоимости по методу 6 не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке;

б) цена на товары отечественного происхождения;

в) цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;

г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.92 N 856 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.92 N 856 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.92 N 856 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.92 N 856 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"