Последнее обновление: 07.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО Минстроя РФ от 14.11.96 N БЕ-19-30/12 "ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СЛУЖБ ПО ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

ПИСЬМО Минстроя РФ от 14.11.96 N БЕ-19-30/12 "ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СЛУЖБ ПО ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
В последнее время в Минстрой России поступают просьбы, связанные с определением в сметной документации на строительство объектов жилищного и культурно-бытового назначения затрат на оплату услуг коммунальных, в т.ч. бюро технической инвентаризации (БТИ), а также эксплуатационных служб по выдаче технических условий, согласованию проектов, выдаче разрешений на строительство, участию в работе приемочных комиссий и других услуг.
Минстрой России по данному вопросу разъясняет.
При выдаче исходных данных, технических условий, согласовании проектной документации следует руководствоваться "Типовым положением о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласовании документации на строительство, а также оплаты указанных услуг" доведенного до пользователей письмом Минстроя России от 13.02.96 N БЕ-19-4/9.
Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 дополнительной оплате не подлежат.
В случае, когда коммунальные и эксплуатационные организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по технически обоснованным ценам.
Указанные расходы в сметной документации отражаются отдельной строкой в главе 1 "Подготовка территории строительства" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов строек, с определением их размера на основании локальных сметных расчетов.
Регистрация и техническая инвентаризация жилищного фонда производится за счет средств предприятий, учреждений, организаций и граждан, в ведении (собственности) которых находится жилищный фонд.
Оплата работ по технической инвентаризации вводимых жилых строений и зданий гражданского назначения производится на основе "Норм времени на работы по технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных приказом Минстроя России от 18.01.95 г. N 17-10, а также часовых тарифных ставок оплаты труда, ставок на работы и услуги бюро технической инвентаризации (БТИ), утвержденных местными организациями. При этом упомянутые затраты в сводные сметные расчеты строек не включаются. По объектам, финансируемым из федерального бюджета и при отсутствии других источников финансирования, допускается оплачивать эти затраты за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.
Произведенный анализ информации данных, полученных от региональных центров по ценообразованию в строительстве показал, что, как правило, размер оплаты упомянутых услуг коммунальных и эксплуатационных служб устанавливается органами местного самоуправления и ведомствами на основе трудозатрат, калькуляций или договорных цен. В целом за 1995 год этот размер не превысил 0.1% от сметной стоимости строительства (см. Приложение N 1). Данный процент сохранился и в текущем году. В отдельных регионах указанные работы выполнялись бесплатно. Примерное распределение затрат за оказываемые услуги эксплуатационных и коммунальных служб (в разрезе организаций) приведено в Прил. N 2.
В целях установления единого подхода в определении затрат, связанных с услугами коммунальных, эксплуатационных и других заинтересованных служб по обеспечению работ по проектированию и вводу объектов жилищно-гражданского назначения Минстрой России рекомендует:
- соблюдать упомянутый порядок отражения в сметной документации указанных затрат, не превышая установленный суммарный норматив в размере 0.1% от сметной стоимости строительства;
- местным органам управления и соответствующим ведомствам разработать тарифы на упомянутые услуги для их применения.
Министр
Е.В.БАСИН
Приложение 1
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ ВИДЫ УСЛУГ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБНа сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минстроя РФ от 14.11.96 N БЕ-19-30/12 "ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СЛУЖБ ПО ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минстроя РФ от 14.11.96 N БЕ-19-30/12 "ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СЛУЖБ ПО ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Минстроя РФ от 14.11.96 N БЕ-19-30/12 "ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СЛУЖБ ПО ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Минстроя РФ от 14.11.96 N БЕ-19-30/12 "ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СЛУЖБ ПО ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ"