Последнее обновление: 11.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ОХРАНОЙ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ПЕРЕЧНЕЙ ГРУЗОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОХРАНЫ"

ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ОХРАНОЙ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ПЕРЕЧНЕЙ ГРУЗОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОХРАНЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2003 г. N 4864
В соответствии со статьями 3 и 17 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2003 г. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей (приложение N 1).
2. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2003 г. согласованные с МВД России:
Перечень грузов, требующих обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки (приложение N 2);
Перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования (приложение N 3).
3. Признать утратившими силу с 1 октября 2003 г. приказ МПС России от 27 мая 1999 г. N 9Ц3 "Об утверждении Правил перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2000 г. N 2107) и пункт 3 приложения к приказу МПС России от 6 декабря 2001 г. N 47 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты Министерства путей сообщения Российской Федерации" (зарегистрированному в Минюсте России 31 января 2002 г. N 3216).
Министр
Г.М.ФАДЕЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МПС РФ
от 18 июня 2003 г.
N 38
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и определяют порядок обязательного сопровождения и охраны грузов в пути следования (далее - сопровождение) грузоотправителями, грузополучателями при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Сопровождение грузов осуществляется проводниками, в качестве которых могут выступать грузоотправитель, грузополучатель, либо уполномоченные ими лица, в том числе ведомственная охрана МПС России и иных федеральных органов исполнительной власти (далее - ведомственная охрана).
Действие настоящих Правил распространяется на перевозки грузов с сопровождением по территории Российской Федерации во всех видах сообщений.
Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем, те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора*.
* Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.01.2003, N 2, ст.169.
2. Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным.
Постоянное сопровождение грузов осуществляется одними и теми же проводниками без смены в пути следования от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции (далее - станция) назначения груза.
Сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной. В этом случае сменные проводники ведомственной охраны являются лицами, уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем на сопровождение груза в пути следования на основании соответствующего договора.
Перечень грузов, требующих обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки и перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, утверждаются МПС России по согласованию с МВД России.
Грузоотправители, грузополучатели а также уполномоченные ими лица могут осуществлять постоянное сопровождение грузов перечисленных в перечне грузов, требующих сменного сопровождения и охраны в пути следования.
3. В соответствии со статьей 17 Устава перечень воинских грузов, которые при перевозках подлежат сопровождению подразделениями воинских частей, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, по согласованию с МПС России.
4. При перевозке груза между станциями отправления и назначения в пределах Российской Федерации постоянное и сменное сопровождение осуществляется на всем пути следования, от момента приема грузов к перевозке, до момента их выдачи грузополучателю в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
В таком же порядке осуществляется постоянное сопровождение при перевозке грузов в международном сообщении.
При перевозке грузов со сменным сопровождением в международном сообщении через российские пограничные передаточные станции их сопровождение осуществляется проводниками в следующем порядке:
при перевозках экспортных грузов - от станции отправления на территории Российской Федерации до выходной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации. Сопровождение осуществляется от момента приема груза к перевозке на станции отправления до момента отправления груза с выходной пограничной передаточной станции;
при перевозках импортных грузов - от входной пограничной передаточной станции Российской Федерации до станции назначения. Сопровождение осуществляется с момента передачи перевозчиком ведомственной охране груза на входной пограничной передаточной станции до момента выдачи груза грузополучателю на станции назначения;
при транзитных перевозках грузов - от входной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации до выходной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации. Сопровождение осуществляется с момента передачи груза перевозчиком ведомственной охране на входной пограничной передаточной станции до момента отправления груза с выходной пограничной передаточной станции.
При перевозке грузов со сменным сопровождением в прямом смешанном сообщении, сопровождение осуществляется в следующем порядке:
при перевозке грузов в железнодорожно-водном сообщении от станции отправления до припортовой станции. Сопровождение осуществляется с момента приема груза к перевозке на станции отправления до момента сдачи перевозчику на припортовой станции;
при перевозке грузов в водно-железнодорожном сообщении от припортовой станции до станции назначения. Сопровождение осуществляется с момента передачи перевозчиком грузов ведомственной охране на припортовой станции до момента выдачи грузополучателю на станции назначения.
Передача грузов между перевозчиком и ведомственной охраной осуществляется по приемо-сдаточному акту форма, которого, устанавливается МПС России.
5. При выгрузке грузов на местах общего пользования силами и средствами перевозчика в принадлежащие ему склады и на площадки, передача вагонов с грузами, в том числе контейнеров в вагонах, между перевозчиком и сменными проводниками осуществляется в следующем порядке:
5.1. При исправности вагона, контейнера (исправное состоянии запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ), отсутствие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) их передача осуществляется при прибытии грузов на станцию назначения по памятке приемосдатчика с росписью перевозчика и сменного проводника в графе "Вагон сдал" и "Вагон принял".
5.2. При наличии неисправности вагона, контейнера (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) их передача осуществляется по результатам проверки и выгрузки грузов из вагона и контейнера с оформлением приемосдаточного акта за подписанного перевозчиком и сменным проводником и, при необходимости, составленного перевозчиком коммерческого акта в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
6. При перевозках импортных или транзитных грузов, осуществляемых со сменным сопровождением, грузоотправитель, грузополучатель (при импорте) или уполномоченные ими лица (при транзите - транспортно-экспедиционные организации) до момента прибытия грузов на входную пограничную передаточную станцию Российской Федерации представляют перевозчику информацию о подходе грузов и заверенную копию надлежащим образом оформленной доверенности, выданной ведомственной охране на право сменного сопровождения грузов.
В случае задержки вагонов, контейнеров на входных пограничных станциях по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или транспортно-экспедиционной организации вагоны, контейнеры находятся на ответственном простое этих лиц.
7. В случае не обеспечения в пути следования сменными или постоянными проводниками исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждения или несоответствия перевозочным документам, а также других неисправностей, ответственность за сохранность перевозимых грузов несут грузоотправители (грузополучатели) либо уполномоченные ими лица, которые сопровождали груз. В этом случае в пути следования на основании письменного заявления проводников перевозчиком совместно с проводниками составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
При необходимости, перевозчик может предоставлять проводникам новые ЗПУ по договору, которые учитываются как ЗПУ грузоотправителя. Предоставление новых ЗПУ отражается в акте общей формы с указанием номера ЗПУ и его стоимости.
В случаях обнаружения вагона, контейнера с неисправностями, (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) произошедшими по причинам, зависящим от перевозчика (например, авария, крушение) наложение новых ЗПУ и составление акта общей формы производится за счет средств перевозчика, в этом случае новые ЗПУ учитываются как ЗПУ перевозчика.
8. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза в случае, предусмотренных статьей 118 Устава, за исключением случаев, если его вина не будет доказана грузоотправителями, грузополучателями или транспортно-экспедиционными организациями.
9. Прием грузов к перевозке, следующих со сменным или постоянным сопровождением, осуществляется перевозчиком на общих основаниях, предусмотренных правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.
10. Выдача грузополучателям на станции назначения грузов, перевозившихся со сменным или постоянным сопровождением, осуществляется проводниками без участия перевозчика за исключением случаев:
прибытия вагонов, контейнеров с ЗПУ, наложенными перевозчиком при погрузке, перегрузе в пути следования или по причинам, зависящим от перевозчика, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
прибытия вагонов, контейнеров с коммерческим актом, составленным на попутной станции;
прибытия скоропортящихся грузов с нарушением срока их доставки или с нарушением температурного режима в рефрижераторном подвижном составе;
выдачи грузов, выгрузка которых обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования;
прибытия вагонов, контейнеров, погруженных перевозчиком.
11. При перевозке груза с сопровождением грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) под наименованием груза делаются отметки в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
12. Проезд проводников может осуществляться:
12.1. при постоянном сопровождении:
12.1.1. в отдельном вагоне, предоставленном перевозчиком по заявке грузоотправителя. Заявка на предоставление перевозчиком отдельного вагона для проезда проводников подается грузоотправителем в порядке, установленном правилами приема заявок на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
12.1.2. в отдельном вагоне, принадлежащем грузоотправителю на праве собственности или аренды;
12.1.3. в вагоне совместно с сопровождаемым грузом;
12.1.4. в служебном вагоне при перевозках в рефрижераторном подвижном составе - по договору грузоотправителя, грузополучателя с владельцем рефрижераторного подвижного состава.
12.2. при сменном сопровождении - на локомотиве, на переходной площадке вагона или в отдельном вагоне, предоставленном перевозчиком ведомственной охране по договору.
13. В случае проезда проводников при постоянном сопровождении в отдельном вагоне, независимо от его принадлежности, грузоотправитель заполняет накладную по форме и в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной для групповой отправки, в которой указываются сведения по каждому сопровождаемому вагону и сведения о вагоне, в котором следуют проводники.
14. За проезд проводников при постоянном и сменном сопровождении груза с грузоотправителей, грузополучателей взимается плата в размере, предусмотренном в тарифном руководстве. Размер платы за проезд проводников и их количество указываются в накладной перевозчиком.
15. Количество проводников при постоянном сопровождении определяется грузоотправителями (грузополучателями). При сопровождении одного вагона количество проводников может составлять два или три человека, а при сопровождении двух и более вагонов - не более двух человек на каждый сопровождаемый вагон.
16. В случае, возникновения препятствий в перевозке и необходимости выдачи грузов в пути следования, перевозимых с постоянным сопровождением проводник может осуществлять отдельные функции грузоотправителей (грузополучателей) на основании соответствующей доверенности. О возложении на проводника функций грузоотправителей (грузополучателей) делается отметка в оригинале накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" с точным описанием предоставляемых проводнику полномочий.
17. Проводник при постоянном сопровождении имеет право перевозить с собой в вагоне бесплатно принадлежащую ему ручную кладь.
При наличии у проводника ручной клади свыше нормы установленной законодательством Российской Федерации, с него взимается за излишнюю массу ручной клади провозная плата в размере, предусмотренной в тарифном руководстве (как по грузам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, перевозимых мелкими отправками).
18. При постоянном сопровождении проводник обязан предъявить перевозчику паспорт и командировочное удостоверение. На основании этого и предъявленных перевозочных документов проводнику выдается перевозчиком удостоверение по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам, подписанное перевозчиком и заверенное его календарным штемпелем.
При получении удостоверения проводник знакомится с изложенными в удостоверении основными обязанностями проводника и расписывается об этом в удостоверении и в книге регистрации выдачи удостоверений проводникам грузоотправителей (грузополучателей). При этом проводником в корешке дорожной ведомости под календарным штемпелем должна быть сделана запись "Удостоверение получил. С обязанностями проводника ознакомлен." и поставлена подпись с указанием фамилии, имени и отчества.
При сменном сопровождении ведомственной охраной удостоверение проводника не выписывается, а полномочия работников ведомственной охраны подтверждаются служебным удостоверением и маршрутом караула.
19. Дополнительные условия сопровождения перевозимых опасных грузов устанавливаются правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах - цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума..
20. Проводники могут пользоваться, отвечающими требованиям пожарной безопасности фонарями, и чугунными печами стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова). Не допускается курить в вагонах и применять не установленные настоящими Правилами нагревательные и осветительные приборы.
В пути следования проводники обязаны соблюдать требования пожарной и личной безопасности.
21. Необходимые для перевозки грузов при постоянном сопровождении проводниками съемные приспособления, не наносящие повреждений железнодорожному подвижному составу и удовлетворяющие требованиям безопасности движения и пожарной безопасности, предоставляет грузоотправитель. Указанное оборудование и иные приспособления могут предоставляться перевозчиками грузоотправителям на условиях договора.
22. Установка печей и печного оборудования в грузовом вагоне при постоянном сопровождении груза производится грузоотправителями в порядке, установленном правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
При установке в вагонах печей и печного оборудования, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), их количество указывается в графе 4 оборотной стороны оригинала накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправителями.
Снабжение вагонов твердым топливом для печей на весь путь следования обеспечивается грузоотправителями.
23. При обнаружении в процессе перевозки груза нарушения его крепления проводник сообщает об этом перевозчику и подает ему заявление об отцепке вагона для принятия мер. При нарушении крепления груза по вине перевозчика исправление производится силами и средствами перевозчика. В остальных случаях исправление крепления груза обеспечивается грузоотправителями. Результаты проверки крепления или погрузки груза и время вынужденного простоя вагона по вине грузоотправителя оформляются актом общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
24. Вагоны, следующие с постоянным сопровождением, а также вагон для проезда проводников (в случае его выделения) должны, ставиться перевозчиком в состав поезда одной группой и не разъединяться на всем пути их следования.
При сменном сопровождении, в случае если вагоны с грузом следуют от станции отправления до станции назначения без расформирования в пути следования, вагоны должны ставиться в состав поезда одной группой и не разъединяться на всем пути их следования.
25. При обнаружении в пути следования технической неисправности вагонов с грузами, следующими с сопровождением и невозможности дальнейшего следования этих вагонов с данным поездом, такие вагоны отцепляются для устранения технических неисправностей.
Случаи повреждения вагонов по вине грузоотправителей или проводника, оформляются перевозчиком актом общей формы. Для вагонов, принадлежащих перевозчику, кроме того, составляется акт о повреждении вагона формы ВУ-25. В случае несогласия с содержанием акта о повреждении вагона проводник подписывает его с замечаниями, указав мотивы несогласия. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к оригиналу накладной для вручения на станции назначения грузополучателю или к досылочной дорожной ведомости, если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в досылочной дорожной ведомости под наименованием груза или в графе "Отметки перевозчика" оборотной стороны оригинала накладной указываются номер акта о повреждении вагона, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта о повреждении вагона, принадлежащего перевозчику, прилагается к счету за повреждение вагона, который выставляется перевозчиком для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта о повреждении вагона остается у перевозчика на станции, где произошла отцепка вагона.
Если группа вагонов, в составе которой оказался технически неисправный вагон, следовала в сопровождении нескольких проводников, то проводник остается с задержанным вагоном.
В случае, когда для устранения технической неисправности вагона груз перегружен в другой вагон, об этом делается отметка во всех листах накладной или в досылочной дорожной ведомости (если отцепленный вагон следовал в составе групповой отправки) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на перевозках грузов железнодорожным транспортом.
26. При возникновении во время постоянного сопровождения обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например, из-за болезни) или проводники отсутствуют, перевозчик должен задержать подлежащие сопровождению вагоны и уведомить грузоотправителя или грузополучателя о необходимости срочного направления новых проводников для сопровождения груза.
До прибытия новых проводников перевозчик обеспечивает охрану задержанных вагонов.
Грузоотправители, грузополучатели обязаны в кратчайшие сроки направить в указанное перевозчиком место новых проводников.
До прибытия новых проводников перевозчик совместно с ранее сопровождавшими груз проводниками (при возможности) или самостоятельно проводит при необходимости проверку задержанных вагонов и при обнаружении неисправностей (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люка вагона, стенки вагона, контейнера) проводит осмотр наличия груза в вагоне, (контейнере) с оформлением в установленном порядке коммерческого акта. Перевозчик не несет ответственности за все последствия недостачи и повреждения груза, выявленные в процессе проверки, если грузоотправители, грузополучатели не докажут, что отсутствие проводников произошло по вине перевозчика.
Расходы перевозчика, связанные с задержкой и проверкой груза в вагоне, в том числе по простою вагонов и охране, возмещаются перевозчику грузополучателям на основании акта общей формы, приложенного перевозчиком к оригиналу накладной на станции задержки вагонов.
ПриложенияПриложение 1
к Правилам перевозок
железнодорожным транспортом грузов
с сопровождением и охраной
грузоотправителей, грузополучателей
______________________________ (наименование перевозчика)\r\n
\r\n Удостоверение проводнику груза
\r\n
\r\nВыдано ___________________________________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество)
\r\nна сопровождение груза____________________________________________
\r\n (род груза)
\r\nпо железнодорожной накладной N ___________________________________
\r\nдо станции назначения _______________________________________ ж.д.
\r\nв вагонах NN _____________________________________________________
\r\nУдостоверение действительно для проезда только в том поезде, в
\r\nсоставе которого следует указанный в настоящем удостоверении груз.
\r\n внутри
\r\nПроводник должен находиться ------- вагона с сопровождаемым грузом
\r\n вне
\r\n
\r\nПредъявлены документы:
\r\nпаспорт серии _______________ N _________
\r\nкомандировочное удостоверение N _________
\r\n
станции отправления
\r\n
\r\n Представитель перевозчика
\r\n _______________ (подпись)
\r\n
\r\n Форма ГУ-18
\r\n
\r\n Проводник груза:
\r\n
\r\n 1. Обеспечивает сохранность сопровождаемых грузов, наблюдает за
\r\nсостоянием крепления и устойчивостью грузов в вагоне, принимает
\r\nмеры по предохранению грузов от порчи, восстановлению крепления
\r\nгрузов;
\r\n 2. Кормит и поит сопровождаемых животных и птиц;
\r\n 3. Очищает вагоны от навоза и мусора в местах, установленных
\r\nадминистрацией железнодорожной станции;
\r\n 4. Заявляет начальнику станции о заболевании животных и птиц в
\r\nпути, о неисправности отопительных приборов и оборудования
\r\nвагонов, а также об обнаружении нарушения крепления или
\r\nустойчивости грузов в вагоне;
\r\n 5. Обязан знать служебную инструкцию по сопровождению опасного
\r\nгруза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные
\r\nсвойства груза и меры пожарной безопасности. При возникновении
\r\nпожарной (аварийной) ситуации действует в соответствии с
\r\nтребованиями правил безопасности и порядка ликвидации аварийных
\r\nситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
\r\n 6. При перевозке скоропортящихся грузов отапливает, проветривает
\r\nвагон, если это требуется для данного рода груза;
\r\n 7. Сдает груз грузополучателю;
\r\n 8. При нахождении на станционных путях должен соблюдать
\r\nследующие требования личной безопасности:
\r\n переходить пути в специально отведенных для этого местах под
\r\nпрямым углом, предварительно убедившись в том, что на путях нет
\r\nприближающегося подвижного состава;
\r\n не переходить пути в местах расположения стрелок и крестовин;
\r\n не перебегать пути перед приближающимся подвижным составом, а
\r\nпри обходе вдоль вагонов не проходить возле них вплотную;
\r\n не пролезать под вагонами и через автосцепку, а также между
\r\nблизко стоящими вагонами. Не сидеть на бортах платформ,
\r\nполувагонов и не стоять в открытых дверях вагонов при маневровых
\r\nработах;
\r\n на электрифицированных участках железных дорог не подниматься
\r\nвыше уровня крыши вагона, так как высокое напряжение в контактной
\r\nсети опасно для жизни. О необходимости подняться выше этого уровня
\r\nпроводник должен заявить дежурному по станции.
\r\n
\r\n Проводнику груза не разрешается:
\r\n 9. Вмешиваться в распоряжения администрации железнодорожной
\r\nстанции;
\r\n 10. Курить в вагоне, в котором находится груз;
\r\n 11. Пользоваться примусами, керосинками и другими
\r\nнагревательными приборами, кроме типовых печей с сжиганием
\r\nтвердого топлива (уголь, дрова);
\r\n 12. Пользоваться лампами, свечами и другими осветительными
\r\nприборами, кроме фонарей, отвечающих требованиям противопожарной
\r\nбезопасности;
\r\n 13. Размещать топчаны, постельные принадлежности, личные вещи и
\r\nзапасы топлива в вагоне на расстоянии ближе 1 м от топящихся
\r\nпечей;
\r\n 14. Оставлять или вешать фонари в местах, досягаемых для
\r\nживотных, а также складировать сено, солому возле открытых дверных
\r\nпроемов и люков;
\r\n 15. Допускать в вагоны с сопровождаемым грузом посторонних лиц,
\r\nкроме уполномоченных работников железнодорожного транспорта и
\r\nправоохранительных органов, предъявивших удостоверение личности;
\r\n 16. Провозить грузы, не указанные в накладной, заниматься
\r\nторговлей перевозимыми грузами и другими товарами;
\r\n 17. Выбрасывать из вагонов навоз и мусор на станционных путях в
\r\nнеустановленных местах и на перегонах.
\r\n
\r\n Проводник груза несет в установленном порядке ответственность:
\r\n за сохранность перевозимых грузов;
\r\n за повреждение вагонов, происшедшее по его вине;
\r\n за пропажу и повреждение оборудования и инвентаря вагонов;
\r\n за нарушение требований, изложенных в удостоверении.
\r\n Ознакомился и обязуюсь выполнять требования, изложенные в
\r\nнастоящем удостоверении.
\r\n
\r\n Проводник ______________________________________________________
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 2
к приказу МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 38
Приложение N 3
к приказу МПС РФ
от 18 июня 2003 г. N 38
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ОХРАНОЙ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ПЕРЕЧНЕЙ ГРУЗОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОХРАНЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ОХРАНОЙ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ПЕРЕЧНЕЙ ГРУЗОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОХРАНЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ОХРАНОЙ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ПЕРЕЧНЕЙ ГРУЗОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОХРАНЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ОХРАНОЙ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ПЕРЕЧНЕЙ ГРУЗОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОХРАНЫ"