в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"
действует Редакция от 17.11.2001 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"

Постановление

В целях снижения энергоемкости отраслей экономики России и удовлетворения потребностей страны в энергоносителях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (далее именуется - Программа).

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2010 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2001 г.
N 796

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

: Реализация федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года завершена в 2006 году - Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2006 N 1446-р

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года
Основание и дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 83-р
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство энергетики Российской Федерации
Государственные заказчики подпрограмм и разделов Программы - Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Основные разработчики Программы - Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, проектные и научные организации
Основные цели и задачи Программы - реализация основных положений энергетической стратегии России;
перевод экономики России на энергосберегающий путь развития за счет всемерного использования энергосберегающих технологий и оборудования, надежное обеспечение энергоносителями отраслей экономики;
снижение издержек производства в энергетическом секторе, в том числе на транспорте, при переработке и использовании топливно-энергетических ресурсов потребителями;
снижение негативного воздействия энергетического сектора на окружающую природную среду;
сохранение и расширение экспортного потенциала топливно-энергетического комплекса
Сроки и этапы реализации Программы - первый этап - 2002-2005 годы;
второй этап - 2006-2010 годы
Перечень подпрограмм, основных мероприятий и их государственные заказчики - подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса" (государственный заказчик - Министерство энергетики Российской Федерации) включает в себя следующие разделы:
нефтедобывающий комплекс;
модернизация нефтеперерабатывающей промышленности;
модернизация и повышение надежности магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;
газовая отрасль;
угольная промышленность;
электроэнергетика (в части мероприятий по строительству зон затопления гидроэлектростанций государственным заказчиком является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу);
эффективное энергообеспечение регионов, в том числе северных и приравненных к ним территорий, на основе использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии и местных видов топлива;
создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для топливно-энергетического комплекса;
экологические аспекты энергоэффективного развития топливно-энергетического комплекса, включая ресурсосберегающую переработку золошлаковых отходов тепловых электростанций и снижение выбросов парниковых газов;
организационные мероприятия и мониторинг Программы
подпрограмма "Безопасность и развитие атомной энергетики" (государственный заказчик - Министерство Российской Федерации по атомной энергии) включает в себя следующие разделы:
безопасность действующих атомных электростанций;
строительство атомных электростанций;
продление ресурса энергоблоков атомных электростанций первого и второго поколений;
снятие атомных электростанций с эксплуатации;
топливообеспечение атомных электростанций;
разработка кадастра перспективных площадок для размещения атомных электростанций;
обращение с облученным ядерным топливом и отходами атомных электростанций;
инновационная ядерная энергетическая технология с реактором и топливным циклом естественной безопасности;
механизм реализации и управления подпрограммой
подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления" включает в себя следующие разделы:
энергоэффективность энергоемких отраслей промышленности (государственный заказчик - Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации);
энергоэффективность в сельском хозяйстве (государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации);
энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (государственный заказчик - Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу);
энергоэффективность на транспорте (государственный заказчик - Министерство транспорта Российской Федерации, в части мероприятий в сфере железнодорожного транспорта - Министерство путей сообщения Российской Федерации);
энергоэффективность в организациях (учреждениях) федеральной бюджетной сферы (государственный заказчик - Министерство энергетики Российской Федерации);
энергосбережение в отраслях топливно-энергетического комплекса (государственный заказчик - Министерство энергетики Российской Федерации)
Исполнители программных мероприятий - определяются на конкурсной основе
Объемы и источники финансирования Программы - всего на реализацию Программы требуется 7004,66 млрд. рублей,
из них за счет средств федерального бюджета - 50,26 млрд. рублей,
в том числе:
2002-2005 годы - 12,34 млрд. рублей,
2006-2010 годы - 37,92 млрд. рублей
(млрд. рублей)
2002-2005 годы 2006-2010 годы
Всего 2958,671 4045,989
в том числе по государственным заказчикам:
Минэнерго России 2703,901 3690,349
Минатом России 181,66 286,16
Минпромнауки России 34,68 33,4
Минсельхоз России 4,1 4,02
Минтранс России 3,76 4,21
МПС России 5,24 3,8
Госстрой России 25,33 24,05
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2002-2005 годах уточняются при разработке прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета. Государственные заказчики ежегодно уточняют и согласовывают перечень первоочередных проектов и мероприятий, намеченных к финансированию, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 и иными нормативными правовыми актами
Система контроля за выполнением Программы - государственные заказчики обеспечивают создание и функционирование многоуровневой системы планирования, учета и контроля хода выполнения программных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в развитии отраслей топливно-энергетического комплекса и
обеспечить:
а) достижение необходимых уровней добычи и производства топливно-энергетических ресурсов:
к 2005 году к 2010 году
добыча нефти с газовым конденсатом (млн. тонн) 360 360-370
добыча газа (млрд. куб. м) 620 635
добыча угля (млн. тонн) 300 335
производство электроэнергии (млрд. кВт. ч) 1008,8 1158,9
б) производство первичных топливно-энергетических ресурсов (к 2005 году - 1543,4 млн. тонн условного топлива, к 2010 году - 1602-1618 млн. тонн условного топлива);
в) перевод экономики страны на энергосберегающий путь развития и достижение экономии топливно-энергетических ресурсов за счет использования современных технологий (в 2002-2005 годах - 143-156 млн. тонн условного топлива, в 2006-2010 годах - 152-169 млн. тонн условного топлива);
г) обеспечение безопасной эксплуатации атомных электростанций;
д) снижение энергоемкости ВВП в 2005 году на 13,4 процента и в 2010 году на 26 процентов по отношению к 2000 году;
е) поэтапное перевооружение отраслей топливно-энергетического комплекса и обновление до 2010 года оборудования:
в нефтяной отрасли - на 50 процентов;
в нефтеперерабатывающей промышленности - на 70 процентов;
в сфере нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта - на 45 процентов;
в газовой отрасли - на 40 процентов;
в угольной отрасли - на 30 процентов;
в электроэнергетике - на 30 процентов;
ж) сокращение вредных выбросов в атмосферу и уменьшение загрязнения окружающей среды;
з) сохранение и расширение экспортного потенциала топливно-энергетического комплекса;
и) увеличение рабочих мест на 199 тыс. человек
I. Обоснование необходимости разработки Программы и организация ее выполнения

В 2000 году Правительством Российской Федерации были одобрены Основные положения энергетической стратегии России на период до 2020 года (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2000 г. N 39), а также стратегия развития атомной энергетики России на первую половину ХХI века (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 25 мая 2000 г. N 17). Разработка указанных документов была обусловлена сложившимся положением в отраслях топливно-энергетического комплекса (далее именуется - ТЭК) и возникшими в экономике страны проблемами, что потребовало переоценки перспективной роли и места ТЭК на разных этапах развития экономики.

С целью реализации Основных положений энергетической стратегии России на период до 2020 года, а именно снижения энергоемкости отраслей экономики и обеспечения устойчивого удовлетворения потребностей страны в энергоносителях, распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 83-р соответствующим федеральным органам исполнительной власти поручена разработка федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (далее именуется - Программа).

В 90-х годах в отраслях ТЭК накапливались нерешенные проблемы, которые состоят в следующем:

сводные финансовые и экономические показатели всех отраслей ТЭК в период с 1992 года по 2000 год были хуже прогнозных оценок, которые были намечены в Основных направлениях энергетической политики Российской Федерации на период до 2010 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 г. N 472;

не создан благоприятный инвестиционный климат, в результате чего объем годовых инвестиций в ТЭК за эти годы снизился более чем в 3 раза;

не произошло снижение энергоемкости экономики страны, которая практически стабилизировалась на уровне, превышающем на 20 процентов и без того высокие дореформенные показатели;

диспропорции в ценовой и налоговой политике государства привели к нарушению условий самофинансирования хозяйственной и инвестиционной деятельности большинства отраслей ТЭК и к деформациям структуры спроса на энергоносители;

не удалось добиться технического перевооружения электроэнергетики (включая атомную) и угольной промышленности;

не сформировалась целостная система законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций ТЭК.

Программа призвана обеспечить реализацию энергетической стратегии государства и предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мероприятий, направленных на решение проблем ТЭК и обеспечение его сбалансированного развития.

Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой энергоэффективностью экономики страны, и как следствие - с высокими издержками общества на свое энергообеспечение, необходимостью устойчивого энергоснабжения населения и экономики страны, снижения техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду, сохранения энергетической безопасности России.

Предусматривается создание социально ориентированного конкурентоспособного топливно-энергетического сектора экономики, основанного на рыночных условиях хозяйствования, и снижение энергоемкости валового национального продукта за счет структурных и технологических изменений в энергопроизводящих и энергопотребляющих отраслях.

Законодательной основой разработки Программы являются федеральные законы "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целями Программы являются:

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития;

устойчивое обеспечение населения и экономики энергоносителями;

создание надежной сырьевой базы и обеспечение устойчивого развития ТЭК в условиях формирования рыночных отношений;

поддержание на достаточном уровне экспортного потенциала ТЭК, повышение эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду;

обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.

Программа включает в себя мероприятия, нацеленные на решение следующих задач:

перевод экономики страны на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей общества при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов;

повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей ТЭК на новой технологической основе;

развитие глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов;

использование местных видов топлива;

развитие нетрадиционной энергетики;

ускоренное развитие угольной промышленности;

развитие атомной энергетики с обеспечением безопасности действующих атомных электростанций и создание нового поколения безопасных ядерных энергетических установок;

создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для ТЭК и использование отечественных научно-технических достижений для ускорения технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики;

снижение вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК и оздоровление экологической обстановки в добывающих и энергопроизводящих регионах;

повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого использования энергосберегающих технологий и оборудования потребителями топливно-энергетических ресурсов в различных секторах экономики;

создание и организация серийного производства установок малой энергетики, в том числе для использования гидроэнергетических ресурсов, солнечной, ветровой, геотермальной энергии и других нетрадиционных источников энергии.

Главным средством достижения поставленных целей станет формирование энергетического рынка с приемлемым для потребителей соотношением цен на мазут, уголь и природный газ и развитие межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на этом рынке.

Программа предусматривает достижение значительного мультипликативного эффекта, который заключается в снижении энергоемкости внутреннего валового продукта и является обобщающим показателем энергоэффективности во всех сферах экономики и коммунально-бытовом секторе.

Реализацию программных мероприятий намечено осуществить посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики, в том числе путем проведения ценовой и налоговой реформ, формирования внутреннего энергетического рынка, реализации комплекса мер государственного воздействия на процессы структурной перестройки отраслей ТЭК и создания благоприятного инвестиционного климата в стране.

Программа является межотраслевой и реализуется в два этапа:

I этап - 2002-2005 годы;

II этап - 2006-2010 годы.

На I этапе будут осуществляться меры, направленные на углубление структурных реформ и укрепление рыночных начал в энергетическом секторе, преодоление диспропорций переходного периода, в том числе меры:

по надежному топливо- и энергоснабжению энергодефицитных регионов в осенне-зимние периоды;

по проведению структурных реформ в электроэнергетике и газовой отрасли, завершению реструктуризации угольной промышленности;

по насыщению внутреннего рынка отечественным высокотехнологичным оборудованием, материалами и конструкциями для отраслей ТЭК;

по созданию и организации серийного производства установок малой и нетрадиционной энергетики;

по модернизации действующих атомных электростанций с целью безопасной и эффективной эксплуатации;

по продлению ресурса энергоблоков;

по расконсервации, строительству и вводу в действие энергоблоков с высокой и средней степенью готовности;

по завершению оснащения потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов и реализации высокоэффективных, быстроокупаемых и малозатратных энергосберегающих проектов.

На II этапе главными задачами являются:

максимально возможное ускорение обновления материально-технической базы;

повышение эффективности и конкурентоспособности производства;

повышение топливно-энергетического потенциала действующих атомных электростанций;

подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков, выработавших ресурс;

повышение энергетической эффективности производства на основе внедрения новых высокоэффективных технологических процессов и оборудования.

III. Система программных мероприятий

Программа состоит из трех подпрограмм:

"Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса";

"Безопасность и развитие атомной энергетики";

"Энергоэффективность в сфере потребления".

1. Подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса"

Мероприятия раздела направлены на обеспечение технического перевооружения организаций нефтедобывающей промышленности, увеличение нефтеотдачи пластов, своевременное освоение новых месторождений и снижение технологических потерь углеводородного сырья при его добыче.

Для дальнейшего наращивания объемов добычи нефти в период до 2005 года предусматривается освоение около 100 новых нефтяных и нефтегазовых месторождений в Западной Сибири, Пермской области, Республике Коми, Ненецком автономном округе, Калининградской области, Поволжье, Восточной Сибири, Сахалинской области и на Северном Кавказе.

В 2005 году суммарная добыча нефти по новым месторождениям должна быть доведена до 14,4 млн. тонн против 0,6 млн. тонн в 2002 году. Для этого потребуется увеличить объем эксплуатационного бурения с 9,18 млн. погонных метров в 2001 году до 12,43 млн. погонных метров в 2005 году, а с целью укрепления сырьевой базы увеличить объем разведочного бурения с 1,65 млн. погонных метров до 2,43 млн. погонных метров в 2005 году. В 2002-2005 годах должно быть введено в эксплуатацию 16713 нефтяных скважин, а в 2006-2010 годах - 20028 скважин.

В 2002-2005 годах и в период до 2010 года необходимо произвести техническое перевооружение нефтяной отрасли, обновить парк основного бурового, промыслового оборудования и технических средств, а также установок и оборудования для повышения нефтеотдачи пластов, в первую очередь буровых станков различного класса, станков-качалок разной производительности и фонтанной арматуры.

Важным мероприятием является сокращение простаивающего фонда нефтяных скважин, который в 2000 году составил 24,3 процента эксплуатационного фонда. Прогнозируется в 2002-2005 годах за счет наращивания объемов капитального ремонта скважин ввести в эксплуатацию около 45 тыс. скважин с суммарной добычей нефти за этот период около 72 млн. тонн.

Для увеличения нефтеотдачи пластов необходим комплекс мер, включающий применение наиболее перспективных технологий и методов, использование которых обеспечит рост дебита скважин в 1,2-5 раз и увеличение нефтеотдачи пластов на 5-20 процентов и более в зависимости от применяемого способа разработки. За счет использования третичных методов прогнозируется добывать нефти 41,7 млн. тонн в 2002 году и 47,2 млн. тонн в 2005 году, а в 2010 году - 50,4 млн. тонн.

В 2000 году в целом по отрасли коэффициент технологических потерь нефти составил 0,616 процентов объема добычи, или порядка 2 млн. тонн. В связи с этим необходимо широкое использование в производстве технико-технологических мероприятий для минимизации промысловых технологических потерь, что позволит в 2002-2005 годах суммарно снизить потери на 0,6 млн. тонн и в 2006-2010 годах на 1,7 млн. тонн нефтяного сырья.

Несмотря на прогнозируемый рост добычи нефтяного сырья в период до 2010 года (до 360-370 млн. тонн), в 2002-2005 годах предусматривается сокращение численности промышленно-производственного персонала на 27 тыс. человек, но при этом производительность труда должна возрасти в среднем на 12 процентов, а себестоимость продукции снизиться почти на 13 процентов.

2. Подпрограмма "Безопасность и развитие атомной энергетики"

В рамках подпрограммы предусматривается проведение комплекса мероприятий по продлению эксплуатационного ресурса действующих энергоблоков, по достройке энергоблоков высокой и средней степени готовности, по обращению с облученным ядерным топливом и отходами атомных электростанций, по разработке качественно новых перспективных энергоблоков на принципах естественной безопасности, разработке кадастра перспективных площадок для размещения новых атомных электростанций, по снятию атомных электростанций с эксплуатации, по топливообеспечению и безопасности действующих атомных электростанций, а также по доведению до коммерческой реализации атомных электростанций с реакторами нового поколения и строительству новых энергоблоков (задел), ввод которых предполагается после 2010 года. Кроме того, предусматривается строительство ряда энергоблоков относительно небольшой мощности (от 1 до 50 МВт) в качестве автономных источников децентрализованного электро- и теплоснабжения в удаленных районах.

Развитие атомной энергетики предусматривается осуществлять поэтапно.

На первом этапе (2002-2005 годы) основными мероприятиями являются модернизация действующих атомных электростанций в целях продолжения безопасной и эффективной их эксплуатации; продление срока службы энергоблоков, выработавших ресурс; расконсервация, строительство и ввод в действие энергоблоков высокой и средней степени готовности, разработка кадастра перспективных площадок для размещения атомных электростанций; реконструкция и создание новых производств ядерно-топливного цикла, реконструкция "мокрых" хранилищ облученного ядерного топлива; модернизация и продление срока службы 11 энергоблоков действующих атомных электростанций после исчерпания назначенного ресурса; обеспечение прироста мощности атомных электростанций на 3 ГВт к 2005 году за счет начатого и расконсервированного строительства (выработка электроэнергии к 2005 году должна составить 174 млрд. кВт. ч).

На втором этапе (2006-2010 годы) планируется повышение топливно-энергетического потенциала действующих атомных электростанций за счет увеличения коэффициента использования установленной мощности и продления срока их эксплуатации, наращивание мощностей на базе энергоблоков нового поколения; подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков, выработавших срок службы; разработка технологии замкнутого топливного цикла с радиационно-эквивалентным захоронением радиоактивных отходов и технологической поддержкой режима нераспространения, разработка новых энергоблоков на принципах естественной безопасности. Планируется завершение реконструкции производства ядерно-топливного цикла, строительство "сухого" хранилища облученного ядерного топлива и модернизация радиохимического производства на федеральном государственном унитарном предприятии "Производственное объединение "Маяк".

Предусматривается обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию действующих энергоблоков с коэффициентом использования установленной мощности на уровне 80 процентов и продление срока службы энергоблоков первого поколения на 10 лет; прирост мощностей атомных электростанций к 2010 году на 4,81 ГВт и доведение выработки электроэнергии к 2010 году до 212 млрд. кВт. ч; подготовку к выводу из эксплуатации энергоблоков, выработавших свой ресурс, создание заделов новых мощностей для воспроизводства выбывающих мощностей энергоблоков первого поколения до 6 ГВт после 2010 года и дальнейшего роста мощностей атомной энергетики на 5-6 ГВт с доведением доли выработки электроэнергии на атомных электростанциях к 2020 году до 25 процентов по стране и до 40 процентов в ее европейской части.

Главным условием реализации мероприятий подпрограммы является обеспечение мер экологической безопасности, включая оценку воздействия атомных электростанций на окружающую среду. При этом предусматривается разработка новых требований по безопасности атомной энергетики с учетом российского и международного опыта, а также нормативных документов МАГАТЭ.

3. Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления"

Предусматривается проведение комплекса программных мероприятий, направленных на реализацию имеющегося потенциала энергосбережения в промышленности путем создания правовых, экономических и технических механизмов, стимулирующих энергосбережение и позволяющих снизить себестоимость производимой продукции, повысить ее конкурентоспособность.

В результате реализации намеченных в разделе мероприятий экономия в промышленной сфере (черная и цветная металлургия, химия и нефтехимия, машиностроение и металлообработка, стройматериалы, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, легкая и пищевая промышленность) составит 49-52 млн. тонн условного топлива в 2002-2005 годах и 50-54 млн. тонн условного топлива в 2006-2010 годах.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена в следующих объемах (в ценах 2001 года):

2002-2005 годы - 2958,671 млрд. рублей;

2006-2010 годы - 4045,989 млрд. рублей.

Затраты распределены по государственным заказчикам следующим образом:

(млрд. рублей)

Источники финансирования
федеральный бюджет за счет господдержки угольной промышленности бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники всего
2002-2005 годы
1. Минэнерго России 8,453 1,91 220,26 2473,278 2703,901
2. Минатом России 2,8 0,42 178,44 181,66
3. Минпромнауки России 0,26 4,5 29,92 34,68
4. Минсельхоз России 0,12 0,73 3,25 4,1
5. Минтранс России 0,1 1,35 2,31 3,76
6. МПС России 0,037 5,2 5,24
7. Госстрой России 0,67 3,09 21,57 25,33
2006-2010 годы
1. Минэнерго России 22,19 293,335 3374,824 3690,349
2. Минатом России 12,9 0,41 272,85 286,16
3. Минпромнауки России 0,81 4,2 28,39 33,4
4. Минсельхоз России 0,36 0,59 3,07 4,02
5. Минтранс России 0,3 1,34 2,57 4,21
6. МПС России 0,1 3,7 3,8
7. Госстрой России 1,26 3,24 19,55 24,05

Средства федерального бюджета на осуществление научно-технических, инновационных и инвестиционных программных мероприятий распределяются следующим образом:

(млрд. рублей)

на 2002-2005 годы на 2006-2010 годы
Бюджетные средства - всего 12,34 37,92
в том числе:
капитальное строительство 11,2 27,67
НИОКР 0,66 9,66
прочие расходы 0,48 0,59

Основными источниками финансирования Программы будут собственные и привлеченные средства энергетических организаций (компаний) топливно-энергетического комплекса, потребителей топлива и энергии, кредитно-финансовых и коммерческих структур, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Предусматривается выделение ассигнований из федерального бюджета на реализацию приоритетных программных мероприятий в отраслях ТЭК, селективную поддержку производств и объектов, сохранение научно-технического потенциала комплекса и решение социальных задач.

Капитальные вложения в общем объеме финансовых затрат составляют в 2002-2005 годах 93,8 процента (2775,3 млрд. рублей) и в 2006-2010 годах - 92,5 процента (3741,9 млрд. рублей), что предопределяет инвестиционный характер Программы.

Затраты на научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в общем объеме финансирования Программы составляют в 2002-2005 годах 4,4 процента (130,7 млрд. рублей) и в 2006-2010 годах 4,2 процента (171,1 млрд. рублей).

Сводные показатели потребностей в финансовых ресурсах по Программе в целом и по подпрограммам приведены в приложении.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством энергетики Российской Федерации в условиях скоординированного взаимодействия с государственными заказчиками соответствующих подпрограмм и разделов Программы.

Организации, выполняющие работы по государственным контрактам, привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд".

Государственные заказчики Программы совместно с государственным заказчиком - координатором Программы и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации подпрограмм, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и другими нормативными правовыми актами.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов согласовывается государственными заказчиками с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

VI. Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация Программы обеспечит поступательное развитие отраслей ТЭК до 2010 года с достижением необходимых уровней добычи и производства топливно-энергетических ресурсов и наряду с осуществлением мер по их экономии и рациональному использованию позволит удовлетворить потребность экономической и социально-бытовой сферы различными видами энергоресурсов. За счет сохранения экспортного потенциала отраслей ТЭК будут обеспечиваться значительные финансовые поступления в федеральный бюджет.

При рациональном использовании природных ресурсов будет создана приемлемая для населения экологическая обстановка в районах действия энергетических производств.

Прогнозируемые объемы добычи и производства энергоресурсов в Российской Федерации представлены в следующей таблице.

VII. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации

Для успешной реализации Программы необходимо создать организационные, финансово-экономические и правовые условия.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор, который совместно с государственными заказчиками разрабатывает план мероприятий по реализации Программы, а в случае необходимости подготавливает проекты нормативных правовых актов.

Государственные заказчики осуществляют управление реализацией подпрограмм и разделов Программы.

Мероприятия и проекты, предусматриваемые Программой, подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

Государственные заказчики несут ответственность и осуществляют контроль за ходом выполнения программных мероприятий.

Приложение
к федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика"
на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года

СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММ

(млрд. рублей)

Источники и направления расходов Объем финансирования на 2002-2005 годы - всего В том числе Объем финансирования на 2006-2010 годы - всего В том числе 2010 год
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год
I. Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года
Финансовые средства - всего 2958,671 679,032 746,639 759,339 773,660 4045,989 825,325
в том числе из:
федерального бюджета 12,336 1,848 2,673 3,280 4,535 37,919 7,328
средств государственной поддержки угольной промышленности 1,91 1,91
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 230,346 32,681 51,713 81,117 64,835 303,115 60,040
внебюджетных источников 2714,079 642,593 692,253 674,942 704,291 3704,955 757,956
Капитальные вложения 2775,286 638,125 702,684 710,477 724,000 3741,933 773,101
в том числе из:
федерального бюджета 11,188 1,796 2,448 2,999 3,945 27,668 5,581
средств государственной поддержки угольной промышленности 1,7 1,7
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 221,937 31,135 49,852 78,402 62,548 292,412 57,864
внебюджетных источников 2540,461 603,494 650,384 629,076 657,507 3421,853 709,387
Строительно-монтажные работы 1150,957 278,978 290,558 281,977 299,444 1407,316 280,955
НИОКР 130,673 29,399 31,823 34,947 34,505 171,127 35,559
в том числе из:
федерального бюджета 0,666 0,052 0,074 0,120 0,42 9,657 1,358
средств государственной поддержки угольной промышленности 0,1 0,1
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 2,578 0,626 0,600 0,675 0,677 2,563 0,533
внебюджетных источников 127,33 28,621 31,149 34,152 33,408 158,906 33,668
Прочие расходы 52,711 11,508 12,132 13,915 15,156 132,929 16,664
в том числе из:
федерального бюджета 0,482 0,151 0,161 0,170 0,593 0,119
средств государственной поддержки угольной промышленности 0,11 0,11
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 5,831 0,920 1,261 2,040 1,610 8,140 1,643
внебюджетных источников 46,288 10,478 10,720 11,714 13,376 124,196 14,902
II. Подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса"
Финансовые средства - всего 2670,984 617,429 678,336 681,671 693,548 3657,354 743,528
в том числе из:
федерального бюджета 7,846 1,529 1,795 2,104 2,418 20,059 4,158
средств государственной поддержки угольной промышленности 1,91 1,91
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 214,899 29,135 47,742 77,200 60,822 287,920 57,340
внебюджетных источников 2446,329 584,855 628,799 602,367 630,308 3349,375 682,030
Капитальные вложения 2511,329 582,382 640,150 638,665 650,132 3375,906 694,987
в том числе из:
федерального бюджета 7,635 1,504 1,751 2,041 2,339 19,425 4,038
средств государственной поддержки угольной промышленности 1,7 1,7
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 209,156 28,230 46,460 75,165 59,301 278,940 55,501
внебюджетных источников 2292,838 550,948 591,939 561,459 588,492 3077,541 635,449
Строительно-монтажные работы 1068,926 261,022 271,646 259,462 276,796 1295,409 260,075
Обустройство зон затопления ГЭС 0,245 0,245
НИОКР 108,44 23,843 26,434 29,455 28,708 152,054 32,179
в том числе из:
федерального бюджета 0,148 0,025 0,033 0,042 0,048 0,591 0,110
средств государственной поддержки угольной промышленности 0,1 0,1
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,409 0,124 0,111 0,085 0,089 1,080 0,239
внебюджетных источников 107,783 23,594 26,290 29,328 28,571 150,383 31,830
Прочие расходы 51,215 11,204 11,752 13,551 14,708 129,394 16,362
в том числе из:
федерального бюджета 0,063 0,011 0,021 0,031 0,403 0,010
средств государственной поддержки угольной промышленности 0,11 0,11
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 5,334 0,781 1,171 1,950 1,432 7,900 1,600
внебюджетных источников 45,708 10,313 10,570 11,580 13,245 121,451 14,752
1. Раздел "Нефтедобывающий комплекс"
Финансовые средства - всего 737,63 171,21 176,77 185,80 203,85 1120,54 231,07
в том числе из:
федерального бюджета 0,009 0,002 0,002 0,002 0,003 1,01 0,357
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,619 0,289 0,162 0,08 0,088 0,718 0,155
внебюджетных источников 737,002 170,919 176,606 185,718 203,759 1118,812 230,558
Капитальные вложения 644,17 149,52 154,37 162,26 178,02 928,81 201,72
в том числе из:
федерального бюджета 0,95 0,35
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,036 0,015 0,021
внебюджетных источников 644,134 149,52 154,37 162,245 177,999 927,86 201,37
Строительно-монтажные работы 365,26 84,91 87,58 91,84 100,93 543,12 114,91
НИОКР 71,3 17,1 17,6 17,8 18,8 98,1 20,3
в том числе из:
федерального бюджета 0,009 0,002 0,002 0,002 0,003 0,06 0,007
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,219 0,108 0,061 0,025 0,025 0,278 0,055
внебюджетных источников 71,072 16,99 17,537 17,773 18,772 97,762 20,238
Прочие расходы 22,16 4,59 4,80 5,74 7,03 93,63 9,05
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,364 0,181 0,101 0,04 0,042 0,44 0,1
внебюджетных источников 21,796 4,409 4,699 5,7 6,988 93,19 8,95
2. Раздел "Модернизация нефтеперерабатывающей промышленности"
Финансовые средства - всего 178,353 57,465 50,106 45,408 25,374 69,134 4,038
в том числе из:
федерального бюджета 0,009 0,002 0,002 0,002 0,003 0,05 0,007
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 178,344 57,463 50,104 45,406 25,371 69,084 4,031
Капитальные вложения 175,553 56,565 49,306 44,708 24,974 68,134 3,938
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 175,553 56,565 49,306 44,708 24,974 68,134 3,938
Строительно-монтажные работы 76,095 23,514 21,643 18,867 12,071 28,631 2,716
НИОКР 2,8 0,9 0,8 0,7 0,4 1,0 0,1
в том числе из:
федерального бюджета 0,009 0,002 0,002 0,002 0,003 0,05 0,007
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 2,791 0,898 0,798 0,698 0,397 0,95 0,093
Прочие расходы
3. Раздел "Модернизация и повышение надежности магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов"
Финансовые средства - всего 189,73 45,34 64,09 41,62 38,68 113,447 13,743
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 189,73 45,34 64,09 41,62 38,68 113,447 13,743
Капитальные вложения 188,75 45,19 63,86 41,32 38,38 112,317 13,513
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 188,75 45,19 63,86 41,32 38,38 112,317 13,513
Строительно-монтажные работы 94,76 21,25 29,75 19,93 23,83 66,61 6,153
НИОКР 0,98 0,15 0,23 0,3 0,3 1,13 0,23
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 0,98 0,15 0,23 0,3 0,3 1,13 0,23
Прочие расходы
Источники и направления расходов Объем финансирования на 2002-2005 годы - всего В том числе Объем финансирования на 2006-2010 годы - всего В том числе 2010 год
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год
4. Раздел "Газовая отрасль"
Финансовые средства - всего 1122,362 258,363 274,533 295,666 293,8 1355,571 271,314
в том числе из:
федерального бюджета 2,354 0,36 0,551 0,676 0,767 4,651 1,093
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 153,765 17,334 32,241 60,97 43,22 226,22 45,281
внебюджетных источников 966,243 240,669 241,741 234,02 249,813 1124,7 224,94
Капитальные вложения 1072,844 248,8 262,941 280,546 280,557 1292,501 258,7
в том числе из:
федерального бюджета 2,354 0,36 0,551 0,676 0,767 4,651 1,093
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 148,73 16,73 31,15 59,04 41,81 218,82 43,801
внебюджетных источников 921,76 231,71 231,24 220,83 237,98 1069,03 213,806
Строительно-монтажные работы 507,0 127,44 127,18 121,49 130,89 587,967 117,593
НИОКР 25,658 4,213 5,822 8,66 6,963 34,88 6,975
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,065 0,004 0,021 0,02 0,02 0,1 0,02
внебюджетных источников 25,593 4,209 5,801 8,64 6,943 34,78 6,955
Прочие расходы 23,86 5,35 5,77 6,46 6,28 28,19 5,639
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 4,97 0,60 1,07 1,91 1,39 7,30 1,46
внебюджетных источников 18,89 4,75 4,70 4,55 4,89 20,89 4,179
5. Раздел "Угольная промышленность"
Финансовые средства - всего 51,33 13,270 11,88 12,71 13,47 80,45 18,01
в том числе из:
федерального бюджета
средств государственной поддержки угольной промышленности 1,91 1,91
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 49,42 11,36 11,88 12,71 13,47 80,45 18,01
Капитальные вложения 49,74 12,73 11,53 12,34 13,08 78,11 17,49
в том числе из:
федерального бюджета
средств государственной поддержки угольной промышленности 1,7 1,7
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 47,98 11,03 11,53 12,34 13,08 78,11 17,49
Строительно-монтажные работы 14,92 3,84 3,46 3,70 3,92 23,43 5,25
НИОКР 0,10 0,10
в том числе из:
федерального бюджета
средств государственной поддержки угольной промышленности 0,10 0,10
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников
Прочие расходы 1,55 0,44 0,35 0,37 0,39 2,34 0,52
в том числе из:
федерального бюджета
средств государственной поддержки угольной промышленности 0,11 0,11
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 1,55 0,44 0,35 0,37 0,39 2,34 0,52
6. Раздел "Электроэнергетика"
Финансовые средства - всего 310,89 56,057 81,358 79,069 94,406 693,749 157,074
в том числе из:
федерального бюджета 3,948 1,141 0,935 0,936 0,936 4,653 0,907
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 60,4 11,502 15,312 16,113 17,473 60,539 11,804
внебюджетных источников 246,542 43,414 65,111 62,02 75,997 628,557 144,363
Капитальные вложения 306,816 55,456 80,21 78,0 93,15 685,98 155,25
в том числе из:
федерального бюджета 3,938 1,139 0,933 0,933 0,933 4,583 0,9
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 60,39 11,5 15,31 16,11 17,47 60,12 11,7
внебюджетных источников 242,488 42,817 63,967 60,957 74,747 621,277 142,65
НИОКР 4,074 0,601 1,148 1,069 1,256 7,769 1,824
в том числе из:
федерального бюджета 0,01 0,002 0,002 0,003 0,003 0,07 0,007
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,01 0,002 0,002 0,003 0,003 0,149 0,104
внебюджетных источников 4,054 0,597 1,144 1,063 1,25 7,28 1,713
Прочие расходы
7. Раздел "Эффективное энергообеспечение регионов, в том числе северных и приравненных к ним территорий, на основе использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии и местных видов топлива"
Финансовые средства - всего 10,925 0,074 2,04 3,645 5,166 45,771 13,481
в том числе из:
федерального бюджета 1,238 0,008 0,26 0,425 0,545 3,232 0,783
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 9,687 0,066 1,78 3,22 4,621 42,539 12,698
Капитальные вложения 10,891 0,068 2,033 3,635 5,155 45,651 13,453
в том числе из:
федерального бюджета 1,221 0,005 0,257 0,42 0,539 3,171 0,769
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 9,67 0,063 1,776 3,215 4,616 42,48 12,684
НИОКР 0,034 0,006 0,007 0,01 0,011 0,12 0,028
в том числе из:
федерального бюджета 0,017 0,003 0,003 0,005 0,006 0,061 0,014
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 0,017 0,003 0,004 0,005 0,005 0,059 0,014
Прочие расходы
8. Раздел "Создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для ТЭК"
Финансовые средства - всего 6,37 1,32 1,499 1,748 1,803 11,2 2,54
в том числе из:
федерального бюджета 0,024 0,004 0,005 0,007 0,008 0,087 0,02
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,115 0,01 0,027 0,037 0,041 0,443 0,1
внебюджетных источников 6,231 1,306 1,467 1,704 1,754 10,67 2,42
Капитальные вложения 0,9 0,1 0,239 0,273 0,288 2,9 0,7
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 0,9 0,1 0,239 0,273 0,288 2,9 0,7
НИОКР 1,9 0,4 0,44 0,52 0,54 3,12 0,7
в том числе из:
федерального бюджета 0,024 0,004 0,005 0,007 0,008 0,087 0,02
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,115 0,01 0,027 0,037 0,041 0,283 0,06
внебюджетных источников 1,761 0,386 0,408 0,476 0,491 2,75 0,62
Прочие расходы 3,57 0,82 0,82 0,955 0,975 5,18 1,14
в том числе из:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,16 0,04
внебюджетных источников 3,57 0,82 0,82 0,955 0,975 5,02 1,1
9. Раздел "Экологические аспекты энергоэффективного развития ТЭК, включая ресурсосберегающую переработку золошлаковых отходов тепловых электростанций и снижение выбросов парниковых газов"
Финансовые средства - всего 61,770 13,886 15,609 15,652 16,623 161,38 30,204
в том числе из:
федерального бюджета 0,142 0,003 0,015 0,018 0,106 6,062 0,915
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 61,628 13,883 15,594 15,634 16,517 155,318 29,289
Капитальные вложения 61,096 13,728 15,451 15,484 16,433 159,643 29,573
в том числе из:
федерального бюджета 0,122 0,01 0,012 0,1 6,0 0,9
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 60,974 13,728 15,441 15,472 16,333 153,643 28,673
НИОКР 0,659 0,154 0,156 0,162 0,187 1,723 0,627
в том числе из:
федерального бюджета 0,017 0,003 0,004 0,005 0,005 0,059 0,014
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 0,642 0,151 0,152 0,157 0,182 1,664 0,613
Прочие расходы 0,015 0,004 0,002 0,006 0,003 0,014 0,004
в том числе из:
федерального бюджета 0,003 0,001 0,001 0,001 0,003 0,001
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 0,012 0,004 0,001 0,005 0,002 0,011 0,003
10. Раздел "Организационные мероприятия и мониторинг Программы"
Финансовые средства - всего 1,621 0,444 0,451 0,353 0,376 6,112 2,054
в том числе из:
федерального бюджета 0,122 0,009 0,025 0,038 0,05 0,314 0,075
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 1,502 0,435 0,426 0,315 0,326 5,798 1,979
Капитальные вложения 0,629 0,225 0,21 0,099 0,095 1,86 0,65
в том числе из:
федерального бюджета 0,07 0,025
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 0,629 0,225 0,21 0,099 0,095 1,79 0,625
НИОКР 0,935 0,219 0,231 0,234 0,251 4,212 1,395
в том числе из:
федерального бюджета 0,062 0,009 0,015 0,018 0,02 0,204 0,041
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 0,873 0,21 0,216 0,216 0,231 4,008 1,354
Прочие расходы 0,06 0,01 0,02 0,03 0,4 0,09
в том числе из:
федерального бюджета 0,06 0,01 0,02 0,03 0,4 0,09
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников
II. Подпрограмма "Безопасность и развитие атомной энергетики"
Финансовые средства - всего 181,657 38,308 42,453 49,377 51,277 286,163 63,714
в том числе из:
федерального бюджета 2,8 0,291 0,484 0,586 1,439 12,904 1,935
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,421 0,109 0,111 0,089 0,112 0,412 0,127
внебюджетных источников 178,436 37,908 41,858 48,702 49,726 272,847 61,651
Капитальные вложения 163,309 33,704 37,965 44,901 46,739 267,329 60,757
в том числе из:
федерального бюджета 2,278 0,272 0,417 0,511 1,078 4,238 0,783
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,39 0,105 0,105 0,08 0,1 0,2 0,05
внебюджетных источников 160,641 33,327 37,443 44,31 45,561 262,891 59,924
Строительно-монтажные работы 47,621 10,396 10,462 13,415 13,348 78,307 14,3
НИОКР 17,932 4,534 4,362 4,366 4,67 16,273 2,836
в том числе из:
федерального бюджета 0,403 0,019 0,027 0,035 0,322 8,517 1,122
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,031 0,004 0,006 0,009 0,012 0,212 0,077
внебюджетных источников 17,498 4,511 4,329 4,322 4,336 7,544 1,637
Прочие расходы 0,416 0,07 0,126 0,11 0,11 2,562 0,12
в том числе из:
федерального бюджета 0,119 0,04 0,04 0,039 0,15 0,03
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
внебюджетных источников 0,297 0,07 0,086 0,07 0,071 2,412 0,09
Источники и направления расходов Объем финансирования на 2002-2005 годы - всего В том числе Объем финансирования на 2006-2010 годы - всего В том числе 2010 год
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год
III. Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления"
Финансовые средства - всего 106,029 23,295 25,850 28,291 28,593 102,472 18,083
в том числе из:
федерального бюджета 1,690 0,028 0,394 0,590 0,678 4,956 1,235
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 15,026 3,437 3,860 3,828 3,901 14,783 2,573
внебюджетных источников 89,313 19,830 21,596 23,873 24,014 82,733 14,275
Капитальные вложения 100,648 22,039 24,569 26,911 27,129 98,699 17,357
в том числе из:
федерального бюджета 1,275 0,0203 0,28 0,447 0,528 4,006 1,030
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 12,391 2,8 3,287 3,157 3,147 13,272 2,313
внебюджетных источников 86,982 19,219 21,002 23,307 23,454 81,421 14,014
Строительно-монтажные работы 34,41 7,56 8,45 9,1 9,3 33,6 6,58
НИОКР 4,301 1,021 1,027 1,126 1,126 2,800 0,544
в том числе из:
федерального бюджета 0,115 0,007 0,014 0,043 0,050 0,550 0,126
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 2,138 0,498 0,483 0,581 0,576 1,271 0,217
внебюджетных источников 2,048 0,516 0,530 0,502 0,500 0,979 0,201
Прочие расходы 1,080 0,234 0,254 0,254 0,338 0,973 0,182
в том числе из:
федерального бюджета 0,300 0,100 0,100 0,100 0,400 0,079
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,497 0,139 0,09 0,09 0,178 0,240 0,043
внебюджетных источников 0,283 0,095 0,064 0,064 0,006 0,333 0,060
1. Раздел "Энергоэффективность энергоемких отраслей промышленности"
Финансовые средства - всего 34,684 7,5999 8,150 9,441 9,493 33,395 5,576
в том числе из:
федерального бюджета 0,259 0,0009 0,058 0,093 0,107 0,806 0,200
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 4,500 1,100 1,100 1,100 1,200 4,200 0,770
внебюджетных источников 29,925 6,499 6,992 8,248 8,186 28,389 4,606
Капитальные вложения 33,133 7,240 7,769 9,051 9,073 32,501 5,367
в том числе из:
федерального бюджета 0,188 0,042 0,067 0,079 0,601 0,155
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 3,688 0,907 0,911 0,896 0,974 3,828 0,687
внебюджетных источников 29,257 6,333 6,816 8,088 8,020 28,072 4,525
Строительно-монтажные работы 10,73 2,43 2,62 2,87 2,87 10,410 2,050
НИОКР 1,301 0,320 0,321 0,330 0,330 0,800 0,190
в том числе из:
федерального бюджета 0,026 0,0009 0,001 0,011 0,013 0,145 0,033
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,657 0,164 0,155 0,170 0,168 0,372 0,083
внебюджетных источников 0,618 0,155 0,165 0,149 0,149 0,283 0,074
Прочие расходы 0,25 0,040 0,060 0,060 0,090 0,094 0,019
в том числе из:
федерального бюджета 0,045 0,015 0,015 0,015 0,060 0,012
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,155 0,029 0,034 0,034 0,058
внебюджетных источников 0,05 0,011 0,011 0,011 0,017 0,034 0,007
2. Раздел "Энергоэффективность в сельском хозяйстве"
Финансовые средства - всего 4,099 0,799 0,800 1,200 1,300 4,018 0,873
в том числе из:
федерального бюджета 0,121 0,0002 0,030 0,042 0,049 0,358 0,088
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,728 0,182 0,176 0,176 0,194 0,590 0,117
внебюджетных источников 3,250 0,617 0,594 0,982 1,057 3,070 0,704
Капитальные вложения 3,860 0,744 0,744 1,138 1,234 3,886 0,847
в том числе из:
федерального бюджета 0,088 0,020 0,031 0,037 0,280 0,072
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,608 0,149 0,149 0,147 0,163 0,560 0,112
внебюджетных источников 3,164 0,595 0,575 0,960 1,034 3,046 0,663
Строительно-монтажные работы 1,67 0,380 0,400 0,440 0,450 1,600 0,320
НИОКР 0,199 0,046 0,047 0,053 0,053 0,100 0,02
в том числе из:
федерального бюджета 0,012 0,0002 0,003 0,004 0,005 0,050 0,011
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,109 0,028 0,026 0,028 0,027 0,030 0,005
внебюджетных источников 0,078 0,018 0,018 0,021 0,021 0,020 0,004
Прочие расходы 0,04 0,009 0,009 0,009 0,013 0,032 0,006
в том числе из:
федерального бюджета 0,021 0,007 0,007 0,007 0,028 0,005
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,011 0,005 0,001 0,001 0,004
внебюджетных источников 0,008 0,004 0,001 0,001 0,002 0,004 0,001
3. Раздел "Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве"
Финансовые средства - всего 25,085 5,8849 6,300 6,450 6,450 24,049 4,300
в том числе из:
федерального бюджета 0,419 0,0009 0,096 0,150 0,172 1,257 0,317
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 3,092 0,793 0,719 0,721 0,913 3,242 0,631
внебюджетных источников 21,574 5,145 5,485 5,579 5,365 19,550 3,352
Капитальные вложения 23,865 5,585 6,000 6,150 6,130 23,175 4,126
в том числе из:
федерального бюджета 0,314 0,070 0,112 0,132 1,002 0,258
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 2,552 0,600 0,600 0,593 0,759 2,900 0,570
внебюджетных источников 20,999 4,985 5,330 5,445 5,239 19,273 3,298
Строительно-монтажные работы 8,28 1,870 2,010 2,160 2,240 8,000 1,570
НИОКР 1,00 0,250 0,250 0,250 0,250 0,750 0,150
в том числе из:
федерального бюджета 0,030 0,0009 0,001 0,013 0,015 0,155 0,039
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,445 0,110 0,106 0,115 0,114 0,342 0,061
внебюджетных источников 0,525 0,139 0,143 0,122 0,121 0,253 0,050
Прочие расходы 0,22 0,050 0,050 0,050 0,070 0,124 0,024
в том числе из:
федерального бюджета 0,075 0,025 0,025 0,025 0,100 0,020
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,095 0,029 0,013 0,013 0,040
внебюджетных источников 0,050 0,021 0,012 0,012 0,005 0,024 0,004
4. Раздел "Энергоэффективность на транспорте"
Финансовые средства - всего 9,00 2,100 2,200 2,300 2,400 8,010 1,708
в том числе из:
федерального бюджета 0,137 0,001 0,033 0,048 0,055 0,402 0,099
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 1,354 0,317 0,309 0,313 0,415 1,337 0,250
внебюджетных источников 7,509 1,782 1,858 1,939 1,930 6,271 1,359
Капитальные вложения 8,52 1,982 2,082 2,182 2,274 7,570 1,684
в том числе из:
федерального бюджета 0,10 0,022 0,036 0,042 0,320 0,082
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 1,12 0,258 0,258 0,253 0,351 1,140 0,246
внебюджетных источников 7,30 1,724 1,802 1,893 1,881 6,110 1,356
Строительно-монтажные работы 3,30 0,750 0,800 0,870 0,880 3,200 0,630
НИОКР 0,40 0,100 0,100 0,100 0,100 0,400 0,018
в том числе из:
федерального бюджета 0,013 0,001 0,003 0,004 0,005 0,050 0,011
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,203 0,047 0,046 0,055 0,055 0,197 0,004
внебюджетных источников 0,184 0,052 0,051 0,041 0,040 0,153 0,003
Прочие расходы 0,080 0,018 0,018 0,018 0,026 0,040 0,006
в том числе из:
федерального бюджета 0,024 0,008 0,008 0,008 0,032 0,006
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,031 0,012 0,005 0,005 0,009
внебюджетных источников 0,025 0,006 0,005 0,005 0,009 0,008
5. Раздел "Энергоэффективность в организациях (учреждениях) федеральной бюджетной сферы"
Финансовые средства - всего 4,15 0,250 1,300 1,300 1,300 5,000 0,570
в том числе из:
федерального бюджета 0,486 0,002 0,117 0,171 0,196 1,412 0,352
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 1,826 0,123 0,589 0,563 0,551 1,794 0,110
внебюджетных источников 1,838 0,125 0,594 0,566 0,553 1,794 0,110
Капитальные вложения 3,586 0,109 1,159 1,159 1,159 4,250 0,430
в том числе из:
федерального бюджета 0,377 0,084 0,134 0,159 1,202 0,309
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 1,603 0,054 0,537 0,512 0,500 1,524 0,060
внебюджетных источников 1,606 0,055 0,538 0,513 0,500 1,524 0,061
Строительно-монтажные работы 1,36 0,080 0,420 0,430 0,430 1,600 0,300
НИОКР 0,304 0,076 0,076 0,076 0,076 0,150 0,030
в том числе из:
федерального бюджета 0,019 0,002 0,003 0,007 0,007 0,090 0,019
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,14 0,037 0,035 0,034 0,034 0,030 0,005
внебюджетных источников 0,145 0,037 0,038 0,035 0,035 0,030 0,006
Прочие расходы 0,26 0,065 0,065 0,065 0,065 0,600 0,0110
в том числе из:
федерального бюджета 0,09 0,030 0,030 0,030 0,120 0,024
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,083 0,032 0,017 0,017 0,017 0,240 0,043
внебюджетных источников 0,087 0,033 0,018 0,018 0,018 0,240 0,043
6. Раздел "Энергосбережение в отраслях ТЭК"
Финансовые средства - всего 29,011 6,661 7,100 7,600 7,650 28,000 5,020
в том числе из:
федерального бюджета 0,268 0,023 0,060 0,086 0,099 0,721 0,179
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 3,526 0,976 0,967 0,955 0,628 3,620 0,697
внебюджетных источников 25,217 5,662 6,073 6,559 6,923 23,659 4,144
Капитальные вложения 27,684 6,379 6,815 7,231 7,259 27,317 4,903
в том числе из:
федерального бюджета 0,208 0,0203 0,042 0,067 0,079 0,601 0,154
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 2,82 0,832 0,832 0,756 0,400 3,320 0,638
внебюджетных источников 24,656 5,527 5,941 6,408 6,780 23,396 4,111
Строительно-монтажные работы 9,070 2,050 2,200 2,390 2,430 8,790 1,710
НИОКР 1,097 0,230 0,233 0,317 0,317 0,600 0,100
в том числе из:
федерального бюджета 0,015 0,0027 0,003 0,004 0,005 0,060 0,013
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,584 0,112 0,115 0,179 0,178 0,300 0,059
внебюджетных источников 0,498 0,115 0,115 0,134 0,134 0,240 0,028
Прочие расходы 0,23 0,052 0,052 0,052 0,074 0,083 0,017
в том числе из:
федерального бюджета 0,045 0,015 0,015 0,015 0,060 0,012
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,122 0,032 0,020 0,020 0,050
внебюджетных источников 0,063 0,020 0,017 0,017 0,009 0,023 0,005

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"