Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"
В целях снижения энергоемкости отраслей экономики России и удовлетворения потребностей страны в энергоносителях Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (далее именуется - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2010 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2001 г.
N 796
: Реализация федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года завершена в 2006 году - Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2006 N 1446-р
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДАНаименование Программы | - федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года | |||
Основание и дата принятия решения о разработке Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 83-р | |||
Государственный заказчик - координатор Программы | - Министерство энергетики Российской Федерации | |||
Государственные заказчики подпрограмм и разделов Программы | - Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу | |||
Основные разработчики Программы | - Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, проектные и научные организации | |||
Основные цели и задачи Программы | - реализация основных положений энергетической стратегии России; | |||
перевод экономики России на энергосберегающий путь развития за счет всемерного использования энергосберегающих технологий и оборудования, надежное обеспечение энергоносителями отраслей экономики; | ||||
снижение издержек производства в энергетическом секторе, в том числе на транспорте, при переработке и использовании топливно-энергетических ресурсов потребителями; | ||||
снижение негативного воздействия энергетического сектора на окружающую природную среду; | ||||
сохранение и расширение экспортного потенциала топливно-энергетического комплекса | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | - первый этап - 2002-2005 годы; второй этап - 2006-2010 годы | |||
Перечень подпрограмм, основных мероприятий и их государственные заказчики | - подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса" (государственный заказчик - Министерство энергетики Российской Федерации) включает в себя следующие разделы: | |||
нефтедобывающий комплекс; | ||||
модернизация нефтеперерабатывающей промышленности; | ||||
модернизация и повышение надежности магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов; | ||||
газовая отрасль; | ||||
угольная промышленность; | ||||
электроэнергетика (в части мероприятий по строительству зон затопления гидроэлектростанций государственным заказчиком является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу); | ||||
эффективное энергообеспечение регионов, в том числе северных и приравненных к ним территорий, на основе использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии и местных видов топлива; | ||||
создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для топливно-энергетического комплекса; | ||||
экологические аспекты энергоэффективного развития топливно-энергетического комплекса, включая ресурсосберегающую переработку золошлаковых отходов тепловых электростанций и снижение выбросов парниковых газов; | ||||
организационные мероприятия и мониторинг Программы | ||||
подпрограмма "Безопасность и развитие атомной энергетики" (государственный заказчик - Министерство Российской Федерации по атомной энергии) включает в себя следующие разделы: | ||||
безопасность действующих атомных электростанций; | ||||
строительство атомных электростанций; | ||||
продление ресурса энергоблоков атомных электростанций первого и второго поколений; | ||||
снятие атомных электростанций с эксплуатации; | ||||
топливообеспечение атомных электростанций; | ||||
разработка кадастра перспективных площадок для размещения атомных электростанций; | ||||
обращение с облученным ядерным топливом и отходами атомных электростанций; | ||||
инновационная ядерная энергетическая технология с реактором и топливным циклом естественной безопасности; | ||||
механизм реализации и управления подпрограммой | ||||
подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления" включает в себя следующие разделы: | ||||
энергоэффективность энергоемких отраслей промышленности (государственный заказчик - Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации); | ||||
энергоэффективность в сельском хозяйстве (государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации); | ||||
энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (государственный заказчик - Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу); | ||||
энергоэффективность на транспорте (государственный заказчик - Министерство транспорта Российской Федерации, в части мероприятий в сфере железнодорожного транспорта - Министерство путей сообщения Российской Федерации); | ||||
энергоэффективность в организациях (учреждениях) федеральной бюджетной сферы (государственный заказчик - Министерство энергетики Российской Федерации); | ||||
энергосбережение в отраслях топливно-энергетического комплекса (государственный заказчик - Министерство энергетики Российской Федерации) | ||||
Исполнители программных мероприятий | - определяются на конкурсной основе | |||
Объемы и источники финансирования Программы | - всего на реализацию Программы требуется 7004,66 млрд. рублей, | |||
из них за счет средств федерального бюджета - 50,26 млрд. рублей, | ||||
в том числе: | ||||
2002-2005 годы - 12,34 млрд. рублей, | ||||
2006-2010 годы - 37,92 млрд. рублей | ||||
(млрд. рублей) | ||||
2002-2005 годы | 2006-2010 годы | |||
Всего | 2958,671 | 4045,989 | ||
в том числе по государственным заказчикам: | ||||
Минэнерго России | 2703,901 | 3690,349 | ||
Минатом России | 181,66 | 286,16 | ||
Минпромнауки России | 34,68 | 33,4 | ||
Минсельхоз России | 4,1 | 4,02 | ||
Минтранс России | 3,76 | 4,21 | ||
МПС России | 5,24 | 3,8 | ||
Госстрой России | 25,33 | 24,05 | ||
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2002-2005 годах уточняются при разработке прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета. Государственные заказчики ежегодно уточняют и согласовывают перечень первоочередных проектов и мероприятий, намеченных к финансированию, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 и иными нормативными правовыми актами | ||||
Система контроля за выполнением Программы | - государственные заказчики обеспечивают создание и функционирование многоуровневой системы планирования, учета и контроля хода выполнения программных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в развитии отраслей топливно-энергетического комплекса и | |||
обеспечить: | ||||
а) достижение необходимых уровней добычи и производства топливно-энергетических ресурсов: | ||||
к 2005 году | к 2010 году | |||
добыча нефти с газовым конденсатом (млн. тонн) | 360 | 360-370 | ||
добыча газа (млрд. куб. м) | 620 | 635 | ||
добыча угля (млн. тонн) | 300 | 335 | ||
производство электроэнергии (млрд. кВт. ч) | 1008,8 | 1158,9 | ||
б) производство первичных топливно-энергетических ресурсов (к 2005 году - 1543,4 млн. тонн условного топлива, к 2010 году - 1602-1618 млн. тонн условного топлива); | ||||
в) перевод экономики страны на энергосберегающий путь развития и достижение экономии топливно-энергетических ресурсов за счет использования современных технологий (в 2002-2005 годах - 143-156 млн. тонн условного топлива, в 2006-2010 годах - 152-169 млн. тонн условного топлива); | ||||
г) обеспечение безопасной эксплуатации атомных электростанций; | ||||
д) снижение энергоемкости ВВП в 2005 году на 13,4 процента и в 2010 году на 26 процентов по отношению к 2000 году; | ||||
е) поэтапное перевооружение отраслей топливно-энергетического комплекса и обновление до 2010 года оборудования: | ||||
в нефтяной отрасли - на 50 процентов; | ||||
в нефтеперерабатывающей промышленности - на 70 процентов; | ||||
в сфере нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта - на 45 процентов; | ||||
в газовой отрасли - на 40 процентов; | ||||
в угольной отрасли - на 30 процентов; | ||||
в электроэнергетике - на 30 процентов; | ||||
ж) сокращение вредных выбросов в атмосферу и уменьшение загрязнения окружающей среды; | ||||
з) сохранение и расширение экспортного потенциала топливно-энергетического комплекса; | ||||
и) увеличение рабочих мест на 199 тыс. человек |
В 2000 году Правительством Российской Федерации были одобрены Основные положения энергетической стратегии России на период до 2020 года (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2000 г. N 39), а также стратегия развития атомной энергетики России на первую половину ХХI века (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 25 мая 2000 г. N 17). Разработка указанных документов была обусловлена сложившимся положением в отраслях топливно-энергетического комплекса (далее именуется - ТЭК) и возникшими в экономике страны проблемами, что потребовало переоценки перспективной роли и места ТЭК на разных этапах развития экономики.
С целью реализации Основных положений энергетической стратегии России на период до 2020 года, а именно снижения энергоемкости отраслей экономики и обеспечения устойчивого удовлетворения потребностей страны в энергоносителях, распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 83-р соответствующим федеральным органам исполнительной власти поручена разработка федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (далее именуется - Программа).
В 90-х годах в отраслях ТЭК накапливались нерешенные проблемы, которые состоят в следующем:
сводные финансовые и экономические показатели всех отраслей ТЭК в период с 1992 года по 2000 год были хуже прогнозных оценок, которые были намечены в Основных направлениях энергетической политики Российской Федерации на период до 2010 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 г. N 472;
не создан благоприятный инвестиционный климат, в результате чего объем годовых инвестиций в ТЭК за эти годы снизился более чем в 3 раза;
не произошло снижение энергоемкости экономики страны, которая практически стабилизировалась на уровне, превышающем на 20 процентов и без того высокие дореформенные показатели;
диспропорции в ценовой и налоговой политике государства привели к нарушению условий самофинансирования хозяйственной и инвестиционной деятельности большинства отраслей ТЭК и к деформациям структуры спроса на энергоносители;
не удалось добиться технического перевооружения электроэнергетики (включая атомную) и угольной промышленности;
не сформировалась целостная система законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций ТЭК.
Программа призвана обеспечить реализацию энергетической стратегии государства и предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мероприятий, направленных на решение проблем ТЭК и обеспечение его сбалансированного развития.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой энергоэффективностью экономики страны, и как следствие - с высокими издержками общества на свое энергообеспечение, необходимостью устойчивого энергоснабжения населения и экономики страны, снижения техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду, сохранения энергетической безопасности России.
Предусматривается создание социально ориентированного конкурентоспособного топливно-энергетического сектора экономики, основанного на рыночных условиях хозяйствования, и снижение энергоемкости валового национального продукта за счет структурных и технологических изменений в энергопроизводящих и энергопотребляющих отраслях.
Законодательной основой разработки Программы являются федеральные законы "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программыповышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития;
устойчивое обеспечение населения и экономики энергоносителями;
создание надежной сырьевой базы и обеспечение устойчивого развития ТЭК в условиях формирования рыночных отношений;
поддержание на достаточном уровне экспортного потенциала ТЭК, повышение эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду;
обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.
Программа включает в себя мероприятия, нацеленные на решение следующих задач:
перевод экономики страны на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей общества при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов;
повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей ТЭК на новой технологической основе;
развитие глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов;
использование местных видов топлива;
развитие нетрадиционной энергетики;
ускоренное развитие угольной промышленности;
развитие атомной энергетики с обеспечением безопасности действующих атомных электростанций и создание нового поколения безопасных ядерных энергетических установок;
создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для ТЭК и использование отечественных научно-технических достижений для ускорения технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики;
снижение вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК и оздоровление экологической обстановки в добывающих и энергопроизводящих регионах;
повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого использования энергосберегающих технологий и оборудования потребителями топливно-энергетических ресурсов в различных секторах экономики;
создание и организация серийного производства установок малой энергетики, в том числе для использования гидроэнергетических ресурсов, солнечной, ветровой, геотермальной энергии и других нетрадиционных источников энергии.
Главным средством достижения поставленных целей станет формирование энергетического рынка с приемлемым для потребителей соотношением цен на мазут, уголь и природный газ и развитие межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на этом рынке.
Программа предусматривает достижение значительного мультипликативного эффекта, который заключается в снижении энергоемкости внутреннего валового продукта и является обобщающим показателем энергоэффективности во всех сферах экономики и коммунально-бытовом секторе.
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики, в том числе путем проведения ценовой и налоговой реформ, формирования внутреннего энергетического рынка, реализации комплекса мер государственного воздействия на процессы структурной перестройки отраслей ТЭК и создания благоприятного инвестиционного климата в стране.
Программа является межотраслевой и реализуется в два этапа:
I этап - 2002-2005 годы;
II этап - 2006-2010 годы.
На I этапе будут осуществляться меры, направленные на углубление структурных реформ и укрепление рыночных начал в энергетическом секторе, преодоление диспропорций переходного периода, в том числе меры:
по надежному топливо- и энергоснабжению энергодефицитных регионов в осенне-зимние периоды;
по проведению структурных реформ в электроэнергетике и газовой отрасли, завершению реструктуризации угольной промышленности;
по насыщению внутреннего рынка отечественным высокотехнологичным оборудованием, материалами и конструкциями для отраслей ТЭК;
по созданию и организации серийного производства установок малой и нетрадиционной энергетики;
по модернизации действующих атомных электростанций с целью безопасной и эффективной эксплуатации;
по продлению ресурса энергоблоков;
по расконсервации, строительству и вводу в действие энергоблоков с высокой и средней степенью готовности;
по завершению оснащения потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов и реализации высокоэффективных, быстроокупаемых и малозатратных энергосберегающих проектов.
На II этапе главными задачами являются:
максимально возможное ускорение обновления материально-технической базы;
повышение эффективности и конкурентоспособности производства;
повышение топливно-энергетического потенциала действующих атомных электростанций;
подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков, выработавших ресурс;
повышение энергетической эффективности производства на основе внедрения новых высокоэффективных технологических процессов и оборудования.
III. Система программных мероприятийПрограмма состоит из трех подпрограмм:
"Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса";
"Безопасность и развитие атомной энергетики";
"Энергоэффективность в сфере потребления".
1. Подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса"Мероприятия раздела направлены на обеспечение технического перевооружения организаций нефтедобывающей промышленности, увеличение нефтеотдачи пластов, своевременное освоение новых месторождений и снижение технологических потерь углеводородного сырья при его добыче.
Для дальнейшего наращивания объемов добычи нефти в период до 2005 года предусматривается освоение около 100 новых нефтяных и нефтегазовых месторождений в Западной Сибири, Пермской области, Республике Коми, Ненецком автономном округе, Калининградской области, Поволжье, Восточной Сибири, Сахалинской области и на Северном Кавказе.
В 2005 году суммарная добыча нефти по новым месторождениям должна быть доведена до 14,4 млн. тонн против 0,6 млн. тонн в 2002 году. Для этого потребуется увеличить объем эксплуатационного бурения с 9,18 млн. погонных метров в 2001 году до 12,43 млн. погонных метров в 2005 году, а с целью укрепления сырьевой базы увеличить объем разведочного бурения с 1,65 млн. погонных метров до 2,43 млн. погонных метров в 2005 году. В 2002-2005 годах должно быть введено в эксплуатацию 16713 нефтяных скважин, а в 2006-2010 годах - 20028 скважин.
В 2002-2005 годах и в период до 2010 года необходимо произвести техническое перевооружение нефтяной отрасли, обновить парк основного бурового, промыслового оборудования и технических средств, а также установок и оборудования для повышения нефтеотдачи пластов, в первую очередь буровых станков различного класса, станков-качалок разной производительности и фонтанной арматуры.
Важным мероприятием является сокращение простаивающего фонда нефтяных скважин, который в 2000 году составил 24,3 процента эксплуатационного фонда. Прогнозируется в 2002-2005 годах за счет наращивания объемов капитального ремонта скважин ввести в эксплуатацию около 45 тыс. скважин с суммарной добычей нефти за этот период около 72 млн. тонн.
Для увеличения нефтеотдачи пластов необходим комплекс мер, включающий применение наиболее перспективных технологий и методов, использование которых обеспечит рост дебита скважин в 1,2-5 раз и увеличение нефтеотдачи пластов на 5-20 процентов и более в зависимости от применяемого способа разработки. За счет использования третичных методов прогнозируется добывать нефти 41,7 млн. тонн в 2002 году и 47,2 млн. тонн в 2005 году, а в 2010 году - 50,4 млн. тонн.
В 2000 году в целом по отрасли коэффициент технологических потерь нефти составил 0,616 процентов объема добычи, или порядка 2 млн. тонн. В связи с этим необходимо широкое использование в производстве технико-технологических мероприятий для минимизации промысловых технологических потерь, что позволит в 2002-2005 годах суммарно снизить потери на 0,6 млн. тонн и в 2006-2010 годах на 1,7 млн. тонн нефтяного сырья.
Несмотря на прогнозируемый рост добычи нефтяного сырья в период до 2010 года (до 360-370 млн. тонн), в 2002-2005 годах предусматривается сокращение численности промышленно-производственного персонала на 27 тыс. человек, но при этом производительность труда должна возрасти в среднем на 12 процентов, а себестоимость продукции снизиться почти на 13 процентов.
2. Подпрограмма "Безопасность и развитие атомной энергетики"В рамках подпрограммы предусматривается проведение комплекса мероприятий по продлению эксплуатационного ресурса действующих энергоблоков, по достройке энергоблоков высокой и средней степени готовности, по обращению с облученным ядерным топливом и отходами атомных электростанций, по разработке качественно новых перспективных энергоблоков на принципах естественной безопасности, разработке кадастра перспективных площадок для размещения новых атомных электростанций, по снятию атомных электростанций с эксплуатации, по топливообеспечению и безопасности действующих атомных электростанций, а также по доведению до коммерческой реализации атомных электростанций с реакторами нового поколения и строительству новых энергоблоков (задел), ввод которых предполагается после 2010 года. Кроме того, предусматривается строительство ряда энергоблоков относительно небольшой мощности (от 1 до 50 МВт) в качестве автономных источников децентрализованного электро- и теплоснабжения в удаленных районах.
Развитие атомной энергетики предусматривается осуществлять поэтапно.
На первом этапе (2002-2005 годы) основными мероприятиями являются модернизация действующих атомных электростанций в целях продолжения безопасной и эффективной их эксплуатации; продление срока службы энергоблоков, выработавших ресурс; расконсервация, строительство и ввод в действие энергоблоков высокой и средней степени готовности, разработка кадастра перспективных площадок для размещения атомных электростанций; реконструкция и создание новых производств ядерно-топливного цикла, реконструкция "мокрых" хранилищ облученного ядерного топлива; модернизация и продление срока службы 11 энергоблоков действующих атомных электростанций после исчерпания назначенного ресурса; обеспечение прироста мощности атомных электростанций на 3 ГВт к 2005 году за счет начатого и расконсервированного строительства (выработка электроэнергии к 2005 году должна составить 174 млрд. кВт. ч).
На втором этапе (2006-2010 годы) планируется повышение топливно-энергетического потенциала действующих атомных электростанций за счет увеличения коэффициента использования установленной мощности и продления срока их эксплуатации, наращивание мощностей на базе энергоблоков нового поколения; подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков, выработавших срок службы; разработка технологии замкнутого топливного цикла с радиационно-эквивалентным захоронением радиоактивных отходов и технологической поддержкой режима нераспространения, разработка новых энергоблоков на принципах естественной безопасности. Планируется завершение реконструкции производства ядерно-топливного цикла, строительство "сухого" хранилища облученного ядерного топлива и модернизация радиохимического производства на федеральном государственном унитарном предприятии "Производственное объединение "Маяк".
Предусматривается обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию действующих энергоблоков с коэффициентом использования установленной мощности на уровне 80 процентов и продление срока службы энергоблоков первого поколения на 10 лет; прирост мощностей атомных электростанций к 2010 году на 4,81 ГВт и доведение выработки электроэнергии к 2010 году до 212 млрд. кВт. ч; подготовку к выводу из эксплуатации энергоблоков, выработавших свой ресурс, создание заделов новых мощностей для воспроизводства выбывающих мощностей энергоблоков первого поколения до 6 ГВт после 2010 года и дальнейшего роста мощностей атомной энергетики на 5-6 ГВт с доведением доли выработки электроэнергии на атомных электростанциях к 2020 году до 25 процентов по стране и до 40 процентов в ее европейской части.
Главным условием реализации мероприятий подпрограммы является обеспечение мер экологической безопасности, включая оценку воздействия атомных электростанций на окружающую среду. При этом предусматривается разработка новых требований по безопасности атомной энергетики с учетом российского и международного опыта, а также нормативных документов МАГАТЭ.
3. Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления"Предусматривается проведение комплекса программных мероприятий, направленных на реализацию имеющегося потенциала энергосбережения в промышленности путем создания правовых, экономических и технических механизмов, стимулирующих энергосбережение и позволяющих снизить себестоимость производимой продукции, повысить ее конкурентоспособность.
В результате реализации намеченных в разделе мероприятий экономия в промышленной сфере (черная и цветная металлургия, химия и нефтехимия, машиностроение и металлообработка, стройматериалы, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, легкая и пищевая промышленность) составит 49-52 млн. тонн условного топлива в 2002-2005 годах и 50-54 млн. тонн условного топлива в 2006-2010 годах.
IV. Ресурсное обеспечение ПрограммыПотребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена в следующих объемах (в ценах 2001 года):
2002-2005 годы - 2958,671 млрд. рублей;
2006-2010 годы - 4045,989 млрд. рублей.
Затраты распределены по государственным заказчикам следующим образом:
Средства федерального бюджета на осуществление научно-технических, инновационных и инвестиционных программных мероприятий распределяются следующим образом:
на 2002-2005 годы | на 2006-2010 годы | |
Бюджетные средства - всего | 12,34 | 37,92 |
в том числе: | ||
капитальное строительство | 11,2 | 27,67 |
НИОКР | 0,66 | 9,66 |
прочие расходы | 0,48 | 0,59 |
Основными источниками финансирования Программы будут собственные и привлеченные средства энергетических организаций (компаний) топливно-энергетического комплекса, потребителей топлива и энергии, кредитно-финансовых и коммерческих структур, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Предусматривается выделение ассигнований из федерального бюджета на реализацию приоритетных программных мероприятий в отраслях ТЭК, селективную поддержку производств и объектов, сохранение научно-технического потенциала комплекса и решение социальных задач.
Капитальные вложения в общем объеме финансовых затрат составляют в 2002-2005 годах 93,8 процента (2775,3 млрд. рублей) и в 2006-2010 годах - 92,5 процента (3741,9 млрд. рублей), что предопределяет инвестиционный характер Программы.
Затраты на научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в общем объеме финансирования Программы составляют в 2002-2005 годах 4,4 процента (130,7 млрд. рублей) и в 2006-2010 годах 4,2 процента (171,1 млрд. рублей).
Сводные показатели потребностей в финансовых ресурсах по Программе в целом и по подпрограммам приведены в приложении.
V. Механизм реализации ПрограммыМеханизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством энергетики Российской Федерации в условиях скоординированного взаимодействия с государственными заказчиками соответствующих подпрограмм и разделов Программы.
Организации, выполняющие работы по государственным контрактам, привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд".
Государственные заказчики Программы совместно с государственным заказчиком - координатором Программы и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации подпрограмм, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и другими нормативными правовыми актами.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов согласовывается государственными заказчиками с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
VI. Ожидаемые конечные результаты ПрограммыРеализация Программы обеспечит поступательное развитие отраслей ТЭК до 2010 года с достижением необходимых уровней добычи и производства топливно-энергетических ресурсов и наряду с осуществлением мер по их экономии и рациональному использованию позволит удовлетворить потребность экономической и социально-бытовой сферы различными видами энергоресурсов. За счет сохранения экспортного потенциала отраслей ТЭК будут обеспечиваться значительные финансовые поступления в федеральный бюджет.
При рациональном использовании природных ресурсов будет создана приемлемая для населения экологическая обстановка в районах действия энергетических производств.
Прогнозируемые объемы добычи и производства энергоресурсов в Российской Федерации представлены в следующей таблице.
VII. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее реализацииДля успешной реализации Программы необходимо создать организационные, финансово-экономические и правовые условия.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор, который совместно с государственными заказчиками разрабатывает план мероприятий по реализации Программы, а в случае необходимости подготавливает проекты нормативных правовых актов.
Государственные заказчики осуществляют управление реализацией подпрограмм и разделов Программы.
Мероприятия и проекты, предусматриваемые Программой, подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
Государственные заказчики несут ответственность и осуществляют контроль за ходом выполнения программных мероприятий.
Приложение
к федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика"
на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года
(млрд. рублей)
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2002-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"