в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 11.12.2001 N 01-06/49116 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ, СДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ ЛИБО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ"
действует Редакция от 11.12.2001 Подробная информация

ПИСЬМО ГТК РФ от 11.12.2001 N 01-06/49116 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ, СДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ ЛИБО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ"

В практике таможенных органов возник вопрос о правомерности привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил, предусмотренное частью 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, лиц, перемещающих морские суда через таможенную границу Российской Федерации и передающих их по договорам бербоут- и тайм - чартера, а также в собственность другим лицам. По данному вопросу разъясняем следующее.

В соответствии со статьями 168, 169 Таможенного кодекса Российской Федерации товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию путем заявления по установленной форме точных сведений о них, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Согласно пункту 11 Положения об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза (вывоза), применяемого к транспортным средствам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 517 "О временном ввозе (вывозе) транспортных средств" (далее - Положение), таможенное оформление транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без обложения таможенными пошлинами и налогами, производится в упрощенном порядке, при котором таможенными органами Российской Федерации принимаются в качестве таможенной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. При ввозе транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 Положения, при вывозе - при условии, что транспортные средства находятся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации и зарегистрированы на имя российского лица независимо от того, какими лицами и в каких целях они будут использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации (пункты 7, 8 Положения).

Обязанность декларировать товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, у которых имеется российский получатель (приобретатель по договору), лежит на соответствующем российском лице, что следует из содержания статей 18, 168, 172 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также их толкования, данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в " Обзоре практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" от 17.06.96 (пункт 8).

Если иностранное транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с договором фрахтования судна без экипажа (бербоут - чартера), заключенным с российским лицом, либо после ввоза в соответствии с порядком, установленным для транспортных средств, передается российскому лицу по бербоут - чартеру, то в отношении такого судна может быть заявлен таможенный режим временного ввоза (вывоза) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов и его оформление должно производиться с подачей ГТД, так как подпунктами "б", "г" пункта 2 Положения установлено, что перемещение транспортного средства через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных платежей допускается при условии, что оно ввозится и используется иностранным лицом и не передается в аренду (либо субаренду - при ввозе уже арендованного транспортного средства). При недекларировании судна в соответствии с установленным порядком российское лицо, получившее данное судно в пользование по бербоут - чартеру, подлежит привлечению к ответственности по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.

При переходе права собственности на временно ввезенное на таможенную территорию Российской Федерации транспортное средство к российскому лицу это российское лицо несет обязанность по его таможенному оформлению в соответствии с установленным порядком (т.е. с подачей ГТД). Невыполнение данной обязанности влечет ответственность по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В случае передачи российского судна иностранному лицу по бербоут - чартеру регистрация этого судна на имя российского собственника не аннулируется, судно из Государственного судового реестра не исключается. Информация об иностранном лице - фрахтователе судна по бербоут - чартеру вносится в реестр лишь при переводе арендуемого судна под флаг иностранного государства. Обязательная регистрация факта передачи судна в бербоут - чартер иностранному лицу в Государственном судовом реестре Кодексом торгового мореплавания (статья 39) не предусмотрена. Таким образом, при передаче российского судна иностранному лицу по бербоут - чартеру условия освобождения его от уплаты таможенных пошлин и налогов, предусмотренные пунктом 7 Положения, не нарушаются, в связи с чем привлечение российского лица к ответственности по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации за недекларирование с подачей ГТД в этом случае неправомерно.

При установлении фактов передачи российских и иностранных судов в тайм - чартер следует руководствоваться следующим.

В соответствии со статьями 198, 200 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьей 632 Гражданского кодекса Российской Федерации тайм - чартер представляет собой разновидность договора аренды транспортного средства. Однако, учитывая, что иностранное право зачастую трактует тайм - чартер как договор перевозки, а не аренды, для определении порядка перемещения судов, передаваемых в тайм - чартер по сделкам, заключенным на основании норм иностранного права, необходимо принимать во внимание существенные условия такой сделки.

Если существенные условия договора, именуемого "тайм - чартер", позволяют рассматривать его как договор аренды транспортного средства в соответствии с российским законодательством, то к перемещаемым на основании такого договора судам применяются нормы Положения о перемещении судов через таможенную границу Российской Федерации по договорам аренды.

При передаче российским судовладельцем судна иностранному лицу в аренду с правом его выкупа (в случае выкупа судна иностранным лицом) такое судно подлежит таможенному оформлению применительно к таможенному режиму экспорта до истечения сроков временного вывоза (статья 73 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункт 10 Положения). Недекларирование такого судна с подачей ГТД влечет привлечение российского судовладельца к ответственности по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В практике таможенных органов также встречаются ситуации, когда морские суда, арендованные за пределами таможенной территории Российской Федерации российской судоходной компанией у иностранной компании, передаются за пределами таможенной территории Российской Федерации другой иностранной компании в пользование и впоследствии эти суда предполагается перемещать через таможенную границу Российской Федерации.

В данном случае на российской компании не лежит обязанности производить декларирование таких судов, так как в соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Российской Федерации декларированию подлежат лишь товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, а также таможенный режим которых изменяется. Соответственно, привлечение российской компании к ответственности по части 1 статьи 279 Таможенной кодекса Российской Федерации при недекларировании переданного в аренду в описанной ситуации судна неправомерно.

Врио председателя Комитета
генерал - лейтенант
таможенной службы
Ю.Ф.АЗАРОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ГТК РФ от 11.12.2001 N 01-06/49116 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ, СДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ ЛИБО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ГТК РФ от 11.12.2001 N 01-06/49116 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ, СДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ ЛИБО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ГТК РФ от 11.12.2001 N 01-06/49116 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ, СДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ ЛИБО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 11.12.2001 N 01-06/49116 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ, СДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ ЛИБО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ"