в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсоцобеспечения РСФСР N 87, Минздрава РСФСР N 536 от 31.07.87 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР"
действует Редакция от 31.07.1987 Подробная информация

ПРИКАЗ Минсоцобеспечения РСФСР N 87, Минздрава РСФСР N 536 от 31.07.87 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР"

Приказ

Совет Министров РСФСР 11 июня 1987 года принял постановление N 246 "О мерах по дальнейшему улучшению организации протезно-ортопедической помощи населению".

Названным постановлением Совет Министров РСФСР отметил, что за последние годы в республике осуществлен ряд мер по улучшению протезно-ортопедической помощи населению и удовлетворению потребности в протезно-ортопедических изделиях, что позволило приобщить к общественно-полезному труду многих инвалидов.

Вместе с тем, в работе Министерства социального обеспечения РСФСР, Министерства здравоохранения РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов по организации протезно-ортопедической помощи населению имеются существенные недостатки. Качество изготавливаемых протезов все еще остается низким, многие из них не выдерживают гарантийного срока носки, неудобны, что вызывает обоснованные жалобы граждан. Медленно внедряются в производство новые виды протезно-ортопедических изделий. Почти четвертая часть объема производства предприятий составляет непрофильная продукция.

Техническая оснащенность протезно-ортопедических предприятий не соответствует современному уровню, не удовлетворяется их потребность в качественном сырье и материалах, что не позволяет обеспечить изготовление протезов, отвечающих гигиеническим и эстетическое требованиям. На большинстве предприятий высока текучесть рабочих кадров, что связано с недостаточным материальным стимулированием их труда.

Не установлены должная связь и преемственность в работе органов социального обеспечения и здравоохранения по подготовке больных с поражением опорно-двигательного аппарата с целью своевременного и качественного первичного протезирования. Все еще низка культура обслуживания инвалидов, имеются факты невнимательного и формального отношения к инвалидам при протезирования.

Медленно осуществляется реконструкция Уфимского завода металлических и пластмассовых изделий, недопустимо затянуты сроки строительства Московского протезно-ортопедического восстановительного центра.

Совет Министров РСФСР в частности обязал:

Министерство социального обеспечения РСФСР, Министерство здравоохранения РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы принять меры к дальнейшему совершенствованию организации протезно-ортопедической помощи населению, решительному устранению имеющихся недостатков в этом деле, добиваясь создания обстановки чуткого и внимательного отношения к гражданам, нуждающимся в протезно-ортопедической помощи.

Обратил особое внимание на необходимость повышения качества выпускаемых протезно-ортопедических изделий, ускорения внедрения в производство новых образцов этих изделий, на укомплектование протезно-ортопедических предприятии квалифицированными рабочими кадрами и специалистами, повышение их квалификации, установление должной связи и координации в работе предприятий и лечебно-профилактических учреждений, обеспечение медицинских отделов протезно-ортопедических.предприятий необходимыми оборудованием, мебелью и инвентарем.

Госплан РСФСР и Госснаб РСФСР предусматривать в проектах, годовых планов выделение Министерству социального обеспечения РСФСР материально-технических ресурсов в объемах необходимых для полного удовлетворения потребности протезно ортопедических предприятий.

Государственный комитет РСФСР по профессионально-техническому образованию организовать, начиная с 1987/88 учебного года, ежегодную подготовку квалифицированных рабочих для протезно-ортопедических объединений и предприятий по заявкам Министерства социального обеспечения РСФСР из числа лиц, направляемых этими объединениями и предприятиями на обучение.

Госплан РСФСР:

предусматривать в проектах планов на 1988 - 1990 гг. выделение .Министерству социального обеспечения РСФСР капитальных вложений на жилищное строительство для протезно-ортопедических объединений и предприятий;

предусмотреть в проекте плана на 1988 год выделение Министерству социального обеспечения РСФСР для Уфимского завода металлических и пластмассовых изделий металлорежущих станков (приложение N 1).

Госснаб РСФСР:

обеспечить в 1988 - 1990 гг. выделение Министерству социального обеспечения РСФСР ежегодно 6,2 тыс. куб. м. буковых пиломатериалов и 6,4 тыс. куб. м. лесоматериалов для выработки пиломатериалов и заготовок липовой породы для изготовления протезно-ортопедических изделий за счет фондов, предусмотренных пунктом 10 постановления Советов Министров СССР от 16 апреля 1987 года N 451;

усилить контроль за выполнением плана поставок сырья и материалов, выделяемых по фондам для протезно-ортопедических объединений и предприятий Министерства социального обеспечения РСФСР, оказать им помощь в обеспечении лакокрасочными материалами, клеем марки "Ропид" и пластмассовыми пуговицами в текущем году, предусматривать увеличение в последующие годы фондов на эти материалы и изделия.

Совет Министров РСФСР постановил выделить в 1987 году Министерству социального обеспечения РСФСР из резерва Совета Министров РСФСР для Уфимского завода металлических и пластмассовых изделий металлорежущие станки (приложение N 2);

обязал Министерство текстильной промышленности РСФСР восполнить допущенное отставание в текущем году по поставке ткани "коломенок", применяемой для изготовления корсетов инвалидам, и в последующие годы обеспечивать производство этой ткани в объеме, заявленной Министерством социального обеспечения РСФСР потребности;

поручил Министерству легкой промышленности РСФСР обеспечить поставку Министерству социального обеспечения РСФСР высококачественных кожевенных товаров, не допускать невыполнения установленных планов по их объему и ассортименту.

Довел до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 16 апреля 1987 года N 451 установили, что рабочим и служащим за все время нахождения в стационарах протезно-ортопедических предприятий и за время проезда в стационар и обратно выдаются больничные листки.

Признал утратившим силу постановление Совета Министров СССР от 23 февраля 1968 года N 128 "О порядке выдачи больничных листков рабочим и служащим на время нахождения в стационарах при протезно-ортопедических предприятиях" и пункт 4 Изменений, вносимых в решения Правительства СССР по вопросам выплаты по государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. N 191 "О пособиях по государственному социальному страхованию" (СП СССР, 1984 г., N 8. ст. 46).

Исключить из пункта 21 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. N 191, слова "но не более, чем за 30 календарных дней".

Во исполнение указанного постановления, а также приказа Минздрава СССР от 07.05.87 N 639 "О мерах по дальнейшему улучшению организации протезно-ортопедической помощи населению РСФСР" приказываем:

1. Министрам социального обеспечения АССР, министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областным отделами социального обеспечения, начальникам Управлений социального обеспечения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома и Мособлисполкома, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома и Мособлисполкома, Роспротезпрому принять к неуклонному руководству и исполнению постановление Совета Министров РСФСР от 11 июня 1987 г. N 246 и разработать комплексные планы мероприятий по дальнейшему улучшению организации протезно-ортопедической помощи населению РСФСР.

2. Министрам социального обеспечения ACCР, заведующим краевыми, областными отделами социального обеспечения, начальникам Управлений социального обеспечения Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, Мособлисполкома:

2.1. Обязать ВТЭК сообщать органам здравоохранения и протезно-ортопедическим предприятиям о выявленных при освидетельствования больных с культям и последствиями повреждений и заболеваний опорно-двигательной системы, нуждающихся в протезировании;

2.2. Осуществлять контроль за своевременным и качественным изготовлением изделий протезно-ортопедическими предприятиями, за организацией обслуживания ими больных и инвалидов.

3. Роспротезпрому Министерства социального обеспечения .

3.1. Оказывать совместно с ЦНИИПП, ЛНИИП, Новокузнецким филиалом ЦНИИПП необходимую организационно-методическую и практическую помощь протезно-ортопедическим предприятиям по повышению качества изготовления изделий и улучшению протезирования больных и инвалидов, усилить контроль за внедрением в практику научных разработок;

3.2. Улучшить обслуживание больных и инвалидов на дому выездными бригадами протезистов;

3.3. Обязать протезно-ортопедические предприятия не реже двух раз в год проводить конференции больных и инвалидов по вопросам качества их протезирования;

3.4. Обязать руководителей производственных протезно-ортопедических объединений и протезно-ортопедических предприятий обеспечить:

3.4.1 Укомплектование должностей врачей и среднего медицинского персонала отделений амбулаторного протезирования и стационаров медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий;

3.4.2. Первичное протезирование больных с культями конечностей только в стационарах протезно-ортопедических предприятий и на койках, выделенных для этого в лечебных учреждениях;

3.4.3. Необходимое обследование врачами протезно-ортопедических предприятий больных, находящихся в лечебных учреждениях, нуждающихся в протезировании;

3.4.4. Качественное изготовление изделий в установленные сроки;

3.4.5. Обучение больных пользованию протезно-ортопедическими изделиями;

3.4.6. Улучшение ведения форм медицинской документации в отделениях амбулаторного протезирования и стационарах медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий, организацию учета протезируемых и периодического наблюдения за ними;

3.4.7. Учет больных, поступающих на протезирование в поздние сроки, а также неподготовленных к протезированию, и безотлагательное сообщение о них органам здравоохранения.

4. Министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения Ленгорисполкома, Мосгорисполкома и Мособлисполкома в 1987-1988 гг. осуществить мероприятия по улучшении подготовки инвалидов и больных к протезированию, учету контингентов и своевременному направлению больных и инвалидов на первичное протезирование.

С этой целью:

4.1. Обеспечить, совместно с органами социального обеспечения, обучение травмотологов-ортопедов, хирургов, невропатологов, педиатров основам организации протезно-ортопедической помощи, систематически рассматривать эти вопросы на совместных конференциях и семинарах врачей лечебной сети, врачебно-трудовых экспертных комиссий и протезно-ортопедических предприятий;

4.2. Обязать главных хирургов и главных травматологов-ортопедов Минздравов АССР, краевых и областных отделов здравоохранения, Главных управлений здравоохранения Ленгорисполкома, Мосгорисполкома и Мособлисполкома:

4.2.1. Систематически осуществлять контроль в лечебных учреждениях за правильным выбором уровней и способов ампутаций конечностей и соблюдением организации правильного послеоперационного режима этих больных в целях предупреждения формирования порочных культей, препятствующих первичному протезированию;

4.2.2. Проводить ежегодно учет контингента больных с ампутационными культями конечностей и с другими формами заболеваний и деформаций опорно-двигательной системы, с анализом случаев направления в медицинские отделы протезно-ортопедических предприятий больных, не подготовленных к протезирование, а такте в поздние сроки после ампутации конечностей;

4.3. Возложить персональную ответственность на заведующих хирургическими, травматолого-ортопедическими отделениями стационаров за сообщение протезно-ортопедическим предприятиям в срок от 7 до 14 дней после произведенной ампутации конечности или ортопедической операции о наличии больных, нуждающихся в протезах, ортезах и других средствах лечебного и постоянного протезировании;

4.4. При наличии стационаров в производственных протезно-ортопедических объединениях, по согласованию с их руководителями, переводить больных, нуждающихся в первичном, сложном и атипичном протезировании, в эти стационары; в остальных случаях создавать условия для обеспечения больных протезами и ортезами, а также обучению пользованию ими;

4.5. Обязать травматологов-ортопедов поликлиник / поликлинических отделений больниц / брать на диспансерный учет все контингенты инвалидов и взрослых, и детей с культями конечностей и ортопедическими деформациями, нуждающихся и пользующихся протезами и ортезами, с осмотром их не реже I раза в год. При этом обращать особое внимание на выявление причин отказа пользоваться протезами и ортезами или появление каких-либо осложнений, связанных с ними. Во всех случаях принимать меры к лечению больных или направлению их в медицинские отделы протезно-ортопедических предприятий;

4.6. Определить порядок оказания консультативной помощи врачами лечебных учреждений больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, с нарушениями обмена веществ и др. заболеваниями, находящимся с стационарах протезно-ортопедических предприятий;

4.7. Обязать врачебно-физкультурные диспансеры оказывать методическую и консультативную помощь лечебным учреждениям и медицинским отделам протезно-ортопедических предприятий в вопросах восстановительного лечения протезируемых;

4.8. Обеспечить предоставление в поликлиниках и других лечебных учреждениях соответствующих помещений для работы выездных бригад протезистов;

4.9. При оформлении направлений на ВТЭК больных, перенесших ампутации конечностей, и с последствиями травм и заболеваний, приведших к тяжелым поражениям опорно-двигательной системы, иметь заключения специалистов протезно-ортопедический предприятий;

4.10. Проводить ежегодно проверку и анализ состояния протезно-ортопедической помощи региона, рассматривать результаты проверки на совместных коллегиях и осуществлять меры по устранению выявленных недостатков.

5. Предусмотреть в планах НИР и СКР расширение исследований по совершенствованию протезно-ортопедических изделий на основе модульного принципа конструирования и с использованием внешних источников энергии с различными системами управления, с электростимуляторами на основе прогрессивных технологий, современного оборудования и электронно-вычислительной техники, и также измерительных приборов и аппаратов для объективной оценки качества протезирования. Совершенствовать методики ампутаций, восстановительных операций, лечения пороков и заболеваний культей;

5.2. ЦНИИПП совместно с ДНИИП подготовить к 01.12.87 проект методических указаний по современным принципам производства ампутаций и реконструктивных операций с учетом протезирования;

5.3. Принять участие в разработке программы повышения квалификации ортопедов-травматологов протезно-ортопедических предприятий для кафедры ортопедии и протезирования, создаваемой в Украинском институте усовершенствования врачей;

5.4. Разработать предложения по изменению количества часов и уточнению программ по вопросам протезирования для подготовки студентов, субординаторов и интернов медицинских институтов по хирургии, травматологии и ортопедии.

6. Ректорам медицинских институтов направлять молодых специалистов /по заявкам Минсобеса РСФСР/, в клиническую ординатуру по протезировании при Центральном научно-исследовательском институте протезирования и протезостроения и Ленинградском научно-исследовательском институте протезирования, при наличии рекомендаций ученого совета вуза.

7. Директорам научно-исследовательских институтов тразматологии и ортопедии изучать состояние протезно-ортопедической помощи в закрепленных за ними территориях и о всех выявленных недостатках информировать Минздрав РСФСР для принятия необходимых мер по их устранению и улучшению этого вида помощи.

8. Республиканскому промышленному протезно-ортопедическому объединению Минсобеса РСФСР /т. Пахтусов/ и Главному управлению лeчeбнo-пpофилaктичecкoй помощи Минздрава РСФСР /т. Ноговицына/ изучить опыт совместной работы протезно-ортопедических предприятий и учреждений здравоохранения по организации протезирования выездными бригадами предприятий.

9. Главному управлению научно-исследовательских институтов и координации научных исследований /т .Шебалин/ в планах НИР научно-исследовательских институтов травматологии и ортопедии предусмотреть совместно с Центральным научно-исследовательским институтом протезирования и протезостроения Минсобеса РСФСР:

9.1. Разработку методик восстановления подвижности в суставах у инвалидов с порочными культями конечностей /Ленинградский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им.Р.Р.Вредена/;

9.2. Изучение контингентов детей с поражениями опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в лечебно-профилактических функциональных протезных изделиях /Ленинградский научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И.Турнера/.

10. Министрам социального обеспечения АССР, министрам здравоохранения АССР, заведующий краевыми, областными отделами социального обеспечения, начальникам Главных управлений социального обеспечения Мосгорисполкома, Мособлисполкома, Ленгорисполкома, Роспротезпрома, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома, директорам научно-исследовательских институтов информации о ходе выполнения настоящего приказа представлять по подчиненности Минсобесу РСФСР и Минздраву РСФСР к 1 августа ежегодно.

11. Признать утратившим силу приказ Минздрава РСФСР и Минсобеса РСФСР от 08.08.83 N 516/83.

12. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра социального обеспечения РСФСР т.Барыбина В.П. и заместителя Министра здравоохранения РСФСР т.Панова В.Г.

Первый заместитель
Министра социального
обеспечения РСФСР
В.А.БАБКИН

Министр здравоохранения РСФСР
А.И.ПОТАПОВ

Приложения

Приложение 1
к приказу Минсобеса РСФСР
и Минздрава РСФСР
от 31 июля 1987 г.
N 87/536

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров РСФСР
от 11 июня 1987 г.
N 246

ВЕДОМОСТЬ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫДЕЛЕНИЮ МИНСОБЕСУ РСФСР В 1988 ГОДУ ДЛЯ УФИМСКОГО ЗАВОДА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
Наименование станков Количество
Автомат токарный одношпиндельный 1
Полуавтоматы токарно-револьверные 7
Станки токарно-центровые - всего 7
в том числе:
диаметром обрабатываемого изделия от 320 до 500 мм 4
диаметром обрабатываемого изделия от 600 до 1000 мм 3
Станки сверлильные - всего 6
в том числе:
радиально-сверлильные 2
вертикально-сверлильные 2
настольно-сверлильные 2
Полуавтомат зубофрезерный 1
Станок бесцентрово-шлифовальный 1
Станки заточные 5
Станок отрезной 1

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.ЗАРУБИН

Приложение 2
к приказу Минсобеса РСФСР
и Минздрава РСФСР
от 31 июля 1987 г.
N 87/536

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров РСФСР
от 11 июня 1987 г.
N 246

ВЕДОМОСТЬ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНО В 1987 ГОДУ МИНСОБЕСУ РСФСР ДЛЯ УФИМСКОГО ЗАВОДА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

/штук/

Наименование станков Количество
Токаро-центровые 3
Радиально-сверлильный 1
Вертикально-сверлильный 1
Поперечно-строгальный 1

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.ЗАРУБИН

Приложение 3
к приказу Минсобеса РСФСР
и Минздрава РСФСР
от 31 июля 1987 г.
N 87/536

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минздрава СССР
от 7 мая 1987 г.
N 638

ВЕДОМОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИБОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫДЕЛЕНИЮ В 1987 - 1988 ГГ. МИНЗДРАВОМ СССР МИНСОБЕСУ РСФСР (Приложение 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 16 АПРЕЛЯ 1987 ГОДА N 451/

/штук/

1987 г. 1988 г.
Установки лазерные физиотерапевтические УЛФ-01 1 1
Реоплетизмографы РПГ-2-02 - 2
Электрокардиографы 6-канальные ЭК 64-01 - 2
Полианализатор ПА 9-01 - 1
Ритмокардиоэнцефалоскоп РКЭС-01 - 1
Кардиомониторы импедансные КМИ-01 - 2
Вектор-электрокардиоскопы ВЭК-34-05 - 2
Реограф 4-канальный РГ 4-02 - 1
Рентгеновские аппараты РУМ-20 с УРИ- 21
Электрокардиографы 6-НЭК - 3
Газоанализаторы "Пулма-81" - 1
Спирограф 1 1
Электромиографы М-440 - 2
Индикатор скорости кровотока ИКСН - 1
Электроэнцефалографы 8-и и 16-и канальные- 2
Тепловизор "Радуга" 1 -
Аппарат магнитотерапии "Полюс-1" - 1

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минсоцобеспечения РСФСР N 87, Минздрава РСФСР N 536 от 31.07.87 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минсоцобеспечения РСФСР N 87, Минздрава РСФСР N 536 от 31.07.87 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минсоцобеспечения РСФСР N 87, Минздрава РСФСР N 536 от 31.07.87 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсоцобеспечения РСФСР N 87, Минздрава РСФСР N 536 от 31.07.87 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР"