Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2003 г. N 5347
В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) и Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; N 53 (часть I), ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приложение 2 к Приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17.01.94, рег. N 461).
3. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службе ГТК России) (И.И. Скибинская) приступить к опубликованию настоящего Приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации.
4. Заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2004 года.
Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 05.12.2003 N 1399
1. Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Положение), определяет порядок осуществления таможенными органами контроля заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Положение не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
2. В целях контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля:
а) проверка документов и сведений (ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации) (далее - Кодекс);
б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 371 Кодекса);
в) таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 372 Кодекса);
г) устный опрос (ст. 368 Кодекса);
д) получение пояснений (ст. 369 Кодекса);
е) таможенная ревизия (ст. 376 Кодекса).
3. Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.
4. ГТК России устанавливает специальный порядок контроля таможенной стоимости для отдельных видов товаров и категорий лиц в целях:
- сокращения времени проверки правильности определения таможенной стоимости и сокращения перечня документов и сведений, представляемых в ее подтверждение на этапе таможенного оформления, за счет предварительной работы по анализу рисков, а также за счет проведения проверки правильности определения таможенной стоимости и документов и сведений после выпуска товара;
- проведения дополнительной проверки при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
II. Общий порядок контроля таможенной стоимости товаров5. Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного поста или таможни.
Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, если:
- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по цене сделки с идентичными товарами, методу по цене сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров;
- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу вычитания стоимости или резервному методу на его основе <*>;
<*> Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу <*>;
<*> Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
- проверка правильности определения таможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов, отнесена ГТК России к компетенции специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, поскольку уровень таможенный стоимости является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными;
- изменяется первоначально заявленный таможенный режим <*>;
<*> Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
- заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу по цене сделки с ввозимыми товарами, но участники сделки, в соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу Российской Федерации, являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки <*>;
<*> Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
- в отношении товаров необходим контроль стоимостной квоты, установленной законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации <*>.
<*> Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
6. Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:
- контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
- контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) для данного метода оценки компонентов и, в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости, - их обоснованность);
- контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
- оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.
7. По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:
- о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;
- о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.
Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а в тех случаях, когда она не заполняется, - в графе "С" основного листа ГТД, в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:
- "ТС принята",
- "ТС подлежит корректировке".
В случае если уточнение таможенной стоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемой ГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации <*>, указываются номера товаров, по которым необходимо такое уточнение.
<*> Утверждена Приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915, зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2003, N 5060.
8. Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.
После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.
9. Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
10. В зависимости от условий конкретной сделки уполномоченные должностные лица таможенных органов проводят все или некоторые из ниже перечисленных мероприятий:
- запрашивают у декларанта дополнительные документы и сведения (приложение 1) с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
- запрашивают у декларанта по приведенной в приложении 2 форме пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
- запрашивают у декларанта пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
- в целях выпуска товаров направляют декларанту оформленное по установленной форме требование <*> с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости (форма расчета приведена в приложении 3, а порядок расчета определен главой III настоящего Положения).
<*> Форма требования утверждена Приказом ГТК России от 02.10.2003 N 1096 "Об утверждении форм документов", зарегистрирован Минюстом России 19.11.2003, рег. N 5243.
11. После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение:
- о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;
- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.
12. Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.
13. По результатам контроля таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов могут принять решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.
14. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости до выпуска товара на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а если она не заполняется, - в графе "С" основного листа ГТД, уполномоченные должностные лица таможенных органов:
- производят запись "ТС подлежит корректировке";
- приводят обоснование принятого решения о неправомерном использовании избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерном определении декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;
- предлагают декларанту произвести пересчет таможенной стоимости или определить ее с использованием другого метода.
Если на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни" или в графе "С" основного листа ГТД недостаточно места для проставления таможенным органом служебных отметок, то уполномоченные должностные лица таможенных органов действуют в соответствии с пунктом 15 Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости <*> или пунктом 11 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации <**>.
<*> Утверждена Приказом ГТК России от 08.09.2003 N 998, зарегистрирован в Минюсте России 24.09.2003, N 5112.
<**> Утверждена Приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915, зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2003, N 5060.
Уполномоченные должностные лица таможенных органов передают декларанту копию соответствующего листа ДТС или ГТД с решением о корректировке таможенной стоимости и расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
15. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов после выпуска товара:
- аннулируют перечеркиванием на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а если она не заполнялась, - в графе "С" основного листа ГТД, предыдущее решение по таможенной стоимости (запись "ТС уточняется"), производят запись "ТС подлежит корректировке" с обоснованием принятого решения и предложением декларанту произвести пересчет таможенной стоимости применительно к порядку, установленному п. 14 настоящего Положения;
- направляют декларанту копию соответствующего листа ДТС или ГТД с записью "ТС подлежит корректировке" с изложением обстоятельств неправомерности использования избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерного определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (в т.ч. с направлением акта таможенной ревизии, если она проводилась) и предложением декларанту произвести пересчет таможенной стоимости и (или) определить ее с использованием другого метода;
- устанавливают декларанту срок для прибытия в таможенный орган с целью продолжения процедуры определения таможенной стоимости, а также дату проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров (если декларанту предлагается определить таможенную стоимость другим методом). Указанный срок должен составлять не более 45 дней (ст. 131 и 135 ТК).
16. После получения уведомления о принятом решении о необходимости корректировки таможенной стоимости декларант передает в таможенный орган ответное письменное решение:
- либо об уточнении структуры заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода и (или) об определении ее с использованием другого метода;
- либо о своем несогласии уточнить заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода определения таможенной стоимости товаров, с обязательным объяснением причин отказа.
При согласии определить таможенную стоимость с использованием другого метода декларант принимает решение (приложение 4) о необходимости проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров или отказывается от проведения консультаций.
На решении декларанта проставляется дата, с момента которой исчисляется срок корректировки таможенной стоимости. Данный срок составляет не более 15 дней с момента принятия декларантом решения об уточнении структуры заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного метода и (или) об определении ее с использованием другого метода.
17. Если декларант принял решение о необходимости проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров, то такая консультация проводится в срок не более трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения таможенным органом соответствующего письменного заявления декларанта, за исключением случаев, когда этот срок продлевается по письменному заявлению декларанта. Подразделения таможенных органов, которые проводят консультации с декларантом по выбору метода определения таможенной стоимости, ведут журнал учета проведения таких консультаций с декларантами по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению.
Если таможенный орган располагает информацией, отсутствующей у декларанта, в т.ч. данными о справочных ценах на товары, обращающиеся во внешней торговле, а также данными по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее, то в ходе консультаций уполномоченные должностные лица таможенных органов представляют декларанту имеющуюся у них информацию. Информацию о стоимости товаров по отдельной сделке таможенные органы представляют только в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (т.е. без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку).
Если решение о необходимости определения таможенной стоимости с использованием другого метода принято функциональным подразделением по контролю таможенной стоимости таможни, то консультации с декларантом по выбору метода определения таможенной стоимости товаров проводят должностные лица этого подразделения. Консультации проводятся, в том числе, с использованием электронных каналов связи.
18. В случае согласия декларанта скорректировать заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода декларант в течение 15 дней с даты принятия такого решения самостоятельно производит корректировку таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком. При этом декларант заполняет декларацию таможенной стоимости (в том числе повторно) с определением таможенной стоимости по другому методу и (или) с изменением ее структуры.
19. Уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение 3 рабочих дней принимают решение по скорректированной декларантом таможенной стоимости.
В случае принятия скорректированной декларантом таможенной стоимости на первом листе вновь поданной декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни" производится запись "ТС принята". Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в установленном порядке выставляется требование об уплате таможенных платежей.
20. Если декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости (в том числе после выпуска товаров), не направил в таможенный орган решение по вопросу корректировки таможенной стоимости и/или не явился в установленный срок, а также, если уполномоченные должностные лица таможенных органов не согласились с вновь заявленной декларантом таможенной стоимостью, уполномоченные должностные лица таможенных органов самостоятельно определяют таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы ее определения, в течение трех рабочих дней со дня:
- получения решения декларанта о несогласии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости;
- истечения установленного декларанту срока для прибытия в таможенный орган с целью корректировки таможенной стоимости;
- заявления декларантом таможенной стоимости определенной с иным методом таможенной оценки.
21. При самостоятельном определении таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов в обязательном порядке заполняют декларацию таможенной стоимости и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему декларации таможенной стоимости. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком выставляется требование об уплате таможенных платежей.
22. В соответствии с пунктом 7 статьи 323 Кодекса уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.
23. Решение таможенного органа по таможенной стоимости может быть обжаловано в соответствии с установленным порядком.
24. Для проведения контроля таможенной стоимости должностными лицами специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни должностные лица таможенного поста направляют в уполномоченное подразделение таможни следующие документы:
- копии таможенных документов (ГТД, ДТС, КТС (если КТС заполнялась));
- копии документов и сведений, представленных декларантом для таможенного оформления;
- копии описи документов, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости;
- копии запроса о представлении дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленные декларантом дополнительные документы, сведения, пояснения;
- указание причин направления документов в вышестоящий таможенный орган.
Если к моменту направления запроса дополнительные документы, сведения, пояснения декларантом не представлены, то их копии направляются в вышестоящий таможенный орган дополнительно в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения таможенным постом.
25. Должностные лица специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни осуществляют проверку правильности определения таможенной стоимости, а также проверку документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости в сроки выпуска товаров, а при наличии признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения в отношении таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, в следующие сроки:
- при непредставлении декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены, в пределах сроков временного хранения, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (товар находится на складе временного хранения);
- при условном выпуске и выпуске под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены в результате контроля таможенной стоимости, в срок не более 60 дней за исключением случаев, когда данный срок продлевается до получения сведений из других органов или организаций, в том числе иностранных.
26. Решение специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни о правильности определения таможенной стоимости утверждает заместитель начальника таможни по экономическим вопросам или уполномоченное им лицо.
III. Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены в случаях, когда в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости не завершена27. Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости не завершена, выпуск товаров производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 статьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации. Расчет обеспечения таможенных платежей, которые могут быть начислены в результате проверки правильности определения таможенной стоимости, производится по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению.
28. Размер обеспечения определяется таможенным органом:
- на основе информации о товарах того же класса или вида, включая идентичные или однородные <*> тем, декларирование которых проводится, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленной декларантом величины таможенной стоимости;
<*> Должны выполняться критерии идентичности и однородности товаров, установленные статьями 20 - 21 Закона Российской федерации "О таможенном тарифе".
- без учета вычетов из выбранной декларантом основы для начисления таможенной стоимости, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленных вычетов;
- исходя из приведенных вышестоящими таможенными органами сведений в случае ввоза товаров, в отношении которых в рамках системы управления рисками получены сведения о признаках, указывающих на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость является недостоверной либо должным образом не подтверждена.
Приложение 1
к Положению
о контроле таможенной
стоимости товаров,
ввозимых на таможенную
территорию
Российской Федерации
________________________________
Декларант: наименование
или инициалы и
________________________________
фамилия (для физических лиц)
(из графы 14 ГТД)
________________________________
адрес, телефон, телефакс
В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации прошу представить следующие дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в ГТД N ___________________________________, в срок до "__" __________ 200_ г.
N | Перечень сведений по таможенной стоимости, требующих подтверждения/уточнения | Виды запрашиваемых документов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЛНП | ||||||
Инициалы и фамилия уполномоченного должностного лица таможенного органа | Подпись | |||||
Инициалы и фамилия представителя декларанта, получившего запрос | Дата получения запроса | Подпись |
В случае направления запроса по почте или иными каналами связи требуется уведомление о получении.
Приложение 2
к Положению
о контроле таможенной
стоимости товаров,
ввозимых на таможенную
территорию
Российской Федерации
Верное отметить | |||||
История сотрудничества Продавца и Покупателя | 1 Имеются ли у Покупателя (см. графу 1 ДТС-1) перед Продавцом (см. графу 2 ДТС-1) дополнительные (отличные от получения товара и установленной цены сделки) обязательства | ДА [_] | НЕТ [_] | ||
2 Осуществлялось ли ранее сотрудничество между Продавцом и Покупателем? | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
В случае ответа НЕТ - далее к графе 5 | |||||
3 Вид сотрудничества | |||||
(а) поставки от Продавца Покупателю идентичных товаров | [_] | период времени | |||
(б) товаров того же класса или вида | [_] | период времени | |||
(в) товаров другого класса или вида | [_] | период времени | |||
(г) оказание услуг | [_] | период времени | |||
(д) поставки товаров от Покупателя Продавцу | [_] | период времени | |||
(е) иное сотрудничество (ниже указать вид) | [_] | период времени | |||
4 Покупатель и Продавец являются постоянными партнерами? | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
5 Согласен ли Продавец предоставить данные о затратах на производство (приобретение) товаров и (или) затратах на их продажу на экспорт в Российскую Федерацию? Если да, укажите какие именно | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
6 Поиск Продавца для покупки данного товара или ранее до начала сотрудничества осуществлялся: | |||||
при участии посредника | [_] | ||||
по рекламным объявлениям | [_] | ||||
на бирже | [_] | ||||
иным образом (указать способ) | [_] | ||||
7 Был выбран именно этот Продавец, поскольку: | |||||
(а) Продавец является производителем товаров | [_] | ||||
(б) Продавец является официальным представителем производителя | [_] | ||||
(в) Продавец предоставляет гарантийное обслуживание товаров | [_] | ||||
(г) были предложены более выгодные условия покупки товаров, сравнительно с другими участниками рынка (указать подробности) | [_] | ||||
Иные причины (указать) | [_] | ||||
Выбор и заказ товара | 8 Имеется ли у Покупателя подразделение, занимающееся изучением конъюнктуры рынка и (или) оценкой эффективности сделок? | ДА [_] | НЕТ [_] | ||
9 Анализировало ли это подразделение предложения других Продавцов, занимающихся поставками товаров того же класса или вида? | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
Если ДА, то можете ли Вы предоставить материалы их исследований | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
10 Выбор товара осуществлялся: | |||||
по образцам | [_] | ||||
по описанию | [_] | ||||
в соответствии с действующими стандартами (указать стандарт, кем принят, регламентирующие его соблюдение документы) | [_] | ||||
иным образом (указать способ) | [_] | ||||
11 Как осуществлялся заказ товаров? | |||||
товар произведен специально для Покупателя и не является серийным | [_] | ||||
товар серийного производства произведен по предварительному заказу Покупателя | [_] | ||||
товар поставляется по отдельным заказам со склада | [_] | ||||
Если ДА, указать собственника склада либо, соответственно, лицо, заключавшее договор на хранение на складе (например, производитель, продавец, отправитель) _____________________ | |||||
товар поставляется по предварительно согласованному графику | [_] | ||||
товар поставляется с выставки, витрины, после испытаний | [_] | ||||
товар, бывший в употреблении, поставляется от бывшего владельца | [_] | ||||
12 В рамках контракта поставляются товары: | [_] | ||||
одного класса или вида | [_] | ||||
различного класса или вида | [_] | ||||
13 Поставляемый товар: | |||||
(а) подготовлен для розничной продажи | [_] | ||||
(б) требует упаковки, сортировки перед розничной продажей | [_] | ||||
(в) предназначен для использования в производстве в качестве сырья или сопутствующих товаров | [_] | ||||
(г) будет использован в качестве средства производства | [_] | ||||
д) предназначен для собственного потребления | [_] | ||||
Формирование цены сделки | 14 Имеется ли у Покупателя информация об уровне рыночных цен на такого вида товары | ДА [_] | НЕТ [_] | ||
15 Корреспондирует ли первоначальная цена предложения такому уровню цен | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
Укажите процент отклонения ____________ | |||||
16 Совпадает ли цена сделки с первоначальной ценой предложения? | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
Если НЕТ, заполните графы 17 - 25 | |||||
17 Какой процент отличия от первоначальной цены? | |||||
18 Отличие вызвано скидкой | |||||
на количество товаров | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
на условия оплаты | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
сезонные | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
иные (указать вид) | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
19 Отличие вызвано нестандартной ситуацией на рынке | [_] страны происхождения | [_] страны отправления | |||
резкое падение курса национальной валюты | [_] | ||||
резкое повышение курса национальной валюты | [_] | ||||
затоваривание рынка | [_] | ||||
дефицит на рынке | [_] | ||||
иное (указать подробности) | [_] | ||||
20 Отличие вызвано положением Продавца | |||||
необходимы наличные средства | [_] | ||||
затоваривание складов | [_] | ||||
банкротство | [_] | ||||
иное (указать подробности) | [_] | ||||
21 Отличие вызвано особыми отношениями Продавца и Покупателя: | |||||
длительная история сотрудничества | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
Покупатель предоставляет Продавцу предоплату | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
Покупатель принимает дополнительные обязательства по объему продажи товаров | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
иное (указать подробности) | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
22 Другие причины отличия (указать подробности) | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
23 Согласование цены сделки проходило путем личных переговоров представителей Продавца и Покупателя (укажите, где и кто участвовал) | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
по переписке | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
путем личных переговоров представителей Продавца и Покупателя и по переписке | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
24 Сохранилась ли у Покупателя переписка? | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
25 Может ли она быть представлена таможенным органам? | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
Если НЕТ, объясните причины | |||||
26 Являлась ли первоначальная цена предложения публичной офертой (в терминах ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации)? | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
Если ДА, заполните графу 25 | |||||
27 Каким образом была выражена публичная оферта Продавца? | |||||
в прайс-листе в офисе Продавца (указать фактический адрес | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
__________________________________________) | |||||
в открытом источнике печати (указать, | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
каком, где и когда издан __________________________________________) | |||||
в других средствах массовой информации | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
(указать, в каких и когда) __________________________________________) | |||||
в/на открытом сайте Продавца в Интернете | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
(указать адрес ___________________________) | |||||
иным образом (указать подробности) | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
28 Известно ли Покупателю, исходя из какой величины формировалась цена первоначального предложения | |||||
биржевая цена | [_] | ||||
цена на товары того же класса или вида других предложений при продаже товаров на экспорт из страны производства | [_] | ||||
исходя из цен на товары того же класса или вида у других Продавцов при продаже товаров на экспорт из страны отправления | [_] | ||||
исходя из себестоимости производства | [_] | ||||
исходя из цены возможной реализации на внутреннем рынке Российской Федерации | [_] | ||||
не известно | [_] | ||||
Сведения о договоре и условиях поставки | 29 Вид договора | купля-продажа [_] | бартер [_] | лизинговое [_] соглашение | иной (указать вид) _______ |
день заключения | |||||
день окончания действия (если определено договором) | |||||
применяемое право | |||||
место заключения | |||||
30 Какой по счету является партия товара, ввозимого по рассматриваемому контракту | единственной [_] | первой [_] | последней [_] | иной (указать) _____________ | |
31 Договор предусматривает: | |||||
(а) условие, при котором продажа одного наименования товара зависит от покупки товара другого наименования | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
(б) встречную поставку товаров Покупателем Продавцу | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
(в) поставку товаров со стороны Покупателя в пользу Продавца бесплатно или по сниженной цене | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
В случае ответа ДА хотя бы на один из подпунктов (а) - (в) указать подробности | |||||
32 Кем были предложены предусмотренные контрактом условия поставки | [_] Продавец | [_] Покупатель | |||
33 Кто осуществлял выбор вида транспорта и маршрута доставки | [_] Продавец | [_] Покупатель | |||
34 Заключается ли договор транспортного страхования в отношении товаров, поставляемых по контракту | |||||
нет | [_] | ||||
да, с ответственностью за все риски | [_] | ||||
да, с ответственностью за частную аварию | [_] | ||||
да, без ответственности за повреждения, кроме случаев | [_] | ||||
да, на следующих условиях (указать подробности) | [_] | ||||
35 Стоимость доставки до места назначения включена в цену сделки | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
Если нет, то переход к графе 39 | |||||
36 Стоимость доставки оговаривалась при согласовании цены сделки | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
37 Покупатель изучал конъюнктуру рынка услуг по доставке товара из страны отправления до места назначения | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
38 Покупателю | |||||
известна точная стоимость доставки укажите ее величину ______ | [_] | ||||
известна примерная стоимость доставки укажите ее примерную величину ________________ | [_] | ||||
не известна стоимость доставки | [_] | ||||
39 Какую часть цены сделки составляет стоимость доставки | |||||
менее 3% | |||||
примерно от 3% до 5% | [_] | ||||
примерно от 5% до 10% | [_] | ||||
примерно от 10% до 20% | [_] | ||||
примерно от 20% до 30% | [_] | ||||
примерно от 30% до 50% | [_] | ||||
примерно от 50% до 70% | [_] | ||||
примерно от 70% до 90% | [_] | ||||
более 90% | [_] | ||||
40 Соответствует ли стоимость доставки оцениваемых товаров обычному уровню цен, сложившихся на рынке транспортных услуг в отношении товаров того же класса или вида | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
41 Когда осуществляется переход риска утраты/порчи товара на Покупателя | |||||
на складе отправителя | [_] | ||||
после передачи лицу, осуществляющему доставку товаров | [_] | ||||
в процессе доставки (указать подробности) | [_] | ||||
в месте доставки (указать адрес) | [_] | ||||
в ином месте (указать адрес) | [_] | ||||
42 Когда осуществляется переход права собственности от Продавца к Покупателю | |||||
на день отгрузки | [_] | ||||
на день оплаты | [_] | ||||
иной день (указать подробности) | [_] | ||||
Реализация товаров на внутреннем рынке | 43 Покупатель товаров: | ||||
(а) реализует товары на внутреннем рынке Российской Федерации через собственную розничную сеть | [_] | ||||
(б) продает (планирует продать) товары одному - трем лицам | [_] | ||||
(в) продает (планирует продать) товары разным лицам | [_] | ||||
(г) использует товары для собственного потребления или в собственной производственной деятельности (в этом случае переходите к графе 46) | [_] | ||||
44 Цена реализации товара конечному потребителю на внутреннем рынке известна | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
45 Укажите цену реализации единицы товара на внутреннем рынке (в т.ч. планируемую) | |||||
46 Укажите общий размер расходов Покупателя при реализации товаров на внутреннем рынке, которые должны быть включены в цену реализации для их покрытия | |||||
47 Укажите процент планируемой рентабельности сделки | |||||
48 Известна ли Покупателю рыночная цена в Российской Федерации товаров того же класса или вида при продаже их конечному потребителю? - Если ДА, указать величину в графе 49 | ДА [_] | НЕТ [_] | |||
49 Укажите величину | |||||
50 Цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации превышает заявленную таможенную стоимость, увеличенную на размер таможенных платежей: | |||||
менее чем на 30% | [_] | ||||
примерно от 30% до 50% | [_] | ||||
примерно от 50% до 100% | [_] | ||||
примерно в 3 раза | [_] | ||||
примерно в 5 раз | [_] | ||||
примерно в 10 раз | [_] | ||||
от 10 до 100 раз | [_] | ||||
более чем в 100 раз | [_] | ||||
Дополнительные данные | Подпись |
Приложение 3
к Положению
о контроле таможенной
стоимости товаров,
ввозимых на таможенную
территорию
Российской Федерации
1. "Лист N" - в графе указывают порядковый номер листа формы расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
2. "Итого: размер обеспечения по ГТД" - указывают общий размер обеспечения уплаты таможенных платежей по рассматриваемой ГТД, в отношении которых требуется такое обеспечение.
3. "Количество товаров, в отношении которых требуется обеспечение" - в графе указывают количество товаров, декларируемых в данной ГТД, в отношении которых производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
4. "Маркировка и количество товара, описание товара, наименование производителя" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 31 ГТД, но без указания количества грузовых мест.
5. "Товар N" - в первом подразделе графы проставляется порядковый номер товара, в отношении которого производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей. Во втором подразделе графы проставляют общее количество товаров, декларируемых в данной ГТД.
6. "Код товара" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 33 ГТД.
7. "Страна происхождения товара" - в первом подразделе графы проставляют цифровой код страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира. Во втором подразделе графы указывают краткое наименование страны происхождения в соответствии с классификатором стран мира.
8. "Вес нетто (кг)" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 38 ГТД.
9. "Таможенная стоимость, заявленная декларантом" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 45 ГТД.
10. "Источники информации" - в графе указывают сведения об источниках ценовой информации, принятых за основу для расчета обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с разделом III Положения.
11. "Основа для расчета размера обеспечения (в рублях)" - указывают приведенную в поименованных выше источниках информации основу для расчета размера обеспечения в расчете на единицу товара и в целом на весь товар, в отношении которого производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
12. "Расчет размера обеспечения" - колонки "Вид" и "Ставка" заполняют в соответствии с Инструкцией по заполнению ГТД (заполнение отдельных колонок гр. 47 ГТД).
В колонку "Основа начисления" вносят информацию из графы "Основа для расчета размера обеспечения".
13. "Итого (сумма 1)" - в графе проставляют итоговый размер обеспечения уплаты таможенных платежей.
14. "Сумма таможенных пошлин и сборов, уплаченных декларантом (в соответствии с гр. 47 ГТД)" - в графу вносят информацию, содержащуюся в колонке "Сумма" графы 47 ГТД.
15. "Итого (сумма 2)" - в графе проставляют итоговую сумму таможенных пошлин и сборов, уплаченных декларантом, или подлежащих уплате.
16. "Итого: размер обеспечения по товару (сумма 1 - сумма 2)" - в графе проставляют итоговый размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении данного товара, рассчитанный как разность сумм, приведенных в графах "Итого (сумма 1)" и "Итого (сумма 2)".
Приложение 4
к Положению
о контроле таможенной
стоимости товаров,
ввозимых на таможенную
территорию
Российской Федерации
________________________________________ \r\n Декларант: наименование или инициалы
\r\n________________________________________
\r\n и фамилия (для физических лиц)
\r\n (из графы 14 ГТД)
\r\n________________________________________
\r\n адрес, телефон, телефакс
\r\n
\r\n В связи с получением решения таможенного органа о
\r\nнеобходимости корректировки таможенной стоимости, заявленной в ГТД
\r\nN ____________, сообщаю:
\r\n верное отметить [Х]
\r\nСогласен уточнить структуру заявленной
\r\nтаможенной стоимости в рамках выбранного [_] [_]
\r\nметода да нет
\r\n
\r\nСогласен определить таможенную стоимость
\r\nдругим методом [_] [_]
\r\n да нет
\r\n
\r\nПри несогласии сообщить причины
\r\n________________________________________________
\r\n________________________________________________
\r\n________________________________________________
\r\n
\r\nТребуется проведение консультации
\r\nпо выбору метода определения [_] [_]
\r\nтаможенной стоимости да нет
\r\n
\r\nПредлагаемая дата проведения консультаций ________________________
\r\n Подпись, дата
\r\n печать
\r\n
\r\n Оформляется на бланке организации
\r\n
\r\n
Приложение 5
к Положению
о контроле таможенной
стоимости товаров,
ввозимых на таможенную
территорию
Российской Федерации
_______________________________
наименование таможенного органа
_______________________________
<*> Полномочия физического лица, участвовавшего в проведении консультации от имени декларанта, удостоверяются согласно общему порядку проверки полномочий лиц, осуществляющих действия от имени декларанта, указанного в графе 14 ГТД.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"