в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.12.2003 N 1545 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 26.12.2003 Подробная информация

ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.12.2003 N 1545 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"

Приказ

В целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере нераспространения оружия массового уничтожения, повышения эффективности деятельности таможенных органов по контролю за соблюдением разрешительного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и технологий, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, обладающих признаками товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (приложение).

2. Главному управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М. Ухлинов) и ГНИВЦу ГТК России (С.Л. Гусев) совместно с Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования (А.О. Кудряшев) и Главным управлением организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) в течение трех месяцев со дня подписания настоящего Приказа модернизировать программные средства, используемые таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, для обеспечения практического применения таможенными органами Инструкции, указанной в п. 1.

3. Заместителю председателя ГТК России А.Е. Жерихову осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН

Приложение

Приложение
к Приказу ГТК России
от 26.12.2003 N 1545

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРОВЕРКИ ЗАЯВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ОБЛАДАЮЩИХ ПРИЗНАКАМИ ТОВАРОВ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯI. Общие положения

1. Инструкция о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, обладающих признаками товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - Инструкция), подготовлена в целях повышения эффективности деятельности таможенных органов по обеспечению соблюдения разрешительного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (далее - контролируемые товары) <*>, указанных в списках (перечнях) контролируемых товаров, утвержденных указами Президента Российской Федерации (далее - контрольные списки).


<*> Понятие используется в значении, определенном Федеральным законом "Об экспортном контроле" и Таможенным кодексом Российской Федерации.

Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2) и статьями 13, 59, 63, 131, 153, 158, 363, 403, 408 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066).

2. Инструкция устанавливает принципы и последовательность действий, совершаемых должностными лицами таможенных органов при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, влияющие на применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, должным образом не подтверждены.

3. Признаками контролируемых товаров являются:

а) Общие признаки:

- соответствие классификационного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - код ТН ВЭД) декларируемого товара коду ТН ВЭД, указанному в графе "Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности" контрольных списков;

- наличие на материальных носителях, классифицируемых в товарных позициях 4901100000, 4901990000, 4906000000, 4911918000, 4911990000, 8471300000, 847141, 847149, 847150, 847170, 852320, 8524 (кроме 8524100000), технической информации в виде программного обеспечения, научно-технических отчетов, чертежей, схем, диаграмм, моделей, формул, технических проектов и спецификаций, справочных материалов, инструкций и других технических документов;

б) Частные признаки:

- соответствие наименования декларируемого товара общетехническому наименованию <*>, указанному в графе "Наименование" контрольных списков;


<*> Общетехническое наименование - наименование группы изделий, однородных по общим принципам конструирования или функциональному назначению. Например, лазеры различных модификаций относятся, несмотря на свои конструктивные различия, к группе лазеров, станки различного назначения и принципа действия - к группе станков и т.д.

- пригодность декларируемого товара для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (по данным специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля).

4. Принадлежность товаров к контролируемым товарам определяется соответствием их технических параметров и описания товарам, указанным в графе "Наименование" контрольных списков. Коды ТН ВЭД, приведенные в контрольных списках, носят справочный характер, используются для вспомогательных целей и не являются подтверждением принадлежности декларируемого товара к контролируемым товарам.

5. Идентификация товаров для целей экспортного контроля, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, включенными в контрольные списки, или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеторговой деятельности.

6. Правом подтверждать соответствие (несоответствие) товаров, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам, включенным в контрольные списки, согласно законодательству Российской Федерации, наделены специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля и организации, получившие в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров.

7. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров с признаками контролируемых товаров осуществляются в соответствии с порядком, установленным актами таможенного законодательства, и с учетом положений, установленных Инструкцией.

8. Инструкция не применяется в случаях, когда товары перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита, по лицензиям Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, по воинским пропускам, а также в рамках соглашений о кооперации по оборонным отраслям промышленности.

II. Порядок проведения уполномоченным должностным лицом таможенного органа <*> документального контроля <**>


<*> Должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входят конкретные функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров согласно понятию, используемому в Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356.

<**> Под понятием "документальный контроль" понимается проверка документов и сведений согласно Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356.

9. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при проведении документального контроля проводит анализ сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации (ГТД) и указанных в прилагаемых к ней документах, для выявления у декларируемых товаров признаков контролируемых товаров.

10. При обнаружении у декларируемого товара признаков контролируемого товара уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет наличие одного из следующих документов, подтверждающих заявленные сведения о товаре:

а) лицензии специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля;

б) разрешения межведомственного координационного органа по экспортному контролю;

в) заключения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля, подтверждающего правомерность осуществления безлицензионного вывоза контролируемых товаров;

г) заключения организации, получившей в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров, либо специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля о непринадлежности декларируемого товара к объектам экспортного контроля.

11. При наличии одного из документов, перечисленных в пункте 10 Инструкции (далее - разрешительный документ), уполномоченное должностное лицо проверяет правильность внесения соответствующих сведений о нем в графу 44 ГТД.

12. В случае отсутствия разрешительного документа уполномоченное должностное лицо таможенного органа, проводящее документальный контроль, для проведения дополнительной проверки сведений о товаре на предмет его возможной принадлежности к контролируемым товарам согласно порядку, устанавливаемому соответствующим нормативным правовым актом ГТК России, формирует направление для принятия решения о выпуске (далее - Направление) в уполномоченный функциональный отдел таможни (Отдел нетарифного и экспортного контроля, далее - ОНЭК).

III. Порядок проведения дополнительной проверки сведений о товаре на предмет его принадлежности к контролируемым товарам и принятия решений по ее результатам

13. Дополнительная проверка заявленных сведений о товаре проводится в целях принятия уполномоченным должностным лицом ОНЭК решения о необходимости проведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, независимой идентификационной экспертизы товара для целей экспортного контроля или решения о выпуске товаров без ее проведения.

14. Для целей проведения дополнительной проверки используются коммерческие документы, представляемая декларантом техническая документация на товар, а также информация, поступающая по линии правоохранительных и контролирующих органов.

К технической документации относятся: формуляр, паспорт, этикетка или аналогичные документы, оформленные непосредственным товаропроизводителем.

15. При отсутствии в комплекте документов, поступивших с Направлением, технической документации на товар уполномоченное должностное лицо ОНЭК формирует требование или уведомление о необходимости ее представления и направляет его согласно порядку, установленному Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров".

16. Проведение дополнительной проверки включает следующие этапы:

а) проверку наличия технической документации на декларируемый товар и соответствия ее следующим основным требованиям:

- документы имеют регистрационные реквизиты организации, издавшей документ, и необходимые подписи и печати;

- копии четко различимы и заверены руководителем предприятия (подпись, печать на каждом листе либо подшивка в целом);

б) проверку правильности и идентичности записи сведений о товаре в графе 31 ГТД технической документации и коммерческим документам. Наименование товара в коммерческих документах должно полностью соответствовать наименованию товара в технической документации;

в) работу с контрольными списками для целей:

- выявления в контрольных списках позиций, в которых указан соответствующий перемещаемому товару код ТН ВЭД;

- выявления в контрольных списках общетехнического наименования декларируемого товара;

- сопоставления наименования декларируемого товара, значений его технических параметров, указанных в технической документации, с общетехническим наименованием, описанием и параметрами контролируемого аналога;

г) изучение коммерческих документов для выявления признаков, указывающих на необходимость проведения дополнительной проверки внешнеэкономической сделки в части соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

д) проверку информации, поступающей из ГТК России, на предмет возможного использовании декларируемого товара при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также возможной причастности конечного пользователя товара или отправителя к нарушениям законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

е) оценку критериев риска, связанных с несоблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемых ГТК России и региональным таможенным управлением.

17. На основании обобщения результатов, полученных на всех этапах проверки, ОНЭК принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости подтверждения заявленных о товаре сведений посредством представления одного из разрешительных документов, указанных в подпункте "г" пункта 10 Инструкции;

б) о возможности выпуска товара;

в) о необходимости представления заключения специально уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля о возможности осуществления внешнеторговой сделки.

Причины принятия одного из перечисленных решений уполномоченное должностное лицо ОНЭК указывает в соответствующем заключении (далее - Заключение).

Решения, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 17 Инструкции, принимаются на основании объективной оценки технических параметров и свойств товара либо описания технологии.

18. Решение о необходимости подтверждения заявленных о товаре сведений посредством представления одного из разрешительных документов, указанных в подпункте "г" пункта 10 Инструкции, оформляет уполномоченное должностное лицо ОНЭК путем проставления соответствующих отметок на Направлении и приложения к нему Заключения.

Данное решение принимается, если наименование декларируемого товара соответствует общетехническому наименованию товара, включенного в контрольные списки, при условии:

а) непредставления в ОНЭК технической документации на этот товар;

б) несоответствия технической документации требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 16 Инструкции;

в) отсутствия в технической документации наименований параметров или единиц измерения технических характеристик, идентичных характеристикам в контрольном списке;

г) соотнесения декларируемого товара со своим контролируемым аналогом по функциональному назначению, принципу действия и технической схожести;

д) наличия на материальном носителе технической информации <*> в виде программного обеспечения, научно-технических отчетов, чертежей, схем, диаграмм, моделей, формул, технических проектов и спецификаций, справочных материалов, инструкции и т.п. технических и технологических документов;


<*> Техническая информация, реализуемая через розничную торговую сеть, контролю не подлежит.

е) в иных случаях обоснованных сомнений в достоверности данных, заявленных в отношении декларируемого товара, либо в несоответствии декларируемого товара его контролируемому аналогу.

В Заключении должны быть указаны:

а) номера позиций списков контролируемых товаров, с которыми соотносится или может соотноситься декларируемый товар, со ссылками на указы Президента Российской Федерации, которыми эти списки утверждены;

б) иные признаки, указывающие на соотнесение либо возможную принадлежность декларируемого товара к контролируемому товару.

19. Решение о возможности выпуска товара оформляет уполномоченное должностное лицо ОНЭК путем проставления соответствующих отметок на Направлении и приложении к нему Заключения.

Основанием для принятия решения о возможности выпуска является:

а) в случае соотнесения декларируемого товара с контрольными списками по общему признаку - отсутствие в контрольных списках наименования декларируемого товара или его технического аналога;

б) в случае соотнесения декларируемого товара с контрольными списками по общему и частному признакам либо только по частному признаку - несоответствие декларируемого товара требованиям, установленным для его контролируемого аналога, указанным в графе "Наименование" контрольных списков;

в) отсутствие информации, указывающей на необходимость проведения дополнительной проверки внешнеторговой сделки на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации в области экспортного контроля.

В Заключении должны быть указаны:

а) номера позиций списков контролируемых товаров, с которыми соотносится декларируемый товар, со ссылкой на указы Президента Российской Федерации, которыми эти списки утверждены;

б) фактические технические характеристики товара (в соответствии с технической документацией на товар, предъявленный для таможенного оформления);

в) вывод по результату сопоставления описаний общетехнического наименования декларируемого товара и контролируемого аналога;

г) перечень документов, которые были использованы для обоснования принятого решения.

Оригинал Заключения хранится согласно установленному порядку вместе с первым экземпляром ГТД.

20. Решение о необходимости представления заключения специально уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля о возможности осуществления внешнеторговой сделки оформляется согласно порядку, предусмотренному пунктом 18 Инструкции.

Указанное решение принимается при наличии в таможенном органе информации о возможном использовании декларируемого товара при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также возможной причастности конечного пользователя товара или отправителя к нарушениям законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

21. Копии Заключений, указанных в пункте 17 Инструкции, и документов, на основании которых они были подготовлены, хранятся в ОНЭК в соответствии с установленным порядком.

Первый заместитель начальника
Главного управления тарифного
и нетарифного регулирования
генерал-майор таможенной службы
А.М.МАКСИМОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.12.2003 N 1545 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.12.2003 N 1545 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.12.2003 N 1545 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.12.2003 N 1545 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"