в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" (Выписка)
не действует Редакция от 16.08.2004 Подробная информация

УКАЗ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" (Выписка)

Указ

ВЫПИСКА

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю трех заместителей директора Службы.

3. Разрешить Федеральной службе по техническому и экспортному контролю иметь свои территориальные органы, Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации (далее - головная научная организация по проблемам защиты информации), а также другие подведомственные Службе организации.

4. Образовать в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю межведомственный коллегиальный орган - коллегию.

5. Определить, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ее территориальные органы и подведомственные ей организации являются правопреемниками Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, ее территориальных органов и подведомственных ей организаций.

6. Установить:

1) предельную штатную численность центрального аппарата Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в количестве 250 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

2) предельную штатную численность территориальных органов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в количестве 984 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

7. Для служебного пользования.

8. Правительству Российской Федерации:

1) в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

2) решить финансовые, материально-технические, социальные и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 2002 г. N 257 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 10, ст. 992), а также в Положение о геральдическом знаке - эмблеме Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, в описание и рисунок геральдического знака - эмблемы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, утвержденные этим Указом, следующие изменения:

1) в Указе:

в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";

пункты 3 и 4 признать утратившими силу;

2) в Положении:

в наименовании слова "Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Геральдический знак - эмблема Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - эмблема) является официальным символом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).";

в пункте 2 слова "председателя Гостехкомиссии России" заменить словами "директора ФСТЭК России";

в пунктах 3-5 слова "Гостехкомиссии России" и "Гостехкомиссией России" заменить словами "ФСТЭК России";

в пункте 6 слова "председателем Гостехкомиссии России" заменить словами "директором ФСТЭК России";

3) в наименовании и тексте описания геральдического знака - эмблемы слова "Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";

4) в наименовании рисунка геральдического знака - эмблемы слова "Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службы по техническому и экспортному контролю".

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 212 "Вопросы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 8, ст. 1010);

Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 25 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 212 "Вопросы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 140);

пункт 11 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 5 октября 2002 г. N 1129 "О приведении актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3905);

Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N 262 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 212 "Вопросы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 893).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

16 августа 2004 года

N 1085

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 августа 2004 г. N 1085

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮI. Общие положения

1. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

1) обеспечения безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере (далее - безопасность информации в ключевых системах информационной инфраструктуры);

2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации (далее - противодействие техническим разведкам);

3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации (далее - техническая защита информации);

4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

5) осуществления экспортного контроля.

2. ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.

ФСТЭК России является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.

ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.

Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

3. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.

4. Основными задачами ФСТЭК России являются:

1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

2) осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

3) организация деятельности государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях, а также руководство указанной государственной системой;

4) осуществление самостоятельного нормативно-правового регулирования вопросов:

обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

противодействия техническим разведкам;

технической защиты информации;

размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического руководства этой деятельностью;

осуществления экспортного контроля;

5) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

6) прогнозирование развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;

7) противодействие добыванию информации техническими средствами разведки, техническая защита информации;

8) осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по государственному регулированию размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

9) осуществление в пределах своей компетенции контроля деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

10) реализация государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;

11) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля;

12) осуществление центральным аппаратом ФСТЭК России организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

5. ФСТЭК России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности ФСТЭК России.

Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по вопросам деятельности ФСТЭК России, обязательны для исполнения аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

ФСТЭК России и ее территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности.

Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (далее - головная научная организация по проблемам защиты информации), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации.

7. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

II. Полномочия

8. ФСТЭК России осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает стратегию и определяет приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

2) разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам своей деятельности;

3) издает нормативные правовые акты по вопросам своей деятельности;

4) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические документы, организует их издание за счет средств, выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;

5) организует и финансирует работы по изучению излучений различной физической природы, возникающих при использовании неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

6) осуществляет межотраслевую координацию деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

7) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

8) осуществляет в пределах своей компетенции межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях;

9) вносит в установленном порядке представления о применении мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам своей деятельности;

10) выдает предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

11) организует радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки, подготавливает предложения, направленные на предотвращение утечки информации по указанным каналам;

12) организует и проводит лицензирование деятельности по осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся противодействия техническим разведкам и (или) технической защиты информации), по созданию средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, а также лицензирование иных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, применяемых для формирования государственных информационных ресурсов, а также объектов информатизации;

14) выполняет в установленном порядке специальные работы по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

15) организует использование активных средств противодействия техническим разведкам;

16) участвует совместно с ФСБ России в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также принимает участие в проведении государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту указанных сведений;

17) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по организации технической защиты информации, по предотвращению ее утечки при использовании неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

18) осуществляет методическое руководство деятельностью аппаратов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

19) осуществляет методическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и совершенствованию систем противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

20) организует работы по изучению влияния неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств на организм человека и окружающую среду;

21) проводит работы по прогнозированию развития сил, средств и возможностей технических разведок, по выявлению угроз безопасности информации, по оценке предполагаемой осведомленности технических разведок о сведениях, составляющих государственную тайну, и формирует банк данных по этим вопросам, а также определяет порядок доступа к указанному банку данных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

22) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку и согласование в установленном порядке федеральных целевых программ (государственных программ) обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, защиты государственной тайны;

23) организует разработку программ стандартизации, технических регламентов и национальных стандартов в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, обеспечения безопасности применяемых информационных технологий, а также в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

24) определяет основные направления научных исследований и в пределах своей компетенции является государственным заказчиком общесистемных научных исследований в области защиты государственной тайны, обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам, технической защиты информации и экспортного контроля, государственным заказчиком федеральных целевых программ (государственных программ) в данных областях, а также государственным заказчиком по разработке и производству технических средств противодействия техническим разведкам и технической защиты информации общего применения, средств контроля за эффективностью проводимых мероприятий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

25) разрабатывает предложения по развитию научной, экспериментальной и производственной базы, организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях повышения эффективности решения вопросов, касающихся деятельности ФСТЭК России;

26) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан;

27) осуществляет выдачу заключений о возможностях размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов, организует и осуществляет контроль за соблюдением организациями-заявителями установленных дополнительных условий и требований, организует проведение необходимых экспертиз;

28) участвует в пределах своей компетенции в согласовании вопросов выдачи соответствующими федеральными органами исполнительной власти разрешений на проведение морских научных или ресурсных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

29) участвует в разработке и проведении мероприятий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

30) организует разработку и представляет на утверждение в установленном порядке перечни ключевых систем информационной инфраструктуры, а также требования к обеспечению безопасности информации в этих системах;

31) организует и осуществляет экспертизу тактико-технических и технических заданий на создание ключевых систем информационной инфраструктуры, научно-техническое сопровождение и экспертизу работ по обеспечению безопасности информации в указанных системах в ходе их проектирования, строительства и эксплуатации;

32) участвует в решении вопросов организации противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в процессе осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

33) участвует в согласовании проектов решений по комплектации экспортируемой продукции военного назначения, организует и проводит необходимые экспертизы;

34) участвует в согласовании вопросов размещения на территории Российской Федерации дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств;

35) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

36) осуществляет методическое руководство работами по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в ходе подготовки и реализации международных договоров Российской Федерации в сфере укрепления мер доверия, сокращения (ограничения) вооруженных сил и вооружений, а также при функционировании на территории Российской Федерации предприятий с иностранными инвестициями и при введении режимов открытости;

37) рассматривает (разрабатывает) предложения в целях определения позиции государственных делегаций Российской Федерации при проведении международных переговоров, обеспечивающие создание условий для противодействия техническим разведкам и для технической защиты информации;

38) участвует в осуществлении контроля за проведением мероприятий по предотвращению утечки по техническим каналам информации, составляющей государственную тайну, и конфиденциальной информации, не относящейся к выполнению обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении;

39) участвует в обеспечении контроля за сертификацией и аттестацией автоматизированных систем, используемых в управлении технологическим процессом по уничтожению химического оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических боеприпасов, с учетом требований информационной безопасности;

40) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в досмотре инспекционного оборудования Организации по запрещению химического оружия в пункте въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации);

41) осуществляет методическое руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов, работающих в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

42) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, и методическое руководство этой деятельностью, согласовывает проекты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, осуществляет контроль за своевременностью пересмотра утвержденных развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию;

43) организует работы по рассекречиванию документов КПСС и рассмотрению архивных документов Правительства СССР в целях их рассекречивания или продления установленных сроков засекречивания;

44) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности по реализации программ обеспечения защиты государственной тайны, организует выполнение мероприятий, предусмотренных указанными программами;

45) обеспечивает проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации;

46) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций для представления в установленном порядке проекты списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю;

47) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу внешнеэкономических сделок в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

48) участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

49) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций создание единой информационной системы экспортного контроля и обмен информацией между ФСТЭК России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

50) обеспечивает в пределах своей компетенции участие Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля;

51) осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой области;

52) организует работу по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля;

53) участвует в рассмотрении вопросов торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в части, касающейся осуществления экспортного контроля;

54) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации;

55) участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений о введении ограничений и (или) запретов на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, исходя из национальных интересов и международных обязательств Российской Федерации;

56) осуществляет в пределах своей компетенции нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

57) определяет порядок и форму учета внешнеэкономических сделок в целях осуществления экспортного контроля;

58) участвует в подготовке и реализации мероприятий по гармонизации и унификации национальных законодательств в области экспортного контроля государств - участников Содружества Независимых Государств и государств - членов Евразийского экономического сообщества на основе общепризнанных принципов и норм международного права;

59) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся присоединения Российской Федерации к международным экономическим санкциям в отношении одного государства или ряда государств;

60) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, выдает заключения о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

61) ведет федеральную базу данных о выданных экспортных и импортных разрешительных документах в отношении продукции, подпадающей под экспортный контроль;

62) участвует в деятельности по предотвращению несанкционированного реэкспорта из Российской Федерации товаров двойного назначения, ввезенных в Российскую Федерацию с предоставлением государственных гарантий их использования в заявленных целях, выдает в установленном порядке российские импортные сертификаты;

63) осуществляет методическое руководство проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий и контроль за ее проведением, ведет реестр организаций, получивших специальные разрешения на проведение такой экспертизы;

64) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество, участвует в проведении мероприятий по международному информационному обмену, а также в разработке и реализации программ международного сотрудничества в области защиты информации, а также в области экспортного контроля;

65) организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

66) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9. ФСТЭК России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) вносить в установленном порядке Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Совет Безопасности Российской Федерации предложения по нормативно-правовому регулированию в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также в области экспортного контроля;

2) осуществлять контроль деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти (в Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСО России и ГУСПе - по согласованию с руководителями указанных органов), в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

3) контролировать с применением технических средств эффективность защиты:

объектов, на которых выполняются работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну;

образцов вооружения и военной техники при их разработке, производстве и полигонных испытаниях (военных объектов, образцов вооружения и военной техники при испытаниях на полигонах Минобороны России - по согласованию с Минобороны России, а на полигонах, находящихся в иностранных государствах, - и по согласованию с СВР России);

информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, в информационных системах, в средствах и системах связи и управления, в том числе от специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней (в отношении технических средств и систем Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСО России и ГУСПа, а также объектов и технических средств федеральных органов государственной власти, защита которых входит в их компетенцию, - по согласованию с руководителями указанных органов);

4) осуществлять радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки;

5) контролировать размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) осуществлять контроль за организацией противодействия техническим разведкам и технической защиты информации при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

7) выдавать предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

8) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые для осуществления деятельности ФСТЭК России информацию, документы и материалы, в том числе добытые по специальным каналам;

9) приостанавливать или отменять действие выданных сертификатов;

10) вносить в установленном порядке представления о применении мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам ее деятельности;

11) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;

12) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, методические документы и индивидуальные правовые акты;

13) проводить работы с использованием активных средств противодействия техническим разведкам;

14) отказывать при наличии соответствующих оснований в выдаче лицензий, осуществлять контроль за соблюдением соответствующих лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России, при осуществлении ими лицензируемых видов деятельности, приостанавливать в установленном порядке действие выданных лицензий;

15) разрабатывать и вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан;

16) заслушивать на заседаниях коллегии ФСТЭК России должностных лиц, уполномоченных руководителями федеральных органов исполнительной власти, по вопросам обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также должностных лиц, ответственных за организацию противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

17) утверждать квалификационные требования к специалистам, работающим в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, согласовывать учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации указанных специалистов;

18) назначать и (или) проводить в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами (работами, услугами), информацией и результатами интеллектуальной деятельности;

19) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы и подведомственные организации;

20) вести соответствующие реестры;

21) заключать гражданско-правовые договоры;

22) организовывать и проводить в пределах своей компетенции семинары, конференции и симпозиумы, в том числе международные.

III. Организация деятельности

10. ФСТЭК России возглавляет директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСТЭК России полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

11. Директор:

1) осуществляет общее руководство деятельностью ФСТЭК России;

2) организует работу ФСТЭК России, распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия других должностных лиц;

3) организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

4) по согласованию с Министром обороны Российской Федерации докладывает Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТЭК России;

5) докладывает Министру обороны Российской Федерации об исполнении поручений, отданных им во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также в области экспортного контроля;

7) издает нормативные правовые акты, методические документы и индивидуальные правовые акты, контролирует их исполнение;

8) представляет ФСТЭК России во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами и организациями;

9) запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц необходимые для осуществления деятельности ФСТЭК России информацию, документы и материалы, в том числе добытые по специальным каналам;

10) образовывает в установленном порядке межведомственные рабочие и экспертные группы, привлекает для осуществления экспертных работ и проведения экспертиз в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

11) организует в ФСТЭК России рассмотрение дел об административных правонарушениях, определяет порядок рассмотрения указанных дел;

12) подписывает в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, касающимся деятельности ФСТЭК России;

13) решает в установленном порядке вопросы, связанные с приемом в ФСТЭК России иностранных делегаций (представителей) и командированием делегаций (работников) ФСТЭК России в иностранные государства;

14) представляет на утверждение Министра обороны Российской Федерации ежегодный план деятельности ФСТЭК России, а также отчет о его исполнении;

15) представляет Министру обороны Российской Федерации для последующего внесения в Правительство Российской Федерации проект положения о ФСТЭК России, а также предложения о предельной штатной численности центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России и фонде оплаты труда их работников;

16) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФСТЭК России в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету центрального аппарата ФСТЭК России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

17) утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание территориальных органов ФСТЭК России, а также их сметы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

18) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФСТЭК России и положения о территориальных органах ФСТЭК России;

19) утверждает в установленном порядке устав головной научной организации по проблемам защиты информации, принимает решения об изменении ее устава, о создании ее филиалов и открытии представительств, о реорганизации указанной организации;

20) утверждает в установленном порядке уставы организаций, подведомственных ФСТЭК России;

21) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата ФСТЭК России, военнослужащих, прикомандированных к ФСТЭК России, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФСТЭК России, руководителей подведомственных ей организаций;

22) заключает, изменяет, расторгает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с работниками центрального аппарата ФСТЭК России, руководителями и заместителями руководителей территориальных органов ФСТЭК России, руководителями подведомственных ей организаций;

23) ходатайствует о заключении нового контракта о прохождении военной службы с военнослужащими, прикомандированными к ФСТЭК России, по окончании срока предыдущего контракта;

24) определяет приоритетные направления деятельности головной научной организации по проблемам защиты информации, принципы формирования и использования ее имущества;

25) вносит в установленном порядке предложения по формированию федерального бюджета и финансированию ФСТЭК России;

26) является главным распорядителем средств, получаемых ФСТЭК России из федерального бюджета, распределяет средства, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

27) вносит в установленном порядке предложения об изменении предельной штатной численности центрального аппарата ФСТЭК России и ее территориальных органов, а также фонда оплаты труда их работников;

28) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФСТЭК России, издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по указанным вопросам;

29) определяет порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата ФСТЭК России, ее территориальных органов и головной научной организации по проблемам защиты информации доплат, надбавок, премий и других видов вознаграждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

30) заключает в установленном порядке договоры с научными организациями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, защиты государственной тайны, экспортного контроля, а также договоры на разработку и производство средств противодействия техническим разведкам и технической защиты информации общего применения и средств контроля;

31) организует проверки деятельности территориальных органов ФСТЭК России и подведомственных ей организаций, в том числе осуществляет контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;

32) утверждает документы на списание с учета пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных ценностей и денежных средств, а также материально-технических средств, отслуживших установленные сроки эксплуатации, независимо от их стоимости;

33) использует государственные, в том числе правительственные, системы связи и телекоммуникаций;

34) утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень сведений, подлежащих засекречиванию ФСТЭК России;

35) определяет порядок формирования, использования, предоставления и защиты федеральных информационных ресурсов в пределах полномочий ФСТЭК России;

36) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата ФСТЭК России, территориальных органов ФСТЭК России, головной научной организации по проблемам защиты информации, а также других подведомственных ФСТЭК России организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий;

37) ходатайствует перед Министром обороны Российской Федерации о награждении в установленном порядке работников ФСТЭК России именным огнестрельным и холодным оружием;

38) утверждает образцы и определяет порядок выдачи служебных удостоверений работникам ФСТЭК России;

39) учреждает ведомственные награды: почетные звания, ведомственные знаки отличия, почетные грамоты - для награждения работников ФСТЭК России, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на нее задач, утверждает положения об этих наградах, их описания и рисунки, определяет порядок награждения;

40) имеет наградной и подарочный фонды для награждения работников ФСТЭК России, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на нее задач;

41) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о выезде за пределы Российской Федерации работников ФСТЭК России и подведомственных ей организаций;

42) руководит осуществлением мобилизационной подготовки и мобилизации в ФСТЭК России, ее территориальных органах и подведомственных ей организациях;

43) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. В ФСТЭК России образуется коллегия, членами которой по должности являются руководящие работники федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.

Персональный состав коллегии ФСТЭК России утверждается Правительством Российской Федерации, регламент работы директором ФСТЭК России.

На заседания коллегии ФСТЭК России выносятся наиболее важные вопросы в установленной сфере деятельности, имеющие межведомственный характер.

13. Финансирование расходов на обеспечение деятельности центрального аппарата ФСТЭК России и ее территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

14. ФСТЭК России, ее территориальные органы, головная научная организация по проблемам защиты информации и подведомственные ФСТЭК России организации являются юридическими лицами, имеют действительные и условные наименования, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своими наименованиями, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФСТЭК России имеет геральдический знак - эмблему и флаг.

15. Местонахождение ФСТЭК России - г. Москва.

На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" (Выписка) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" (Выписка) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" (Выписка) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" (Выписка)