в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2004 N 737 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 717"
действует Редакция от 03.12.2004 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2004 N 737 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 717"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в федеральную целевую программу "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100), следующие изменения:

а) в подразделе "Критерии комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" раздела 4 "Механизмы реализации Программы":

в абзаце двенадцатом:

слова: "(приложения N 6, 7)" заменить словами: "(приложение N 6)";

слова: "(приложение N 8)" исключить;

в абзаце тринадцатом слова: "(приложения N 9, 10)" исключить;

в абзаце четырнадцатом слова: "(приложение N 11)" исключить;

абзац пятнадцатый исключить;

в абзаце шестнадцатом слова: "Приложения N 8, 10 и 11 к Программе ежегодно пересматриваются в соответствии с динамикой социально-экономических показателей развития субъектов Российской Федерации и динамикой сокращения межрегиональных различий в количестве объектов социальной и инженерной инфраструктуры" исключить;

б) приложение N 6 к указанной Программе изложить в новой редакции (прилагается);

в) приложения N 7-11 к указанной Программе исключить.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Сокращение различий в
социально-экономическом развитии
регионов Российской Федерации
(2002-2010 годы и до 2015 года)"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2004 г.
N 737)

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)" В 2004 ГОДУ1. Общие положения

Фонд регионального развития является инструментом финансирования проектов и мероприятий федеральных целевых программ регионального развития по объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации либо в муниципальной собственности.

Федеральные целевые программы развития субъектов Российской Федерации, одобренные Правительством Российской Федерации к реализации, имеют конкретный перечень инвестиционных проектов. Исключение составляет федеральная целевая программа "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)" (далее - Программа), для реализации которой ежегодно должны определяться как субъекты Российской Федерации, претендующие на государственную поддержку, так и соответствующий перечень инвестиционных проектов. Настоящая методика решает эту задачу.

Программа направлена на сокращение различий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и доли населения, живущего за чертой бедности, и обеспечивает участие государства в реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, разработанных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р.

Настоящая методика определяет перечень субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств Фонда регионального развития, и объем необходимой государственной поддержки для софинансирования проектов и мероприятий Программы.

2. Основные принципы

Оказание государственной поддержки для софинансирования проектов и мероприятий Программы за счет средств Фонда регионального развития будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:

привлечение средств федерального бюджета для реализации региональных программ;

обеспечение эффективности использования государственной поддержки;

софинансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

3. Общие условия и правила

Определение субъектов Российской Федерации, претендующих на государственную поддержку, и распределение средств осуществляются на основании:

региональной программы экономического и социального развития;

оценки состояния социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

По результатам расчета, проводимого с целью определения отклонения уровня социально-экономического развития от среднероссийского уровня, формируется перечень субъектов Российской Федерации, претендующих на государственную поддержку.

4. Расчет интегрального показателя и определение субъектов Российской Федерации, нуждающихся в государственной поддержке

Определение субъектов Российской Федерации, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляется на основе оценки уровня их социально-экономического развития и обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Осуществление оценки уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации базируется на следующих основных принципах:

системность оценки, предполагающая учет взаимосвязи базовых показателей и использование упорядоченной структуры частных и интегральных характеристик регионального развития;

адаптация используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности;

соответствие системы индикаторов задачам ежегодного мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

достижение предоставления полной информации о результатах оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации для принятия адекватных решений на федеральном и региональном уровнях государственного управления.

Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие качество жизни населения, оценку уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и степень обеспеченности их объектами инфраструктуры.

5. Перечень базовых индикаторов оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

В прилагаемых ниже формулах верхний индекс j означает номер субъекта Российской Федерации (RF - для среднероссийских показателей), а нижний индекс t - рассматриваемый год.

Для учета территориальной дифференциации уровня цен в настоящей методике использованы следующие индикаторы, отражающие географические особенности региона:

коэффициент уровня покупательной способности (КУ), определяемый как отношение среднедушевого прожиточного минимума (ПР_МИН) в субъекте Российской Федерации к среднероссийскому показателю:

районный коэффициент степени удорожания капитальных затрат по субъектам Российской Федерации (К_Уд), определяемый на основе соответствующих официальных данных о территориальной дифференциации затрат на строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры.

6. Перечень индикаторов оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

Интегральный показатель развития определяется по следующим нормированным показателям развития субъектов Российской Федерации:

1) валовой региональный продукт на душу населения (тыс. рублей), определяемый как отношение валового регионального продукта (ВРП) к численности населения (N), деленное на коэффициент уровня покупательной способности (КУ), по формуле:

2) объем инвестиций в основной капитал на душу населения (тыс. рублей), определяемый как отношение объема инвестиций за счет средств всех источников финансирования (Ин) к численности населения (N), деленное на коэффициент удорожания капитальных затрат (К_Уд), по формуле:

3) показатель финансовой обеспеченности на душу населения на основе показателей финансового баланса (тыс. рублей), определяемый как отношение показателя финансовой обеспеченности субъекта Российской Федерации (рассчитывается на основе показателей финансового баланса в соответствии с методическими рекомендациями по составлению финансовых балансов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 апреля 1999 г. N 199, как доходы субъекта Российской Федерации с учетом взаиморасчетов с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами региона) к численности населения (N);

4) соотношение среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума (в процентах), определяемое по формуле:

где:

СрДД - величина среднедушевых денежных доходов населения;

ПР_МИН - величина среднедушевого прожиточного минимума;

5) доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения (в процентах), по данным Федеральной службы государственной статистики (для расчетов применяется обратный показатель);

6) площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя (кв. метров), по данным Федеральной службы государственной статистики;

7) обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста);

8) обеспеченность школами - доля учащихся, обучающихся во 2-ю и 3-ю смену (в процентах), по данным Федеральной службы государственной статистики (для расчетов применяется обратный показатель);

9) выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями (специалистов на 10 тыс. человек населения);

10) обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения);

11) обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. человек населения), по данным Федеральной службы государственной статистики.

7. Расчет интегрального показателя

Расчет интегрального показателя отклонения уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации от среднероссийского уровня () осуществляется поэтапно.

На первом этапе рассчитываются относительные отклонения базовых индикаторов социально-экономического развития. Показатели () по каждому субъекту Российской Федерации нормируются относительно среднероссийских показателей:

где:

j - номер субъекта Российской Федерации;

k - номер показателя;

- среднее значение показателя по России.

При этом показатели уровня и качества жизни населения определяются по формуле:

На втором этапе определяется интегральный показатель отклонения уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от среднероссийского уровня по формуле:

где j - номер субъекта Российской Федерации.

На заключительном этапе формируется перечень субъектов Российской Федерации, нуждающихся в государственной поддержке.

8. Определение объема возможной государственной поддержки субъектам Российской Федерации

Объем финансирования для каждого субъекта Российской Федерации определяется пропорционально отклонению уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации от среднероссийского уровня по формуле:

где:

- объем для субъекта Российской Федерации;

V - объем средств, распределяемых среди субъектов Российской Федерации, финансируемых в соответствии с настоящей методикой;

- интегральный показатель отклонения уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от среднероссийского уровня:

где:

- коэффициент, учитывающий наличие региональной программы развития субъекта Российской Федерации и/или отдельных поручений Президента или Правительства Российской Федерации;

- коэффициент, учитывающий уровень софинансирования субъектом Российской Федерации проектов и мероприятий Программы в предшествующие годы.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

где:

- средний процент выделения средств государственной поддержки в соответствии с Программой в предыдущие годы;

= 1, если у субъекта Российской Федерации есть зарегистрированная региональная программа развития, иначе = 0;

= 1, если у субъекта Российской Федерации есть отдельное поручение Президента или Правительства Российской Федерации, иначе = 0

Коэффициент определяется по формуле:

где - величина превышения уровня софинансирования субъектом Российской Федерации проектов и мероприятий Программы в предшествующие годы.

Если превышение отсутствует, то = 0.

9. Оценка инвестиционных проектов для субъектов Российской Федерации, уровень социально-экономического развития которых ниже среднероссийского уровня

Доля средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации - участника Программы, направляемых на финансирование проектов и мероприятий Программы совместно с привлеченными средствами из внебюджетных источников, определяется дифференцированно исходя из уровня финансовой обеспеченности субъекта Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2004 N 737 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 717" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2004 N 737 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 717" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2004 N 737 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 717" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2004 N 737 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОКРАЩЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002-2010 ГОДЫ И ДО 2015 ГОДА)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 717"